Правила внедорожного движения в Китае

Автоновости

Законодательство о дорожном движении в Китае все еще находится на начальной стадии (см. Закон о безопасности дорожного движения Китайской Народной Республики ). Таким образом, под правилами дорожного движения в Китае понимаются как кодифицированные, так и некодифицированные практики, процедуры и нормы поведения, которым обычно следуют автомобилисты, велосипедисты и пешеходы на материковой части Китая .

Первые правила дорожного движения в Китае вступили в силу 6 августа 1955 года. 59 статей сформировали Правила дорожного движения в ( упрощенный китайский :; традиционный китайский :), обнародованные Министерством общественной безопасности Народной Республики Китай . Однако он был расплывчатым и кратким, а наказание нарушителей было относительно легким.

В 1988 году правила были пересмотрены, но результат был еще трафика административное регулирование (中华人民共和国道路交通管理条例). По-прежнему не существовало закона, регулирующего движение.

Первые правила движения по скоростным автомагистралям появились 26 марта 1990 года под названием « Временные правила движения по скоростным автомагистралям» . Они были усилены позже, в 1990-х годах, когда вступили в силу новые правила (хотя и временные), запрещающие «новым водителям» (обладателям лицензий КНР менее года) ездить по скоростным трассам.

Закон безопасности дорожного движения Народной Республики Китай представлял собой огромный прорыв. Среди прочих реформ он ввел более высокие штрафы, обязательное страхование транспортных средств и балльную систему штрафов. Законопроект был принят Ху Цзиньтао при власти в конце октября 2003 года и вступил в силу для всего материкового Китая 1 мая 2004 года.

За исключением короткого периода во время Культурной революции (1966–1976 гг.), Когда правительство поощряло людей ездить слева (по символическим / идеологическим причинам), с 1946 года принято было ездить справа. налево на встречное движение — не редкость в Китае, и при этом это не так стигматизируется и наказывается, как в других странах. Это особенно верно в отношении велосипедистов , электрических велосипедов и мотоциклов, которые — если физически не препятствуют барьеры — почти с равной вероятностью быть обнаруженным едущим справа, слева или прямо посередине полосы движения.

Право отвода ( упрощенный китайский : 先行 权, пиньинь : xiānxíngquán, лит: «право первоочередного движения ») определяется как таковое во всех китайских словарях, однако понимание этого понятия большинством китайских водителей заметно отличается от понимания этого понятия в обществе. с сильными традициями верховенства закона . По сравнению с западным пониманием права преимущественного проезда, которое относится к законному праву двигаться вперед на транспортном средстве, не опасаясь быть виновным в возникновении столкновения, преимущественное право в Китае означает для всех намерений и целей. , что человек, который находится на пути (первый), имеет право, если дорожные знаки не предписывают иное. На практике это означает, что автомобилисты и велосипедисты поворачивают или выезжают прямо на пути других транспортных средств, полагая, что ответственность за предотвращение столкновения лежит на другом человеке .

Когда нечеткое право проезда (например, на немаркированных перекрестках), водители во многих частях мира обычно смотрят друг другу в глаза и кивают или жестикулируют, чтобы усилить или отсрочить передачу права проезда. способ. Противоположное относится к Китаю, где люди активно избегают зрительного контакта и фактически отворачиваются от человека, чьему прогрессу они препятствуют, чтобы сообщить о своем намерении действовать независимо.

Остановись и иди

Остановись и иди

Учитывая относительно недавнее введение закона, технически требующего от автомобилистов останавливаться на красный свет, неудивительно, что водители часто не обращают внимания на светофор и продолжают движение на красный свет. Частота этого явления варьируется в зависимости от времени и места. Многолюдный перекресток в полдень и присутствие полиции приводит к тому, что водители старательно соблюдают закон, в то время как пустынный перекресток в час ночи наверняка станет свидетелем того, как автомобили и грузовики едут на красный свет без остановки.

Особенно тяжело приходится пешеходам. В таких городах, как Пекин , новые светофоры «самообслуживания» обеспечивают пешеходам легкий доступ через дорогу — просто нажмите кнопку, подождите и уходите, когда светофор поменяется. К сожалению, если эти светофоры не оснащены камерами наблюдения, подключенными к полиции, некоторые водители также могут проезжать через них, что делает кнопки для пешеходов бессмысленными.

На переходах без какой-либо камеры, вероятно, будет хаотичное движение, поскольку нет ни полиции, ни техники для обеспечения соблюдения закона.

