Omoda C5 вошел в топ-5 самых продаваемых иностранных кроссоверов

Как сообщила пресс-служба китайской компании, Omoda C5 россиянам будет доступен с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Максимальный момент достигается в диапазоне от 1350 до 5500 об/мин, что обеспечивает мотору «эластичный» характер, а автомобилю — высокую динамику. В конструкции двигателя применена турбина Garrett (США) и технология двойной коррекции фаз впускного и выпускного распределительных валов от BorgWarner (США). Максимальная скорость Omoda C5 1.5T составляет 195 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает лишь 9,9 секунды. Средний расход бензина в смешанном цикле — 7,1 л/100 км. Допускается использование топлива с октановым числом АИ-92.

Мотор работает в связке с бесступенчатым вариатором CVT25, в которой применены независимая гидравлическая система, стальной ремень от Bosch, высокоэффективный лопастной насос с регулировкой потока и маслом пониженной вязкости. Привод у кроссовера — передний, полный не предусмотрен в принципе. Но хорошим подспорьем на плохих дорогах станет повышенный клиренс — 190 мм.

Габаритные длина, ширина, высота Omoda C5 составляют 4400, 1830 и 1588 мм соответственно, колесная база — 2630 мм. Машина построена на модульной платформе Chery T1X, на нее опираются и некоторые другие модели концерна, в т.ч. Chery Tiggo 8

В РФ кроссовер будут поставлять с черным или коричневым салоном. Передние кресла автомобиля имеют высокий цельный подголовник и развитую боковую поддержку, отделаны перфорированной искусственной кожей. Водительское сиденье оборудовано электрическими регулировками в шести направлениях, переднее пассажирское — в четырех.

Щиток приборов и экран медиасистемы выполнены в виде сдвоенных ЖК-дисплеев диагональю 10,25 дюйма каждый и HD-разрешением 1920х720 пикселей. Медиакомплекс имеет функции синхронизации со смартфоном через Apple Carplay и Android Auto. В комплектацию входят видеокамеры кругового обзора, которые активируются автоматически на скорости менее 20 км/ч. Система мультимедиа дает доступ к настройкам звукового поля аудио, персонализации режимов работы ассистентов водителя, регулировке высоты открытия дверцы багажника и к данным встроенного регистратора. Подсветка салона доступна в 64 оттенках и подстраивается под стиль вождения и ритмы музыки. Аудиосистема имеет шесть динамиков.

Кроссовер Omoda C5 оснащен зимним пакетом, включающим обогрев ветрового и заднего стекол, наружных зеркал, форсунок переднего стеклоочистителя, рулевого колеса и сидений.

Предусмотрен пакет систем помощи водителю ADAS, который включает в себя адаптивный круиз-контроль (ACC), помощь движения в пробках (TJA/ICA), предупреждение о риске фронтального столкновения (FCW), автоматическое экстренное торможение (AEB), контроль за движением по полосе (LDW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW) и автоматическое переключение дальнего света фар (IHC).

Палитра цветов модели для РФ будет включать 13 оттенков.

Полноприводную версию Омоды C5 спроектировали вовсе не специально для российского рынка. Узлы доставки мощности к задним колесам китайские инженеры предусмотрели еще на стадии разработки модели, просто российские дилеры получили машину раньше своих китайских коллег. Номинальная разница между самой дорогой переднеприводной версией (комплектация Ultimate) и самой бюджетной 4WD (Active) составляет 180 000 рублей, а между одинаковыми по наполнению Ultimate 2WD и Supreme 4WD — уже 350 000 рублей.

Я поинтересовался у директора бренда Omoda в России Виктора Нащанского, почему разница так велика? Он честно признался, что хотел сделать разрыв не более 200 000–250 000 рублей, но не смог уговорить китайскую штаб-квартиру.

Таким образом, самая дорогая версия Omoda C5 4×4 перевалила отметку в три миллиона рублей. С этого года такие машины уже не попадают в категорию роскошных, поэтому менеджерам в салонах будет несколько труднее объяснить потенциальным покупателям, почему Omoda C5 4×4 проходит по категории «премиум».

По внешнему виду: дырки в крышке багажника под мексиканские регистрационные знаки останутся — отдельный штамп для российского рынка делать не планируется. В ближайшее время покупателям будут предлагать рамки под номер, которые закроют эти отверстия. На крышке багажника с правой стороны у полноприводной версии красуется шильдик 4WD. У обычного исполнения здесь обозначение модификации

Доплата за полный привод на нашем рынке никогда не была большой и до начала коронавирусных ограничений в сегменте кроссоверов В- и С-класса составляла примерно 100 000–150 000. Однако в условиях безудержного падения рубля к юаню, да и вообще с учетом нынешнего уровня цен она ожидаемо подросла. Другое дело, что вместе с полным приводом покупатель Omoda C5 получает заднюю независимую подвеску (вместо торсионной балки), автоматическую коробку с двумя сцеплениями (вместо вариатора), более тяговитый мотор и, как следствие, лучшую динамику. В некотором роде это должно примирить будущих владельцев Omoda C5 4WD с высокой наценкой. Для полноты картины отметим, что в Китае, где Omoda C5 уже продается с 1,6-литровым турбомотором SQRF4J16 и 7DCT, но пока еще без полного привода, задняя подвеска — тоже независимая.

Дорожный просвет на 4WD меньше, чем на 2WD — формально на 10 мм: 190 мм против 180 мм. Собственно, на порожней машине под хлипкой защитой поддона картера мы и намерили эти 180 мм. В пределах базы клиренс ограничивает низко висящая труба выхлопа — здесь на 5 мм меньше. Для сравнения напомним, что на реанимированной Lada Vesta этот параметр составляет 176 мм, а на исполнении Cross — 203 мм. Понятно, что все остальное у отечественной машины хуже и для «городского кроссовера» просвет не так уж и важен, но тем не менее. На версии 4WD установлен оригинальный топливный бак, он на 5 литров больше. Впрочем, как показали наши замеры во время теста, расход у полноприводной Омоды остался более чем умеренным даже в форсированных режимах

Обратите внимание, как стабилизатор поперечной устойчивости огибает редуктор заднего моста и муфту, у которой исполнительным элементом заявлен электромагнит, а производителем узла числится BorgWarner. На фото в центре — независимая подвеска Омоды, на фото справа — подвеска с торсионной балкой для версий 2WD

Некоторое время назад дилеры Exeed начали предлагать полноприводный LX ровно с тем же силовым агрегатом, что и у Omoda C5 4WD, только вот «более премиальный» LX почему-то разгоняется с места до «сотни» медленнее, чем «тоже премиальная» Omoda C5: 10,2 секунды против 8,6. Почему такая большая разница? Дело в том, что на Exeed LX устанавливают колеса с посадочным диаметром в 19 дюймов, а на Омоде стоят 18-е. Поскольку момент инерции вращающегося тела зависит от массы, перемноженной на квадрат расстояния до оси вращения, этот лишний дюйм и выливается в большее время разгона. И, кстати, Омода легче Эксида на существенные 48 кг, при этом оба родственных «китайца», еле-еле пролезающие в компактный класс по нижней размерной границе, страдают избыточной массой и весят более 1,6 тонны.

