Старт продаж в России, объявлены цены и комплектации

GEELY

В четверг, 9 марта, открылся столичный автосалон Geely нового формата — пятый в Минске и тринадцатый (!) в стране. В ближайшей перспективе здесь можно будет приобрести даже самый роскошный кроссовер китайской марки — Geely Mоnjaro.

Автосалон Lexus в Минске переезжает из-за отсутствия автомобилей

Автоцентр расположен по адресу пр. Независимости, 202/2, где до недавних времён компания «Атлант-М» продавала автомобили Lexus. Правда, с 29 апреля прошлого года за реализацию японского премиума отвечали менеджеры из соседнего здания (там находится «Тойота Центр Минск Восток»), а объявление на двери шоурума гласило, что «по техническим причинам» дилерские операции временно приостановлены.

Собственно, оно провисело до конца 2022-го, но уже в январе в «Атлант-М» приняли стратегическое решение нарастить объёмы продаж не какого-то «ноунейма», а хорошо известной китайской марки. Вполне прогнозируемо боссы холдинга сделали ставку на отлично бегущую лошадь, которая вихрем мчится вперёд и показывает стабильные результаты. Поэтому скоренько, буквально за месяц, японскую «айдентику» на пустующем здании заретушировали, показав минчанам обновлённый китайский логотип.

Теперь о былом шике и блеске «Лексуса» могут напомнить разве что Lexus, которые клиенты приедут сдавать в зачёт новеньких Coolray, Atlas Pro, Okavango и Tugella. А вот популярный в каршеринге и такси седан Emgrand сегодня днём с огнем не сыщешь — всех желающих записывают в лист ожидания, которое может продлиться вплоть до апреля-мая.

— Новый автоцентр будет отличаться иным уровнем обслуживания. Это коснётся всех этапов взаимодействия клиента и наших сотрудников: приобретения автомобиля, включая привлечение финансовых инструментов, а также каждого вида сервисного обслуживания, в том числе кузовного ремонта и работы по страховым случаям, — подчёркивает директор автосалона Дмитрий Игнатович.

По случаю открытия гостям впервые представили флагманскую модель — Geely Mоnjaro, с которой мы познакомились ещё осенью прошлого года. Напомню, кроссовер создан на базе модульной платформы СМА и оснащён хорошо знакомым по «Тугелле» 2-литровым двигателем с отдачей в 238 л. с., работающим в связке с 8-ступенчатым «автоматом». Привод — полный, есть панорамная крыша, в «базе» большой набор различных электронных ассистентов.

Одна из фишек «Монджаро» — эффектный тройной экран на центральной панели (для водителя и пассажира), где сосредоточено управление электронными помощниками и мультимедиа.

Информация о стоимости самого роскошного кроссовера Geely пока не раскрывается. По словам генерального директора «БелДжи» Геннадия Свидерского, завод получил всего два образца и вопрос ценообразования на данный момент преждевременен.

— Geely Mоnjaro относится к премиальному сегменту, но в целом по модели предстоит проделать ещё большой путь: пройти испытания, сертификацию, также нам нужно подготовить производственные мощности, — отметил руководитель предприятия. — Думаю, сначала кроссовер завезут в РФ из Китая, на основе спроса уже станет можно формировать прайс-лист. Что касается наших заводских планов, то, полагаю, все технические работы будут окончены в первом полугодии и уже к его концу либо началу второго полугодия новинка появится на белорусском рынке.

Свидерский также отметил: отечественная организация старается максимально знакомить белорусов с линейкой Geely и уже на основании востребованности среди покупателей принимает решение, стоит ли налаживать производство у нас, или следует ограничиваться поставками готовых машин. Он подчеркнул, что влияет спрос не только в Беларуси, но и в России, куда направляется 80% продукции предприятия. В частности, большой потенциал видят в новом седане Emgrand 7, который однозначно встанет на конвейер «БелДжи».

