Китайский производитель электромобилей и участник гонок «Формула-Е» для машин с электромотором может стать одним из лидеров отрасли. Но сейчас следует быть осторожными с акциями компании, считают эксперты
Электрокар NIO на гонке Formula E в США в 2018 году
Стоимость бумаг 17 января 2020 года: $4,67 за акцию
Стоимость 15 января 2021 года: $56,27 за акцию
Причина роста: мода на электрокары, глобальный курс на чистые источники энергии
Перспективы: новые технологии, возможный выход на массовый рынок
Риски: убыточность, высокая конкуренция
Акции китайского производителя электромобилей NIO за последний год подорожали на 1105%. Резкий рост стоимости сделал NIO пятым по величине производителем автомобилей в мире с
капитализацией
$87,72 млрд. На своем пути вверх компания оставила позади таких видных представителей отрасли, как Daimler и General Motors.
Однако настолько невероятная динамика котировок вызвала серьезные опасения. Даже самая хайповая компания 2020 года — Tesla — подорожала на 743%. Многие участники рынка полагают, что акции NIO сильно переоценены и могут обвалиться в любой момент. Разбираемся, так ли это.
NIO основал в 2014 году Ли Бин, он же Уильям Ли — этот псевдоним китайский бизнесмен взял для общения с западными коллегами. Новорожденную компанию поддержали такие бизнес-гиганты, как Baidu, Alibaba и Tencent.
Первоначально компания называлась NextEV. Cразу же после основания она развернула дорогостоящую рекламную кампанию, начав участвовать в гоночном чемпионате «Формула-Е» для машин с электромотором. В первом же сезоне китайцы стали чемпионами.
Первая модель электрокара для продажи дебютировала в 2016 году. Это была двухместная спортивная автомашина на электрической тяге — на тот момент самый быстрый электромобиль в мире. В день презентации на свет появился бренд NIO, а машину назвали NIO EP9. Всего NIO изготовила 16 таких автомашин. Первые шесть из них продали по £2,5 млн каждую.
NIO вышла на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре 2018 года — первая среди аналогичных компаний Китая. Уильяма Ли называют крестным отцом китайской индустрии электромобилей и «китайским Илоном Маском». На 15 января 2021 года Forbes оценивал его состояние в $9,2 млрд.
Акции NIO не торгуются на российских биржах. В то же время бумаги можно купить у некоторых брокеров, если у вас есть статус квалифицированного инвестора.
Что играет против NIO
NIO до сих пор убыточна. Львиную долю от выручки NIO «сжирает» себестоимость электромобилей. В третьем квартале 2020 года она составила $580,3 млн при выручке $666,6 млн. Оставшуюся прибыль перекрыли операционные издержки (-$225,6 млн), из которых $87 млн компания пустила на НИОКР.
Впрочем, убыточность — не редкость для стартапов в первые годы развития. Инвесторы это понимают и покупают акции в расчете на будущий рост финансовых показателей. К тому же выручка NIO неуклонно растет, а убытки снижаются — проект понемногу сокращает себестоимость и берет под контроль издержки.
Еще одной проблемой для NIO до недавнего времени был затяжной спад на автомобильном рынке Китая. В 2019 году продажи электромобилей в стране снизились на 4% по сравнению с предыдущим годом — до 1,21 млн автомобилей. Пандемия коронавируса еще больше ударила по китайским автопроизводителям: в первом квартале общие продажи в секторе упали на 43%.
На фоне строгой изоляции населения поставки машин NIO за первые три месяца 2020-го обвалились вдвое — до 3838 единиц против 8224 единиц в предыдущем квартале. Компания была близка к банкротству.
Однако уже во втором квартале продажи показали мощный отскок — по окончании карантина спрос на электромобили в Китае резко взлетел. Результаты более чем обнадеживают — в четвертом квартале 2020-го продажи NIO выросли на 111% — до рекордного максимума 17,4 тыс. машин. К тому же компания получила финансирование от государственных инвесторов — примерно $1,4 млрд.