Перебираемся в салон. На фото слева — центральная консоль Omoda C5 2WD, на фото справа — консоль Omoda C5 4WD. Ключевыми отличиями стали две кнопки для перебора режимов работы силового агрегата и трансмиссии, расположенные по бокам от кнопки «Mode», которая, в свою очередь, стала некликабельной

Перебор режимов визуализируется и на щитке приборов (фото слева и по центру), и на щитке мультимедийной системы (фото справа). Как ни странно, названия режимов на щитках не одинаковые, что поначалу сбивает с толку и требует привыкания. Если на щитке «мультимедийки» написано «4х4», то на приборной доске режим представлен как «Off-Road». Остальные пары следующие: «грязь» — «mud», «снег» — «snow», «спорт» — «sport», «comfort» — «normal», «эко» — «eco». Хорошо бы эти названия унифицировать с ближайшей сменой прошивки

Скажем сразу — нам так и не удалось узнать алгоритмы работы муфты во взаимосвязи с настройками мотора в каждой из программ. Единственное, что смогли сообщить нам техники Омоды: китайские инженеры не предусмотрели ни режима полного размыкания, то есть когда на задний мост мощность не передается вообще, ни режима принудительной блокировки, когда за вычетом проскальзываний дисков фрикциона при экстренных перегрузках на задние колеса долговременно отбирается половина мощности. Если честно, верится в это с трудом. Вот готов спорить на ящик пива, что при движении в режиме Eco по ровной сухой дороге с постоянной скоростью (к примеру, 90 км/ч) муфта у полноприводной Омоды разомкнута — в наш век погони за «экологической чистотой» это кажется естественным решением.

Кроме того, может быть, я отстал от жизни, но не припомню случаев, когда именно электромагнитные фрикционы делали неразмыкаемыми. Haldex четвертого поколения — да, был неразмыкаемым, но у него, напомню, давление на диски подавалось жидкостью, нагоняемой насосом, более того, узел был устроен так, что для полного размыкания дисков нужно было разбить муфту молотком. Короче говоря, с вопросом работы муфты на Омоде будем разбираться. Ну а если кто из читателей вспомнит неразмыкаемые электромагнитные фрикционы — пишите в комментариях. Только, как говорится, «с пруфами» и без мифического «преднатяга».

Щиток приборов во всех трех графических исполнениях — «Стиль», «Комфорт» и «Классика» (слева — направо) откровенно перегружен информацией и паразитными «художественными» элементами, а в исполнении «Стиль» цифры тахометра и спидометра и вовсе разнесены по высоте. Это отнюдь не новое слово в мировой эргономической науке — с таким же решением в Россию в ноябре 2020 года выходил Exeed с моделью TXL (машина тогда называлась еще Cheryexeed TXL), правда, уже через несколько месяцев они дали новую прошивку. Между тем вариант «Классика» с привычными стрелками вполне пригоден для использования

1,6-литровый мотор SQRF4J16 предлагает куда большую тягу по сравнению с 1,5-литровым SQRE4T15C на переднеприводной версии С5 — это сразу чувствуется и на трассе, и на бездорожье. Этот мотор, пожалуй, можно назвать самой сильной стороной автомобиля, а вот коробка — под вопросом. В полях было бы предпочтительнее иметь в трансмиссии гидротрансформатор, но раз уж Chery не использует классическую гидромеханику, то «два сцепления» все же лучше, чем пара вариатор с гидротрансформатором на 1.5Turbo. Дело в том, что для вариатора (по крайней мере с наборным металлическим ремнем) долговременная работа на предельных режимах (педаль в пол, буксование) ведет к преждевременному капремонту, поэтому ни для динамичной езды, ни для полевых упражнений он не подходит.

С другой стороны, у нас не было возможности побороздить снежную целину, и мы пока не знаем реальных возможностей коробки полноприводной Омоды с двумя мокрыми сцеплениями. Вполне возможно, они будут быстро перегреваться, как на Haval F7, а может быть, наоборот, зарекомендуют себя надежным трансмиссионным звеном. Мы попробовали покрутить снежные пятаки, отключив систему стабилизации и перейдя в ручной режим управления коробкой, однако довольно быстро почувствовали запах горелых фрикционов и прекратили. В общем, оставляем изучение этого аспекта до сравнительного теста. А вот извилистая скоростная дорога — это стихия полноприводной Омоды! Вот здесь машина чувствует себя как рыба в воде, позволяя водителю ехать быстро, надежно, не выводя ни его, ни пассажиров из зоны комфорта.

Система стабилизации, как и на переднеприводной версии Омоды, отключается через экран

Если водителю переднеприводной Омоды не нужно осваивать ручное управление коробкой, то для владельца исполнения 4WD это обязательно, но не только и не столько для езды в полях, а в первую очередь — для скоростного движения по извилистой скользкой дороге. Управление ступенями организовано несколько непривычно: для перехода в ручной режим и выхода из него нужно воспользоваться кнопкой на левом торце селектора АКП, а затем уже понижать или повышать ступени движением «на себя» и «от себя» соответственно. К слову, есть нюанс: если коробка находится в ручном режиме, то для включения заднего хода нужно сначала перейти в «драйв», а уже затем включить реверс

Наряду с двигателем безоговорочным преимуществом машины можно считать шасси. Многие из коллег, бывших на презентации, после первых же поездок даже высказали мнение, что к настройкам ходовой наверняка привлекали европейских специалистов, ибо «китайцы такие хорошие шасси пока делать не умеют». Однако ж, думается, этот вопрос для покупателей Омоды не так важен. Тут важно, что совместное использование ручного режима и программы «4х4», при которой так же, как и в «Спорте», электроника заставляет мотор работать при повышенных оборотах, а коробку — повышать ступени при более поздних оборотах, придает машине замечательную управляемость.