Однако в ближайшие планы завода не входит появление обновлённых Coolray или Atlas ввиду больших затрат на переоснастку мощностей. Не увидим мы и, к примеру, Tugella с гибридной силовой установкой, которая не так давно побывала у нас на тест-драйве.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

На прошлой неделе мы публиковали обзор обновлённой Geely Tugella, в которой изменений обнаружилось немного. Тем не менее свеженькие авто расходятся быстро. На этом фоне белорусы продолжают заказывать автомобили из КНР самостоятельно, не дожидаясь поступлений в официальные салоны. Сегодня мы расскажем про Geely KX11 — флагманский кроссовер китайской марки, который, вероятно, уже в 2023-м начнут продавать у нас в стране.

Что за модель и почему она может появиться в Беларуси?

Что за модель и почему она может появиться в Беларуси?

Полноразмерный кроссовер стал флагманом бренда и первым представителем марки в сегменте D-SUV. В Китае автомобиль продаётся под названием Xingyue L, а для нашего рынка уже подготовили звучное название Mоnjaro.

Информация о приблизительных сроках премьеры машины постоянно обновляется. К примеру, в сентябре гендиректор «БелДжи» в эфире белорусского ТВ отмечал, что она вскоре выйдет на рынки РБ и РФ.

— Tugella — это уже известная модель. А есть ещё полноразмерный кроссовер KX11 (Monjaro) — тоже ожидаемая модель, — цитирует Геннадия Свидерского Sputnik. — Думаю, в следующем году она появится на рынках России и Беларуси.

В Китае машина продаётся с двумя вариантами силовых агрегатов. Первый — двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» Volvo Drive-E, знакомая по кросс-купе Tugella. Переднеприводная модификация имеет мотор мощностью 218 сил и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, полноприводная — 238 л. с. и 8-дипазонную Aisin.

Во втором исполнении для Китая предлагается гибрид на базе трёхцилиндрового 1,5-литрового мотора, также турбированного. Но перед нами как раз таки первая модификация «Монджаро».

Двигатель выдаёт 238 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента

Автомобиль создан на базе модульной платформы СМА, единой для Volvo и Geely: на такой же «тележке» ездят XC 40 и Tugella. Хотя в названии платформы есть слово «компактный», кроссовер получился немаленьким. Габариты Geely KX11 следующие: 4 770 × 1 895 × 1 689 мм. Длина колёсной базы составляет 2 845 мм.

Маловероятно, что более дорогой «Монджаро» станет популярнее Geely Coolray, однако, имея слабую конкуренцию среди одноклассников (в данный момент), он найдёт своего покупателя как в Беларуси, так и в России.

«Сырым этот кроссовер не назовёшь»

«Сырым этот кроссовер не назовёшь»

Завершив прелюдию, перейдём к самому автомобилю. Им владеют жители Могилёва, которые с момента покупки окружены вниманием: на KX11 напрашиваются посмотреть журналисты, автомобильные блогеры и знакомые.

— Мы сменили уже четыре автомобиля Geely: сначала был седан, а после — кроссоверы (Emgrand X7, Coolray, Tugella). Можно сказать, что мы фанаты марки, — признаются владельцы при встрече. — KX11 сильно разрекламирована среди обладателей «Джили», люди ждут новую и более просторную модель. Мы тоже захотели и заказали себе в Китае через посредников — сейчас это очень развито.

— Во сколько обошлись услуги посредника и автомобиль?

— Скажем так: деньги любят тишину, — кратко отвечают наши герои. — Не будем разглашать финансовые нюансы. Сам автомобиль ждали четыре месяца, а это большой срок.

— В KX11 привлекло то, что есть полный привод. Правда, он не постоянный, а подключаемый, — рассказывают могилевчане. — Конечно, хотелось семиместную версию (в Китае такие продаются), но не удалось её заполучить. Сейчас заявлено, что на белорусский рынок пойдут только пятиместные варианты салона. Здесь установлен восьмиступенчатый «автомат» Aisin, как у «Тугеллы». Нагрузок он не страшится, разгоняет машину очень резво.

Смотрите также:   Geely mk cross отзывы

— Модели Geely, которые собираются у нас, требуют доработки и доведения до ума. Китайские версии — нет. Это была одна из причин заказа напрямую в КНР. Опасения перед процедурой, конечно же, присутствовали — переживали за сохранность своих денежных средств. Путь новенькому KX11 предстоял неблизкий.

