- Экстерьер
- Интерьер
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Плюсы и минусы
- Высшая оценка в краш-тестах по методике ANCAP
- Итоговые оценки и отзывы
- Комплектации и цены (для рынка Китая)
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Фото
- Adventure
- Premium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Начало продаж
- Конкуренты
Автомобиль сочетает в себе брутальный дизайн, современный салон и недурной внедорожный потенциал, а его основной целевой аудиторией можно назвать, в первую очередь, весьма состоятельных мужчин, не привыкших ограничивать себя пределами «каменных джунглей».
Экстерьер
Внешность «трёхсотого» моментально цепляет взгляд своим брутальными, но при этом сбалансированными формами, удачно сочетая в себе современные черты с ретро-мотивами. Ну и без каких-либо подсказок понятно, что экстерьер пятидверки рисовался с оглядкой на такие модели, как Jeep Wrangler и Ford Bronco.
Визуально 300-я модель «Танка» воспринимается настоящим внедорожником – некрашеные бампера, широченные колесные арки скруглено-квадратной формы, внушительный дорожный просвет, боковые зеркала на ножках и распашная пятая дверь с подвешенной на ней запаской. И во весь этот «антураж» очень даже удачно вписываются передние фары в стиле ретро, но с полностью светодиодной «начинкой».
Интерьер
Интерьер скроен по современным лекалам, и в центре внимания – два 12.3-дюймовых экрана, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными и другими второстепенными функциями.
Внедорожный характер автомобиля подчеркивают поручни на передних стойках и перед передним же пассажиром, а определенную «изюминку» в его салон превозносят круглые турбины-дефлекторы и джойстик «автомата» залихватской формы.
Салон в «трёхсотом Танке» – пятиместный, причем достаточное количество свободного пространства обещано на обоих рядах сидений.
Передние кресла имеют аморфную форму со слабо выраженным боковым профилем, но при этом отличаются широкими интервалами регулировок.
Сзади – эргономично спрофилированный диван и минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, USB-разъемы).
На корме правильный по форме багажник, номинальный объём которого составляет 410 литров. Второй ряд сидений складывается вровень с полом двумя асимметричными частями, за счет чего возможности грузового отделения возрастают до 1635 литров.
Конструктивные особенности
Архитектурно 300-ая модель Tank’а напоминает тех немногих «мастодонтов», ещё оставшихся в строю (ощущается влияние Great Wall), а его «остовом» является лонжеронная рама, цельнометаллический кузов к которой крепится посредством резинометаллических опор. Кроме того, в силовой конструкции широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали.
По умолчанию внедорожник оснащается классической полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокируемым задним (а в «топовых» версиях – еще и передним) межколесным дифференциалом и различными электронными ассистентами. Это очень даже внушительный «заряд», особенно вкупе с хорошей геометрической проходимостью: углы въезда, съезда и рампы у пятидверки насчитывают 33°, 34° и 23° соответственно, а максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 700 мм.
Технические характеристики
Ускорение с 0 до 100 км/ч у внедорожника укладывается в 10.6 секунды, а его максимальная скорость составляет 175 км/ч.
Что касается «топливного аппетита», то в комбинированном цикле этому «Танку» в среднем требуется 10.7 литра горючего, при этом он без проблем способен «переваривать» бензин с октановым числом АИ-92.
Комплектации и цены
На китайском рынке он продается в двух комплектациях на выбор с говорящими названиями (в переводе на русский) – «Претендент» и «Завоеватель»: за первую официальные дилеры марки просят от 195 800 юаней (≈1.6 миллиона рублей), а стоимость второй в автосалонах Китая – от 213 800 юаней (≈1.7 миллиона рублей).
В России этот внедорожник также можно приобрести в двух вариантах исполнения, но называются они Adventure и Premium:
- Начальная комплектация «Танков» обойдется в сумму от 3 699 000 рублей, а в список её оснащения входят: четыре полушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск двигателя, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колёса, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, аудиосистема с восемью динамиками и другие современные опции.
- 300-я модель в «топовом» оснащении не купить дешевле 4 049 000 рублей, а к его привилегиям относятся: занавески безопасности (итого – шесть подушек безопасности), блокировка переднего межколесного дифференциала, отделка салона кожей Nappa, вентиляция передних кресел, более дорогая «музыка», расширенная подсветка салона и тонировка задних стекол.
Плюсы и минусы
- Брутальный дизайн
- Красивый и современный салон
- Высокий внедорожный потенциал
- Отличная геометрическая проходимость
- Богатое оснащение
- Относительно доступная цена (по крайней мере, по китайским меркам)
- Надежный гидромеханический «автомат»
- Крепкая рамная конструкция
- Хорошая динамика разгона
- Отсутствие какого-либо выбора, кроме двух комплектаций
- Высокая стоимость
Высшая оценка в краш-тестах по методике ANCAP
Перед самым выходом на российский рынок, эту машину «разбили» по методикам австралийских тестов на безопасность.