Мы оценили ее на извилистой дороге с перепадами высот, ведущей от Лахденпохьи до Сортавалы в Карелии, и примыкающих дорожках поменьше — и, поверьте, получили удовольствие. Можно не опасаться потери устойчивости и выходе машины из-под водительского контроля, даже когда покрытие ежесекундно меняется с сухого асфальта на мокрый, со снега на лед. Единственное, чего не хватает полноприводной Омоде — это чуть более широких возможностей при понижении с третьей ступени на вторую. Дозамедлять машину приходится педалью тормоза, и это не очень хорошо, потому что нам не встретился еще ни один «китаец» с хорошими, надежными европейскими тормозами. При этом по управляемости полноприводная Омода может посоревноваться с иным «европейцем».

Смотрите также:   Chery Tiggo 7 Pro Max 2022 — отзыв владельца

Что касается дороги с длинными прямиками, тут диапазонов ручного выбора ступеней для контроля зоны средних оборотов хватает вполне. Правда, выявился один нюанс, требующий дополнительной проверки техниками российского представительства. На скоростях от 135 до 155 км/ч появляется легкая, но вполне ощутимая вибрация на руле. На нашей машине мы фиксировали это явление все три дня теста. То ли дело в незначительном дисбалансе колес, который проявляется на таких высоких скоростях, то ли это в принципе особенность модели. С вводом в строй хороших федеральных дорог этот диапазон скоростей становится все более и более привычным, так что на такие вещи хорошо бы обращать внимание при подготовке машины к российскому рынку.

С позиций предрасположенности полноприводной Омоды к динамичной езде боковая поддержка передних сидений — очень к месту, однако в целом их нельзя назвать сильной стороной машины. Во-первых, качество экокожи не самое высокое (от замены на качественную ткань модель только выиграет), во-вторых, верхний слой подушки очень рыхлый — проваливается «пятая точка», наконец, нет регулировки поясничного подпора, из-за чего у многих водителей будет болеть спина при езде на дальняк — от 500 км и больше

Резюмируем. На нашем рынке появился еще один по-настоящему молодежный автомобиль, если, конечно, иметь в виду молодежь, которая любит быструю езду и владеет навыками управления автомобилем на высоких скоростях, ибо для тех, кто не съезжает с асфальта и не гоняет по трассе, вполне сгодится и обычная вариаторная Омода 2WD. За двигатель и шасси ставим оценку «отлично», за работу коробки на асфальтовых дорогах во всех режимах — тоже отлично, свойства АКП в полях — пока под вопросом. Будет ли целевая аудитория обращать внимание на указанные нами спорные моменты при таких преимуществах — вопрос пока открытый. С учетом высокой цены прогнозируем сбыт полноприводных версий в объеме не более 5–7% от общих продаж Омоды.

Технические характеристики Omoda C5 4WD 1. 6Т 7DCT (данные производителя)

Как отличить Omoda C5 с 4×4 от передеприводной?

Полноприводную машину можно определить по надписи AWD на крышке багажника. У переднеприводных на этом месте шильдик «230T», указывающий на крутящий момент двигателя. Вот в общем-то и все.

В остальном — это все тот же кроссовер с футуристичным дизайном, который в первую очередь должен привлечь молодую аудиторию. Хотя мне вот лично за рулем C5 встречались и солидные мужчины в возрасте.

Что изменилось в салоне?

Два больших дисплея никуда не делись. Как и сенсорные поверхности и очень приличная отделка. Одно из главных новшеств — тоннель полноприводной версии отделан глянцевым пластиком вместо матового серого. И это решение вряд ли можно назвать верным. В нашей тестовой машине глянец уже оказался поцарапан в нескольких местах.

А вот в нишах для телефонов появился бархатный коврик вместо резинового — за что Omoda можно только похвалить. Смартфон в них не скользит и спокойно заряжается. Надпись Chery на руле осталась, но в компании обещают совсем скоро заменить ее на Omoda.

Режимы движения переключаются кнопками на центральном тоннеле, но их стало больше — к «Эко», «Комфорту» и «Спорту» добавились «Снег», «Грязь» и «4х4».

А что с техникой?

Здесь куда больше изменений. Напомним, что переднеприводные кроссоверы оснащаются 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с., который идет вместе с вариатором, а вот полноприводные получили двигатель 1,6 литра на 150 л.с. Он трудится вместе с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Такой же силовой агрегат, кстати, ставится на переднеприводный Chery Tiggo 8 Pro, только там он выдает 186 л.с.

На задней оси у Omoda C5 AWD установлена простая многодисковая муфта, а вместо полузависимой подвески теперь многорычажка. При этом есть возможность принудительно заблокировать муфту подключения задних колес.

Замена задней подвески привела к уменьшению дорожного просвета со 190 до 180 мм, но на объеме багажника (378 литров) эта переделка не отразилась. А бензобак вообще стал на 5 литров больше — его объем теперь 57 литров.

Естественно, что все изменения в техническом плане не могли отразиться на том, как ведет себя автомобиль на дороге. Первое впечатление — очень приятная динамика. Производитель заявляет 8,6 секунды разгона до «сотни» против 9,9 у переднеприводной C5.

Конечно, мы эти цифры не проверяли, но по ощущениям где-то в пределах 9 секунд и получается. Начав свой тест в городе, сразу понимаешь, что для Omoda здесь никаких препятствий не существует — без проблем вливаешься в поток, когда надо бодро и без задержек стартуешь со светофора. Порадовал и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который весьма шустро перебирал передачи — без задержек и подтупливаний.

На трассе ситуация ничем не хуже. Omoda уверенно разгоняется не только до 60 км/ч, но и до 100 км/ч и 120 км/ч. В итоге обгоны планировать легко. А для большей уверенности можно включить и спортивный режим.

Понравились не только двигатель и коробка, но и подвеска, которая неожиданно оказалась очень энергоемкой. Трещины, ямы и прочие неровности автомобиль даже на высокой скорости практически не замечает. Был момент, когда казалось, что вот эта огромная выбоина уже точно доведет до пробоя, но нет, подвеска выдерживала. Так что C5 готов к суровым российским реалиям.