— Рассматривали только максимальную комплектацию: предыдущие Geely тоже покупали в топовом оснащении. А здесь интерес и так был подогрет: хотелось сравнить и понять, что это вообще за машина. Первой в глаза бросилась стильная фальшрешётка радиатора, — признаются собеседники. — Понравилась обивка салона со вставками и отделкой из алькантары. За неё в Китае пришлось доплатить 1 500 долларов, а вот будет ли такой интерьер в «Монджаро» белорусской сборки — большой вопрос.

— Имелись опасения, что не разберёмся с китайским языком, но сейчас даже «прошивка» не нужна и перевод. Благодаря прошлым моделям Geely мы сильно привыкли к интерфейсу и расположению кнопок управления, поэтому интуитивно всё понятно — без особых сложностей. Если вдруг что-то неясно, можно сфотографировать китайский иероглиф, а переводчик считает его с изображения. Всё просто — двадцать первый век! Вообще, в Беларуси есть люди, которые могут русифицировать ПО, но в данный момент у нас отпала такая необходимость.

Да и кого сейчас смущает иностранный язык? Многие заказывают автомобили из США, ремонтируют их, а после продолжают ездить на «приборках» с милями.

— Порадовала сама «начинка» автомобиля: её опциональное наполнение, качество сборки и материалов. «Сырым» этот кроссовер не назовёшь. В прошлых моделях Geely для белорусского рынка некоторые системы урезали, а здесь — полный комплект функций безопасности. Контроль слепых зон и полосы движения, предупреждение о препятствии сзади и спереди, чтение дорожных знаков. У «Тугеллы» некоторые опции были заявлены, но фактически отсутствовали или не работали.

— Мы не знаем, в каком виде будут Geely Monjaro, когда начнут появляться у дилеров. Китайская версия нам нравится — она сделана качественно.

— Необычно видеть в салоне дисплей мультимедийной системы для водителя, а справа от него — ещё один планшет для переднего пассажира. Его можно настроить под себя и привязать к своей учётной записи. Управлять параметрами машины с этого планшета не получится, но пассажир точно найдёт себе занятие, когда перед глазами такая большая игрушка.

На планшет для пассажира можно вывести приложения с головного устройства мультимедиа: смотреть фильмы, управлять плейлистом, проводить время в играх. Основная его функция — развлекательная. Наши герои отмечают, что большие возможности устройства становятся доступными после регистрации учётной записи водителя, которая привязывается к китайскому номеру телефона.

Как отмечают владельцы, в полноразмерном кроссовере Geely корректно работает и беспроводная зарядка телефона. В «Тугелле» наши герои сталкивались с перебоями.

«Подвеска на ходу мягче, чем в Tugella»

Кузов автомобиля окрашен в цвет «хамелеон»: в зависимости от времени суток и освещения он переливается то изумрудным, то синим. В Китае данный окрас и вовсе назвали морским.

— С какой стороны ни посмотри, Geely KX11 — совершенно новый уровень комфорта. В кроссовере чувствуется премиум, причём не урезанный и не сделанный лишь бы как, — подчёркивают владельцы.

Хотя KX11 делит модульную платформу с Geely Tugella, полноразмерный SUV, по впечатлениям могилевчан, на ходу мягче «собрата».

— Машина выше и длиннее, но при этом в поворотах не кренится. Подвеска примерно на уровне Atlas Pro. Более того, функция удержания полосы отрабатывает так, что нужно приложить усилие, чтобы перестроиться. Ещё нравится включение камер бокового обзора, когда зажигаешь поворотник.

— Расход у KX11 формируется так же, как в «Кулрее»: чем интенсивнее нажимаешь на педаль акселератора, тем быстрее используется топливо. По трассе получается до 10 литров бензина (АИ-95) при средней скорости от 130 до 170 км/ч. В городском цикле — порядка 14—15 л. Режимов движения пять (кстати, больше, чем в «Тугелле»): экономичный, комфортный, спортивный, внедорожный и зимний.