В целом, как отмечено в заголовке, заслужена высшая оценка – 5 баллов звёзд. Если же коротко о результатах конкретных испытаний, то:
- в случае фронтального удара с частичным перекрытием (другими словами «столкновение со встречкой») он был бы оценён «по максимуму», но этого не произошло из-за «высокой вероятности ущерба пассажирам встречного авто» (это не удивительно, машина довольно большая);
- при «лобовом» столкновении (полном перекрытии) пассажиры манекены первого и второго ряда были «спасены» на 100%, а вот в третьем есть «пострадавшие» (голова и грудь пострадали, но не фатально);
- но если въехать в столб, то оценка вероятности травмирования 4 из 5;
- боковой удар был перенесён всеми «участниками» теста (ну кроме, собственно, автомобиля) без «увечий»;
- отличная защита от хлыстовых травм;
- в безопасности и пассажиры «в детских креслах» (только если они не на третьем ряду);
- для пешеходов «трёхсотка» пытается быть безопасной, но габариты и масса не позволяют пройти такие тесты на максимуме, получилось только 4 из 5.
Итоговые оценки и отзывы
В целом эта машина воспринимается добротным и законченным внедорожником, да еще и за относительно доступные деньги, причем без каких-либо явных промахов (по крайней мере, на первый взгляд). Правда, если автомобиль и доберется до России, то ценник на него явно заметно перевалит за 3 миллиона рублей, что окажется непосильным для многих автолюбителей.
Дизайн и эргономика
Классический рамный полноприводный внедорожник (с понижайкой и блокировками), при этом Tank 300 очень богато оснащен и эффектно выглядит.
Китайские автопроизводители активно догоняют своих коллег из Европы, Южной Кореи и Японии, представляя все более интересные машины, соответствующие ключевым требованиям потенциальных покупателей. В пример можно взять рамный внедорожник Танк 300 2022, который особо не уступает своим одноклассникам в лице Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee и Haval H9, а в чем-то и вовсе их превосходит. Доступна модель только на территории Китая, правда ее релиз планируется и на других автомобильных рынках. Купить рамник можно в трех основных комплектациях по цене 1 993 000 — 2 424 000 рублей.
Хоть речь в данном случае и идет про китайский рамник Танк 300 2022 в новом кузове, не стоит удивляться, что эта модель по техническим характеристикам ничем не уступает своим одноклассникам. Более того, некоторых конкурентов авто превосходит по оснащению и комплектациям, а также в случае с ценой и внешностью, оценить которую можно по фото в статье. И все же в первую очередь нужно оценить именно характеристики, так как они действительно заслуживают внимания.
По габаритам модель представляет собой стандартное авто, оптимально приспособленное для поездок по бездорожью. В длину рамник достигает 4 760 мм, в ширину — 1 930 мм, в высоту — 1 927 мм. Колесная база автомобиля равна 2 750 мм, клиренс — 224 мм. Снаряженная масса модели зависит от модификации и варьируется в пределах 2 075 — 2 150 кг. «Китаец» получил просторный пятиместный салон и емкий багажник. Топливный бак автомобиля вмещает 80 литров горючего.
В настоящее время этот автомобиль для китайского рынка комплектуется безальтернативной бензиновой турбокомпрессорной установкой на 2,0 литра с отдачей в 227 лошадиных сил и 387 Н*м крутящего момента. Пару двигателю составляет надежный и неприхотливый 8-ступенчатый «автомат». В продаже представлены модели только с полным приводом. В таком исполнении автомобиль будет тратить порядка 9,3 литра горючего на 100 км пробега в смешанном цикле.
Вопреки большой массе и крупным габаритам с угловатыми очертаниями этот автомобиль нельзя назвать скучным в плане динамики. На разгон до первой «сотни» с места будет уходить 9,5 с. Показатель не самый впечатляющий, но этого будет вполне достаточно как в современных городских реалиях, так и при использовании машины на трассе. Максималка ограничивается отметкой в 180 км/ч. Стоит отметить, что это авто в качестве топлива использует бензин АИ-95 и соответствует стандарту Евро-6.
В свободной продаже этого «китайца» можно встретить в комплектациях Explorer, Challenger и Conqueror. Как уже было сказано ранее, ценник варьируется в диапазоне 1 993 000 — 2 424 000 рублей в пересчете на российскую валюту. Как обычно в случае с Китаем, на стоимость влияет в основном только техническое оснащение транспортного средства.
Это базовая версия модели с ценником в 1 993 000 рублей. В начальной комплектации Танк 300 2022 уже может похвастаться богатым оснащением, включающим такие опции, как:
- боковые зеркала с подогревом и электроприводом;
- камера заднего вида;
- акустика на 4 динамика;
- кнопка для запуска двигателя;
- парковочные радары сзади;
- цифровая «приборка» с экраном на 10,25 дюйма.
Помимо перечисленного снаряжения в оснащение этой модели были включены многочисленные опции, отвечающие за безопасность пассажиров и водителя при движении, а также функции для уверенной езды по бездорожью.
Более интересная модификация, за которую потенциальному покупателю нужно будет заплатить 2 220 000 рублей. В этой версии автомобиль доукомплектован такими опциями, как: бесключевой доступ в салон, адаптивный круиз-контроль, светодиодная головная оптика, передние противотуманки, акустика на 6 динамиков, камеры обзора на 360 градусов.
