Как обычно, решающим фактором в ценообразовании становится комплектация.
— Почему кроссовер JAC JS4, являющийся прообразом Москвича 3, у дилеров продается на 200 с лишним тысяч рублей дешевле, чем Москвич?
— Вижу этому два объяснения. Первое – маркетинговая политика двух сотрудничающих компаний. По идее, Москвич не должен отбивать покупателей у фирмы JAC (и наоборот), поэтому схожие модели «разводят» по ценам.
Второе – всё познается при сравнении комплектаций. Например, у Москвича пока в принципе нет «дешевой» версии со 118‑сильным двигателем 1.6 – только турбомотор 1.5 (150 л. с.).
А богаче оснащенная машина и стоит дороже.
Отмечу, что диапазон дилерских предложений на JAC JS4 еще в начале весны был довольно широким – от 1,7 до 2,5 млн рублей. Так что далеко не всегда Москвич обойдется дороже.
- Сейчас дилеры московского автозавода принимают заказы на новую комплектацию кроссовера Москвич 3— «Комфорт».
- «За рулем» можно читать в
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
В прошлом году в России стартовало производство кроссовера Москвич 3. Это, пожалуй, первый по-настоящему интересный российский автомобиль, хоть и с китайскими корнями.
Он уже продается в России, а скоро свои машины получат Яндекс Такси и государственные органы. Кроме того, в этом году Москвич планирует запустить производство еще одного кроссовера и седана.
Сейчас расскажу, как производится Москвич в России, какие версии доступны и что в нем есть хорошего и плохого.
Как появился новый завод Москвич
Не буду сильно вдаваться в историю обновленного бренда, вероятно, вы и так ее знаете. Пробегусь только по ключевым событиям.
До 2010 года в Москве формально работал завод Москвич, основанный в 1930 году. Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault.
В 2022 году Renault ушла из России. Все активы завода перешли в собственность правительства Москвы.
В мае мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе к концу года наладят производство автомобилей под маркой Москвич. Причем Собянин сразу же анонсировал и электромобиль, но больше никаких подробностей не раскрыл.
Как производится Москвич в России
23 ноября 2022 года в России стартовало производство автомобиля Москвич 3. На самом деле это китайский кроссовер JAC JS4, который также продается под брендом Sehol X4.
В России производство представляет собой крупноузловую сборку (SKD). Компания не раскрывает индекс SKD.
Всего есть четыре категории SKD (0-4). Чем выше цифра, тем сложнее технология сборки и мельче поставляемые узлы.
Крупноузловая сборка предполагает, что завод-изготовитель поставляет машины в разобранном виде, чаще всего на полностью готовые к сборке комплектующие, а они уже собираются на местном заводе.
Это не новая практика, и она давно применяется другими автопроизводителями. К примеру, автомобили BMW и многие другие иномарки в России, собирались именно таким образом.
Кроме того, многие автопроизводители лицензируют свои машины для других брендов. В результате на рынке появляются одинаковые авто, но под разными марками.
Показательным примерном здесь является Южная Корея. Все автомобили Renault в Корее продаются под маркой Samsung. Ситуация очень похожа на Москвич и JAC: машины одни и те же, но логотипы и названия разные.
Что хорошего и плохого есть в Москвиче 3
Москвич 3 — это компактный городской кроссовер, который просто должен доставлять из точки А в точку Б.
В России сейчас доступно только две модификации:
▪️ С турбированным двигателем на 150 л.с., вариатором либо механикой
▪️ С электромотором на 193 л.с. и запасом хода 410 км
Причем версия с ДВС продается только в базовой комплектации, в которую входит:
▪️ Круиз-контроль
▪️ Однозоный климат-контроль
▪️ Беспроводная зарядка
▪️ Мультимедиа с экраном 10,25 дюйма
▪️ CarPlay и Android Auto
▪️ Камера заднего вида
▪️ Auto Hold
▪️ Кнопка Start/Stop
▪️ ABS
▪️ ESP
▪️ Бесключевой доступ
▪️ Задние парктронники
Интерьер Москвича объективно выглядит лучше, чем все, что делал АвтоВАЗ за свою историю. Но минусов у него тоже хватает.
Мне не понравилась посадка и невозможность отрегулировать руль по вылету. Когда я подстроил кресло под себя (мой рост 185 см), то мой левый локоть уже не помещался на дверном подлокотнике, потому что он очень короткий. Центральный подлокотник тоже маленький, его хватит только для одного человека.