Что касается полного привода, то понятно, что владельцы таких кроссоверов не полезут покорять леса и болота. Для них версия AWD — это в первую очередь возможность сделать поведение автомобиля более стабильным и предсказуемым на скользкой дороге. Ну и зимой вылезти из снежного плена во дворе. Вот как раз с коллегой в довольно глубокий снег рядом с трассой мы и заехали. А затем спокойно выехали. Даже без пробуксовок.

Еще один приятный момент — поведение машины на извилистых дорогах. Автомобиль уверенно входит в виражи, четко следуя заданной траектории.

Что не понравилось

Если по части ездовых характеристик никаких серьезных претензий нет, то некоторые электронные помощники Omoda расстроили. Например, функция удержания в полосе. В реальности автомобиль таскало от одной разделительной к другой. И нельзя сказать, что дорога в этот момент была сильно припорошена снегом. В итоге помощник нужно сразу отключать. Но и это, как оказалось, полностью не решает проблему. Когда вы вновь вернетесь в машину и запустите двигатель, то все ваши личные настройки слетают, поэтому придется заново залезть в меню и вырубать ассистент. Согласитесь, так себе история. Впрочем, в Omoda обещают, что в ближайшее время решить этот вопрос. Правда, без посещения дилера сделать это не получится.

Еще один момент, на котором стоит остановиться, — это шумоизоляция. И не салона (с ним все в порядке), а именно арок. Хотя на нашей тестовой машине были «липучки» от Nokian, звук из-под колес отчетливо проникал в салон. Возможно, что с переходом на летние шины все будет иначе.

Что в итоге

Полноприводный C5 оставил приятные впечатления. Да, минусы тоже есть, но у китайцев получился стильный автомобиль, который ничуть не разочаровывает, когда вы путешествуете на нем. Добавьте к этому еще и солидное оснащение — ведь все нужные и важные опции есть.

Но многие ли готовы переплатить за версию 4×4? В самой Omoda нам рассказали, что эту машину очень ждали в Сибири и на Дальнем Востоке, где дорожные условия существенно отличаются от центральной России. Хотя, будет откровенны, это пока не самые популярные регионы для нового бренда. А потому процент полноприводных кроссоверов в общих продажах модели вряд ли превысит 10%. В той же Москве, например, спокойно можно покупать и переднеприводную версию.

Но перейдем к самому важному — к ценам. У новой версии C5 две богатые комплектации, которые по уровню оснащения примерно сопоставимы с переднеприводной топ-версией Ultimate. Исполнение Active стоит 2 879 900 рублей (это плюс 180 000 рублей к передеприводной машине). В нее входят шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полный набор электронных ассистентов, «кожаный» салон, подогрев всех сидений, вентиляция передних кресел, медиасистема с навигатором, светодиодные фары, электропривод пятой двери.

Вторая комплектация — Supreme — обойдется в 3 049 900 рублей. Дополнительно в ней есть красный декор, электропривод пассажирского кресла, панорамная крышу, расширенная подсветка салона, голосовое управление медиасистемой.

Даже если именно версия AWD и не станет хитом продаж — это не так и страшно. Куда важнее, что теперь появилась возможность выбора. Полноприводных кроссоверов, которые официально присутствуют на нашем рынке, не так уж и много.

Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.

Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.

По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.

Omoda C5 построена на той же платформе T1X,  которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.

Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.

В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.

В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.

Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.

Не так давно многие автолюбители смеялись над нелепыми китайскими машинами, и вот производители из КНР уже задают тренды. Причем ценность дизайна они ставят во главу угла и переманивают стилистов из известных автомобильных компаний. Omoda С5 — один из таких «дизайнерских» автомобилей. В Китае он продается под маркой Chery, а в России — будет представлен под отдельным брендом. Корреспондент «Известий» одним из первых проехал за рулем новой машины.

Развод и новая фамилия

Автопроизводители из КНР едва ли не первые увлеклись безрамочными решетками радиатора, представляющими как бы единое целое с бампером. Увлеклись коллективно, понаделав похожих друг на друга кроссоверов. Обязательно с безрамочной решеткой, двухэтажной оптикой, фонарями, ниспадающей линией крыши. Неважно, какой у тебя шильдик, Chery, Changan, Roewe или Haval, — важно, как ты выглядишь.

Смотрите также:   CHERY TIGGO 7 PRO

Доплата за двухцветный окрас — 30 тыс рублей. Красные акценты доступны уже в средней комплектации, а красно-черные диски — только у топ-версии

Поэтому кроссовер Chery Omoda С5 в России легко превратили в отдельный бренд Omoda и развели с Chery. Более того, ему придумали целую О-вселенную с NFT-искусством, капсульной линией одежды и аксессуаров. Плюс коллаборации с фешен-дизайнерами, художниками, спортсменами и даже целым писателем-фантастом. Если не погружаться глубоко, то новая марка станет для Chery чем-то вроде Seat для концерна Volkswagen. До премиума не дотягивает, зато стильно, модно, молодежно.

Гипноз, бриллианты, яркие цвета

Команду экс-дизайнеров GM Стива Юма можно поздравить: автомобиль получился эффектный. Решетка радиатора с мерцающими в прорезях «бриллиантами» имеет прямо-таки гипнотизирующий эффект. Оторвать от нее взгляд получается с трудом, но если это сделать, можно заметить еще множество интересных деталей. Например, сдвоенный спойлер на багажной двери или светодиодные фишки домино в задних фонарях.

Полностью светодиодные фары предлагаются в средней комплектации. Дальний, ближний и противотуманки расположены в нижней секции. Омывателя фар нет

Колеса 18-дюймовые уже в базовом оснащении. Несмотря на красные суппорта, тормоза вполне обычные. Передние — вентилируемые

Фонари полностью светодиодные

Шильдик указывает на крутящий момент мотора для китайского рынка

Спойлер на пятой двери сделан двойным

Объем багажника — 378 литров. В подполье — полноразмерная запаска

С5 если и похожа на другие модели Chery, то разве что характерным изломом подоконной линии у задней стойки. Обычно автопроизводители используют один какой-то яркий цвет для запуска новой модели, а у C5 их сразу несколько. Сложно сказать, какой из них самый удачный: нежно-зеленый, тускло-голубой, насыщенно синий или серебристо-коричневый. А ведь есть еще двухцветные варианты: зеленый с белой крышей, белый с черной крышей. Плюс красные акценты на кузове, зеркалах и дисках, делающие «Омоду» похожей на нарядную игрушку. Даже странно, что C5 существует в обычном черном и белом цветах.

Не верь глазам

Необычность облика «Омоды» искажает ее настоящие размеры. В миллиметрах она чуть короче, чем Haval Jolion, и крупнее Hyundai Creta, но кажется более массивным автомобилем.

Большую надпись Chery на ступице руля обещают заменить на товарных кроссоверах, тестовые же машины называют предсерийными. Этим можно оправдать не везде равномерные зазоры между кузовными панелями и некоторые странности мультимедийной системы.

Происхождение машины выдают сдвоенные дисплеи и большой центральный тоннель с пещерой под ним — всё как в новых моделях Chery и Exeed. У Omoda C5 есть свои особенности, удачные и не очень. Например, подрулевой переключатель с колесиками, включающими свет и противотуманки, — отличная находка. Как и наклонная площадка под два смартфона. К селектору автоматической трансмиссии придется привыкать — обычно кнопка сбоку выполняет роль стопора, а тут включает ручной режим.

Габариты Omoda C5: 4400×1830×1588 мм. Колесная база: 2630 мм

В свое время Renault совершила ошибку, сделав кроссовер Arkana стильным снаружи и откровенно дешевым внутри. Вот и в Omoda C5 неожиданно много жесткого пластика, причем в местах, которых пассажиры нет-нет да и коснутся. На ощупь интерьер воспринимается более дешевым, чем визуально. Наиболее выгодно он смотрится в черно-рыжем варианте. Хорош и светящийся через черную глянцевую накладку узор из тонких нитей. Хотя подгонка панелей местами «предсерийная».

Даже у более доступного Chery Tiggo 4 Pro уровень отделки выше: тут тебе и мягкие панели, и прострочка. И тем более странно, учитывая богатое базовое оснащение «Омоды», а также лобовое стекло и боковые передние стекла, сделанные ради лучшей шумоизоляции двойными, — прием из мира премиума.

Жертвы стиля

Кресла-ковши на вид от какого-нибудь спорткара. Из-за высокой установки им явно недостает регулировки подушки по наклону и регулировки поясничного подпора. Впрочем, удобно устроиться за рулем мешают слишком маленькие диапазоны регулировки руля и высокая площадка для отдыха левой ноги. Рослые водители пожалуются на низкий потолок из-за панорамного люка — для них есть смысл заказывать комплектацию попроще.

Интерьер в топ-версии двухцветный

В жертву эффектному силуэту принесли и простор на заднем ряду, который обычно у китайских машин просто королевский. К тому же широченные глухие задние стойки добавляют ощущения тесноты сзади. Багажник тоже небольшой — сверху его ограничивает наклон стоек, снизу — полноразмерная запаска в подполье. При этом на оснащении не экономили — в распоряжении задних пассажиров есть дополнительные воздуховоды и подогрев сидений, а пятая дверь оснащена электроприводом.

Ожидания и реальность

Спортивный силуэт, широкие выхлопные патрубки, покрашенные в красные тормозные суппорты, и шильдик 230T — всё это приводит к завышенным ожиданиям относительно динамики машины. Пока в Россию планируют поставлять кроссоверы с базовым мотором объемом 1,5 л, к тому же дефорсированным. В Китае он выдает 156 л.с. и 230 Нм, у нас только 147 л.с. и 210 Нм.

С места до 100 км/ч Omoda C5 разгоняется за 9,9 с. Максимальная скорость — 195 км/ч

Единственный вариант трансмиссии — вариатор. С одной стороны, он обучен имитировать переключение передач и отличается большим передаточным диапазоном, а с другой, тупит при старте. Чтобы это всё поехало более-менее динамично, спортрежим должен быть включен по умолчанию. В этом случае начинаешь верить в заявленный разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды. Для городского кроссовера этих цифр вполне хватает. Есть запас для обгона фуры на большой скорости. Но для таких случаев не помешали бы подрулевые лепестки вместо неудобного и непривычного ручного режима.

В Китае есть Omoda C5 с агрегатом 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм) новой серии Kunpeng и «роботом», но будут ли поставлять в Россию такие машины — вопрос. Полуторалитровый мотор с вариатором тем и хорош, что уже используется на других моделях Chery и Exeed. К его плюсам также можно отнести чугунный блок и возможность заправки 92-м бензином. При всей своей футуристичной внешности Omoda C5 устроена довольно просто. Она построена на той же платформе t1x, на которой строятся все актуальные модели Chery и Exeed. Передняя подвеска McPherson, сзади — полузависимая балка, как у Tiggo 4 Pro, но со стабилизатором поперечной устойчивости.

Неудивительно, что Omoda C5 едет так, как и подобает среднестатистическому кроссоверу. Умеренно кренится в поворотах, умеренно раскачивается на волнах, предсказуемо замедляется. Большие колеса хотя и собирают невидимую рябь с асфальта, но подвеска плотная и неплохо переваривает дорожные дефекты. Руль лучше перевести в комфортный режим — в спортивном он искусственно зажат и не обеспечивает обратной связи.

Руль регулируется по высоте и по вылету, но диапазоны скромные. Количество клавиш на спицах избыточное

Под консолью — вместительная ниша с розетками

Беспроводная зарядка предлагается только для смартфона слева

К селектору трансмиссии и расположению аварийки придется привыкать

У приборной панели несколько вариантов оформления

Лучше всего данные считываются с классических циферблатов

Картинка с камер кругового обзора очень качественная

Задний ряд снабжен дополнительными воздуховодами и обогревом сидений

Отсутствие сюрпризов в случае с ездовыми настройками — это даже хорошо. Этот городской модник неплохо приспособлен для российских условий. Клиренс — 190 мм, кузов оцинкован, нижняя часть бамперов, пороги и арки защищены некрашеным пластиком. Зимний пакет включает даже обогрев форсунок омывателей. Есть некоторые опасения за цветные пластиковые накладки на дисках — не облезут ли от реагентов?

