- Действительно недорого (+)
- Солидно выглядит (+)
- «Богатая» мультимедиа (+)
- Прилично едет (+)
- Нет обогревов (-)
- Странные комплектации (-)
- Места внутри неожиданно мало (-)
- Неудобно сидеть (-)
- А нужна ли вам легковушка?
- Выберите подарок
- Стиль? Есть
- Багажник? Просторный
- А что для пассажиров?
- Как он едет
- НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА
- Тепла? Не ждите
- Комплектации и цены
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- JAC J7 CVT
- ПАЛИТРА ШИРИТСЯ
Сегодня в России представили новую модель JAC J7, выступающую в классе среднеразмерных городских автомобилей, и стартовал предзаказ. Цены начинаются от 899 000 рублей.
Дизайн лифтбека JAC J7 разрабатывали в итальянском центре стиля JAC под руководством Даниэля Гальоне, который ранее создавал дизайн моделей Alfa Romeo, Lancia и Maserati. Благодаря тщательно продуманной форме с ниспадающей задней частью крыши удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,29, что является одним из лучших показателей в классе. Контрастная двухцветная окраска создает визуальный эффект «парящей крыши».
Среднеразмерный лифтбек габаритами 4772 х 1820 х 1492 мм и колесной базой 2760 мм отличается просторным салоном и объемным багажником (540-1650 л). Для сравнения: размеры одноклассницы Шкоды Октавии чуть скромнее и составляют 4689 мм х 1829 мм х 1485 мм, а колесная база — 2686 мм.
В салоне установлен вертикальный сенсорный дисплей размером 10,4 дюйма, с которого можно управлять всеми функциями, включая климатическую систему, и цифровая приборная панель с возможностью выбора из трех вариантов оформления. Предусмотрена атмосферная подсветка на передней панели и дверях из 64 цветов, с вариантами настройки, в том числе в такт музыке.
Переднеприводный JAC J7 оснащается бензиновым турбированным 1,5-литровым мотором мощностью 136 л.с., который несколько раз входил в топ-10 лучших двигателей года в Китае. Агрегатируется он шестиступенчатой механической коробкой либо вариатором. Подвеска полностью независимая, впереди по схеме МакФерсон, сзади — на поперечных рычагах. В рулевом управлении используется электроусилитель, тормоза всех колес дисковые. Стояночный тормоз — с электрическим управлением.
Новый JAC J7 в России предложат в трех комплектациях – Basic, Comfort и Luxury.
Уже в базе лифтбек оснащается светодиодными головными фарами и дневными ходовыми огнями, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом. В автомобиле мультифункциональный руль, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего сиденья с возможностью регулировки наклона, USB-разъемы для передних и задних пассажиров, цифровая приборная панель, вертикальный сенсорный дисплей мультимедийной системы и управления основным оборудованием и Bluetooth-модуль для подключения мобильного телефона. Автомобиль оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира, системами ABS, EBD, ESC, системой помощи при экстренном торможении, ассистентом трогания на подъеме, системой Auto Hold, задними датчикам парковки. Цена в комплектации Basiс составит 899 000 рублей.
В комплектации Comfort стоимостью 999 000 рублей кожаная обивка салона вместо тканевой, есть камера заднего вида, четыре датчика парковки, круиз-контроль и люк с электроприводом.
Топовую комплектацию Luxury предложат за 1 099 000 рублей. У нее в дополнение к вышеперечисленному предусмотрены функция автоматического включения фар и стеклоочистителя, складываемые при запирании автомобиля наружные зеркала, отделанный кожей руль, климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, боковые подушки безопасности и аудиосистема с 6 динамиками.
JAC J7 для России выпускают в Казахстане на предприятии «СарыаркаАвтоПром», которое контролирует JAC Motors. Живые машины появятся в конце декабря, а в новом году нас ждут еще две новинки китайского бренда.
Лифтбек дополнит легковую модельную линейку JAC в России, которая до сих пор состояла из кроссоверов JAC S3 и JAC S5, пикапа JAC T6 и электромобиля JAC iEV7S.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
JAC разбавил засилье кроссоверов легковушкой. По размерам она больше Октавии, и цена не кусается. Однако есть ряд минусов.
За цену от 899 000 рублей JAC J7 можно простить многое. Но не все. Достоинств и недостатков в машине практически поровну. Какая половина перевесит, зависит от системы ценностей каждого из вас.
