В феврале 2023 года российские автолюбители смогут познакомиться крупным кроссовером марки Geely – дилеры готовятся наладить поставки модели Okavango. Это 4,8-метровый внедорожник, который в Китае был представлен под именем HaoYue, после дебюта на родине был отправлен на экспорт.
В Россию должен приехать Geely Okavango 2023 в единственной 177-сильной версии и с одним пакетом оснащения уровня Flagship. Это исполнение с «панорамой», круиз- и климат-контролем, камерами кругового обзора, полным электропакетом и пр. Ориентировочная стоимость кроссовера – 3,6 млн. рублей, а первые продажи таких машин в России запланированы на ближайшие февраль-март.
Фотогалерея
Ближайшим техническим родственником HaoYue/Okavango стал минивэн Geely Jiaji, который поделился с кроссовером платформой. На ней был сконструирован относительно крупный кузов, позволивший опционально предложить третий ряд пассажирских сидений.
По габаритам (4835х1900х1780 мм.) «китайца» можно сравнить с Toyota Highlander, а чтобы подчеркнуть высокий статус «самого крупного» внедорожника марки для трехрядных модификаций за доплату предлагаются капитанские кресла.
Внешний дизайн
Geely Okavango 2023 года создан по классическим лекалам с использованием узнаваемых фирменных наработок. Передняя часть кузова выполнена в стилистике, характерной для всех моделей марки – с шестиугольной решеткой радиатора, «нахмуренными» фарами и большим центральным воздухозаборником в бампере.
На боковинах внимание привлекают массивные наплывы вокруг колесных арок, которые делают корпус авто «мускулистым». В задней части внедорожник Okavango более оригинален за счет оптики и бампера, у которого помимо интересной геометрии есть крупные блоки ходовых огней и отражатели, визуально помещенные в «воздуховоды».
Салон
Представляя данную модель, китайцы сделали акцент на объеме багажного отсека при сложенных спинках сидений второго и третьего ряда. Заявляется, что 2360 литров пространства – рекорд для машин такого класса, а чтобы окончательно убедить покупателя в полезности этого, в списке дополнительных аксессуаров появился настоящий матрас.
Разработчик предлагает использовать авто в качестве места для комфортного сна, к тому же на втором месте в перечне уникальных качеств машины значится применение отделочных материалов «без запаха». Интересно, но в Geely учли многочисленные претензии к «химическим ароматам новых китайских машин» и заявили, что на этот раз все сделано по самым высоким стандартам, а для закрепления данного утверждения в салоне внедорожника решили штатно разместить антибактериальный фильтр очистки воздуха.
Техническая начинка и характеристики
Модель HaoYue/Okavango начинала свой жизненный путь с бензиновой «турбочетверкой» 1.8TD (184 л. с.), в паре с которой шел робот 7-DSG. Также в списке значилась «турботройка» 1.5 мощностью 177 л. с., а вот на Филиппины приехал гибридный Geely Okavango 2023 – с тем же полуторалитровым мотором, но дополненным стартер-генератором. Все автомобили базово были переднеприводными, но с возможностью доплатить за муфту подключения задней оси.
Ты не ты, когда голоден. Или когда выбираешь новый 7-местный автомобиль на «осиротевшем» белорусском рынке. Их и в прошлые годы было не так уж много, а сейчас тем более: надо либо идти на вторичный рынок, либо искать в секторе коммерческой техники. Но что делать, если нужна комфортная современная, но при этом обязательно 7-местная машина? Как вариант — обратить внимание на новый Geely Okavango.
Вы заметили, что в последнее время что ни тест-драйв, то почти наверняка китайский автомобиль с ДВС или электрокар? Увы, таковы реалии рынка. Однако приятно, что «БелДжи» стремится разнообразить модельный ряд, и теперь в нем есть практически вся гамма, от бюджетных легковушек до премиальных кроссоверов. А недавно появился еще и Okavango — SUV с задатками минивэна.
Единственная комплектация
В Китае эту модель знают как Haoyue, она выпускается с 2020 года. Причем на местном рынке представлено несколько модификаций: есть версии с передним и полным приводом, длиннобазная версия L, а также два 2-литровых турбодвигателя мощностью 218—250 л. с. Но в Беларуси кроссовер доступен только в одном-единственном варианте: передний привод, роботизированная 7-ступенчатая КПП и 1,5-литровый гибридный мотор мощностью 190 л. с., знакомый нам по Atlas Pro.
