Внутри он выглядит как американский пикап. Обзор Geely Okavango, который теперь можно приобрести в кредит

В феврале 2023 года российские автолюбители смогут познакомиться крупным кроссовером марки Geely – дилеры готовятся наладить поставки модели Okavango. Это 4,8-метровый внедорожник, который в Китае был представлен под именем HaoYue, после дебюта на родине был отправлен на экспорт.

В Россию должен приехать Geely Okavango 2023 в единственной 177-сильной версии и с одним пакетом оснащения уровня Flagship. Это исполнение с «панорамой», круиз- и климат-контролем, камерами кругового обзора, полным электропакетом и пр. Ориентировочная стоимость кроссовера – 3,6 млн. рублей, а первые продажи таких машин в России запланированы на ближайшие февраль-март.

Фотогалерея

Ближайшим техническим родственником HaoYue/Okavango стал минивэн Geely Jiaji, который поделился с кроссовером платформой. На ней был сконструирован относительно крупный кузов, позволивший опционально предложить третий ряд пассажирских сидений.

По габаритам (4835х1900х1780 мм.) «китайца» можно сравнить с Toyota Highlander, а чтобы подчеркнуть высокий статус «самого крупного» внедорожника марки для трехрядных модификаций за доплату предлагаются капитанские кресла.

Внешний дизайн

Geely Okavango 2023 года создан по классическим лекалам с использованием узнаваемых фирменных наработок. Передняя часть кузова выполнена в стилистике, характерной для всех моделей марки – с шестиугольной решеткой радиатора, «нахмуренными» фарами и большим центральным воздухозаборником в бампере.

На боковинах внимание привлекают массивные наплывы вокруг колесных арок, которые делают корпус авто «мускулистым». В задней части внедорожник Okavango более оригинален за счет оптики и бампера, у которого помимо интересной геометрии есть крупные блоки ходовых огней и отражатели, визуально помещенные в «воздуховоды».

Салон

Представляя данную модель, китайцы сделали акцент на объеме багажного отсека при сложенных спинках сидений второго и третьего ряда. Заявляется, что 2360 литров пространства – рекорд для машин такого класса, а чтобы окончательно убедить покупателя в полезности этого, в списке дополнительных аксессуаров появился настоящий матрас.

Разработчик предлагает использовать авто в качестве места для комфортного сна, к тому же на втором месте в перечне уникальных качеств машины значится применение отделочных материалов «без запаха». Интересно, но в Geely учли многочисленные претензии к «химическим ароматам новых китайских машин» и заявили, что на этот раз все сделано по самым высоким стандартам, а для закрепления данного утверждения в салоне внедорожника решили штатно разместить антибактериальный фильтр очистки воздуха.

Техническая начинка и характеристики

Модель HaoYue/Okavango начинала свой жизненный путь с бензиновой «турбочетверкой» 1.8TD (184 л. с.), в паре с которой шел робот 7-DSG. Также в списке значилась «турботройка» 1.5 мощностью 177 л. с., а вот на Филиппины приехал гибридный Geely Okavango 2023 – с тем же полуторалитровым мотором, но дополненным стартер-генератором. Все автомобили базово были переднеприводными, но с возможностью доплатить за муфту подключения задней оси.

Ты не ты, когда голоден. Или когда выбираешь новый 7-местный автомобиль на «осиротевшем» белорусском рынке. Их и в прошлые годы было не так уж много, а сейчас тем более: надо либо идти на вторичный рынок, либо искать в секторе коммерческой техники. Но что делать, если нужна комфортная современная, но при этом обязательно 7-местная машина? Как вариант — обратить внимание на новый Geely Okavango.

Смотрите также:   Geely Emgrand

Вы заметили, что в последнее время что ни тест-драйв, то почти наверняка китайский автомобиль с ДВС или электрокар? Увы, таковы реалии рынка. Однако приятно, что «БелДжи» стремится разнообразить модельный ряд, и теперь в нем есть практически вся гамма, от бюджетных легковушек до премиальных кроссоверов. А недавно появился еще и Okavango — SUV с задатками минивэна.

Единственная комплектация

В Китае эту модель знают как Haoyue, она выпускается с 2020 года. Причем на местном рынке представлено несколько модификаций: есть версии с передним и полным приводом, длиннобазная версия L, а также два 2-литровых турбодвигателя мощностью 218—250 л. с. Но в Беларуси кроссовер доступен только в одном-единственном варианте: передний привод, роботизированная 7-ступенчатая КПП и 1,5-литровый гибридный мотор мощностью 190 л. с., знакомый нам по Atlas Pro.