Действительно недорого (+)
Многие не могут привыкнуть к тому, что компактная легковушка сегодня стоит далеко за миллион. Да и мы в «За рулем» тоже. И когда пишем «сравнительно недорого» — это означает: относительно доступно на фоне конкурентов. А вот про JAC J7 можно просто сказать – недорого.
Машина на 86 мм длиннее Шкоды Октавия и на 74 мм превосходит ее по расстоянию между осями. А стоит 899 тысяч рублей в «базе»: с кондиционером, ESP, электропакетом, мультимедиа с экраном на 10,4 дюйма, светодиодными фарами, литыми дисками.
Правда, подушек безопасности две. А коробка передач механическая (вариатор Punch появляется только в топ-версии за 1 099 000 рублей). Но и это сегодня отличное предложение. Вон, Веста в богатом оснащении с CVT стоит под миллион. И это обычный седан В-класса, псевдокроссоверы и «сараи» еще дороже.
Внешность у машины нетривиальная, взгляд цепляет.
Солидно выглядит (+)
Кузов JAC J7 нарисовал итальянский дизайнер Даниэль Гальоне, трудившийся над дизайном некоторых моделей Lancia, Alfa Romeo, Maserati. «Семерка» в потоке не теряется благодаря контрастной черной крыше, сплошной ленте задних фонарей, восходящей линии остекления, подчеркнутой хромированной окантовкой. И решетка радиатора на манер китового уса выразительна. Но главное, что должно нравиться, — машина большая, солидная.
«Богатая» мультимедиа (+)
Вертикально ориентированный центральный дисплей ввела в моду Tesla, продолжила Volvo. JAC ставит аналогичный на все комплектации «семерки». Диагональ 10,4 дюйма, но выглядит монитор крупнее из-за массивной окантовки, сливающейся черным цветом с экраном. Только когда экран загорается, понимаешь, что на деле он меньше.
Подтормаживания при откликах присутствуют, но некритичные. Графика наглядная.
Через тачскрин идет все управление микроклиматом (на отдельные клавиши, тоже сенсорные, вынесли только функции обдува ветрового и обогрева заднего стекол). Причем перераспределение потоков иллюстрируется прикольной анимацией. Задержки на нажатия есть, но они некритичны. Например, на Ладах и «китайцах» прошлой волны системы тормозят сильнее.
Отдельный раздел управляет фоновой подсветкой. Она на Джаке необычная: светится не линиями, а затейливым узором, умеет мигать в такт музыке или сама по себе, есть выбор из 64 оттенков.
Фоновую подсветку оформили красивым узором, и она умеет мигать.
Прилично едет (+)
Практически каждый китайский автомобиль сегодня неплохо едет. JAC J7 — не исключение. Перед неровностями подвеска не пасует: чувствуется, что есть запас по энергоемкости. Однако крупные ямы лучше объезжать, а перед «лежачими» притормаживать, иначе будет жестко. И работает ходовая часть громко. Обратная связь на руле такая, что всегда понятно, как отреагирует машина и на какой угол повернуты колеса.
Штатной защиты снизу не предусмотрено, даже пластикового пыльника. Заглядываешь под капот — и видишь асфальт.
Силовой агрегат для богатой комплектации — без выбора. Турбомотору 1.5 мощностью 136 сил собственной разработки Джака ассистирует вариатор Punch. На городских скоростях тандем шустрый, от светофора автомобиль легко уходит быстрее потока. Но после 100 км/ч от двигателя больше шума, чем отдачи. И расход оказался высоковат – 9,7 л/100 км в смешанном цикле. Без пробок!
Нет обогревов (-)
В «семерке» нет ни одной «теплой» опции! Не обогреваются ни сиденья, ни руль, ни ветровое стекло. Понятно, что цена невелика за «столько автомобиля», но хотя бы передние сиденья должны греться. Сегодня это норма даже для Лады Гранта, самой дешевой новой машины на рынке.
«Кожа» без обогревов неуютна. Ткань положена только базовой комплектации, и это аргумент в ее пользу.
Нам досталась на тест еще не товарная машина, однако в утвержденных комплектациях нужного оборудования тоже нет. В представительстве заверили, что добьются от китайской стороны изменения спецификаций. Не верю: полтора года назад то же самое говорили про пикап JAC T6, и ничего не изменилось.