Комплектация тоже одна — Flagship, и ее можно назвать исчерпывающей. Что включает? Есть передняя и задняя LED-оптика, панорамная крыша, 18-дюймовые легкосплавные диски, 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов и мультимедиа с экраном 10,25 дюйма, кожаная обивка сидений и рулевого колеса, фронтальные и боковые «эйрбэги», а также шторки безопасности, ESP, датчики давления и температуры в шинах, 3-зонный климат-контроль и кондиционер для заднего ряда сидений, видеокамеры кругового обзора и парктроники, система бесключевого доступа, датчик дождя. В общем, добавить сюда особо нечего. Цена — 97 200 рублей.
Удобно для семи человек?
Но, как говорится, есть нюансы. И раз уж в заголовке мы окрестили автомобиль «неоднозначным», то сразу пройдемся по тем моментам, которые нам показались действительно таковыми. Первое — регулировки рулевой колонки. Обычно у всех машин широкие возможности регулировки по высоте и заметно меньшие по вылету. У Okavango — наоборот. Идем дальше. У сидений среднего ряда есть регулировка в продольном направлении, а по углу наклона спинки — нет. Ну и наконец, конструкция задней подвески: здесь применена полузависимая балка с тягой Панара, что характерно скорее для легкой коммерческой техники. А еще бесключевой доступ на правой передней двери оказался «обманкой» — сколько ни нажимай, дверь не откроется.
Однако далее — только позитив. Интерьер выглядит современным, но на премиальность не претендует: рулевое колесо и селектор робота от Atlas «соседствуют» с фрагментами отделки из простого матового пластика. А с другой стороны, в чем проблема? Автомобиль явно семейной направленности, и поэтому чем меньше в салоне вечно пачкающихся глянцевых панелей, тем лучше. Кстати, к регулировке рулевого колеса претензий тоже не возникло.
Переходим на средний ряд. Когда кресла отодвинуты до упора назад, простор — как в минивэне. Действительно жалко, что нет регулировки по углу наклона спинки. Хотя если вы лояльны к сидящим на третьем ряду и сдвигаете кресло до упора вперед, пассажиры среднего роста все равно останутся довольны — колени в переднее сиденье не упираются, и под ним очень много места для ступней. Ну и конечно, не забываем про отдельный кондиционер для второго и третьего рядов, со своим пультом управления.
Доступ на третий ряд организован очень удобно: потянув за рукоятку, вы одним движением отталкиваете кресло до упора вперед и откидываете спинку. Получается довольно много пространства, чтобы попасть на «галерку» даже в зимней обуви и одежде. Однако иллюзий насчет комфорта испытывать не стоит: места для ног хватает, но из-за низко установленных кресел колени оказываются чуть ли не на уровне груди. Поэтому логично будет отправить на третий ряд детей, но возникает другой вопрос — крепления для детских кресел есть только на втором ряду.
В список оснащения Okavango входят очень красивые рейлинги на крыше. Причем необходимость их наличия тот, кто часто ездит с пассажирами на трех рядах, оценит очень быстро — объем багажника в 7-местной версии, по заявлению производителя, составляет 300 литров. Однако это больше похоже на хитрость — столько можно намерять только до потолка. При сложенных спинках на третьем ряду заявляют 1200 литров, при сложенных сиденьях второго ряда — уже 2050 литров.
Как работает гибрид
Запускается Okavango необычно: звука стартера как такового нет, но мотор включается мгновенно. Причина — в 48-вольтовом стартер-генераторе, который во время разгона добавляет ДВС до 50 Н·м крутящего момента, а при движении со снижением скорости включает режим рекуперации и заряжает батарею, расположенную под задними сиденьями. Кстати, гибридная схема силового агрегата «подарила» автомобилю несколько необычных ощущений. Первое — очень легкий старт с места: благодаря все тому же стартер-генератору кроссовер даже при заглушенном моторе (когда срабатывает система «старт-стоп») начинает ускоряться практически без паузы. Это очень удобно при движении в пробке: и топливо экономишь, и потом не тормозишь.
Что касается динамики разгона, то впечатления двоякие. Если вам нужен стремительный рывок до сотни с педалью газа в полу, то сильных эмоций не ожидайте: этот процесс занимает 11 секунд, что обусловлено массой автомобиля более двух тонн. С другой стороны, при движении в обычном режиме очень радует мгновенный отклик на педаль газа: разгон начинается сразу, без запаздываний. За что, опять же, спасибо стартер-генератору.
И как едет?