Топовая модификация автомобиля Tank 300 2022 не отличается от предшествующих версий по технической части, но имеет более богатое снаряжение, включающее: люк на крыше, передние парктроники, беспроводную зарядку, контроль давления в шинах, подогрев руля, интеллектуальную систему управления дальним светом фар.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
Краш-тесты показали, что Tank 300 2022 — это не только высокотехнологичный современный внедорожник, но и попросту надежный, а также безопасный автомобиль. По результатам испытаний по системе C-NCAP модель набрала оптимальные показатели, которые полностью соответствуют рейтингу в пять звезд. Стоит напомнить, что в процессе краш-теста автомобиль проходит четыре ключевых испытания. Фронтальный удар со стопроцентным перекрытием — 95%. Фронтальный удар с сорокапроцентным перекрытием — 93%. Удар в корму — 100%. Боковой удар — 98%.
Управляемость и внедорожные характеристики
Речь в данном случае идет про классический брутальный рамный внедорожник, который отличается посредственной управляемостью. Но это компенсируется хорошей проходимостью. Нельзя сказать, что управление автомобилем доставляет определенного рода неудобства. Однако на скорости совладать с машиной будет не так просто. Всему виной большая масса, а также квадратный силуэт. За пределами дорог с твердым покрытием «китаец» чувствует себя вполне комфортно и в данном случае практически ничем не уступает одноклассникам. Разве что негативно сказывается отсутствие дизельной вариации, что выливается в заметный перерасход горючего в бензиновых версиях, если авто используется преимущественно за городом.
Достоинства и недостатки
Нельзя сказать, что китайский рамный внедорожник идеальная или, наоборот, плохая во всем модель. Как и в случае с другими автомобилями, здесь можно выделить ряд преимуществ и недостатков. К явным плюсам нужно отнести стоимость машины. За такую сумму найти сопоставимого конкурента будет весьма проблематично. Также можно выделить оснащение. В этом плане китайский SUV точно превосходит одноклассников. Что касается недостатков, то их не так много. Главным является высокий уровень потребления горючего на бездорожье. Так как на авто ставятся только бензиновые турбомоторы, не стоит удивляться, что за городом расход часто будет переваливать за показатель в 15,0 литров. А это выше, нежели заявленные производителем значения.
Внешность «китайца», как в принципе и любого другого автомобиля — это поле для дискуссий, так как у каждого потенциального покупателя на этот счет имеется собственное мнение. Рамник получился ярким, эффектным и брутальным, выполненным в классическом стиле популярных моделей SUV. Геометрия кузова имеет стандартные очертания и не столь существенно выделяется на фоне одноклассников. Салон «китайца» — это более интересная тема. Внутри модель уже не назовешь бюджетным вариантом, даже несмотря на доступный ценник. Интерьер выглядит богато, продуманно и в полной мере соответствует ожиданиям потенциального покупателя от современной машины.
Tank 300 продается только на территории Китая. Здесь официальная премьера модели прошла в начале 2020 года. За пределами Поднебесной сейчас приобрести рамник не получится. Правда, в ближайшее время производитель планирует это исправить. Не исключается появление рамного внедорожника и на российском рынке.
Прямыми соперниками «китайца» выступают такие автомобили, как:
Фото
Отправляясь в Хакасию на тест автомобиля Tank 300, я готовился к встрече с очередным современным продуктом китайской автоиндустрии. Но компания Great Wall Motor преподнесла неожиданный сюрприз. Оказалось, что под модной дизайнерской маской спрятался технический ретроград!
Какой же он клевый! Я очень люблю стилизованные автомобили и всегда кайфую от удачных образов из прошлого. Зануды, конечно же, найдут здесь чужие дизайнерские идеи, но лично я прямых заимствований не вижу. Классический Jeep Cherokee? Toyota FJ Cruiser? Ford Bronco? Да какая разница, чем вдохновлялись художники? Главное, что Tank заставляет прохожих замедлять шаг, автомобилистов — сворачивать головы, а журналистов — разгадывать маркетинговые загадки.
Я, например, долгое время считал, что Tank 300 и кроссовер Haval Dargo — это почти братья. Машины настолько похожи внешне, что вполне могли бы существовать и продаваться под одной маркой: одна в качестве старшей модели, вторая — младшей. Но компания Great Wall Motors отдала новый бренд Tank рамным конструкциям, заявив, что «бесхребетным» кроссоверам среди них не место. Все представители «танкового» сословия (в Китае уже две модели, на подходе третья) имеют мощную раму с энергопоглощающими элементами — зонами программируемой деформации, а их навесной кузов сравним по жесткости с полноценной несущей конструкцией. Китайцы уверяют, что при ударе о неподвижное препятствие на скорости до 15 км/ч Tank 300 способен сохранять структурную целостность, а его крыша выдерживает пятикратную нагрузку при перевороте.
Найдете, к чему придраться? Я вот не нашел: как по мне, интерьер Танка эстетически безупречен
Забравшись в салон, я присвистнул от удивления — настоящие живые кнопки! Они отвечают за все зимние обогревы и управление микроклиматом, так что, желая добавить тепла, уже не надо бесконечно долбить пальцем в экран. Вишенкой на торте выглядят настоящие стрелочные часы по центру передней панели.