Странные комплектации (-)
В двух комплектациях из трех на J7 сиденья отделаны кожзамом, садиться на который, особенно зимой, не так чтобы приятно. Хорошо, если обивка не склеена с наполнителем. Тогда сравнительно недорого можно будет встроить обогрев вроде «Емели». Но «колхозить» новую гарантийную машину решится не каждый.
И к чему эта экономия на спичках? Поставить задний парктроник всего с двумя датчиками? И почему копеечная камера заднего вида появляется только во второй версии, хотя дисплей под нее есть? И другая крайность — в этой же комплектации присутствуют недешевые элементы оснащения: кожаная обивка и люк.
Места внутри неожиданно мало (-)
Раз JAC J7 — большой лифтбек, сравнения с Октавией не избежать. У новичка заметное превосходство над чешской машиной по внешним размерам. А багажник на 38 л меньше. Как так, куда дели? И под полом докатка, хотя размерность колес (215/50 R17) вроде бы позволяет упаковать полноценную запаску.
Сзади при таких размерах должно быть просторнее. А так третий тут оказывается лишним.
Багажник аккуратно отделан, но дополнительных удобств немного.
На втором ряду ногам места в достатке (запас по коленям — в толщину нескольких пальцев), но это единственный плюс. Троим взрослым недостает ширины. Но основная претензия – заниженный потолок. Боковым седокам ростом 186 см места хватает впритык. Средний же пассажир, сидя на возвышенности центральной секции сиденья, сможет выпрямиться только при росте 1,6 м! Внутреннюю высоту салона съедает люк.
Неудобно сидеть (-)
Сиденья китайцы все еще проектируют под себя. Недостаток длины подушки обычно можно исправить, завалив кресло назад. На Джаке регулировки угла наклона у подушки нет. Более того, она наклонена вперед: сползаешь, ноги висят в воздухе. И боковой поддержки нет.
В переднее кресло нужно долго «всиживаться». И не факт, что оно в конце концов понравится.
Других эргономических проблем не заметно. Даже спинка сиденья как будто взята от другой машины. У нее приличный профиль, есть хорошая поддержка по бокам и удобный интегрированный подголовник.
Коричневая обивка на настоящую кожу даже не пытается походить и местами сшита небрежно.
А нужна ли вам легковушка?
И еще он номинант Гран-при «За рулем» 2021. К участию в конкурсе допускаются только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение, и Джак как раз из их числа. А вот насколько они хороши, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Напоминаем, что в этом году мы разыграем среди всех читателей, проголосовавших за лучший автомобиль 2020 года, три автомобиля Lada Niva Travel.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
Выберите подарок
«Самый красивый JAC», по признанию многих авторитетных автоэкспертов, своим эффектным обликом обязан интернациональной команде стилистов во главе с итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне, Стремительный внешне, просторный внутри и уверенный на дороге, JAC J7 демонстрирует безупречное чувство стиля и отточенные манеры в сочетании с современными технологиями.
ЭВОЛЮЦИЯ СТИЛЯ
Благодаря оригинальному дизайну, JAC J7 не затеряется в потоке трафика. Стремительные пропорции лифтбека вызывают ассоциации с кузовом спортивного купе при сохранении внутренних габаритов. Добавьте контрастную двухцветную окраску, создающую визуальный эффект «парящей крыши», светодиодную оптику, задний фонарь во всю ширину кузова, и получите один из самых стильных автомобилей в классе. ЗАДАВАЯ ТРЕНДЫ
Салон JAC J7 – это не только комфорт и эргономика, но и большой внутренний объем. Благодаря большому проему пятой двери, доступ в багажник становится легким и непринужденным. Современные технологии воплотились в цифровые решения – традиционные кнопки уступили место сенсорным панелям. Подключайте смартфон, настраивайте «планшет» мультимедийной системы, и в путь!
JAC J7 – больше, чем Octavia, но при этом не дороже Рапида.
В середине нулевых самым популярным китайским автомобилем был легковой Chery Amulet. Но постепенно китайцы отчаялись продавать у нас «пузотерки»: не берут! Всем нужен кроссовер.
На этом фоне дебют лифтбека JAC J7 – неожиданность. Только мне в его названии видится пакет сока?
Стиль? Есть
Давно ли на рынке появлялся автомобиль за 900 тысяч рублей, который был бы крупнее Октавии (на 86 мм длиннее и на 74 мм превосходит ее по колесной базе)? Почти Superb по цене упакованной Весты!