Цены и планы

Конечно, есть еще на что обратить внимание. Например, сделать сигнал о пересечении разметки полностью отключаемым. При каждом запуске машины он активируется и скорее нервирует водителя, чем предупреждает. Возможно, стоит лучше изолировать колесные арки, чтобы снизить гул от шипованных покрышек. И обязательно доработать двойное остекление — сейчас треугольные форточки в передних дверях сделаны одинарными и пропускают шумы.

Расход в городе — 9,5 л на 100 км, по трассе — 5,8 л, средний — 7,1 л

Тем временем дилеры Omoda начинают открываться и готовы принимать автовозы с машинами. Цены на машины начинаются от 2,4 млн, причем у базовой версии уже есть и 18-дюймовые колеса, и 2-зонный климат-контроль, и дистанционный запуск мотора, и сдвоенные дисплеи.

Средняя комплектация за 2,6 млн — оптимальный вариант, тут и светодиодные фары, и сиденья с вентиляцией, и 6 подушек безопасности, Те, кому нужен панорамный люк, набор электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор, выберут топ-версию за 2,7 млн рублей.

Пока C5 будет стоять в салонах в одиночестве, но позже под брендом Omoda появятся седан и еще один более крупный кроссовер. В планах гибридные и даже полностью электрические машины.

Российский дебют бренда Omoda, который принадлежит компании Chery, получился без преувеличения удачным. Имея только одну модель (кроссовер Omoda C5), в первом квартале 2023 года эта марка вышла на восьмое место рейтинга продаж. Теперь представлена вторая модель для нашего рынка — седан гольф-класса Omoda S5.

Под этим названием к нам пожалует разновидность китайского седана Chery Arrizo 5 Plus, которая на некоторых экспортных рынках именуется Chery Arrizo 6 Pro. Изначально модель Arrizo 5 дебютировала в 2015 году, после чего подверглась нескольким обновлениям, а вдобавок у нее появилось несколько вариантов: сейчас на рынке КНР продается сразу четыре разновидности этого седана. Для нашей Омоды использован экспортный вариант оперения (бамперы и решетка радиатора), но с оригинальными логотипами и шильдиками.

По размерам Omoda S5 почти повторяет знакомые нам модели Kia Cerato или Hyundai Elantra: длина — 4644 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1493 мм. Но колесная база у Омоды скромнее: 2650 мм против 2700—2720 мм у «корейцев». В основе лежит платформа M1X, которая ведет историю от модели Chery M11: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Заявленный дорожный просвет — всего 121 мм, а объем багажника — 482 литра.

На выбор будут предложены три версии. Базовая называется Life и имеет атмосферный мотор 1.5 (113 л.с., 138 Нм) в паре с вариатором. Максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до «сотни» занимает 13,2 с. Из оснащения — шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, «кожаный» салон, кондиционер, обогрев передних сидений, виртуальные приборы, медиасистема (10,25 дюйма), камеры кругового обзора, задний парктроник, датчик света, круиз-контроль, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, электромеханический ручник и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Версии Tech и Ultra оснащены турбомотором 1.5, который для России дефорсирован со 156 до 147 л.с. Его можно заправлять «девяносто вторым» бензином, крутящий момент — 210 Нм, в трансмиссии здесь тоже вариатор. До 100 км/ч такой седан ускоряется за 9,7 с, максималка — 190 км/ч. Комплектация Tech включает климат-контроль, датчик дождя, обогрев лобового стекла, руля и задних сидений, а также 17-дюймовые колеса. А особенности топ-версии Ultra — панорамная крыша, декоративная наружная подсветка, система автоматического торможения и комплекс электронных ассистентов.

Цен пока нет, их объявят ближе к старту продаж, который состоится до конца весны. Учитывая совсем не бедное оснащение, Omoda S5 едва ли будет стоить менее 1,8 млн рублей. Например, седан Kaiyi E5 с турбомотором 1.5 (147 л.с.) и вариатором сейчас оценивается в 1,96 млн рублей.

опция
Joy
Lifestyle
Ultimate
Active
Supreme

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой (ключ в кармане)

Дистанционный запуск двигателя и прогрева салона

Обогрев передних сидений, рулевого колеса

Черный цвет отделки сидений

Комбинированная отделка сидений ткань/кожа

Водительское сиденье с механической регулировкой в 6-ти направлениях

Пассажирское сиденье с механической регулировкой в 4-х направлениях

Складная спинка сидений 2-го ряда в соотношении 1/3-2/3

Климат-контроль, 2 зоны

Дефлекторы для 2-го ряда

Многофункциональное кожаное рулевое колесо

Рулевая колонка с регулировкой в 4-х направлениях

Зеркало в солнцезащитном козырьке водителя и пассажира

Передние и задние электростеклоподъемники с защитой от защемления

Передний центральный подлокотник с ёмкостью для хранения

Потолочные светодиодные светильники для 2-го ряда сидений

Беспроводная зарядка для смартфона

Система «Свободные руки» (Hands free) с Bluetooth-связью с мобильным телефоном

2 USB-разъема спереди и 1 сзади + розетка 12V

Кожаная отделка сидений

Водительское сиденье с электрической регулировкой в 6-ти направлениях

Атмосферная подсветка интерьера

Вентиляция передних сидений

Обогрев сидений 2-го ряда

Центральный подлокотник для 2-го ряда сидений

Коричневый цвет отделки сидений

Пассажирское сиденье с электрической регулировкой в 4-х направлениях

Подсветка в солнцезащитном козырьке водителя и пассажира

Появившийся в дилерских центрах в конце прошлой осени кроссовер Omoda C5 до недавнего времени был представлен в нашей стране только в версии с передним приводом. Теперь покупателям стала доступна и полноприводная модификация этого автомобиля. Помимо трансмиссии 4×4 он получил новый двигатель, коробку передач и подвеску. Как эти изменения сказались на поведении машины, корреспондент «Известий» выяснил на дорогах Карелии.

Смотрите также:   Chery Tiggo 8 Pro

Бездорожье не главное

Бытует мнение, что полный привод нужен автомобилю исключительно для большей проходимости. Это утверждение справедливо лишь отчасти. Безусловно, когда на машине «гребут» все четыре колеса, шансов выбраться из дорожной западни становится больше.