Вот оно, аналоговое счастье! А дефлекторы системы вентиляции здесь хитрые, поворотные, — вращением перекрывается подача воздуха
Но куда-то потерялась кнопка синхронизации климат-контроля, так что распределять температуру между левой и правой сторонами салона приходится в два приема. Есть проблемы и с распределением потоков — я, к примеру, долго не мог заставить печку дуть теплым воздухом на задние места. А когда мы спустились с Саян в промерзшую долину и температура за бортом провалилась ниже минус двадцати градусов, то у Танка стала замерзать левая передняя полусфера. Странно! Китайцы утверждают, что специально гоняли машину зимой по нашим Уренгоям-Салехардам.
К рулевому колесу претензий нет, но под левой рукой водителя расположено главное зло — рычаг поворотников!
Но самая ядовитая позиция здесь — это управление поворотниками. Мало того что подрулевой рычаг не фиксируется, так он еще невероятно капризен: нейтральное положение приходится ловить ювелирными движениями пальца! В итоге проще вообще не пользоваться рычажком. Расцениваю это как диверсию — исправляйте срочно!
Еще у Танка не очень удобный доступ на задние места, а скрадывающий потолочное пространство люк сильно давит на задних пассажиров. Впрочем, последнее нивелируется наклоном спинки дивана. И выяснилось, что мультимедия Танка плохо работает с протоколом Android Auto, а комбинация приборов имеет сильную инверсию.
В остальном салон прекрасен. Как по компоновке, так и по отделочным материалам. Здесь богатая «музыка», куча мест для мелочовки, огромное количество крючков для одежды и сумок, толково расположенные USB-гнезда, а в багажнике есть крепежные петли и две дополнительные розетки — на 12 и 220 вольт. Вдобавок удобные ручки-поручни создают какую-то особую авантюрно-приключенческую атмосферу.
Багажник хорош уже тем, что имеет правильную форму, без выступающих частей. Распашная дверь фиксируется в открытом положении принудительно — вращением корпуса газовой пружины
Двигатель «трехсотки» — бензиновый, четырехцилиндровый, любимого китайцами двухлитрового турбокалибра. Причем с моторами аналогичного рабочего объема от родственных автомобилей Haval он не имеет ничего общего. Это «ресурсный» агрегат коммерческой линейки, который ставится на пикапы Great Wall, — со сравнительно низкой степенью сжатия (9,6:1), чугунным блоком, цепным приводом механизма газораспределения и адаптацией под «девяносто второй» бензин. В пике он выдает 220 л.с. и развивает 380 Нм момента на полке 1800—3600 об/мин. Переводя эти цифры в водительские ощущения, скажу, что на бездорожье любого типа его потенциала хватает за глаза, но предельные возможности на асфальте не впечатляют. Все-таки две с половиной тонны снаряженной массы. Зато прожорливость терпимая: при моей умеренно активной езде Tank расходовал около 12,5 л на 100 км. А еще здесь нет фамильного китайского затыка при трогании с места, который, к примеру, ярко выражен на внедорожнике Haval H9.
Поселок Приисковый, расположенный в отрогах Кузнецкого Алатау, — это Мекка горнолыжников, фрирайдеров, снегоходчиков и юмористов
Обратите внимание на запас по колесным аркам — если на Tank 300 поставить специальные внедорожные шины, то машина станет супертанком!
И главная интрига. Будучи вполне современным автомобилем, построенным на модной модульной платформе с самой передовой электроникой, Tank 300 в то же время агрегатно архаичен. Зависимая задняя подвеска, тяжелый неразрезной мост, не очень свежий гидромеханический «автомат» и — не хватайтесь за сердце! — винтажный part-time! То есть на премиальном внедорожнике 2023 года выпуска ездить можно либо на заднем приводе, либо на полном — с жесткой связью между осями и не быстрее 80 км/ч. Хорошо хоть, что инженеры перекалибровали систему динамической стабилизации, которая в полноприводном режиме на верхнем ряду не вырубается совсем, а продолжает работать по упрощенному (читай — более грубому) алгоритму.
Согласитесь, неплохая артикуляция! Вкупе с блокировками дифференциалов она здорово расширяет внедорожные возможности
Вперед в прошлое? Я считаю, что китайцы поступили честно. Коль назвался танком, получай рамный хребет и кондовые агрегаты, которые нетребовательны к обслуживанию и выдерживают все паразитные нагрузки от межколесных блокировок (у «трехсотки» они тоже есть — причем их две!).
Наружные зеркала шикарны по сектору обзора и на удивление молчаливы на больших скоростях
Так что перед нами не смазливый гламур-кар, а нишевый внедорожник уходящей эпохи. И он далеко не всегда прощает водительские ошибки — в этом на горном перевале в Хакасии убедились мои коллеги, которых пришлось доставать из сугроба длинным тросом. К слову, на внутреннем рынке Китая существует и «облегченная» версия Tank 300 City с раздаточной коробкой от автомобиля Haval H9 и межосевой муфтой с режимом 4×4 Auto. Но к нам решили поставлять «трушную» версию Offroad — с упрощенной трансмиссией.