Комплектация тоже одна — Flagship, и ее можно назвать исчерпывающей. Что включает? Есть передняя и задняя LED-оптика, панорамная крыша, 18-дюймовые легкосплавные диски, 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов и мультимедиа с экраном 10,25 дюйма, кожаная обивка сидений и рулевого колеса, фронтальные и боковые «эйрбэги», а также шторки безопасности, ESP, датчики давления и температуры в шинах, 3-зонный климат-контроль и кондиционер для заднего ряда сидений, видеокамеры кругового обзора и парктроники, система бесключевого доступа, датчик дождя. В общем, добавить сюда особо нечего. Цена — 97 200 рублей.

Удобно для семи человек?

Но, как говорится, есть нюансы. И раз уж в заголовке мы окрестили автомобиль «неоднозначным», то сразу пройдемся по тем моментам, которые нам показались действительно таковыми. Первое — регулировки рулевой колонки. Обычно у всех машин широкие возможности регулировки по высоте и заметно меньшие по вылету. У Okavango — наоборот. Идем дальше. У сидений среднего ряда есть регулировка в продольном направлении, а по углу наклона спинки — нет. Ну и наконец, конструкция задней подвески: здесь применена полузависимая балка с тягой Панара, что характерно скорее для легкой коммерческой техники. А еще бесключевой доступ на правой передней двери оказался «обманкой» — сколько ни нажимай, дверь не откроется.

Однако далее — только позитив. Интерьер выглядит современным, но на премиальность не претендует: рулевое колесо и селектор робота от Atlas «соседствуют» с фрагментами отделки из простого матового пластика. А с другой стороны, в чем проблема? Автомобиль явно семейной направленности, и поэтому чем меньше в салоне вечно пачкающихся глянцевых панелей, тем лучше. Кстати, к регулировке рулевого колеса претензий тоже не возникло.

Переходим на средний ряд. Когда кресла отодвинуты до упора назад, простор — как в минивэне. Действительно жалко, что нет регулировки по углу наклона спинки. Хотя если вы лояльны к сидящим на третьем ряду и сдвигаете кресло до упора вперед, пассажиры среднего роста все равно останутся довольны — колени в переднее сиденье не упираются, и под ним очень много места для ступней. Ну и конечно, не забываем про отдельный кондиционер для второго и третьего рядов, со своим пультом управления.

Доступ на третий ряд организован очень удобно: потянув за рукоятку, вы одним движением отталкиваете кресло до упора вперед и откидываете спинку. Получается довольно много пространства, чтобы попасть на «галерку» даже в зимней обуви и одежде. Однако иллюзий насчет комфорта испытывать не стоит: места для ног хватает, но из-за низко установленных кресел колени оказываются чуть ли не на уровне груди. Поэтому логично будет отправить на третий ряд детей, но возникает другой вопрос — крепления для детских кресел есть только на втором ряду.

Смотрите также:   Модельный ряд Geely

В список оснащения Okavango входят очень красивые рейлинги на крыше. Причем необходимость их наличия тот, кто часто ездит с пассажирами на трех рядах, оценит очень быстро — объем багажника в 7-местной версии, по заявлению производителя, составляет 300 литров. Однако это больше похоже на хитрость — столько можно намерять только до потолка. При сложенных спинках на третьем ряду заявляют 1200 литров, при сложенных сиденьях второго ряда — уже 2050 литров.

Как работает гибрид

Запускается Okavango необычно: звука стартера как такового нет, но мотор включается мгновенно. Причина — в 48-вольтовом стартер-генераторе, который во время разгона добавляет ДВС до 50 Н·м крутящего момента, а при движении со снижением скорости включает режим рекуперации и заряжает батарею, расположенную под задними сиденьями. Кстати, гибридная схема силового агрегата «подарила» автомобилю несколько необычных ощущений. Первое — очень легкий старт с места: благодаря все тому же стартер-генератору кроссовер даже при заглушенном моторе (когда срабатывает система «старт-стоп») начинает ускоряться практически без паузы. Это очень удобно при движении в пробке: и топливо экономишь, и потом не тормозишь.

Что касается динамики разгона, то впечатления двоякие. Если вам нужен стремительный рывок до сотни с педалью газа в полу, то сильных эмоций не ожидайте: этот процесс занимает 11 секунд, что обусловлено массой автомобиля более двух тонн. С другой стороны, при движении в обычном режиме очень радует мгновенный отклик на педаль газа: разгон начинается сразу, без запаздываний. За что, опять же, спасибо стартер-генератору.

И как едет?

Подвески работают отлично, но лишь до тех пор, пока не встретится приличная яма с острыми краями либо нестандартный «лежащий полицейский». В первом случае возможен жесткий удар по кузову, во втором — довольно громкий «бух» передней подвески. В остальном — никаких претензий ни к плавности, ни к управляемости. Кстати, по поводу последнего пункта у нас были сомнения. Дело в том, что подвеска с тягой Панара имеет определенные особенности работы: при больших ходах возможен некий «эффект подруливания» задней оси. Однако за два дня тестирования в различных условиях нареканий на поведение автомобиля не возникло. Даже в скоростных поворотах Okavango ведет себя не хуже того же Atlas Pro.