Полный привод и независимая задняя подвеска обеспечивают Omoda C5 стабильное и предсказуемое поведение на скользкой дороге

Однако для подавляющего большинства кроссоверов наличие полноприводной трансмиссии — не способ повысить их проходимость, а возможность сделать поведение автомобиля более стабильным и предсказуемым на скользкой дороге. Omoda C5 — яркое тому подтверждение. Оснащая эту машину приводом на оба моста, инженеры явно не преследовали цель повысить внедорожные качества модели.

Взять, к примеру, такой показатель, как клиренс. На полноприводной машине он даже на сантиметр меньше, чем у переднеприводной: 18 см. В арсенале Omoda C5 AWD, как, впрочем, и у большинства автомобилей этого класса, нет каких-либо систем и блокировок, повышающих проходимость. Есть несколько электронных режимов движения («Снег», «Грязь», «Песок» и т.д.), позволяющих увереннее чувствовать себя на разных типах покрытия. Их подмога сводится к изменению алгоритма работы полноприводной трансмиссии, чувствительности педали акселератора и настроек противобуксовочной системы и системы стабилизации.

Упитанным седокам передние кресла могут показаться узковатыми

Покатая крыша «съедает» часть полезного пространства над головой задних пассажиров

Впрочем, в некоторых случаях полный привод на «Омоде» действительно позволяет не попасть в неприятную ситуацию. Например, обледенелый подъем при выезде из отеля автомобиль с передним приводом взял только с разгона, в то время как машины с полноприводной трансмиссией без труда заехали на него без дополнительного ускорения.

Стабильность в приоритете

Основные преимущества полноприводной версии кроссовера раскрылись на заснеженных извилистых дорогах Карелии, петляющих вдоль берега Ладожского озера. Там, где водители на машинах с приводом на одну ось суетно отторможивались перед каждым поворотом, Omoda C5 AWD лихо проходила все виражи, даже не намекая на необходимость замедления.

При малейшей пробуксовке передних колес муфта в трансмиссии моментально смыкала пакет фрикционных дисков, перебрасывая тягу на заднюю ось. В итоге автомобиль с упорством штопора ввинчивался в очередной вираж, четко следуя заданной траектории.

Кроссовер с полным приводом оснащен семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями

На центральном тоннеле расположена наклонная площадка для беспроводной зарядки сматрфона

Водитель может выбрать один из шести вариантов настроек режимов движения

Стоящая на страже электронная система стабилизации бдительно пресекала все попытки сойти с «пути истинного», когда сцепные свойства шин подходили к пределу. Причем она корректировала направление максимально интеллигентно и ненавязчиво, позволяя слегка «помести хвостом». Но если угол заноса превышал допустимые, по мнению электроники, параметры, система жестко одергивала машину, выборочно подтормаживая колеса.

Свой вклад в стабильное и предсказуемое поведение кроссовера внесла и новая задняя подвеска машины. На полноприводной версии Omoda она независимая, многорычажная, а на моделях с приводом на передние колеса сзади устанавливается традиционная балка. Автомобиль уверенно отрабатывал неровности, не позволяя колесам потерять сцепление на кочках, и при этом не досаждал задним пассажирам излишней тряской.

Больше тяги

Под капотом Omoda C5 AWD установлен 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. Он всего лишь на 3 л.с. мощнее 1,5-литрового двигателя, которым оснащаются переднеприводные версии машины. Более важно, что он выдает на 65 Hm больше крутящего момента. Дополнительная тяга заметна прежде всего при обгонах — не надо заранее давить на педаль акселератора, чтобы уверенно и безопасно закончить этот маневр.

До 100 км/ч Omoda C5 AWD разгоняется за 8,6 с. Максимальная скорость — 195 км/ч

Неплохо показал себя в таких режимах и семиступенчатый робот с двумя сцеплениям, которым оснащаются полноприводные «Омоды» (на переднеприводной версии установлен вариатор). Он расторопно переключает скорости и фиксирует выбранную передачу при резком нажатии на педаль газа. В городской толчее трансмиссия время от времени путается и слегка подергивается при переключениях.

Не узнать

Опознать Omoda C5 с полным приводом можно лишь по шильдику AWD на крышке багажника. Других внешних отличий версии 4×4 от автомобиля с передним приводом нет.

Салон Omoda C5 выглядит стильно, но качество отделочных материалов могло бы быть выше

Яркий внешний облик порой сказывается на функциональности. Например, из-за покатой крыши, садясь на второй ряд сидений, рослый пассажир рискует набить себе шишку о дверной проем. Кроме того, ниспадающая крыша съедает значительную часть полезного объема в салоне — места над головой у задних пассажиров практически нет. А упитанному пилоту водительское кресло может показаться узковатым.

Разработчикам «Омоды» стоило бы раскошелиться на более дорогие материалы в отделке салона. Например, пластик, из которого сделаны обшивки дверей машины, откровенно жесткий и грубый на ощупь.

Стоимость полноприводного кроссовера начинается с отметки 2,88 млн рублей

Цена вопроса

Стоимость полноприводного кроссовера начинается с отметки 2,88 млн рублей. В максимальной комплектации разница между Omoda C5 с передним (2,7 млн рублей) и полным приводом (3,05, млн рублей) составляет 350 тыс. рублей. Доплата солидная, но не будем забывать, что помимо полного привода она подразумевает более мощный и тяговитый мотор, роботизированную трансмиссию и независимую подвеску.

Китайская марка Omoda, принадлежащая концерну Chery, вышла на российский рынок осенью прошлого года, однако уже по итогам первого квартала 2023-го вошла в пятерку самых популярных иностранных брендов в нашей стране. Напомним, первым поступил в продажу компактный кроссовер Omoda C5, который в январе-марте разошелся в количестве 5,6 тыс. экземпляров, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса.

В результате Omoda с одной-единственной моделью смогла обогнать не только прошлогоднего лидера среди иномарок — Kia, которая фактически прекратила поставки автомобилей еще год назад, но и такие китайские бренды, как Changan с более широким модельным рядом.

«Модель по-настоящему прорывная. Производитель сумел собрать воедино целый ряд «фишек», максимально востребованных на рынке: выразительный дизайн, технологичность, адекватная цена и мощная маркетинговая поддержка на начальном этапе. Плюс к этому — автомобиль был одним из первых, появившихся на рынке после ухода большинства привычных россиянам брендов», — комментирует директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.