Сзади места немного, примерно как в Hyundai Creta. Размеры машин, кстати, практически одинаковые. В силу небольших габаритов, садиться на задний ряд неудобно из-за маленького проема для ног. Но то же самое можно сказать и про другие компактные кроссоверы.
Подогрева сидений с завода в Москвиче 3 нет. Но некоторые дилеры сами устанавливают его, сохраняя гарантию.
Багажника объемом 520 литров, думаю, хватит многим. Пластиковые вставки занимают очень много места. Хотелось бы, чтобы в них были встроенные ящики, но увы. Под полом лежит докатка и отсутствует какая-либо шумоизоляция.
Для такого класса автомобилей шумоизоляция обычная. По городу передвигаться будет достаточно комфортно, но на высоких скоростях будет очень шумно.
Блок с сенсорными кнопками выглядит современно и эффектно, но очень неудобный. Каждое нажатие должно быть точным и с небольшим усилием. Быстро увеличить обдув, к примеру, не получится. Для этого придется нажимать кнопку с небольшой задержкой.
Что касается мультимедии, то она очень простая. Через нее можно настроить различные функции машины, которых немного, посмотреть давление в шинах и подключить телефон, например, для CarPlay.
Качество перевода оставляет желать лучшего. Некоторые функции почему-то называются очень странно. Например, частоты называются нотами. Это самое простое, что пришло в голову. Иногда встречаются неправильные окончания. Но эту проблему можно решить обновлением прошивки.
Беcключевой доступ есть только на водительской двери.
Музыка — никакая. Шесть динамиков играют очень плоско. Басов и высоких не хватает, эквалайзер не поможет решить эту проблему.
Спереди установлены диодные ДХО, но галогеновый ближний свет. При этом в электрической версии вся оптика диодная.
Наличие люка с электроприводом порадовало.
Первое, на что обращаешь внимание за рулем, то что сам руль очень легкий. Турбомотор на 150 сил и вариатор — классическое сочетание для многих китайских авто. Вариатор работает плавно, но при этом небыстро. Машина долго соображает, когда педаль газа резко продавливается в пол.
При всех плюсах и минусах Москвича он не вызвал у меня прям резко негативных эмоций, но и положительных тоже. Это просто обычная машина, которая не пытается что-то доказать.
Себе бы я такую машину не купил по многим причинам. Но если человеку нужен недорогой (по нынешним реалиям) и новый автомобиль с гарантией, то почему бы и нет.
Какие Москвичи ждать в этом году
В 2023 году Москвич планирует выпустить еще один кроссовер и седан Москвич 6. Последний поступит в продажу во второй половине этого года. Цены и технические характеристики компания не раскрывает.
Москвич 6 — это седан С-класса в кузове лифтбек, который по габаритам конкурирует с Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.
В Китае эту машину производит JAC и продает под маркой Sehol A5 Plus. Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором на 184 л.с. и роботизированной АКПП.
В салоне установлен большой сенсорный мультимедийный экран и цифровая приборная панель.
Разброс цен в Китае на эту модель большой. Базовая версия стоит 99 тысяч юаней или 1,14 млн рублей. Самая дорогая модификация обойдется в 192 тысячи юаней или 2,2 млн. Вероятно, в России сначала будет продаваться базовая версия, как в случае с Москвичом 3.
Илья Сидоров
Редактор новостей и автор статей на iPhones.ru.
Сейчас началась сборка китайских кроссоверов JAC под брендом «Москвич 3». Продажи первых авто начнутся в декабре. Ожидаемая стоимость на российском рынке будет в 2,5 раза выше, чем на китайском. Как так получилось?
Локализация на заводе «Москвич» будет расти максимально быстрыми темпами, отметили в столичном Дептрансе. Пока же она нулевая. Автоэксперты, посетив на прошлой неделе сборочную линию нового кроссовера, подтвердили все догадки. Да, «Москвич 3» — это китайский JAC JS4. Причем в самом натуральном виде. На заводе происходит крупноузловая сборка, или режим DKD, или, проще говоря, «отверточная сборка».
Цепочка выглядит так: на китайском предприятии автомобиль собирают полностью, заполняется отчетность, затем с кроссовера снимают колеса и еще пару узлов, загружают этот конструктор в контейнер, а уже в Москве на сборочной линии колеса ставят обратно и ставят шильдик «Москвич». Готово.