— Несмотря на бóльшую массу KX11 по сравнению с Tugella, машина не стала менее динамичной. Разгоняется резво и дерзко — заявлено 7,7 секунды до 100 км/ч! В спортрежиме рулевое колесо наливается тяжестью, а система удержания полосы начинает подавать в него вибрацию, когда водитель покидает разметку.

Владельцы отмечают, что проекция на лобовое стекло также на порядок лучше тугелловской

— Мне кажется, это достойный и интересный автомобиль. Белорусы очень скептически относятся к китайскому автопрому — а зря! Думаю, подобной модели не хватает на нашем рынке: она всё равно найдёт своего покупателя. Как мы поняли за последние дни, интерес у людей машина вызывает. Чем брать Volvo за 150 тысяч долларов, лучше, конечно, приобрести не уступающий по качеству Geely KX11.

Владельцы Geely KX11 добавили, что в целях эксперимента выставляли кроссовер на продажу за $62 тысячи, однако реальные покупатели слабо отзывались на предложение. Чаще звонили любопытные, которым было интересно узнать о новой модели. Поэтому хозяева машины деактивировали объявление. По словам могилевчан, оставшись довольными автомобилем, они заказали себе идентичный KX11.

Флагман Geely и по совместительству самый дорогой кроссовер в линейке — полноприводный Monjaro с 4-цилиндровым 2-литровым турбодвигателем (238 л. с.) и 8-ступенчатой АКПП — попал к нам в руки ровно на двое суток. Мы решили не терять время зря и познакомиться с новинкой для белорусского рынка по полной. Первый день на машине почти за $50 000 в эквиваленте (речь о топовой комплектации Exclusive) был потрачен на ординарный тест в рабоче-командировочно-бытовых условиях. А второй мы полностью посвятили небольшому путешествию. Долго над направлением не думали — выбрали Налибокскую пущу, где обитают дикие тарпановидные лошади. Суммарно за рулем Monjaro мы проехали почти 1000 километров — и делимся впечатлениями.

День 1. Присматриваемся к интерьеру и тыкаем в экранчики

Тестовый Geely Monjaro, который совсем недавно поступил дилерам, занял самое почетное место на парковке у шоурума — прямо у входа в автоцентр. Внешность кроссовера с уже узнаваемой по-агрессивному вогнутой решеткой вы наверняка оцените сами, так что останавливаться на созерцании кузова не будем, а лучше заглянем внутрь.

Открываем водительскую дверь — сиденье отъезжает назад, что упрощает посадку. Закрываем — оно перемещается в положение, на которое его «запрограммировал» предыдущий водитель. Функция памяти — штука полезная, особенно когда вам приходится по несколько десятков раз за день выходить из машины и садиться обратно. Вылет руля тоже можно регулировать. Сиденья в современном «китайце» спине и другим частям тела показались жестковатыми после 20-летнего английского премиума. Но опять же — смотря с чем сравнивать.

Первым делом взгляд в салоне приковывает большое количество экранов. Мультимедийная приборная панель для продаваемых в Беларуси «китайцев» — не новшество, а вот пассажирский дисплей по соседству с центральным — да.

Первая мысль, которая приходит на ум, когда смотришь на все эти планшеты, — «Вау, круто». Вторая — «Надо бы погуглить краш-тест и посмотреть, как работает пассажирская подушка безопасности».

Смотрите также:   Дважды лучший китайский автомобиль. Как прошел для Geely Tugella год между победами

Смотрим, как Monjaro разбивают в ходе китайского краш-теста C-NCAP. По его результатам модель получила максимальные пять звезд за безопасность. Но вернемся к подушке. Она находится как бы над пассажирским экраном. Направление и принцип срабатывания можно рассмотреть на видео.

Фотографу, занявшему переднее пассажирское сиденье, на дисплее был включен YouTube с помощью функции демонстрации экрана смартфона через CarbitLink. Правда, он вскоре заскучал от выбранного контента (чем турецкий сериал не угодил?), и на центральный планшет был выведен навигатор. Вот это удобная опция. Жаль только, что русская версия ПО не предполагает карты. Хотя эту проблему наверняка решит прошивка — если она не будет конфликтовать с электронными помощниками и не аннулирует официальную гарантию.