Существенным изменением в новом Законе Китайской Народной Республики о безопасности дорожного движения является новое требование, которое заставляет водителей останавливаться на красный свет, даже если есть переход только слева (переход справа запрещен), тем самым запрещая движение прямо: впереди на красный свет, что было разрешено на перекрестке без перехода направо. Однако водители по-прежнему могут повернуть направо на красный свет, если это не запрещено знаками.

Наконец, во время Великой пролетарской культурной революции некоторые батальоны красной гвардии собирались на светофоре, заставляя водителей останавливаться на зеленом светофоре и уезжать, как только он стал красным — предположительно, потому что красный был цветом коммунизма . Из-за того, что некоторые системы светофоров не обслуживаются людьми, водители на этих переходах часто переходят на зеленый свет, вызывая столкновения, когда соседняя световая система захватывается, а все водители едут на красный свет. Официально идея «Красный свет означает — вперед» никогда не была принята режимом.

Пешеходы и велосипедисты

Пешеходы и велосипедисты

Давно существовал принцип, согласно которому большая машина, вовлеченная в столкновение, берет на себя ответственность, например, если автомобиль сталкивается с велосипедом, виноват водитель автомобиля. В случае столкновения велосипеда и пешехода виноват велосипедист. На практике это понимание вдохновляет пешеходов и велосипедистов на свободу передвижения с легковыми и грузовыми автомобилями, препятствуя их продвижению, въезжая в транспортный поток в предположении, что более крупные транспортные средства уступят дорогу. Несмотря на это, частота столкновений транспортного средства с пешеходом снижается, несмотря на тот факт, что новый Закон Китайской Народной Республики о безопасности дорожного движения допускает только один случай, когда водители не виноваты в наезде на пешехода, а именно , если пешеход умышленно нарушает правила дорожного движения.

В городах с жестким регулированием, где используются тысячи дорожных камер и технологий распознавания лиц, водители очень внимательны к пешеходам. На пешеходных переходах без светофоров водители будут останавливаться для пешеходов. Помимо принудительных мер под руководством правительства, существует программа «отчет за вознаграждение», согласно которой лица, сообщившие о нарушениях правил дорожного движения, получат вознаграждение в случае успешного осуждения (часто 20–100 юаней). Учитывая быстрое распространение смартфонов, показатели отчетности высоки. В большинстве городов без особого надзора очень немногие водители будут снижать скорость при приближении к пешеходному переходу. Еще меньше остановится для пешеходов, ожидающих проезда.

Дорожная ярость в Китае

Дорожная ярость в Китае — редкость. Возможно, это связано с тем, что китайские автомобилисты меньше ожидают, что другие водители предложат «уступить дорогу» и будут иметь менее юридический / абсолютный взгляд на процедуры дорожного движения. Однако дорожная ярость не полностью отсутствует. Несколько случаев были засвидетельствованы в Пекине : они включают нападения с использованием клюшек для гольфа, автомобильные погони и тому подобное. Иногда вмешивается полиция ; те, кто совершает жестокое физическое нападение, часто могут ожидать уголовного преследования. Во время Великой пролетарской культурной революции отряды красных гвардейцев часто участвовали в так называемой «Ярости верной красной дороги» — ритуале, в котором члены китайского населения, верные посланию Мао Цзэдуна , жестоко избивали и задерживали своих товарищей-водителей, чтобы: Очистите дорогу капиталистическим путникам ». В соответствии с уголовным кодексом Китая, преступник часто подвергается смертной казни в случае агрессивного поведения на дороге, закончившегося . Недавний пример — дело об убийстве Яо Цзясиня .

Дорожные столкновения и разрешение конфликтов

Официально обо всех ДТП необходимо сообщать в полицию. Исключение составляют случаи, когда транспортному средству был нанесен лишь незначительный ущерб, и никто не пострадал, не пострадал или не погиб. О случаях самоповреждения (например, наезда на дерево) официально нужно сообщать в полицию, но на самом деле это мало кого беспокоит. Однако это свидетельствует об отказе страховой компании от ответственности .

Столкновение двух транспортных средств почти всегда разрешается путем выплаты денег одной стороной другой стороне на месте, с признанием вины или без такового. После первоначального возмущения или непокорности одна или обе стороны потребуют денежной компенсации. Предполагается, что одна из сторон учитывает социально-экономический статус и род занятий другой, а также желательность сохранения лица . В конце концов одна из сторон уступит, и они договорились о приемлемой сумме компенсации.

Еще одна особенность дорожно-транспортного происшествия в Китае заключается в том, что во многих случаях ни одна из сторон не сдвинет свой автомобиль с позиции, в которой он остановился после столкновения, независимо от его влияния на транспортный поток. Многие китайские автомобилисты вполне оправданно опасаются убрать свой автомобиль с места столкновения, поскольку недавние изменения в правилах дорожного движения предусматривают серьезные штрафы в случае наезда. Водитель, признанный виновным в наезде с места происшествия, лишается своих прав на всю жизнь, и к любой стороне столкновения, которая скрывается с места происшествия, применяются суровые санкции.