В КНР, если переводить в рубли, кроссовер JAC JS4 стоит 780 тысяч. У нас, как уверяют источники СМИ, цена начнется с 1,6 млн рублей. Реальная же будет в районе 2-2,5 млн рублей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
Еще один фактор, из-за которого в России абсолютно тот же китайский кроссовер будет стоить минимум в два раза дороже, — это состояние российского рынка. В условиях безальтернативности и дефицита автомобилей ценник в любом случае поползет вверх. Не считать же за альтернативу премиум-внедорожник Aurus Komendant за 34 млн рублей, серийное производство которого запустили в понедельник, 28 ноября.
Дептранс говорит, что планы «Москвича» на следующий год — выпуск 50 тысяч авто, но часть из них пойдет на обновление парка каршеринга. Из этого числа десять тысяч будут электрокарами, с которыми в России все еще сложнее. Наконец, сами по себе характеристики нового кроссовера не впечатляют. Автоэксперт Вячеслав Субботин в успехе китайского «Москвича» на российском рынке сомневается:
Конечно, и сегодня в России можно купить любой автомобиль, если есть деньги и желание. Остались еще авто, произведенные здесь и непроданные: все-таки до массовых заморозок производств работало два десятка заводов, выпускающих иномарки. Однако цены на них сейчас заградительные. Автодилеры их снижать не стремятся — продают пять-шесть машин в месяц, как выразился один из собеседников Business FM, «для поддержки штанов» и остаются довольными. Идут еще машины по параллельному импорту, но это изначально дорогие модели: дешевые варианты делают всю схему невыгодной. Вот и остаются сейчас в числе доступных новые Granta и подержанные «корейцы».
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Эксперт «За рулем» внимательно осмотрел только что сошедшие с конвейера машины. И вытащил интересную информацию из заводских специалистов.
Рациональная компоновка
Габаритами Дастера или Креты распорядились умело: при длине 4,4 м места много и в салоне, и в багажнике. Руль регулируется только по высоте, но откровенной нехватки регулировки вылета я не почувствовал.
Сзади так просторно, что в такси Москвич 3 ждут с радостью. Немного завалена назад спинка дивана, но это мелочи. Удивительно, что при этом и грузовой отсек вместителен, а большой объем сочетается с возможностью разместить под полом полноразмерную запаску. Правда, пока на собранных из китайских машинокомплектов Москвичах – только докатка.
Мощный мотор
В основе Москвича – китайский кроссовер JAC JS4. Модель не старая, пара лет от роду. Но у московских машин есть важное отличие – более мощный топовый мотор.
Если у JS4 с турбодвигателя 1.5 снимается 136 л.с. и 200 Н.м, то у Москвича – 150 л.с. и 210 Н.м. Крутящего момента поменьше, чем у турбомоторов Renault 150 TCe (там было 250 Н.м при тех же 150 л.с.).
Но у Москвича только передний привод и полузависимая задняя подвеска, и за счет легкости он может оказаться живее на ходу. Особенно с 6-ступенчатой механикой.
Как альтернативу предлагают вариатор Punch VT3S. Со временем обещают и атмосферник 1.6 (108 л.с.) с МКП.
Фары расположены в бампере, а сверху – ДХО. Они светодиодные, даже в базовых комплектациях.
Щедрое оснащение
Цен и комплектаций пока нет, но даже представленные на презентации машины в «средних» версиях не выглядели голыми. Люк в крыше, подлокотник, диффузоры и USB-гнезда для задних пассажиров, функция автоматического удержания автомобиля тормозами Autohold, 17-дюймовые литые диски, 10-дюймовый экран.
Пластик вроде бы твердый, но выглядящих богато декоративных накладок много. В целом смотрится современно и гармонично.
Богатые Москвичи получат электронный щиток приборов, систему кругового обзора, светодиодные фары и даже такую нетипичную для маленьких кроссоверов опцию, как электропривод двери багажника. Кстати, она уже сейчас открывается на достаточную высоту.
Официальных данных по объему багажника пока нет, но он хорош. Бензобак – 50 л. Разрешено заливать АИ-92.
Наработки Renault
Что круто: доработкой Москвича под наши реалии займется та же команда, что работала в Рено Россия — как специалисты по продукту, так и инженеры. Если восточные партнеры будут помогать, за пару-тройку лет Москвич 3 может приобрести реноме не хуже, чем у Каптюра или Арканы.
И как раз сейчас закладываются параметры будущего, совершенно нового Москвича, с высокой степенью локализации, на собственной электрической платформе.