Ностальгический трансмиссионный блок — аж слезы наворачиваются. Все предельно понятно и удобно. Но селектор коробки передач уже современный, без фиксируемых положений
Схема управления полным приводом здесь своеобразная, но вполне понятная. Под правой рукой водителя расположены две шайбы, одна из которых заведует селекцией привода (2H, 4H и 4L), а вторая переключает типы покрытия, то есть меняет чувствительность акселератора и алгоритм работы противобуксовочной системы. Положений у нее пять, и есть еще один обособленный режим — Снег, который включается отдельной клавишей, причем в режиме 4H. Дифференциалы блокируются кнопками — разумеется, только на нижнем ряду трансмиссии. И строго по очереди: сначала задний, потом передний. Для движения внатяг по гиблым местам Tank снабжен внедорожным круиз-контролем («ползунком»), а для пущей маневренности имеет функцию танкового разворота. Если «ползунок» включен и активирован «tank-turn», то при распознавании поворота руля система тут же распускает оба межколесных дифференциала и прикусывает одно из задних колес — внутреннее по отношению к повороту. На переднеприводных машинах это напоминает разворот с ручником.
Есть и режим Эксперт, в котором управлять автомобилем можно вообще без помощи электронных ассистентов. Отмечу, что все внедорожные режимы включаются ламинарно, без выраженных люфтов и трансмиссионных ударов, — китайские внедорожники прогрессируют!
Ну хорош ведь, черт! Ретродизайн в сочетании с проходимостью — это двойная сила
Как едет «трехсотка» на нижнем ряду трансмиссии с жестко заблокированными дифференциалами? Как танк! Если есть зацеп хотя бы у пары колес, машина будет лезть вперед, пока не ляжет на подвеску. И уж если говорить об общих внедорожных впечатлениях, то Tank 300 оставил впечатление почти готовой трофийной «котлеты». Почти — потому что для слабонесущих покрытий машина все же тяжеловата. Но зато тут большой просвет (224 мм по паспорту), короткие свесы, а расположение воздухозаборника двигателя позволяет форсировать броды глубиной до 700 мм. И как же классно видеть открытые буксирные проушины — по две спереди и сзади! Тот, кому приходилось выковыривать пластиковые заглушки в грязи и на ощупь вворачивать буксирный анкер, меня поймет.
Кстати, на Танках для внутреннего рынка Китая есть даже бамперы с площадкой под лебедку. Но в России они, к сожалению, конфликтуют с требованиями по защите пешеходов.
В этом месте я залип минут на двадцать. Чистая природа и тишина. Как мало надо жителю современного мегаполиса!
А еще очень понравилось, как Tank 300 ведет себя на зимних грунтовках Хакасии: рамное шасси с неразрезным мостом выглядело архипристойно! Да, задняя ось периодически стремилась обогнать автомобиль, но позывы к заносам не пугали и легко контролировались. Турбулентность от подробного повторения микропрофиля дорожного полотна присутствовала, но не раздражала, и мне ни разу не приходилось сбавлять ход из-за жалоб пассажиров. А шины Kumho Wintercraft SUV WS31 порадовали ожидаемой цепкостью, так что это тоже удачный выбор. Эх, научить бы так ездить наш УАЗ Патриот!
Простите, не сдержался.
На российском рынке Tank 300 представлен в двух комплектациях: Adventure (от 3 млн 699 тысяч рублей) и Premium (от 4 млн 49 тысяч рублей). У «приключенческой» версии нет передней блокировки и вентиляции передних сидений, отсутствуют занавески безопасности и функция уклонения от наваливающегося из соседнего ряда автомобиля. Аудиосистема здесь попроще. Но общая фактура такая же вкусная! В дизайнерских ателье и дилерских центрах уже начался переполох — и, судя по тому, как хорошо на рынке Китая уже в течение трех лет расходятся лимитированные спецверсии «трехсотки», спрос на персонализацию и дополнительное оборудование среди «танкистов» будет нешуточный. А следом появится более крупный и дорогой Tank 500: с ним мы пока успели познакомиться в статике.
Новый внедорожник Танк 300 2023 года стал одной из самых долгожданных моделей на российском рынке. Этот автомобиль, несмотря на некоторое сходство с Big Dog (или Dargo), построен на базе рамного шасси, которое позаимствовали у модели Haval H9. Он отличается сравнительно компактными размерами, что позволяет ему перемещаться по городу. Но благодаря 220-сильному турбомотору и многорежимному полному приводу китайская новинка хорошо справляется с бездорожьем, что подтвердили результаты независимых испытаний. В России Tank 300 предлагается только в двух комплектациях по цене от 3 699 000 рублей. Стандартно он оснащается двухзонным климатом, круиз-контролем и другим оборудованием, когда как топовая версия предлагает больше комфортных опций. В Россию внедорожник пока поставляют напрямую из Китая, хотя существует определенная вероятность локализации его производства на автозаводе под Тулой.
Внедорожник Танк 300 2023 года вышел на российский рынок в новом кузове: внешне, судя по фото, он мало в чем напоминает Dargo, несмотря на то что оба автомобиля ранее считали во многом схожими между собой. Китайская модель предлагает в двух комплектациях по цене, практически сопоставимой со стоимостью указанного кроссовера, но с совершенно другими техническими характеристиками. Согласно опубликованной информации, автомобиль безопаснее, комфортнее и лучше справляется с бездорожьем.