Смотрите также:   Автомобили 2022-2023

Транспортные средства с правительственными или военными номерами не подпадают под действие Закона Китайской Народной Республики о безопасности дорожного движения (中华人民共和国 道路 交通安全 法); они могут ездить на красный свет, двигаться в неправильном направлении или выезжать и выезжать из проезжей части. Чиновники коммунистической партии и члены Народно-освободительной армии также освобождены от уплаты дорожных сборов и соблюдения правил парковки. По данным информационного агентства Синьхуа , «полицейские также неохотно останавливают водителей военной техники, даже если водители нарушают закон», что является причиной зарождающейся тенденции, когда люди покупают поддельные военные номерные знаки, чтобы их не остановили полиция. В 2008 г. «Синьхуа» сообщало, что с июля 2006 г. было конфисковано более 4 000 фальшивых военных машин и 6 300 фальшивых номеров, а также задержаны преступные группировки с участием 5 000 человек; Согласно китайскому законодательству, лица, уличенные в вождении под фальшивыми регистрационными номерами, наказываются штрафом до 2000 юаней, а фальсификаторы могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до трех лет.

Expro International Business LTD

Tianhe North road 615, office 1208

Ежегодно 2 декабря в Поднебесной празднуется День безопасности дорожного движения (交通安全日), в связи с этим мы решили помочь органам безопасности КНР и рассказать иностранным автолюбителям о необходимости надлежащего поведения на дорогах.

В соответствии с балльной системой штрафов в Китае, каждому владельцу водительских прав со дня их получения начисляют 12 баллов, которыми он может пользоваться в течение года для закрытия штрафов (например, если водительские права были получены 4 апреля, то пользоваться баллами можно до 3 апреля следующего года).

За нарушение правил безопасного поведения на дорогах у водителя могут списывать 1, 2, 3, 6 и 12 баллов и штрафовать на определенную сумму денег, в зависимости от степени серьезности нарушения.

После окончания периода действия первоначальных 12 баллов «баланс» каждого автолюбителя обновляется, и независимо от того,  сколько у него оставалось баллов, ему снова предоставляют 12 баллов сроком на год (при условии, что все прошлые штрафы были исправно уплачены).

Теперь подробнее рассмотрим, какие виды списаний и штрафов, за какие виды нарушений правил поведения на дорогах предусмотрены в КНР в 2021г.

Как правило, данные о штрафах с камер на дорогах можно получить в течение недели (иногда дольше, в зависимости от конкретной местности). Оплата производится как в отделе ГИБДД, так и в онлайн-режиме посредством банковского платежа.

Если водитель в течение одного месяца не оплатил три (и более) штрафов, у него могу изъять документы на автомобиль. Также при наличии штрафа автомобиль не сможет пройти техосмотр.

Как быть в случае полного списания 12 баллов?

В случае если водитель был оштрафован на 12 баллов (как единовременно, так и за несколько нарушений), то

По сей день, даже несмотря на все предпринятые меры, дороги китайских мегаполисов страдают от перенасыщения машинами, движение остается хаотичным и опасным. Помните, что цивилизованное вождение автомобиля и соблюдение правил дорожного движения это залог Вашей безопасности.

В последнее время россияне вновь стали жаловаться на ужесточение требований, применяемых к владельцам транспортных средств и водителям. Их можно понять. С другой стороны, если брать в качестве примера ПДД Китая, то там всё обстоит гораздо сложнее. Так, у автовладельцев есть ограничения на покупку нового автомобиля, множество дополнительных налогов, а также выписка штрафа осуществляется со всей строгостью, плюс ко всему действует бальная система штрафов.

Кто может купить автомобиль в Китае ?

Начнём с того, что номер для автомобиля в Китае нельзя получить просто так — захотел и купил.. В этой стране даже проходит специальная государственная лотерея, в которой разыгрываются всего 10 тысяч автомобильных номеров, без которого вы не сможете купить средство передвижения. А желающих сделать это в несколько десятков раз больше, чем количество разыгрываемых номеров. Таким образом, если удача вам не улыбнется,  можно в течение 3х и более лет стоять в очереди за номером.
Второй вариант — купить номер на аукционе, его стоимость в крупных городах порой превышает стоимость самой машины. Так стоимость автомобильного номера в Шанхае порой доходит до 100000 юаней, в пересчете на рубли это примерно 1 миллион рублей. 
Надо отметить, что есть и альтернативный вариант — электромобиль. Покупая автомобиль на альтернативных источниках энергии, вы имеет право на бесплатное получение зеленого автомобильно номера.