Подходить к Джаку приятнее сзади: глаз радуется протянувшемуся через пятую дверь габаритному огню. Хромированные молдинги и черную крышу не встретишь и на многих более дорогих автомобилях.
JAC J7 CVT. Цена в России от 899 000 ₽. Дизайн хотя и итальянский, пера Даниэля Кальоне, толика китайской вычурности имеется. Зато в потоке не теряется.
Багажник? Просторный
Преодолеваю сопротивление газовых упоров, и передо мной открывается внушительный багажник. На глаз объем не меньше, чем у Октавии, а по заводским данным уступает 38 литров. По идее, должно быть наоборот, раз машина крупнее. Отделка лучше, чем в «бюджетниках», но удобств — суровый минимум: одна скромная лампочка и небольшой карман с хлипкой на вид сеткой. Такелажных петель нет.
Под полом докатка. Объемный багажник не приспособлен для закрепления поклажи, но отделка на удивление качественная.
А что для пассажиров?
Второй ряд по запасу пространства для ног гостеприимен. Центрального тоннеля почти нет, при моем росте 180 см от коленей до спинки переднего кресла – четыре пальца. В этой зоне заметно просторнее, чем в машинах гольф-класса (почему так — объясню позже). А вот потолок давит – между макушкой и потолком едва проходит ладонь. А третий пассажир должен быть не выше полутора метров — иначе ему просто не распрямить шею, сидя на выпирающей подушке.
Короткая подушка переднего сиденья завалена вперед. Регулировки поясничного упора нет.
Сзади минимум дополнительных удобств и мало места над головой.
Спереди – красота! Где-то я уже видел похожую переднюю панель с вертикальным планшетом на консоли. Привет, Tesla! Отделка простроченным кожзамом выглядит богато: про Rapid и вспоминать неудобно.
Откровенный провал – передние кресла. Спинка еще ничего, с вменяемой боковой поддержкой, близко посаженным к затылку интегрированным подголовником. Подушка же сплошное мучение: короткая, плоская и заваленная вперед. Как ни устраивайся, ногам не хватает поддержки. Регулировка по высоте делу не помогает.
Как он едет
Из десятка протестированных нами за последний год «китайцев» почти все показали достойный уровень ездовых настроек. Растут над собой! J7 тоже неплохо слушается руля. Выдающейся обратной связью не блещет, но реакции на зимней дороге адекватны.
В нижней точке под моторным отсеком я намерил 185 мм. Но снизу силовой агрегат не прикрыт даже от пыли и грязи.
На двигателе нет декоративной крышки, а светодиодные фары удивляют необычно большими радиаторами охлаждения.
Система стабилизации настроена грамотно: в слякотных и заснеженных поворотах лифтбек приятно ввинчивается в вираж. Подвеске хватает энергоемкости, но перед крупными неровностями я всё же притормаживаю. Ход некритично жестче, чем у того же Рапида, но на ямах что-то громыхает, особенно сзади. Заглянул под кузов: многорычажка, как и обещает техническая характеристика. Однако по повадкам больше напоминает упругую балку.
Турбина полуторалитрового мотора не устает напоминать о себе характерным свистом. Другого мотора нет. А у этого «пакета сока» (недолюбливают у нас малокубатурные «турбы») характер ровный, и 136 сил хватает на бодрый подхват только в городском режиме. На трассе ускорение становится вялым. Больше шума, чем толку.
К вариатору Punch VT3+ претензий нет, однако, по ощущениям, в нем растеряла силы отнюдь не одна-другая «лошадь». Подозреваю, с механической 6-ступенчатой коробкой JAC заметно веселее – с ней идут две комплектации из трех.
Резюме: едет JAC J7 сносно. Попади он в мои руки года два-три назад, я бы рассыпался в комплиментах. Теперь же это стандартный средний уровень для Китая.
НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА
Оригинальное название лифтбека J7 в Китае – JAC Jiayue A5. Машина свежая: представлена в Китае осенью 2019 года. Производством занимается СП с немецким Фольксвагеном. Двигатель отличается от нашего. На родине он чуть мощнее и моментнее: 150 л.с. и 210 Н·м. Зачем дефорсировали – загадка, ведь убранные «лошади» не перевели мотор в более выгодный налоговый диапазон.