Согласно данным ГК «Петровский», основная масса покупателей Omoda C5 — почти 70% — выбирают максимальную комплектацию Ultimate. Это подтверждает требовательность клиента Omoda к современным технологиям и их максимальному присутствию в покупаемом автомобилей. На две других комплектации — Lifestyle и Joy — приходится 20 и 10% соответственно.

Теперь и с полным приводом

Стоит отметить, что в начале марта кроссовер Omoda C5 стал доступен с новым мотором и интеллектуальной системой полного привода, что дополнительно подстегнуло спрос на эту модель. Таким образом, в настоящее время автомобиль предлагается с турбированным 147-сильным двигателем объемом 1,5 литра, сопряженным с бесступенчатой коробкой передач, а также базовым 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. в связке с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным «мокрым» сцеплением.

По словам исполнительного директора компании Expocar Сергея Фирсова, старт продаж Omoda C5 AWD только за первый месяц позволил увеличить продажи модели примерно на треть.

«Из официально присутствующих на рынке России брендов конкурентами Omoda C5 можно назвать Haval Jolion, Geely Coolray, «Москвич 3″. Несмотря на то, что большая часть конкурентов Omoda C5 стоит дешевле, он вполне может стать бестселлером среди китайских кроссоверов благодаря современному дизайну, наличию 1,6-литрового мотора с высокой мощностью, а также богатому функциональному оснащению (например, системы ADAS), которое редко встречается на автомобилях этого класса», — отмечает Сергей Фирсов.

Не только кроссоверы

Между тем, в ближайшие месяцы у российских дилеров ожидается вторая модель Omoda — седан S5. Новинка будет доступна в трех комплектациях — Life, Tech и Ultra, — по цене от 2 млн 159 тыс. 900 рублей до 2 млн 469 тыс. 900 рублей. Автомобиль для российского рынка получит две модификации: с атмосферным и турбированным двигателями объемом 1,5 л мощностью 113 и 147 л.с. соответственно.

Как рассказал Сергей Фирсов, автомобили поступят не только в свободную продажу, но и будут доступны корпоративным клиентам. Высокая популярность сегмента седанов в России и возможность сотрудничества с корпоративными покупателями могут серьезно увеличить продажи марки в целом. Эксперт не исключает, что объем реализации седана Omoda S5 превысит продажи кроссовера C5.

Китайский автоконцерн Chery представил на российском рынке новый компактный кроссовер Omoda C5. Он стал первой моделью нового суббренда Omoda в нашей стране, хотя в Китае продается под шильдиком Chery. Габариты Omoda C5, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту. Колесная база равна 2630 мм, объем багажного отделения составляет 378 л. Передняя подвеска типа McPherson и задняя — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля равен 190 мм.

Новый Omoda C5 предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Между тем, на китайском рынке для модели также доступен 197-сильный турбомотор 1.6 TGDI в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

«Кроссовер Omoda C5 построен на той же платформе, что и модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, а также Exeed LX, и оснащен той же силовой парой мотора и коробки передач. Как нетрудно догадаться, в перспективе эта унификация дает возможность Chery организовать сборку этих моделей в России на одной конвейерной ветке. Кроме того, версия с турбомотором 1.6 TGDI была бы более дорогой (а в верхнем среднем ценовом сегменте это имеет значение) и более требовательной к качеству топлива, в то время как для двигателя 1.5T рекомендованным является бензин Аи-92», — комментирует директор по продажам компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.

В свою очередь, исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов отмечает, что 1,6-литровый двигатель мощностью 197 л.с. не укладывается в налоговый тариф до 150 л.с., а значит, выглядит менее привлекательно в глазах покупателей. К тому же с этим мотором Omoda C5 может потенциально конкурировать с кроссоверами бренда Exeed, который также входит в концерн Chery.

Новый Omoda C5 уже можно заказать у российских дилеров марки, а продажи стартуют в ноябре. Новинка предлагается в трех комплектациях — Joy, Lifestyle и Ultimate — по цене от 2 млн 429 тыс. 900 рублей до 2 млн 699 тыс. 900 рублей.

По мнению Сергея Фирсова, наиболее популярной, скорее всего, станет средняя комплектация Omoda C5, которая имеет атмосферную подсветку, 6 динамиков, системы помощи при движении в пробках, систему мониторинга слепых зон и т.д.

Максимальная же комплектация отличается пакетом активных ассистентов вождения, измененным стайлингом и люком. А с учетом того, что многие российские покупатели все еще относятся к системам активной безопасности со скепсисом, вряд ли эти опции будут востребованы.

«Самой востребованной в плане спроса, на мой взгляд, станет максимальная комплектация: от предыдущей ее отделяет всего 130 тыс. рублей и целая пропасть технологий — от адаптивного круиз-контроля и ассистента при движении в пробках до автоматического переключения ближнего и дальнего света фар. Уверен, за этот комфорт стоит доплатить», — считает Рустам Назаров.

Ставка на молодежь

По данным дилеров, в первом квартале 2023 года на российском рынке ожидается Omoda C5 с полным приводом. Кроме того, к середине следующего лета российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан, подробности о которых пока не раскрываются.

Известно лишь, что все автомобили Omoda на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в Chery, станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в нашей стране. К 2025 году модельный ряд Omoda будет дополнительно расширен и обновлен.

Как говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, Omoda позиционирует себя как бренд, выпускающий современные молодежные автомобили с футуристичным дизайном экстерьера и интерьера, чем модели и будут привлекать именно молодую аудиторию. Безусловно, это создаст внутреннюю конкуренцию как с более массовыми автомобилями Chery, так и с премиальными Exeed, но в совокупности все эти бренды перекрывают потребности основных сегментов потребителей, что обеспечит им большой рост доли рынка.

«Несмотря на унификацию с Chery и Exeed, момент Omoda выбрала удачный. В самое ближайшее время альтернатив у покупателей попросту не останется — дилеры корейских и европейских брендов распродают остатки. Из китайских аналогов Omoda 5 отмечу Haval Jolion и Geely Atlas Pro с более мощным 1,5-литровым мотором. В перспективе двух-трех лет можно говорить о нескольких десятках тысяч ежегодно продаваемых в стране Omoda 5. Эту модель оценят те, кто хочет выделиться в потоке», — резюмирует Рустам Назаров.

Оцените статью
Китайские автомобили