О мерах предотвращения пробок. Как разгрузили Пекин и Шанхай и Гуанчжоу

Достаточно трудно, катастрофических пробок в городе не наблюдается.
Многие крупные города Китая, также страдающие от пробок, берут пример с Пекина, к примеру, в Шанхае вместо лотереи проводится специальный аукцион: если кто-то захочет как можно быстрее получить личный автомобиль, то он должен заплатить за номерной знак.  Стоимость обычного автомобильного номера, на аукционах в крупных городах, может превышать стоимость автомобиля, и достигать 1 миллиона рублей. В некоторых городах даже вводятся специальные программы, по которым владельцам автомобилей дается бесплатно билет в метро, если они оставят утром свой транспорт в гараже.

Пробки являются огромной бедой для китайских дорог, и для их устранения применяются самые жесткие меры. Когда в 2010 в городе Пекине появилась пробка длиной в 100 километров, которая рассосалась лишь через девять дней, то власти Китая приняли решение: подобное происшествие не должно повториться снова, так как население Китая больше 1,6 млрд., и даже если всего 10 % жителей, имеющих личный транспорт, захотят приехать в Пекин, то это станет настоящей катастрофой для городских дорог.

Крупные города Китая из-за пробок просто обездвижены, на работу приходится добираться несколько часов, но мало кто меняет автомобиль на другое средство передвижения, ведь автомобиль — это престижно.

Государство затратило более 500 миллионов долларов на строительство дополнительных дорожных развязок. К сожалению, даже это не может помочь в решении проблемы, ведь количество автомобилистов становится всё больше и больше.

Лимит на въезд в центр Пекина

Если вы попросите какого-нибудь своего китайского друга довезти вас до нужной улицы, то, скорее всего, вы получите отказ. Причиной этого является закон, в соответствии с которым, автомобилисты имеют право въезжать в центральный Пекин лишь 4 раза за неделю. К примеру, в один день этого не могут позволить себе автомобилисты, чьи автомобильные номера оканчиваются на 5, а в другой день это запрещено владельцам номеров с цифрой 8 на конце.

Запрет для грузовиков

В дневное время вы не увидите на дорогах крупных китайских городов тяжелого автотранспорта. Фурам и грузовикам разрешается находиться на дорогах только с 23:00 до 6:00. И никакие оправдания здесь не работают.

Заявка на приезд

Жители других городов Китая не могут так запросто посетить Пекин на своем транспорте: для этого необходимо заблаговременно отправить запрос в полицию на получение специального пропуска. Если этого не сделать, то придется оплатить штраф на сумму в 500 юаней (= 4400 рублей). Однако в определенные периоды времени китайские власти делают исключение: можно проехать и без пропуска, но не во время пика на дорогах.

Платный въезд в центр

В Пекине нет ни одной бесплатной парковки. К тому же, цены на нее весьма высоки: если считать в рублях, то выходит более 120 рублей за час. У общественных транспортов есть особые привилегии: для них на дороге выделены специальные полосы, которые ни в коем случае нельзя пересекать частным автомобилям. За нарушение этого правила, водители получают жёсткий штраф.

Жители Пекина сначала были очень недовольны этими законами, ведь правительство делало все возможное для того, чтобы как можно больше автовладельцев пересело на общественный транспорт. К счастью, они осознали, что это было просто необходимо. Благодаря соблюдению населением этих правил, в Пекине уменьшилось количество заторов, а также значительно улучшилось состояние экологии.

Методы управления пробками и другие организационные решения по упорядочению дорожного движения в Китае специфичны и не могут быть слепо скопированными для России. Однако некоторые подходы и мероприятия весьма интересны и достойны чтобы к ним присмотреться.

Ограничение на движение автомобилей в Гуанчжоу

В августе 2018 года, введено новое правило в соответствии с которым, все автомобили с негуанчжоускими номерами,  могут передвигаться в Гуанчжоу не более 4х дней. После этого, машина не имеет права выезжать в город в течение 4х дней. Это правило называется «4 дня езды, 4 дня стоянки». Штраф за нарушение: 200 юаней и 3 штрафных балла в права.