Подвески работают отлично, но лишь до тех пор, пока не встретится приличная яма с острыми краями либо нестандартный «лежащий полицейский». В первом случае возможен жесткий удар по кузову, во втором — довольно громкий «бух» передней подвески. В остальном — никаких претензий ни к плавности, ни к управляемости. Кстати, по поводу последнего пункта у нас были сомнения. Дело в том, что подвеска с тягой Панара имеет определенные особенности работы: при больших ходах возможен некий «эффект подруливания» задней оси. Однако за два дня тестирования в различных условиях нареканий на поведение автомобиля не возникло. Даже в скоростных поворотах Okavango ведет себя не хуже того же Atlas Pro.
Дорожный просвет у кроссовера (опять же, по заявлению производителя) составляет 190 мм, но визуально так и не скажешь. Однако инженеры сделали все, что могли, для улучшения проходимости. Днище гладкое, даже выхлопная система не видна, передний и задний свесы сильно не выступают, и нет никаких пластиковых «фартуков» и «юбок», которые отрываются в первой же луже. Неплохо ведет себя и подвеска: по разбитой грунтовке можно ехать быстрее, чем ожидаешь. Машина бойко скачет, но пробоя не допускает. Эх, жаль, что привод только передний — с полным это был бы отличный «всепогодный» автомобиль.
Подводя итоги, можно сказать, что «неоднозначный» — это скорее констатация конструктивных нюансов, но отнюдь не критика Geely Okavango. В салоне он больше похож на компактвэн, нежели на кроссовер: места по ширине и по длине очень много, а панорамная крыша в сочетании с большой площадью остекления дает много «воздуха». По ходовым качествам и управляемости — обычный переднеприводный SUV. Равно как и по проходимости. Но при этом он 7-местный, что резко сужает круг соперников. Так что, несмотря на солидную цену, эта модель, как кажется, найдет своего покупателя.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Geely стал лидером продаж по итогам прошлого года, реализовав более 4,3 тысячи машин на внутреннем рынке. Всего же, по данным «БелДжи», произвели и продали с учетом экспорта почти 25 тысяч автомобилей (в 2021 году — 30 тысяч). В этом году выпустят две новые модели кроссоверов. Одну из них — гибридный Okavango — уже привезли в салоны.
Первым в шоурумах появился семиместный Okavango. Как заявлялось, старта продаж стоит ждать в марте. Однако уже сейчас модель можно встретить в шоурумах столичных дилеров. Планируют привезти до 200 моделей. В ценовой иерархии он займет ступень между Atlas Pro и Tugella. Как видно на снимках, оценили модель в 97,2 тысячи рублей.
Okavango — «мягкий гибрид» с мотором, 1,5-литровым ДВС и электродвигателем на 48V. Вместе они выдают 190 л. с. Неподключаемый MHEV подразумевает под собой замену стартера и генератора на небольшой электромотор с символической мощностью, он выступает как помощник основному бензиновому агрегату. Помогает немного экономить топливо (в среднем 5—10%) и несколько улучшает динамику. Привод — передний.
Ширина машины — 1900 мм, высота — 1780 мм, между осями — 2815 мм, дорожный просвет — 190 мм. Среди оснащения: полностью светодиодная оптика, виртуальные приборы, 10,25-дюймовый экран медиасистемы, климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша.
«Также где-то со второго полугодия планируем вывести на рынок кроссовер Monjaro», — сообщил Геннадий Свидерский, директор завода «БелДжи». Модель может стать самой дорогой в линейке Geely. Она построен на «тележке» Tugella, но оснащением заметно превосходит ее. Ожидается, «белорусская» версия будет оснащаться двухлитровым турбированным двигателем (в Китае есть и версия с мягким гибридом), множеством опций и ассистентов. Насколько нам известно, на первом этапе дилерам поступит всего 40 машин — для изучения спроса. Цена пока не озвучивается, но определенно она будет не ниже 112 тысяч рублей (или $40 тысяч), которые просят за Tugella.
Машина выделяется более высоким уровнем в сравнении с другими моделями, выпускаемыми «БелДжи», особенно салоном в двухцветном кожаном исполнении. В нем предусмотрено три планшета (с показаниями приборов, основной и мультимедийный для пассажира), электрорегулировка кресел с памятью положений, люк, проекция на лобовое стекло, аудиосистема с восемью динамиками. Среди технологий и помощников можно упомянуть пять режимов езды, чтение знаков, слежение за полосой, за слепыми зонами, сигнализация о препятствии спереди и сзади, вид камер на 360 градусов, датчик состояния дорожного покрытия.
Кроме того, директор завода озвучил планы на поставки в РБ рестайлинговых Coolray и Atlas Pro: «Обсуждаем новинки с нашими китайскими партнерами. Планируем увеличение продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что касается запчастей (в прошлом году владельцы жаловались на долгие поставки. — Прим. Onlíner), логистические цепочки мы отладили, с четвертого квартала проблем нет».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро