Omoda это chery

CHERY

Omoda 5 — компактный кроссовер с купеобразным кузовом, производимый с 2022 года китайской компанией Chery.

Годы производства

2022 — настоящее время

Сборка

Уху, Китай

Иные обозначения

Chery Omoda (Австралия и Новая Зеландия)Omoda C5 (Россия и Казахстан)Chery FX (Израиль)Fownix FX (Иран)

Дизайн и конструкция

Тип кузова

4‑дв. купе

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная; переднемоторная, полноприводная

Объём бака

52 л

Медиафайлы на Викискладе

ИсторияПравить

Модель была представлена в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу.

На рынке РоссииПравить

На рынке РоссииПравить

  • ↑ 1 2 3 4 Chery рассказала о новом кроссовере Omoda 5 для России Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Мотор.ру, 19 мая 2022
  • Кроссовер Chery Omoda 5 оказался в Китае неожиданно дешёвым // Авто Журнал, 9 июня 2022
  • Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD // Autonews, 24 марта 2023
  • Красивая или умная? Что показал тест Omoda C5 с полным приводом // Китайские автомобили, 30 марта 2023
  • Бренд OMODA до конца 2023 года будет представлен на 25 рынках мира // Автостат, 31 марта 2023
  • Кроссовер Chery Omoda 5 готовится к старту продаж в РФ: у нашей версии будут свои особенности Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Колёса.ру, 27 мая 2022
  • В России стартовали продажи нового кроссовера OMODA C5 // Автостат, 11 октября 2022
  • В 2022 году россияне приобрели рекордное количество китайских автомобилей // Автостат, 11 января 2023

Тест-драйвыПравить

Эксперт «За рулем» отыскал в новом Omoda C5 гены «материнских» автомобилей Chery. Спойлер: новинка как минимум не хуже знакомых «китайцев» последнего поколения.

Собственно, этому предсерийному экземпляру скрывать нечего: на руле, брелоке и кое-где еще – буквы и эмблема Chery.

В Китае машина называется Chery Omoda 5 – а у нас ее вывели в отдельный бренд, даже с отдельными дилерами, которых к концу года должно набраться около сотни!

Нет сомнений, что на фоне дефицита рынок всё съест – а к клиентам должны поступить уже кроссоверы, брендированные как Omoda.

Узнаю брата Tiggo

Узнаю брата Tiggo

Omoda C5 по размерам и базе попадает между Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, чуть ближе к первому.

Платформа T1X у них одна, дуэт турбомотора 1.5 на 147 «лошадей» и вариатора – общий, причем для С5 это единственный доступный вариант.

Привод только передний, но в остальном исходные данные неплохие.

Модульной переднеприводной платформе T1X уже несколько лет. На Омоде используется версия с полузависимой задней балкой, а не многорычажкой.

Платформу разрабатывали в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. А в кузове всего 21% стали обычной прочности, и на диагональном вывешивании он держит геометрию – я проверил.

Однако целевой аудитории это вряд ли важно. Омодой должны заинтересоваться миллениалы, гаджетоманы, модная молодежь – причем лишь как промежуточным этапом на пути к электрическим беспилотникам с искусственным интеллектом.

Omoda C5. Цена в России от 2 429 900 ₽. Светодиодные фары хороши – особенно противотуманки с подсветкой поворотов! Они в нижних секциях, выше – ближний с широким ровным светом, над ним – дальний.

Отсюда нетривиальный дизайн, а также салон, служащий лишь дополнением к спаренным 10‑дюймовым экранам и удобной полке на два смартфона. Софт, русификацию, голосовое управление еще надо «допиливать» – но, прежде чем критиковать, подождем товарных машин.

Крыша с люком низка – особенно для правого переднего пассажира, у которого сиденье не регулируется по высоте. Водителю тесновато «по ногам» – подставку под левую ногу хочется заглубить. И в этом, и в остальном эргономика очень напоминает Tiggo 4 Pro – не худшее сравнение. Остались также куцые задние места с жестким диваном и маленький багажник (зато с электроприводом двери).

Капот – на газовых упорах, но поднимается невысоко.

По прайсу Omoda на 200–300 тысяч рублей дороже Tiggo 4 Pro, но по отделке кажется, что наоборот. Дверные карты – сплошь из гулкого пластика, близ зеркал взгляд натыкается на сварные швы дверных рамок, тоннель тоже исполнен из недорогих материалов. Может, не стоило специально для России перекраивать салон «исконной» Омоды?

Впечатления от тест-драйва – на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Omoda — глобальный суббренд компании Chery. Марка новая, даже для Китая, где в 2021 году на автосалоне Гуанджоу был представлен первый автомобиль Omoda 5. А уже в феврале этого года начался серийный выпуск автомобилей.

К запуску новой модели китайский автопроизводитель подошел основательно. Специально для российского рынка машина получила не только литеру «С» к названию модели, а также отдельную дилерскую сеть. В середине ноября более 100 дилерских центров откроют свои двери для покупателей. В них машина будет представлена в семи основных цветах и трех комплектациях. Запуск нового бренда в России был неожиданным и спустя пять месяцев с момента анонса компания пригласила журналистов на тест-драйв перспективной новинки.

Omoda C5 — компактный кроссовер в кузове фастбек, что подчеркивается яркими элементами и дерзкими штрихами. Огромная, изрезанная сотами, решетка радиатора вытеснила дневные ходовые огни под кромку капота, а основные фары примостились по краям бампера. В едином корпусе совмещены светодиодные источники света, противотуманные фары и фонари подсветки поворотов при повороте рулевого колеса. К головному свету претензий нет — дорога освещается отлично.

В профиль привлекают внимание красные акценты оформления по низу кузова, в зеркалах заднего вида и двухцветная окраска 18-дюймовых колесных дисков. За ними виднеются окрашенные в тот же цвет тормозные суппорта. Эти яркие элементы доступны в двух старших комплектациях и образ можно дополнить окрашенной в контрастный цвет крышей.

В задней части взгляд цепляется за развитой спойлер на крышке багажника, блок светодиодных фонарей с вертикальными огнями и динамическими линиями поворотников. Внизу бампера разместилась бутафорская хромированная накладка с имитацией выхлопных труб. Сами же трубы спрятаны под бампером и ничем себя не выдают.

Дизайн салона выполнен более спокойно, но имеет яркие штрихи. Панель приборов и экран мультимедийной системы выполнены в виде сдвоенных 10,25-дюймовых экранов. Оформление водительского дисплея можно менять, но из предложенных трех вариантов тема оформления с классическими круглыми приборами оказалась самой удобной и простой в восприятии.

Есть поддержка беспроводного протокола Apple CarPlay, владельцы телефонов на Android оказались обделены этой удобной функцией. К центральному дисплею оказалось две претензии — запутанное меню и невозможность его отключения в темное время суток. Затемнить его можно, но даже минимальный уровень подсветки кажется ярким.

Под дисплеем расположился сенсорный блок двухзонного климат-контроля. Работает без нареканий, но чтобы изменить какие-либо настройки приходится отвлекаться от дороги. Что интересно, для пассажира не предусмотрено отдельного ползунка управления температурой. Нужно нажать на область сенсорной панели и затем на дисплее отрегулировать температуру. Также нередки ложные касания запястьем блока климата при взаимодействии с центральным дисплеем.

Центральная консоль выполнена из пластика с приятной на ощупь структурой. Она «двухэтажная», внизу расположились два разъема USB и прикуриватель. Физических кнопок управления в машине осталось не так много, но за возможность включить обогрев передних сидений и руля, а также отрегулировать громкость не залезая в дебри меню мультимедийной установки хочется сказать спасибо инженерам.

Набор оснащения C5 удовлетворит взыскательных и молодых покупателей. Производитель не стал экономить на зимних опциях. Греется все, что должно, включая спинки кресел и лобовое стекло с форсунками стеклоомывателя. Летом выручит вентиляция передних сидений. Кромки дверей заходят на порог — брюки дольше будут оставаться чистыми.

Россыпь электронных помощников помогут избежать аварии. Камеры кругового обзора с отличным разрешением картинки уберегут от повреждений машины при маневрах на парковке.

Руль удобен в сечении и обшит приятной кожей. На нем пока красуется надпись Chery, но это особенность машин первой партии, на других ее заменит надпись Omoda. Сам руль имеет регулировку по высоте и по вылету, но в довольно скромных диапазонах.

Хочется отметить передние кресла, благодаря сервоприводам и удачному профилю спинки удобное положение находится без труда. Подголовник интегрирован со спинкой, за счет чего появилась поддержка для лопаток. Для водителя ростом до 1,8 м свободного пространства достаточно по всем направлениям, более высоким и крупным может не хватить места по высоте. Коллега ростом 190 см упирался головой в люк при опущенном в самое низшее положение водительском кресле.

Смотрите также:   Avis чери тигго 7

На задних местах места ожидаемо меньше. Все же это компактный кроссовер, расположившийся между «родственными» Tiggo 4 и Tiggo 7. Для голов крайних пассажиров в крыше сделаны персональные выемки, центрального тоннеля практически нет. Для троих места не хватит прежде всего по ширине. Также немного места под передними сидениями — в зимней обуви могут возникнуть неудобства. Доступен подогрев дивана, подлокотник с двумя подстаканниками, кармашки на спинках передних сидений и плафон освещения.

Пятая дверь с электроприводом скрывает средних размеров багажное отделение — заявленный производителем объем 378 литров. Места хватит для пары крупных чемоданов и пакетов из супермаркета. Спинка дивана складывается, образуя ровный пол. Полка жесткая, убрать ее некуда. Под полом расположилось полноразмерное запасное колесо и ниши под водительскую мелочевку по бокам. В самом багажнике нет ни крючков под пакеты, ни резинок для крепления емкости с «омывайкой».

Выбор двигателей невелик. На нашем рынке Omoda C5 предлагается только с одним силовым агрегатом, знакомым по другим моделям концерна. Это четырехцилиндровый агрегат, объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. Коробка передач — безальтернативный вариатор СVТ25, привод может быть только передним. В передней подвеске установлены стойки «Макферсон», сзади полунезависимая балка.

На выбор предлагается два режима движения ECO и Sport. В экономичном режиме машина подходит для размеренного движения за городом и там, где не нужны резкие ускорения. Хотя и в спортивном режиме машина не демонстрирует взрывного характера. Обостряются реакции на педаль «газа», вариатор охотнее раскручивает двигатель в зону максимального крутящего момента. Этот режим подойдет для города и резких обгонах на загруженных магистралях.

Благо для изменения режима движения не нужно лезть в дебри меню — на центральной консоли предусмотрена отдельная кнопка. Двигателя хватает в большинстве дорожных ситуаций. Машина ускоряется охотно, пауза при резком старте сведена к минимуму. Производитель заявляет разгон до первой «сотни» в 9,9 секунд. Опытным путем получил лучший результат 10,5 секунд, что недалеко от паспортных показаний. А вот с паспортным расходом топлива показания немного разошлись. Трассовый расход обозначен в 5,8 литра на сто километров, по факту получается около 7-7,5 литров. Город показал стандартные 10 литров при заявленных 9,5 что недалеко от истины.

Настройки подвесок оказались неоднозначными. С одной стороны машина глотает крупные неровности, не вытрясает душу на «лежачих полицейских», с другой пропускает в салон мелочевку и не любит острые стыки полотна. Неожиданностью стали ощутимые крены в резких поворотах и чувствительность к колее. Последний фактор можно списать на зимние мягкие фрикционные шины.

Конечно, ни о каком бездорожье речи не идет. Внедорожные режимы движения отсутствуют, как и полный привод. Дорожный просвет 190 мм лишь добавляет уверенности водителю на грунтовых дорогах и передвижению по городу в снегопады.

У машины на выбор три режима настроек рулевого управления, но чтобы не выбрал водитель, ни о какой обратной связи речи не идет. Электроусилитель старательно делает свое дело не досаждая водителя реактивным усилием и остротой реакций. На парковке руль можно вращать одним пальцем, на трассе реакции притупляются. В большинстве дорожных ситуаций такие настройки рулевого управления оказываются наиболее подходящими.