Вы знаете, зачитался темой и задумался.
Решил как смогу подробно рассказать про наши мотобудни в Китае, которые в корне отличаются от того, к чему привык мой абстрактный коллега из Восточной Европы. Каюсь, я лютый противник всего многокубатурного в городе, поэтому мой пост будет отдавать небольшим количеством неприязни. Постараюсь сделать так, что бы это было не в морду, а всего лишь сухо выражало точку зрения. Мои потребности в городе полностью покроет современный скутер на 125 кубов. Владею в данный момент двумя мотоциклами: китайский кросс (250) для развлекушек и китайская турында (по-вашему Geon Grandtour 400) на один цилиндр с 400 кубами. Кросс на шашках для города неприспособлен, поэтому в городе и за городом катаюсь на 400.

Смотрите также:   Плюсы и минусы Tank 300. Что показали отзывы реальных владельцев

Была мысль взять дорожника на 250, но уж большо хотелось попутешествовать с женой на нагруженном палатками мотоцикле. Боюсь, что 250и не хватило бы.

Вынужден признать, что различия в правилах управления мотоциклом между Китаем и моей Украиной существенны. На Украине я водил всего лишь один сезон, да и то с переменным успехом — своего коня не было, после получение в/у откатал на мотоцикле друга, уехавшего на лето. Тогда это была СВ400 первого доВТЕКовского поколения. Потом меня унесло в Китай. Водительский стаж здесь — 13 лет. Итак, из того, что я помню из дома. Вот, с чем мы миримся в Китае:
— китайское удостоверение имеет 12 штрафных очков. Потерял 12 за год — лишился прав.
— мотоциклам на федеральные трассы нельзя.
— мотоциклы, возраст которых достиг 13 лет, должны утилизироваться. Поймали на мотоцикле старше 13 лет — потерял 12 очков.
— мотоциклам можно только на второстепенные трассы, скоростной лимит на которых в зависимости от участка 60-80кмч
— мотоцикл всегда ОБЯЗАН уступить дорогу любому на дороге.

13 лет утиль — ИМХО, правильно. По двум причинам с моей точки зрения. Китайцы редко качественно чинять свою технику. К 13и годам среднестатистический мотоцикл тяжелее заявленного в ПТС килограм на 5. И это все изолента и клей. Если примотать изолентой хруснувшую фару на скутере — еще куда ни шло, то суперклеем прилепленные куски на спорт или тяжелющий круизер чреваты неприятными последствиями. 2) с этим не поспоришь, китайской технике пока что далеко до того, что бы верой и правдой служить более 13и лет. 90$ местной мототехники произведена тут же, в Поднебесной.

ОБЯЗАН уступить. Это правило, точнее его логика, мне не до конца ясна. В случае аварии всегда чуть больше виновато транспортное средство более тяжелого класса (не веса). Мото х авто — виновато авто. Мото х велосипед — виноват мото. Водителям грузовиков и автобусов вообще не повезло хD При аварии с пешеходом или велосипедистом виноват всегда буду я. Смотреть мою камеру/регистратор никто никогда не будет. Записываю все похождения на камеру с целью «не дай бог ударят и уедут. Хоть по номерам найдут, пока я, если повезет, отлежусь в больничке»

Теперь о технике. Купить и легально ездить на том, на чем катается 80% БП нельзя. во-первых не забывайте про «13 лет — утиль». Два — налог на импортную технику +100%. Это попа. Готовы заплатить вдвое за, допустим, R1? А хрен в обе руки, ибо нету. Для того, что бы вывести какую-то конкретную модель на рынок, компания-дистибьютор платит правительству отдельно. Сумма ооочень внушительная. Иностранные компании вводят только те модели, которые окупять этот чумовой взнос. Драга, р1, р6, р3, тенере, вмакс, тмакс — этих мотоциклов в Китае нет (по крайней мере легальных). Из ямах — ебры 125/250, скутеры до 250 кубов. То, что с точки зрения китайского правительства и должно использоваться на ДОП адекватными людьми. При ограничителе скорости для всех дорог, предназначеных для мотоциклов, в 80кмч больше, чем описаные сверху мотоциклы, не надо. Китай таким образом убивает двух зайцев — поддерживает национального производителя и отсеивает то, что мы именуем термином «некрояпонцы» и «мотоциклы, мощности которых слишком много для езды в этой конкретной стране». Из того, что можно свободно взять:
спорттур: benelli 600 GT, CFMoto 650
Нейкед: benelli bj600, CF MOTO 650
уйма китайских дорожников и турынд 250-400 из которых вам известны, пожалуй, GEON и Zonshen.
Сотни мотоциклов китайского разлива до 250 кубов, марки которых известны, пожалуй, только в Китае.