В первый день «взаимных притирок», разъездов по городу и командировки в Минскую область, когда приходилось часто выходить из машины, каждый раз нужно было подключать iPhone через CarbitLink по-новому. Не всегда это получалось с первого раза — кто-то из этих двоих подглючивал. В утренней спешке вряд ли будет настроение тратить лишние минуты на все эти настройки. Зато как здорово вывести на экран какой-нибудь фильм и смотреть его во время поедания хот-догов на заправке.

Но мы решили, что потреблять пищу в салоне с такой отделкой — преступление. Зеленая алькантара выглядит как «тяжелый люкс», но в быту кажется непрактичной (как и глянцевые поверхности). Сколько она проживет до первых катышков? И как часто понадобится химчистка, если в семье есть маленькие дети (или собаки)? Хотя немаленькая цена авто и доплата в 2000 рублей за топовую комплектацию (различия исключительно в отделке салона) обязывают производителя добавить нотку вычурности. Атмосферная подсветка в дверных картах (ее понадобилось отдельно включать в настройках) тоже выглядит здорово, хотя яркости ей не хватает.

Радует, что на центральной консоли есть физические переключатели. С их помощью можно управлять «климатом», например: «тыкаться» в сенсорную панель во время движения не очень удобно. Часть кнопок — на руле. Быстро отрегулировать громкость звука получится только на нем.

К слову, о руле. Он автоматически подогревается, если включить соответствующую опцию в настройках. Но, как нам показалось, рулевое колесо довольно быстро начало «припекать», поэтому с функцией мы вскоре распрощались. Боковые стекла, все сиденья, форсунки стеклоомывателя тоже имеют подогрев.

А вот дефлекторы кажутся маленькими, направляющие — недолговечными. С одной стороны, это дань моде, с другой — новые технологии направления воздушных потоков.

Объем багажника у Monjaro — 562 литра. Для сравнения у Tugella — 446. В общем, сложно представить, для каких бытовых нужд габаритов багажного отделения может не хватить.

День 2. Город, трасса, легкое бездорожье. Как оно едет?

Маршрут в направлении Налибокской пущи построен — едем искать тех самых диких лошадей и заодно сравнивать, как Monjaro ведет себя в разных условиях. По утренним пробкам выбираемся из города. Двухлитровый турбодвигатель мощностью 238 л. с. и с 350 Н·м крутящего момента (завод обещает разгон до сотни за 7,7 секунды — и, кажется, реальность соответствует ожиданиям) работает достаточно бесшумно. Слышно только, как система «Старт-стоп» регулярно глушит и заводит машину, стоит только остановиться / нажать на педаль газа. Не расходует ли это лишнее топливо и ресурс стартера — открытый вопрос для обсуждения (можно найти полярные мнения). Чтобы переключиться с Drive на Reverse и наоборот, рычаг КПП необходимо толкнуть дважды. Это показалось не очень удобным решением.

Дорожные знаки наш тестовый Geely не распознавал — ни в городе, ни за ним. Но за проекцию на лобовом стекле и камеры кругового обзора на 360 градусов — лайк. Особенно удобно то, что можно вывести на экран изображение с нужной стороны авто. При парковке это очень кстати: диски и бордюры останутся целыми, даже если водитель еще не привык к немалым габаритам Monjaro.

Расход в городе максимально поднимался до 11,7 литра — согласно показаниям приборов. Топливо мы намеренно не экономили. Выехали на трассу, и спустя несколько десятков километров при скорости выше 100 км/ч расход упал до 9,6 литра (до режима Sport на тот момент еще не дошли). В то же время завод обещает 8,5 литра в смешанном цикле, но мы не видели таких цифр на «приборке», так что подтвердить не можем.

Пару слов о режимах. Это тот случай, когда их смена реально чувствуется. Для города мы выбирали «Комфортный» или «Экономичный», так как нужды стартовать со светофора быстрее всех не было (тем не менее Monjaro начинает движение очень бодро, КПП Aisin, как у Tugella, «тянет» с низких оборотов без рывков и «подтупливаний»). «Спортивный» режим полностью оправдал свое название, педаль реагировала на нажатие заметно острее. Тормоз субъективно показался слишком чувствительным.

Для дальних поездок по ровной трассе автомобиль показался очень комфортным — плывет себе по прямой, как корабль в штиль (но не как американские «баржи», где можно развалиться в кресле). Дорогу, очевидно, держит отлично (мы бы скорее удивились обратной ситуации). Динамики для обгона хватает с лихвой в любом режиме, кроме Eco. Сиденья, опять же, жестковаты, но как-то грех жаловаться. Десять динамиков Bose свою функцию выполняют на твердую пятерку, шумы подавляются — меломанам понравится. В общем, едем, наслаждаемся и смотрим по сторонам.

С асфальта съезжаем на участок дороги, усыпанный щебнем. Он начал достаточно громко постукивать по аркам, так что можно было бы поразмыслить над дополнительной шумоизоляцией. Этот недочет уже не в первый раз замечаем в «китайцах».

Так в поисках эстетичных обитателей Налибокской пущи забредаем к заброшенному санаторию «Лесное». Делаем небольшую остановку, чтобы снова «нырнуть» в более дикий лес. Несколько часов за рулем слегка измотали, но созерцание красоты через крутую панорамную крышу вернуло в чувства.

Мы бы и рады были узнать, как полный привод проявит себя на жестком бездорожье, но, к счастью дилера, такого по пути не оказалось. Поэтому просто предположим, что человеку, отдавшему почти $50 000 в эквиваленте, не понадобится садиться в глубокую грязь. В местах, где бы было недостаточно клиренса в 210 мм, мы тоже не побывали и вряд ли бы нашли их, не разыскивая специально.

Зато в режиме «Внедорожный» мы прокатились по разбитой лесной дороге, уходящей далеко за начало экотропы «Сябрыньский перекресток». Подвеска (спереди — «Макферсон», сзади — «многорычажка»), которая ранее показалась нам максимально комфортной на городских «лежачих полицейских» и неидеальном асфальте, дала прочувствовать мелкие выбоины и «терку». Не критично, но жестковато. Тем не менее ползти по дороге не пришлось, придерживались 20 км/ч, а кое-где и 40 км/ч (параллельно искали красивые кадры). Колебаний и раскачиваний кузова замечено не было, мы уверенно маневрировали между кочками и другими неприятностями дороги — рулится это габаритное авто хорошо. «Толковый проходной кроссовер с замахом на премиум», — хочется сказать про все аспекты Monjaro.

На любой мельчайший дискомфорт можно было закрыть глаза после того, как Monjaro привез нас к ним — диким налибокским лошадям. Местную живую достопримечательность завезли сюда из заповедника в Нидерландах. Животных мы встретили на обратном пути в Минск, когда выехали на гродненскую трассу и уже не надеялись увидеть фотогеничных обитателей пущи. Снимки этих красивейших мустангов прилагаются.

«Сколько проживет Monjaro со всеми своими электронными приспособлениями?» — вопрос, который можно услышать от любителей европейской классики. У машины много хромированных внешних элементов — их не раз придется обновлять, если вы часто путешествуете. В общем, логика рассуждений такова: покататься всей семьей, пока не закончилась гарантия, классно. Глядя на реалии современного рынка новых автомобилей в стране, этот кроссовер можно в шутку охарактеризовать как «топ за свои деньги». Но только если с ходу опустить рассуждения на тему «А что я бы мог взять за эту сумму на вторичке?»

Новинка белорусского рынка — полноразмерный Geely Monjaro — стала доступна для тест-драйва в дилерских центрах бренда. Прибытие кроссовера сопровождала шумиха в медиа и социальных сетях. И вот он — уже поступил к «официалам». Сегодня мы посмотрим на экземпляр, предлагающийся для белорусов, а также сравним впечатления от автомобиля и эмоции при первой встрече с моделью, которая у av.by произошла ещё в октябре 2022 года.

Смотрите также:   «Китаец», который нас удивил. Тест Geely Coolray с мотором от Volvo

Старый новый знакомый

Кроссовер создан на базе модульной платформы СМА, единой для Volvo и Geely: на такой же «тележке» ездят XC40 и Tugella. Хотя в названии архитектуры присутствует слово «компактный», кроссовер воистину большой. Его габариты следующие: 4 770 × 1 895 × 1 689 мм. Длина колёсной базы составляет 2 845 мм.