Adventure
Вне зависимости от выбранной версии покупателям китайской модели доступен только один силовой агрегат, который сочетается с электрическим усилителем руля и независимой подвеской. Но технические характеристики, как и уровень комфорта, меняются в каждой из доступных комплектаций. В комплекте с китайской новинкой по умолчанию можно приобрести:
- алюминиевые диски колес диаметром 17 дюймов;
- стояночный тормоз с электронным управлением и функцией автоматического удержания во время остановки;
- светодиодную светотехнику, размещенную по кругу;
- автоматические дальний свет и стеклоочистители;
- обогреваемые зеркала заднего вида с электроуправлением;
- электрический люк в крыше;
- руль с кожаной оплеткой и регулировками в двух направлениях.
Уже в начальной комплектации предусматривается 12,3-дюймовый экран, на который помимо приборов выводится информация о текущем состоянии автомобиля. Вместе с ним поставляется мультимедийный тачскрин с аналогичной диагональю. В базовой версии встречаются еще и:
- бесключевой запуск мотора;
- бесключевой доступ в салон;
- подогрев всех посадочных мест;
- подогрев руля и ветрового стекла;
- 4 подушки безопасности;
- двухзонный климат;
- 8 колонок и один сабвуфер;
- навигация;
- задняя, боковые и передняя камеры.
Кресла первого ряда в начальной версии дополняются сервоприводом, регулирующим их положения в восьми и шести направлениях. Эти же сидения предлагают развитую боковую и поясничную поддержку. В стартовой модификации используется обширный перечень систем безопасности. Помимо стандартного набора типа антиблокировки тормозов или контроля скорости в базовой комплектации есть ассистенты, которые отслеживают расстояние до соседних автомобилей и дорожные знаки, блокируют двери при начале движения, мониторят состояние водителя, помогают при старте в гору и спуске со склона, предупреждают столкновения и выполняют другие функции.
Базовая климатическая установка дополняется системой фильтрации воздуха в салоне. Кроме того, уже в начальной версии можно найти подножки, защиту двигателя, атмосферную подвеску интерьера и самозатемняющееся внутреннее зеркало.
Premium
Вторая и по совместительству топовая версия Tank 300 2023 года выделяется на фоне предыдущей за счет большего количества опций, повышающих уровень комфорта. В этой модификации, например, появляется столик для пикника. В дополнении к нему покупателям предложена защита коробки передач, что повышает надежность автомобиля при эксплуатации на бездорожье. Примечательно то, что комплекс безопасности в топовой версии пополняется только боковыми шторками. Кроме того, передние кресла сочетаются с электроуправляемой вентиляцией. Как и в базовой модификации, в топовой все сидения обшиты искусственной кожей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Как было отмечено выше, визуально Tank 300 2023 года отчасти похож на Dargo. Это подчеркивает квадратная форма кузова, характерная для обеих моделей. Вместе с тем, представленный внедорожник получил крупные расширители арок, окрашенные в черный цвет. Спереди у новинки располагается круглая оптика, пересекаемая полосками светодиодных ДХО. Оба бампера отличаются усиленной конструкцией. А передний еще и дополняется компактными противотуманными фарами. Сзади у новинки располагается полноразмерное колесо, которое закрывает и без того сравнительно компактное стекло.
Салон у новинки выполнен в утилитарном и одновременно современном стиле. Внутри у китайской модели немало деталей, отличающихся правильными формами. Но они «разбавлены» крупными экранами и круглыми и большими вентиляционными отверстиями, похожими на те, что Mercedes-Benz недавно использовал на своих автомобилях. У китайской новинки широкий центральный тоннель, дополняемый двумя крупными шайбами, расположенными за рычагом КПП. Такая компоновка, возможно, мешает управлению встроенными функциями.
Китайская новинка предложена в России только с 2-литровым турбированным двигателем, который ранее был адаптирован к отечественному климату. Дополнительно его усилили защитой, подготовив таким образом к эксплуатации в достаточно сложных условиях. Заявленная максимальная мощность достигает 220 л.с. при крутящем моменте в 380 Н*м. В комплекте с этим двигателем идет 8-ступенчатая автоматическая КПП. Эта комбинация обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,6 секунды.
Китайская новинка по умолчанию комплектуется полным приводом, в состав которого вошли блокируемые дифференциалы и электроуправляемая понижающая передача. Данная трансмиссия автоматически подстраивается под разные условия эксплуатации. Причем специально для России ее дополнили двумя режимами езды, улучшив таким образом проходимость, например, по заснеженной территории.
В Китае Танк 300 2023 года с недавнего времени стал доступен с 3-литровым двигателем, дополненным двумя турбинами. Максимальная мощность этого мотора составляет 360 л.с., крутящий момент — 500 Н*м. В Россию такой вариант внедорожника, вероятно, не приедет, так как Great Wall собирается выпустить ограниченное количество экземпляров данной модели.
В основу китайской новинки легла рамная конструкция. Спереди у нее располагается подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — независимая многорычажная. Каждая из них дополняется стабилизатором поперечной устойчивости. Этот 4760-миллиметровый автомобиль имеет колесную базу, равную 2750 мм. Ширина внедорожника составляет 1930 мм, высота — 1903 мм.