А теперь непосредственно к движению и обьяснению логики на примерах. Есть некоторые усредненные суждения, которые время от времени режут мой глаз, когда я читаю БП. Нет, не подумайте, я не говорю, что это неправильно. Просто сужу с точки зрения, который придерживается законодательства другой страны.
1) 60-80 в городе. 120 на трассе. Достаточно мощи, что бы не плестись 120 за грузовиком и быстренько подняться до 150 для обгона.
(60-80 в городе? Везет вам. У нас хоть и висит знак 60, но мне часто 60 ездить очково. 120 на трассе? Везет вам. А у меня 80. Если никто не видит, то 100. В очень многих ситуациях, проихсодящих на китайских дорогах и при условии, что мог бы валить на трассе 120, этот пост для вас писать было бы некому. Исходя из этого мне 400-ки за глаза. А была бы удобная 250 на водяном охлаждении — точно хватило бы)
2) междурядье для мотоциклистов. (ну его в пень. внутри ряда я меньше вижу. В Китае пешеход может вылезти везде, пробежать перед едущей машиной. Если я его снес на дороге там, где он находиться не должен виноват всегда я. Серьезно. Я не угораю. Если насмерть, я сяду. А потом, когда отсижу, буду депортирован. Поэтому стараюсь ехать метров за 20 минимум до машины впереди и предпочитаю мотоциклы с высокой посадкой что бы видеть за машину впреди. Обнимая бак на спорте я точно ничего не увижу. Спортового опыта у меня до уныния мало. Два дальника в 1000км в сумме на cbr600rr и пару прохватов по ночной колцевой на cbr1000r. На всех этих ваших хаябусах и р1 только сидел. Еще немного прокатился на литровом фазере. Из круизеров опыт ограничивается двумя сотнями километров на virago750, steed 400 и дремучем vmax1200 в таком состоянии, что я боялся его заводит, следовательно даже не пытался отжигать. Сами понимаете, для здравой оценки этих классов техники опыта у меня маловато, но он есть хоть какой-то, поэтому не судите «ни разу не сидел, а уже вумничает». Сидел, но немного.

С меню угорают коллеги, когда я проезжаю 3.5км до работы в полном экипе. Местные на мото смотрят на меня как на инопланетянина. Полиция, заметив такого робокопа на перекрестке, уважительно кивает головой. Я белая ворона, что по манере езды, что по виду. А это все по одной причине:

Мне до скрежета зубов хочется жить!!! Я не хочу в больницу, не хочу в могилу. Я не хочу сесть надолго. Я не хочу думать, что будет с моей женой и стариком отцом. И пусть вокруг меня на дороге одни болваны, но я тоже не желаю им вышеперечисленного. Мне не нужен рывок от 0 до 60 (хоть это и разрешено) за 2.5 секунды. Я не хочу класть байк в поворот до подножек. Я скучный? Ну и хрен с ним — зато одним куском. Мне просто нравится ездить на двух колесах по этой красивой стране. И вот за 13 лет я выработал для себя правило, которое, я надеюсь, и в будущем оставит меня в относительной телестной целовстности — КАЖДЫЙ НА ДОРОГЕ ХОЧЕТЬ МЕНЯ УБИТЬ! И пусть так думать нехорошо, но зато я буду трижды осторожен. Мне тяжело проезжать более 300км в день в загородных поездках — от чрезмерной концентрации и вращения головой я сильно устаю. Да и хрен с ним, до места назначения доеду если не сегодня, то завтра.

И вот из этого вывод — зачем слепо валить, доказывая что-то себе или другим. Естественный отбор не спит. Внизу выложу видео, специально проехал обычные 3.5км до работы после того, как зачитался комментариями в самой горячей теме сегодняшнего дня. Дорога заняла 10 минут, скучные участки промотал. И мне интересно, учитывая все вышеописаное и то, что вы увидите, действительно ли есть смысл в мощном мотоцикле (свыше 400 кубов) для пользования на ДОП? Дороги, кстати, зеркало. Так и просят кататься. То, что вы видите на видео — обычный день. Ввиду того, что в воскресенье машин меньше, уровень идиотизма на дороге ниже сренего.

PS через 12 часов после написания: Пардон, добавлю еще одно видео. Правильно написано в комментариях — культура движения приходит со временем. Я действительно много перестраховываюсь по старой памяти. В городе камеры, поэтому стараются водить относительно хорошо для Китая. При выезде в село, где камер нет, стабильно в час пикожно увидеть следующее (это видео уже не мое). Ровно так же было и в городе 13 лет назад, что и повергло меня в шок:

Смотрите также:   Nio и XPeng, два китайских автопроизводителя, произвели впечатляющие 100 000 электромобилей за шесть лет, добившись существенного прогресса. Для сравнения, Тесла посвятил двенадцать лет тому же подвигу

ПДД в Китае – понятие невообразимое. Вернее, на первый взгляд, кажется, что его нет вообще, затем думаешь, что порядки на дорогах очень странные, а затем к ним привыкаешь и вливаешься в это причудливое переплетение дорог, велосипедистов, пешеходов, машин, автобусов, такси, рикш и ещё Бог знает каких средств передвижения.Если иностранцу кажется, что на китайских дорогах творится хаос, то он прав, но только отчасти, потому что, приглядевшись, можно заметить своеобразную упорядоченность движения на дорогах Китая.