Не хочется придираться к шумоизоляции «цепятого». Двигатель слышно только во время резкого разгона и то только потому, что вариатор загоняет обороты практически в красную зону тахометра. Лобовое и боковые стекла двойные, что отсекает большинство дорожных шумов. Ветер в стойках и боковых зеркалах не досаждает, основной шум идет от колесных арок. При покупке стоит задуматься об их шумоизоляции.

Что в итоге

Omoda C5 определенно придется по душе нашим автолюбителям. Яркий, стильный дизайн понравится молодым людям, готовым заплатить 2 429 900 рублей за начальную комплектацию Joy. Однако даже за эти деньги машина хорошо оснащена. Доплатив 140 тысяч рублей можно получить полный набор удобств и комфорта в версии Lifestyle. А за безопасность, люк в крыше и атмосферную подсветку интерьера просят еще 130 тысяч. Максимальное исполнение Ultimate обойдется в 2 699 900 рублей.

В итоге получился весьма гармоничный автомобиль. Модная внешность не оставит равнодушными людей, любящих выделяться из потока, техническая часть подкреплена хорошо зарекомендовавшим себя решением, а набор оснащения удовлетворит взыскательных пользователей.

Анонсированный несколько дней назад бренд Jaecoo материализовался в виде двух моделей. Премьера состоялась на автосалоне в Шанхае, но местные СМИ она не слишком заинтересовала. Ведь марка Jaecoo придумана компанией Chery исключительно для экспорта. Помимо России, уже подтверждено ее появление на Филиппинах, в Мексике и ряде других стран Азии и Латинской Америки. А в родном Китае эти же машины будут продаваться под материнской маркой Chery, как это уже происходит с моделями Omoda.

Название Jaecoo образовано от немецкого слова Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). Заявлено, что новая марка стала «старшим ответвлением» бренда Omoda, то есть модели Jaecoo будут дороже и богаче. Причем одна из них на самом деле дебютировала еще несколько месяцев назад. Ведь Jaecoo 9 — это всего лишь флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 с другими эмблемами и шильдиками.

Автомобиль длиной 4820 мм оснащен турбомотором 2.0 (261 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», привод может быть передним или полным. Также на выбор есть версии с двумя или тремя рядами сидений. Возможно, Chery Tiggo 9 и Jaecoo 9 будут различаться комплектациями и оснащением, но даже в Китае «девятка» еще не вышла на рынок: старт продаж намечен на май, а ориентировочная начальная цена — 23 тысячи долларов.

Вторая модель новой марки — более компактный кроссовер Jaecoo 7, и на Шанхайском автосалоне состоялась его мировая премьера. Причем сразу в двух ипостасях: для местной публики был показан вариант под именем Chery TJ-1. И эти машины различаются уже не только шильдиками, но также решеткой радиатора, бамперами и декором. Chery TJ-1 дебютировал в самом «внедорожном» исполнении, хотя даже проушины в бампере лишь имитация, сделанная с помощью пластиковых вставок в бампере.

Технически Jaecoo 7/Chery TJ-1 идентичен известной нам модели Chery Tiggo 7 Pro: у них одна платформа с задней независимой подвеской, а колесная база различается всего на 2 мм (2672 мм у новых кроссоверов). Длина паркетника Jaecoo 7 — 4500 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1680 мм. Chery TJ-1 из-за внедорожного обвеса чуть длиннее (4538 мм) и шире (1898 мм). Оба автомобиля имеют 19-дюймовые колеса.

Салон у двух разновидностей одинаковый, разница сводится к отделочным материалам и декору. В интерьере продолжается «внедорожная» эстетика: здесь нарочито массивные ручки дверей и выставленные напоказ головки крепежных винтов. Из оснащения — электропривод передних сидений, климат-контроль, панорамная крыша и многое другое.