Geely Monjaro (KX11) уже в Беларуси. Первый обзор китайского флагмана

Автомобиль представлен в двух комплектациях: Flagship (141 900 руб.) и Exclusive (143 900 руб.). Стоимость в перерасчёте — примерно 48 350—49 000 долларов. Напомним, на данный момент модельный ряд бренда состоит из Coolray, Atlas Pro, Emgrand, Tugella, Okavango, Geometry C. Кроссовер Geely Monjaro занял место флагмана в линейке.

В обеих версиях Monjaro имеет полный привод и 8-диапазонный Aisin. Двигатель тоже безальтернативный — уже знакомая по кросс-купе Tugella двухлитровая «турбочетвёрка» Volvo Drive-E. Модификация ДВС предполагает отдачу 238 л. с. и 350 Нм крутящего момента.

Ходовая часть кроссовера полностью независимая. Спереди — пружинная со стойками Макферсона, а сзади также пружинная с многорычажной комбинацией.

Помимо изумрудно-синего окраса кузова, кроссовер будет продаваться в таких цветовых исполнениях, как базальтово-серое, чёрный нефрит, белое и серебристое.

Перегруженный климат-контроль и смышлёный «круиз»

Новенький Monjaro для тест-драйва мы забираем в дилерском центре Geely «Атлант-М Боровая». Кстати, нам достался экземпляр, едва сошедший с автовоза, ведь пробег при получении не дотягивал и до 20 км. Подписав необходимые документы, садимся за водительское сиденье — дверь закрывается, и оно автоматически «подъезжает» к рулевому колесу. Надо признать, после такого невольно настраиваешься на позитивный лад, хотя и одёргиваешь себя: «Постой! Голова должна быть холодной, а отношение — непредвзятым».

Monjaro устраивает похожее испытание. На первых порах водителю придётся приноровиться: блок настройки обдува и температуры ощущается перегруженным, из-за чего быстро выбрать подходящий режим работы «климата» не получается. При этом сама система функционирует без нареканий. Для староверов есть физические переключатели.

Если во время тест-драйва семиместного Geely Okavango мы не нашли «тёплых» опций вроде подогрева сидений, то оснащение Monjaro включает буквально всё. Что обогревается? Загибайте пальцы: боковые зеркала, лобовое и заднее стёкла, форсунки стеклоомывателя, рулевое колесо, передние и задние сиденья. Одним словом, «жир»!

С настройками климат-контроля поиграли — осмотрим внутреннее убранство. Водителя встречает ладный и даже солидный интерьер. Панели отделаны мягким пластиком и алькантарой, а глянцевых поверхностей минимум. Хотя они по-прежнему имеются, вид салона не сильно удешевляют.

Имитации замши много, и если визуально это доставляет эстетическое удовольствие, то практически до конца неясно, насколько марким окажется материал и как перенесёт серию химчисток. Скрестим пальцы!

Обивка сидений тоже комбинированная: экокожа плюс алькантара. К последней вопросов не возникает, а вот искусственной коже слегка не хватает «породистости» — дешевит.

Любителей технологических примочек порадует развитая проекция на лобовое стекло. Картинка содержит в себе сведения о скорости, считанных дорожных знаках, слепых зонах и объектах перед Geely Monjaro.

Истинное удовольствие доставила работа «умного» круиз-контроля, который в кроссовере называется G-Pilot. По сути, это активный помощник при движении на трассе: система учитывает максимальную скорость, обозначенную водителем, однако дистанцию до едущего впереди автомобиля выбирает сама — вплоть до полной остановки на светофоре, к примеру. G-Pilot подруливает даже на крутых поворотах, удерживая машину в полосе.

Воспринимать опцию как полноценный автопилот не стоит, о чём система сама заявляет, когда просит водителя не отпускать руль.

Динамикой не обделён?