Интересно, что только в Китае используют более 500 млн. велосипедов, тогда как на всей планете используется около 400 млн. автомобилей.

Велосипедов в Китае, как говорилось выше – множество, и они самого разного вида.

В основном, конечно, велосипеды старенькие, потому что стоят дешево, но есть и новые, разноцветные, все в наклейках.

Есть и мопеды, но все они обязательно с замком на колесе. Обязательно!

Когда и как украдут велосипед предсказать невозможно, а вероятность очень высока. Кража велосипеда в Китае – дело обычное.Конечно, крадут чаще всего новые велосипеды, ведь их выгоднее продать.

А вот у меня украли и старенький, даже несмотря на то, что он был с кольцевым замком на колесе. Хоть он и стоил 100 юаней (всего 500 рублей!), но он был дорог сердцу. Однако расстраиваться не было смысла, и уже на следующий день я вновь ездила на велосипеде.

Кроме обычных велосипедов, на дорогах вполне можно увидеть и такие велорикши (кит.三轮车,пиньинь Sānlúnchē, что дословно значит «трёхколесная машина»).

Более того, на одной из велорикш можно даже прокатиться! На самом деле, порой это даже дороже, чем такси, что уж говорить о скорости. Но в качестве опыта очень даже интересно.

Лично я каталась на велорикше всего два раза и то, в торговом районе Ябаолу, так как идти до здания «Тянья Даша» (天雅大厦 — Tiān yǎ dàshà) было долго и я к тому времени уже устала.

Поэтому я была очень рада прокатиться на велорикше с ветерком, хоть и стоило это мне целых 10 юаней (всего-то 50 рублей).

Покупать ли велосипед в Китае?

Если Вы приехали в Китай надолго, я думаю, что есть смысл купить себе велосипед, тем более что стоит он копейки, а преимуществ – масса. Он не только более экономичен и экологичен, но и выручает в пробках.

Если же Вы приехали на короткий срок, то можно租(Zū, арендовать) свой 自行车 (Zìxíngchē, велосипед) и наслаждаться передвижением по улицам города, деревни или по дороге где-то в одном из заповедных мест Китая!

Несмотря на то, что большая часть населения КНР пользуется обычными велосипедами как основным средством передвижения, все больше и больше китайцев покупают автомобили.

Автомобильное  движение в Китае очень активное, поэтому на дорогах нужно быть предельно осторожным, впрочем, как и в любой другой стране. В отличие от Европы, немногие автомобили останавливаются, когда пешеходы переходят дорогу. И не всегда обращают внимание на красный и зеленый свет.

Поэтому советую всегда следовать старому доброму правилу: «сначала посмотреть налево, а потом направо». Но и это не универсальный совет при переход через китайскую дорогу.

Самое важное ПДД в Китае

А вот самое важное правило дорожного движения в Китае: делайте, то, что делают китайцы! В Китае говорят: «入乡随俗» (Rùxiāngsuísú), или «Приходя в деревню, следуй её обычаям».  И этого совета следует придерживаться и на дороге, и в ресторане, и на рынке, словом, всюду.

Вот мой совет каждому путешественнику на дороге в Китае: следуйте за толпой китайцев и не прогадаете, они-то уж точно знают, как переходить дорогу! Хотя лучше всего пользоваться подземным  или надземным переходом, если таковые имеются, и не подвергать себя лишнему риску.

И еще один совет по безопасности: когда стоите около дороги, всегда держите сумку на боку, на противоположной стороне от дороги. В Китае воры частенько разъезжают на мопедах, и срывают сумки с беспечных прохожих. Хотя со мной за год на дороге ни разу ничего не случилось. Но предупредить всё же стоит.

Безопасность на дорогах Китая

Несмотря на кажущуюся опасность и может даже, беспечность, китайцы заботятся о безопасности на дорогах получше, чем мы в России. Вождение в Китае – это что-то из ряда вон выходящее, поэтому дорожные знаки имеют очень большое значение.

В одном из крупнейших городов Китая, городе Тяньцзине (городе центрального подчинения, с которым Пекин граничит на юго-востоке), подошли к этому вопросу очень творчески.

Я думаю, что многие из следующих дорожных знаков не нуждаются в переводе, однако я всё же его включу.