Экспортный Jaecoo 7 дебютировал с бензиновым турбомотором 1.6 (197 л.с.) и семиступенчатым преселективным «роботом», привод — передний или полный. А выставочный Chery TJ-1 — это подзаряжаемый гибрид с силовой установкой C-DM нового поколения, хотя подробностей о ней пока нет. У него передний привод и закрепленная под днищем тяговая батарея. Позже обещана и чисто электрическая версия.

А у паркетника Omoda C5 электрическая модификация как раз дебютировала в Шанхае. От бензиновых собратьев Omoda C5 EV отличается новым дизайном передка с глухой панелью вместо решетки радиатора. Характеристики пока предварительные: единственный электромотор (224 л.с., 350 Нм) установлен на передней оси, под днищем — тяговая батарея емкостью 61 кВт·ч, которой должно хватить на 450 км пробега по циклу WLTP. Время разгона до «сотни» — 7,8 с.

Электрическая Omoda должна стать серийной во втором полугодии, и до конца этого года компания Chery обещает представить такой кроссовер в России. Бензиновые кроссоверы Jaecoo тоже появятся у нас во втором полугодии.

The Chery Omoda 5 (Chinese: ; pinyin: ) is a compact crossover SUV produced by Chery since 2022.

Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?

Смотрите также:   Chery Omoda 5 2022 за 1,33 млн рублей выпустила кросс-крос в поддержку премьеры

оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.

Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.

Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах

В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?

И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.

Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.

Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.

Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.

Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов

Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.

При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине

Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.

Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный ­круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.

Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы

Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.

В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»

Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).

В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»

Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.

Как отличить Omoda C5 с 4×4 от передеприводной?

Полноприводную машину можно определить по надписи AWD на крышке багажника. У переднеприводных на этом месте шильдик «230T», указывающий на крутящий момент двигателя. Вот в общем-то и все.

В остальном — это все тот же кроссовер с футуристичным дизайном, который в первую очередь должен привлечь молодую аудиторию. Хотя мне вот лично за рулем C5 встречались и солидные мужчины в возрасте.

Что изменилось в салоне?

Два больших дисплея никуда не делись. Как и сенсорные поверхности и очень приличная отделка. Одно из главных новшеств — тоннель полноприводной версии отделан глянцевым пластиком вместо матового серого. И это решение вряд ли можно назвать верным. В нашей тестовой машине глянец уже оказался поцарапан в нескольких местах.

А вот в нишах для телефонов появился бархатный коврик вместо резинового — за что Omoda можно только похвалить. Смартфон в них не скользит и спокойно заряжается. Надпись Chery на руле осталась, но в компании обещают совсем скоро заменить ее на Omoda.

Режимы движения переключаются кнопками на центральном тоннеле, но их стало больше — к «Эко», «Комфорту» и «Спорту» добавились «Снег», «Грязь» и «4х4».

А что с техникой?

Здесь куда больше изменений. Напомним, что переднеприводные кроссоверы оснащаются 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с., который идет вместе с вариатором, а вот полноприводные получили двигатель 1,6 литра на 150 л.с. Он трудится вместе с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Такой же силовой агрегат, кстати, ставится на переднеприводный Chery Tiggo 8 Pro, только там он выдает 186 л.с.

На задней оси у Omoda C5 AWD установлена простая многодисковая муфта, а вместо полузависимой подвески теперь многорычажка. При этом есть возможность принудительно заблокировать муфту подключения задних колес.

Смотрите также:   Обзор Чери

Замена задней подвески привела к уменьшению дорожного просвета со 190 до 180 мм, но на объеме багажника (378 литров) эта переделка не отразилась. А бензобак вообще стал на 5 литров больше — его объем теперь 57 литров.

Естественно, что все изменения в техническом плане не могли отразиться на том, как ведет себя автомобиль на дороге. Первое впечатление — очень приятная динамика. Производитель заявляет 8,6 секунды разгона до «сотни» против 9,9 у переднеприводной C5.

Конечно, мы эти цифры не проверяли, но по ощущениям где-то в пределах 9 секунд и получается. Начав свой тест в городе, сразу понимаешь, что для Omoda здесь никаких препятствий не существует — без проблем вливаешься в поток, когда надо бодро и без задержек стартуешь со светофора. Порадовал и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который весьма шустро перебирал передачи — без задержек и подтупливаний.