Ещё в октябре 2022-го первые владельцы Monjaro, которые заказывали кроссовер напрямую в КНР, отмечали кардинально более мягкую подвеску. С этим сложно не согласиться. Имеющий общую модульную платформу с «Тугеллой», новый SUV заметно комфортнее. При некой вальяжности машина не ощущается валкой, уверенно входит в повороты и плавно отрабатывает неровности дорожного покрытия.

Чего точно хватает в Geely Monjaro, так это динамики — напомним, паспортный разгон до 100 км/ч всего 7,7 секунды. 238-сильному двигателю достаточно запаса мощности как в городском трафике, так и за его пределами.

Опять же, вопрос в выбранном режиме движения. Например, в пределах Минска кроссовер неплохо держится в потоке даже на ECO в диапазоне 0—60 км/ч, а спортивный режим раскрывается лучше на шоссе — и то после 110 км/ч.

За несколько часов тест-драйва мы проехали 165 км, и средний расход составил 9,7 литра АИ-95. При массе кроссовера в 1 780 кг, необкатанном турбодвигателе и полном приводе значения кажутся более чем адекватными.

Личные опасения автора (ещё перед официальной премьерой Geely Monjaro в Беларуси) касались того, в каком виде до нашей страны доберётся новика. А вдруг кроссовер захотят удешевить или сэкономят на оснащении с отделкой? Ничего такого не произошло.

Вместительность багажника Geely Monjaro — 562 литра

Резюмируя впечатления от однодневной поездки за рулём Geely Monjaro, сделаем следующие выводы. Новый кроссовер — однозначно нужная рынку модель, несмотря на ценник почти в 50 тысяч долларов (или благодаря ему). Купить топового «немца», ввезённого по параллельному импорту, за такой прайс не получится, а китайский SUV — запросто. Хотя о скорости получения заветного автомобиля утверждать пока рано, учитывая ажиотаж вокруг модели.

Кроссовер метит в премиальный класс, и «на бумаге» это обоснованно: богатая комплектация, роскошный дизайн и неплохие материалы отделки. Monjaro имеет всё, чтобы забрать долю продаж у достаточно популярной Tugella, закрепившись в ассортименте белорусских дилеров Geely.

Сегодня вечером на пр. Независимости в столице открылся новый салон Geely «Атлант-М» — на месте, где ранее продавали Lexus. К этому событию приурочили и официальный показ модели Monjaro. Впервые машины заметили на территории «БелДжи» в середине февраля. А сегодня решили официально представить. Автомобиль станет самым дорогим в белорусской линейке Geely. Дилер не скрывает — это флагман.

При открытия салона подчеркнули, что он станет первым в стране дилерским центром, оформленным с учетом новой айдентики и обновленного логотипа. Обратили внимание на переговорные зоны, качественный клиентский сервис, новый детейлинг-центр Geely, комфортную зону выдачи автомобилей, зону приемки в сервис, крытую парковку. Открывается салон 10 марта.

Шоу-стоппером открытия салона стала презентация флагмана Geely. Monjaro построен на базе модульной платформы СМА, единой для Volvo и Geely. Автомобиль делит «тележку» с Tugella, но оснащением заметно превосходит ее. Насколько нам известно, в Беларусь приехало два Monjaro (один из них приехал на презентацию), а дилерам поступит всего 40 штук — как говорят в таких случаях, «для изучения спроса». Поставляться будут с турбомотором объемом 2,0 литра мощностью в 238 л. с. и с 8-ступенчатым классическим «автоматом». Цена пока не называется, но определенно она будет не ниже 112 тысяч рублей (или $40 тысяч), которые просят за Tugella.

Модель выделяется высоким уровнем качества исполнения, особенно это заметно по интерьеру и экстерьеру. Китайская версия известна двухцветным кожаным салоном с алькантарой, темным потолком, необычными дефлекторами обдува, тремя мониторами (с показаниями приборов, основной и мультимедийный для пассажира), электрорегулировкой кресел с памятью положений, люком — одним словом, премиальным видом.

Отдельного упоминания заслуживают камеры и датчики: предусмотрено чтение знаков, слежение за полосой, слепыми зонами, сигнализация о препятствии спереди и сзади, вид камер на 360 градусов, а при поворотах показывается состояние покрытия (например, лед).

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Оцените статью
Китайские автомобили