系安全带  保平安行 Пристегните ремни. Позаботьтесь о безопасном передвижении

疲劳驾驶  危及生命 Вождение в утомленном состоянии угрожает вашей жизни.

文明驾驶 消除陋习 Культурное вождение. Ликвидируй вредные привычки!

醉在酒中  毁在杯中 Алкогольное опьянение. Разрушение в бокале.

驾车说笑  危及安全 Смех во время вождения подвергает вашу жизнь опасности.

Говорят, что смех продлевает жизнь. Но не в том случае, если ты за рулем. Безусловно, очень интересная концепция у дорожных знаков, и думается, очень действенная.

К слову сказать, Тяньцзинь один из самых безопасных городов в Китае. И хочется верить, что подобные дорожные знаки мотивируют людей на безопасное вождение.

Китайская женщина на дороге

Напоследок, хочется сказать, что Китай – удивительная страна. Так что будьте готовы ко всему. И к такому тоже. Это явление называется «китайская женщина на велосипеде».

На самом деле оно никак не называется, но поскольку в России у нас такого нет, то сильно бросается в глаза каждому путешественнику из России.

Отважные китайские женщины при поездках на велосипедах, мопедах и мотоциклах надевают: специальные нарукавники (хлопковые рукава с обеих сторон обшитые резинкой), которые часто подходят их сегодняшней одежде, специальные шлемы, которые просто поражают своим размером, балахоны, которые больше похожи на что-то среднее между дождевиком и накидкой в парикмахерской, а также загадочный головной убор: чёрный тряпичный мешок.

Выглядит это всё довольно забавно, и очень хочется верить в то, что у этого всего есть смысл. Однако, поскольку мне не удалось поговорить с мчащейся в таком снаряжении на велосипеде женщиной лично, для меня тайный смысл таких одежд пока не ясен.

Итак, подводя итог, повторю главное правило дорожного движения в Китае «入乡随俗»: делайте то, что делают китайцы. И Вы всегда будете знать, где и как перейти дорогу!

автор курса китайского языка для путешественников «Китайская шкатулка»

специальный корреспондент Клуба свободных путешественников в Китае

Находясь в чужой стране, вы должны знать не только ее традиции, но и правила дорожного движения. Часто это знание помогает спасти жизнь. В Китае основные правила похожи на те, что используются у нас. Но есть и свои особенности. Предлагаем вам познакомиться с ними и запомнить.

Основные правила

В Китае принято правостороннее движение. В городах движение осуществляется по многополосным магистралям. Для перемещения на велосипедах и пешком выделены свои участки дороги. Однако при движении на автомобиле нужно знать не только правила дорожного движения, но и расположение дорожных знаков и развязок. Дорожное движение в Китае очень активное. Поэтому нужно уметь быстро реагировать на быстро изменяющуюся обстановку.

Хотя на китайских дорогах присутствуют светофоры для регулирования движения, с ними считаются только в больших городах. В Китае разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора. Дорожные знаки выполнены с использованием общепринятых обозначений и интуитивно понятны.

Согласно ПДД, в Китае регистрации подлежат не только автомобили, но и мопеды с велосипедами.

Система наказаний за нарушения

На китайских дорогах присутствует мало работников дорожной полиции. Все правонарушения фиксируются камерами. За каждое нарушение с водителя снимается определённое количество баллов. В начале каждого года каждому водителю присваивается 12 баллов. Если в течение года баллы заканчиваются, то водитель должен заново пройти обучение, сдать экзамен и заплатить штраф.

За каждое правонарушение списывается определённое число баллов. Так, 12 балов спишется за:

По 6 баллов будет списано за:

Управление транспортом без технического осмотра и езда со скоростью, ниже допустимой минимальной, заберет у водителя 3 балла. Не пристегнутый ремень безопасности стоит 2 балла, а езда без включенных габаритных огней – 1 балл.

Дорожные знаки

В Китае дорожные знаки подразделяются на 3 группы:

Обозначения на знаках интуитивно понятные. На многих информационных указателях китайские надписи дублируются английскими. Многие знаки понятны западному человеку и без перевода.

На дорогах Китайской республики встречаются знаки, призывающие водителей ездить в спокойном состоянии. Например, не садись за руль злым. Знаки выполнены в большом формате и видны издалека.

Знание особенностей движения на дорогах в Китае поможет хорошо провести отпуск. Для пешехода важно запомнить одно правило: делай как китайцы. Местные жители хорошо знают, где перейти дорогу и как дойти до нужного места. Любителям автомобильных прогулок лучше заключить договор аренды автомобиля с водителем.

Оцените статью
Китайские автомобили