В Китае лифтбек продают и в электрической версии JAC iC5 (на фото) отдачей 142 кВт с батареей емкостью 64,5 кВт·ч. Этого хватает на разгон до сотни за 7,6 с и 530 км автономности по циклу NEDC соответственно. В переводе на наши деньги машина стоит 1,8-2 млн рублей.
Тепла? Не ждите
Китайцы продолжают наступать на одни и те же грабли. В то время как все локализованные в России модели обрастают «грелками», с Востока к нам продолжают тащить холодные версии с сиденьями из кожзама, которые на холоде, кажется, сами покрываются мурашками. Про руль, задние сиденья и ветровое стекло даже не говорю. Хотя Джаки для нашего рынка собирают в Казахстане, на заводе «СарыаркаАвтоПром» – и адаптацией для холодного климата там заняться явно проще, чем в Китае.
Не нашел и упомянутой в списке оснащения регулировки спинки заднего дивана по углу наклона. Жаль: то была бы уникальная фишка для недорогих легковушек.
В российском представительстве фирмы JAC изо всех сил стараются выбить от китайской стороны изменения в спецификации, но шансов немного. Полтора года назад к нам приехал пикап JAC T6, и он по-прежнему продается без обогрева сидений – хотя в остальном автомобиль вполне достойный.
Отклик на нажатие тачскрина – с некритичной задержкой. Настроек достаточно много, но кривой перевод с китайского не всегда позволяет понять, о чем речь (проблема для машин из Поднебесной типичная). Все настройки микроклимата реализованы через дисплей. С помощью мобильного приложения Easy Connection экран смартфона полностью зеркалится на бортовой экран. Навигатор можно сориентировать вертикально, а вот видео придется смотреть с маленькой картинкой: запись-то горизонтальная.
У всех машин – цифровая приборка и вертикальный медийный дисплей диагональю 10,4 дюйма.
Атмосферная подсветка необычная – с орнаментом. У нее выбор из 64 цветов, и она умеет мигать в такт музыке.
Комплектации и цены
Не хотите псевдокожу? Берите «базу» на механике за 899 000 рублей. С тканевой обивкой сидений. Из оснащения – система стабилизации, две подушки безопасности, кондиционер и электропакет. Задний парктроник есть, но непонятна копеечная экономия: датчиков всего два. Из приятного – светодиодные фары. Без дополнительных функций, но ближним и дальним светят достойно.
Во второй версии Comfort добавляются вещи не первой и даже не второй необходимости: люк в крыше, салон из искусственной кожи. Датчиков парктроника уже четыре, а еще есть круиз-контроль и камера заднего вида. Доплата за все – 100 тысяч. Итого – миллион.
За 1,1 млн рублей JAC J7 предложит вариатор, датчики света и дождя, однозонный климат-контроль, боковые подушки безопасности (но не шторки). Ничего выдающегося, за исключением богатой мультимедийки, которая стоит на всех версиях. Но и цена по нынешним временам гуманная.
Пожалуй, аналогичного предложения по соотношению цены и размеров автомобиля не было со времен Волги Siber. Так что можно присмотреться, если не боитесь прослыть неформалом.
Машина не без проблем, зато цена – от 900 тысяч до 1,1 миллиона рублей.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. JAC J7 — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
Напоминаем, что в этом году мы разыграем среди всех читателей, проголосовавших за лучший автомобиль 2020 года, три Lada Niva Travel.
JAC J7 CVT
- Длина / ширина / высота / база 4775 / 1820 / 1492 / 2760 мм
- Снаряженная масса 1440 / 1865 кг
- Объем багажника 540–1510 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 100 кВт / 136 л.с. при 5500 об/мин; 200 Н·м при 2000–4500 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч н. д.
- Максимальная скорость 170 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑95 / 55 л
- Расход топлива: смешанный цикл н. д.
- Трансмиссия передний привод; CVT
ПАЛИТРА ШИРИТСЯ
За последние полтора года гамма Джака в России расширилась втрое. К малопопулярным паркетникам S3 и S5 присоединились пикап Т6 (самый доступный на рынке после УАЗа), электрохэтчбек iEV7S (самый дешевый из официально поставляемых к нам электромобилей, цена 2,3 млн рублей) и лифтбек J7. Вот-вот появится большой кроссовер S7. В нынешнем году ждем рестайлинговый JAC S3, паркетник S4 и пикап Т8 Pro. А в прошлом году в России сертифицировали грузовичок-полуторку N‑серии.
Обновленный JAC S3
JAC T8 Pro