Управляемость в городе и на бездорожье
На момент написания статьи Танк 300 вышел на российский рынок около трех недель назад. Поэтому полноценно испытать автомобиль в нашей стране пока не удалось. Но некоторые независимые эксперты успели провести тест-драйв китайской новинки, который раскрыл определенные ее особенности. Прежде всего, данный автомобиль действительно хорошо подготовлен к бездорожью. Однако во время езды за пределами асфальта он требует постоянного участия водителя. Несмотря на наличие автоматического полного привода, автомобилисту необходимо постоянно подбирать режимы с учетом особенности дороги на маршруте. В частности, в определенных случаях необходимо отключать блокировку дифференциалов. Но даже при наличии таких условностей Tank 300 способен легко преодолевать в том числе и очень сложные участки бездорожья.
Так, автомобиль может ездить одновременно по камням и заснеженной поверхности. При спуске с горы на бездорожье он хорошо держит прямую. В дополнении к этому у новинки есть функция «танкового разворота», при подключении которой электроника подтормаживает заднее колесо. Это существенно сокращает угол разворота на бездорожье.
На трассе и в городе китайская модель ведет себя, как среднеразмерный кроссовер. Она обеспечивает хорошую обратную связь, а ее рулевое управление не требует приложения усилий и отличается сравнительно высокой точностью. Подвеска, адаптированная к бездорожью, может показаться некомфортной. Но это скорее личные предпочтения каждого водителя, а не недостаток автомобиля.
Безопасность
Из-за того, что китайская модель появилась на рынке сравнительно недавно, уровень ее безопасности пока не удалось полноценно протестировать. Но этот автомобиль, по крайней мере на бумаге, хорошо защищает водителя и пассажиров. Данное предположение подкрепляет не только широкий перечень систем безопасности, но и наличие прочной рамной конструкции. Более того, если верить отзывам китайских владельцев, внедорожник при лобовом столкновении минимизирует вероятность получения повреждений.
Как было отмечено, автомобиль появился на российском рынке относительно недавно. Поэтому пока невозможно оценить, во сколько обойдется его содержание. Но учитывая родство с некоторыми моделями Haval, новинка, вероятно, будет относительно недорогой в обслуживании. При этом нужно отметить, что пока в условия реальной эксплуатации не проверена надежность двигателя, подвески и других узлов.
Начало продаж
Китайская новинка пришла на российский рынок в марте 2023 года. Автомобиль пока поставляют в нашу страну напрямую с домашнего рынка, но Great Wall не исключает вероятности локализации производства.
Конкуренты
После ухода иностранных компаний у Tank 300 в России не осталось полноценных конкурентов. Но скоро этот список должен пополнить BAIC BJ40 Plus, сборку которого наладят в Калининграде.
Название комплектации 2.0 AT 4WD Premium
Период выпуска 2023 —
Рекомендованная цена новой машины, руб. 4 199 000 ₽
Как купить дешевле:
Продажа новых Tank 300 в Москве
Продажа Tank 300 б/у в Москве
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Страна сборки Китай
Гарантия производителя 3 года или 150 000 км пробега
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4760 x 1930 x 1903
Размерности ходовой части
Вес и допустимые нагрузки
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Марка двигателя E20CB
Тип двигателя Рядный,4-цилиндровый
Тип нагнетателя Турбина
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 3600
Привод клапанов DOHC
Доп. информация о двигателе Прямой впрыск топлива
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,7
Поддержка ручного переключения передач
Подвеска / Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Блокировка центрального дифференциала
Алюминиевые колесные диски
Передние диски 17″
Задние диски 17″
Передние колеса 265/65 R17 Отзывы о шинах 265/65 R17Купить шины 265/65 R17
Задние колеса 265/65 R17 Отзывы
о шинах 265/65 R17Купить шины 265/65 R17
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Стояночный тормоз Электронный
Экстерьер и внешнее оснащение
Светодиодные ходовые огни
Передние противотуманные фары
Cветодиодные задние фонари
Задние противотуманные фонари
Боковые зеркала в цвет кузова
Электропривод боковых зеркал
Обогрев заднего стекла
Окраска кузова металлик
Руль и центральная панель
Кожаная оплетка рулевого колеса
Регулируемая рулевая колонка
Телескопическая регулировка руля
Вертикальная регулировка руля
Управление аудиосистемой на руле
Кнопка запуска двигателя
Кожаная обивка салона
Декоративная отделка Интерьер черного цвета
Регулировка передних сидений регулировка водительского сиденья в 8 направлениях, пассажирского — в 4 направлениях
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40
Поясничная опора в передних сиденьях
Разделительный подлокотник спереди
Разделительный подлокотник сзади
Карманы на спинках передних сидений
Электропривод водительского сиденья
Электропривод передних сидений
Электроподогрев передних сидений
Вентиляция передних сидений
Электроподогрев задних сидений
Память расположения сиденья—
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Электроподогрев рулевого колеса
Электроподогрев лобового стекла
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Доп. оборудование салона
Активные и пассивные системы безопасности
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности боковая
Активная и пассивная безопасность
Трехточечный ремень безопасности
Натяжитель ремней безопасности