Дорожный просвет у кроссовера (опять же, по заявлению производителя) составляет 190 мм, но визуально так и не скажешь. Однако инженеры сделали все, что могли, для улучшения проходимости. Днище гладкое, даже выхлопная система не видна, передний и задний свесы сильно не выступают, и нет никаких пластиковых «фартуков» и «юбок», которые отрываются в первой же луже. Неплохо ведет себя и подвеска: по разбитой грунтовке можно ехать быстрее, чем ожидаешь. Машина бойко скачет, но пробоя не допускает. Эх, жаль, что привод только передний — с полным это был бы отличный «всепогодный» автомобиль.

Подводя итоги, можно сказать, что «неоднозначный» — это скорее констатация конструктивных нюансов, но отнюдь не критика Geely Okavango. В салоне он больше похож на компактвэн, нежели на кроссовер: места по ширине и по длине очень много, а панорамная крыша в сочетании с большой площадью остекления дает много «воздуха». По ходовым качествам и управляемости — обычный переднеприводный SUV. Равно как и по проходимости. Но при этом он 7-местный, что резко сужает круг соперников. Так что, несмотря на солидную цену, эта модель, как кажется, найдет своего покупателя.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Смотрите также:   GEELY COOLRAY 2023 COOLRAY (SX11) АВТОМАТ 1.5T LP FLAGSHIP SPORT 1.5 бензин автомат

Geely стал лидером продаж по итогам прошлого года, реализовав более 4,3 тысячи машин на внутреннем рынке. Всего же, по данным «БелДжи», произвели и продали с учетом экспорта почти 25 тысяч автомобилей (в 2021 году — 30 тысяч). В этом году выпустят две новые модели кроссоверов. Одну из них — гибридный Okavango — уже привезли в салоны.

Первым в шоурумах появился семиместный Okavango. Как заявлялось, старта продаж стоит ждать в марте. Однако уже сейчас модель можно встретить в шоурумах столичных дилеров. Планируют привезти до 200 моделей. В ценовой иерархии он займет ступень между Atlas Pro и Tugella. Как видно на снимках, оценили модель в 97,2 тысячи рублей.

Okavango — «мягкий гибрид» с мотором, 1,5-литровым ДВС и электродвигателем на 48V. Вместе они выдают 190 л. с. Неподключаемый MHEV подразумевает под собой замену стартера и генератора на небольшой электромотор с символической мощностью, он выступает как помощник основному бензиновому агрегату. Помогает немного экономить топливо (в среднем 5—10%) и несколько улучшает динамику. Привод — передний.

Ширина машины — 1900 мм, высота — 1780 мм, между осями — 2815 мм, дорожный просвет — 190 мм. Среди оснащения: полностью светодиодная оптика, виртуальные приборы, 10,25-дюймовый экран медиасистемы, климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша.

«Также где-то со второго полугодия планируем вывести на рынок кроссовер Monjaro», — сообщил Геннадий Свидерский, директор завода «БелДжи». Модель может стать самой дорогой в линейке Geely. Она построен на «тележке» Tugella, но оснащением заметно превосходит ее. Ожидается, «белорусская» версия будет оснащаться двухлитровым турбированным двигателем (в Китае есть и версия с мягким гибридом), множеством опций и ассистентов. Насколько нам известно, на первом этапе дилерам поступит всего 40 машин — для изучения спроса. Цена пока не озвучивается, но определенно она будет не ниже 112 тысяч рублей (или $40 тысяч), которые просят за Tugella.

Машина выделяется более высоким уровнем в сравнении с другими моделями, выпускаемыми «БелДжи», особенно салоном в двухцветном кожаном исполнении. В нем предусмотрено три планшета (с показаниями приборов, основной и мультимедийный для пассажира), электрорегулировка кресел с памятью положений, люк, проекция на лобовое стекло, аудиосистема с восемью динамиками. Среди технологий и помощников можно упомянуть пять режимов езды, чтение знаков, слежение за полосой, за слепыми зонами, сигнализация о препятствии спереди и сзади, вид камер на 360 градусов, датчик состояния дорожного покрытия.

Кроме того, директор завода озвучил планы на поставки в РБ рестайлинговых Coolray и Atlas Pro: «Обсуждаем новинки с нашими китайскими партнерами. Планируем увеличение продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что касается запчастей (в прошлом году владельцы жаловались на долгие поставки. — Прим. Onlíner), логистические цепочки мы отладили, с четвертого квартала проблем нет».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Оцените статью
Китайские автомобили