На трассе ситуация ничем не хуже. Omoda уверенно разгоняется не только до 60 км/ч, но и до 100 км/ч и 120 км/ч. В итоге обгоны планировать легко. А для большей уверенности можно включить и спортивный режим.

Понравились не только двигатель и коробка, но и подвеска, которая неожиданно оказалась очень энергоемкой. Трещины, ямы и прочие неровности автомобиль даже на высокой скорости практически не замечает. Был момент, когда казалось, что вот эта огромная выбоина уже точно доведет до пробоя, но нет, подвеска выдерживала. Так что C5 готов к суровым российским реалиям.

Что касается полного привода, то понятно, что владельцы таких кроссоверов не полезут покорять леса и болота. Для них версия AWD — это в первую очередь возможность сделать поведение автомобиля более стабильным и предсказуемым на скользкой дороге. Ну и зимой вылезти из снежного плена во дворе. Вот как раз с коллегой в довольно глубокий снег рядом с трассой мы и заехали. А затем спокойно выехали. Даже без пробуксовок.

Еще один приятный момент — поведение машины на извилистых дорогах. Автомобиль уверенно входит в виражи, четко следуя заданной траектории.

Что не понравилось

Если по части ездовых характеристик никаких серьезных претензий нет, то некоторые электронные помощники Omoda расстроили. Например, функция удержания в полосе. В реальности автомобиль таскало от одной разделительной к другой. И нельзя сказать, что дорога в этот момент была сильно припорошена снегом. В итоге помощник нужно сразу отключать. Но и это, как оказалось, полностью не решает проблему. Когда вы вновь вернетесь в машину и запустите двигатель, то все ваши личные настройки слетают, поэтому придется заново залезть в меню и вырубать ассистент. Согласитесь, так себе история. Впрочем, в Omoda обещают, что в ближайшее время решить этот вопрос. Правда, без посещения дилера сделать это не получится.

Еще один момент, на котором стоит остановиться, — это шумоизоляция. И не салона (с ним все в порядке), а именно арок. Хотя на нашей тестовой машине были «липучки» от Nokian, звук из-под колес отчетливо проникал в салон. Возможно, что с переходом на летние шины все будет иначе.

Полноприводный C5 оставил приятные впечатления. Да, минусы тоже есть, но у китайцев получился стильный автомобиль, который ничуть не разочаровывает, когда вы путешествуете на нем. Добавьте к этому еще и солидное оснащение — ведь все нужные и важные опции есть.

Но многие ли готовы переплатить за версию 4×4? В самой Omoda нам рассказали, что эту машину очень ждали в Сибири и на Дальнем Востоке, где дорожные условия существенно отличаются от центральной России. Хотя, будет откровенны, это пока не самые популярные регионы для нового бренда. А потому процент полноприводных кроссоверов в общих продажах модели вряд ли превысит 10%. В той же Москве, например, спокойно можно покупать и переднеприводную версию.

Но перейдем к самому важному — к ценам. У новой версии C5 две богатые комплектации, которые по уровню оснащения примерно сопоставимы с переднеприводной топ-версией Ultimate. Исполнение Active стоит 2 879 900 рублей (это плюс 180 000 рублей к передеприводной машине). В нее входят шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полный набор электронных ассистентов, «кожаный» салон, подогрев всех сидений, вентиляция передних кресел, медиасистема с навигатором, светодиодные фары, электропривод пятой двери.

Вторая комплектация — Supreme — обойдется в 3 049 900 рублей. Дополнительно в ней есть красный декор, электропривод пассажирского кресла, панорамная крышу, расширенная подсветка салона, голосовое управление медиасистемой.

Даже если именно версия AWD и не станет хитом продаж — это не так и страшно. Куда важнее, что теперь появилась возможность выбора. Полноприводных кроссоверов, которые официально присутствуют на нашем рынке, не так уж и много.

Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.

Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.

По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.

Omoda C5 построена на той же платформе T1X,  которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.

Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.

В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.

В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.

Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.

Оцените статью
Китайские автомобили