Электронные системы безопасности и контроля движения
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Вспомогательная система торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система помощи при спуске с горы (DAC)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Переключатель режимов движения
Ассистент сохранения полосы движения
Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)
Автоблокировка дверей при езде
Функция «Проводи меня домой»
Система управления дальним светом
Система распознавания дорожных знаков
Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения
Система контроля усталости водителя
Раздельный климат-контроль 2 зоны
Дополнительное оборудование аудиосистемы 8 динамиков, сабвуфер, USB, AUX, Bluetooth, голосовое управление
Навигационное и видео оборудование
Полноцветный ЖК-монитор 12.3″ сенсорный
Камера переднего обзора
Камеры бокового обзора
Камера заднего обзора
Зеркала в противосолнечных козырьках
Подсветка Атмосферная подсветка 64 цвета
Запасное колесо полноразмерное
Дополнительно Задние воздуховоды, распашная дверь багажника, боковые подножки, защита двигателя и коробки передач, столик для пикника
Great Wall Motor Company Limited (GWM) — глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, специализирующийся на интеллектуальных технологиях и экологичном производстве. Компания была зарегистрирована на Гонконгской и Шанхайской фондовых биржах в 2003 и 2011 годах соответственно. Сфера деятельности концерна GWM включает проектирование, исследования и разработки, производство, продажу и обслуживание автомобилей и запчастей. Значительная доля инвестиций GWM сосредоточена на конструкторских разработках автомобилей и силовых агрегатов, использующих альтернативные источники энергии. Это обеспечивает технологическое преимущество GWM и позволяет создавать более экологичные, умные и безопасные продукты для пользователей по всему миру. Компания вносит активный вклад в создание технологического ландшафта автомобильной отрасли, в том числе посредством разработки собственных интеллектуальных платформ. Шесть автомобильных брендов GWM – интеллектуальных кроссоверов и внедорожников HAVAL, выносливых пикапов GWM Pickup, инновационных внедорожников TANK, электромобилей ORA, премиальных кроссоверов WEY, а также новый технологичный бренд SALOON – в совокупности образуют сегмент прогрессивных и современных автомобилей в более чем 60 регионах мира. В состав холдинга GWM входят 80 дочерних компаний, а штат включает более 60 000 человек. В течение шести лет подряд продажи GWM превышают отметку в 1 млн автомобилей в год. По итогам 2021 года общая выручкакомпании увеличилась больше чем на 30% и составила 136,3 млрд юаней (1,6 трлн рублей). С 1998 года Great Wall Motor занимает первое место по объёмам продаж пикапов в Китае. На сегодняшний день концерн GWM создал мировую систему исследований и разработок, включая центры в России, Китае, Японии, США, Германии, Индии, Австрии и Южной Корее. Компания построила глобальную систему «14+5», которая включает 10 внутренних производственных комплексов и 4 зарубежных – в России, Таиланде, Бразилии и Индии, а также 5 предприятий по сборке автомобилей. Согласно стратегии компании до 2025 года, общий объем инвестиций в исследования и разработки в области интеллектуальных технологий и альтернативных источников энергии в ближайшие пять лет достигнет 100 млрд юаней (более 1,2 трлн рублей). В 2021 году деятельность GWM была высоко оценена в ходе проведения международных аттестаций, таких как рейтинг безопасности ANCAP, рейтинг степени удовлетворенности клиентов CACSI и другие. Это демонстрирует стремление компании поддерживать высокий уровень качества по всем направлениям деятельности.
HAVAL («Хавейл») – автомобильный бренд компании Great Wall Motor, созданный в 2013 году. Технологичность, современная производственная база, интегрированная сеть поставок комплектующих от лучших иностранных производителей являются основой успешного развития HAVAL. Компания предлагает сбалансированный модельный ряд кроссоверов и внедорожников, отвечающих потребностям российского потребителя. В течение 12 лет подряд (2010–2021 гг.) продажи внедорожников HAVAL занимают первое место в Китае.
ООО «Хавейл Мотор Рус» – эксклюзивный дистрибьютор автомобилей и запчастей HAVAL на территории Российской Федерации. Компания осуществляет свою деятельность с февраля 2014 года. Первый официальный дилерский центр HAVAL открылся в Москве в июне 2015 года. На данный момент в России действует 116 дилерских центров, представленных во всех федеральных округах страны.
Российский завод HAVAL – первое зарубежное производственное предприятие GWM полного цикла. Завод площадью 172 790 м2, расположенный на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области, был открыт 5 июня 2019 года. Производственный комплекс включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. В 2021 году завод в Тульской области был модернизирован: установлено передовое оборудование, обновлено программное обеспечение для сварки и окраски, а также проверки и тестирования функций автомобиля. Завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды, энергосбережения и безопасности. В настоящее время на заводе выпускаются городские кроссоверы HAVAL Jolion, обновленные интеллектуальные кроссоверы HAVAL F7 и кросс-купе HAVAL F7x, обновленные рамные внедорожники HAVAL H9 и высокотехнологичные кроссоверы HAVAL Dargo. Кроме того, ООО «Хавейл Мотор Рус» осуществляет дистрибуцию выносливых пикапов GWM POER и GWM Wingle 7.