На конец третьего квартала на счетах NIO скопилось $2,85 млрд наличности, что примерно на $1,5 млрд превышает сумму краткосрочных и долгосрочных долгов. Годом ранее чистый долг NIO превышал $1 млрд.
Конкуренция в сегменте электромобилей Китая невероятно высока. На апрель 2019 году в стране было зарегистрировано около 500 таких стартапов. А в 2020 году на китайском рынке закрепилась Tesla, построив там свой завод.
Среди китайских автопроизводителей ближайшими конкурентами NIO являются Li Auto и Xpeng, а также крупнейший производитель электромобилей в Китае и четвертый в мире — BYD. В четвертом квартале 2020 года BYD продал 77,1 тыс. электрокаров, что на 73% больше, чем NIO, Li Auto и Xpeng вместе взятые.
Но главным конкурентом NIO все же считается Tesla: ожидается, что на китайском рынке новый седан NIO будет соперничать с Tesla Model Y. В самой NIO, впрочем, не «рассматривают Tesla как главного конкурента». Цель NIO на ближайшие годы — вытеснить с рынка «бензиновых» автопроизводителей, говорит гендиректор компании, имея в виду, в частности, внедорожники BMW X3 и Audi Q5.
Что поможет акциям NIO
Заинтересованность правительства Китая
На китайском рынке места хватит всем действующим игрокам — и Tesla, и NIO, и BMW, и представителям других брендов, считает аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. Эксперт отмечает, что этому поможет программа субсидирования производства электромобилей. Ожидалось, что она завершится в конце 2020 года, но власти Китая продлили ее до 2022 года.
У себя на родине компанию NIO называют «Вэйлай» («голубое небо все ближе»), и не без оснований. «Вэйлай» — напоминание о загрязненном воздухе, скрывающем цвет неба. В Китае ожидают, что электромобили постепенно заменят бензиновые машины на дорогах страны, а это очистит воздух. По расчетам властей, к 2025 году доля электромобилей в общем объеме продаж авто достигнет 20% против 5% на данный момент.
9 января компания провела четвертый ежегодный День NIO. На нем она взорвала общественность новостью о своем сотрудничестве с производителем микропроцессоров NVIDIA. Производитель рассказал, что с 2022 года переведет весь свой модельный ряд на новейшие чипы Orin от NVIDIA.
Эти устройства отвечают за автопилотирование — самую сложную часть программной начинки электромобилей. Каждая отдельная микросхема Orin способна обрабатывать до 254 трлн операций в секунду. Для сравнения, чип собственной разработки Tesla выдает лишь 144 трлн операций в секунду. Машины NIO будут работать на четырех чипах, то есть общая производительность превысит 1000 трлн операций в секунду. Это сопоставимо с реакцией человеческого мозга.
NIO также представила аккумулятор большей емкости — на 150 кВт⋅ч, которая позволяет проехать около 1000 км без подзарядки. Ранее компания использовала аккумулятор на 100 кВт⋅ч. На аккумуляторе Tesla электромобиль проезжает около 425 км для стандартной версии и около 570 км для версии с большим запасом хода.
При этом NIO выступает за замену батарей как более быструю альтернативу подзарядке. Компания зарегистрировала несколько сотен патентов этой технологии, доведя скорость замены батарей до нескольких минут, что в несколько раз быстрее самой быстрой подзарядки.
В такой технологии есть еще один плюс — по мере совершенствования аккумуляторов владелец авто может заменять их на новые, а не ездить на морально устаревших. Сейчас NIO строит станции по замене батарей. На текущий момент станций уже 177, а к концу года планируется увеличить их число до 500, сообщил Ли.
Но главным событием Дня NIO стал новый люксовый седан ET7. В компании сравнили его с уютной гостиной с новыми возможностями автономного вождения и дополнительными функциями — такими как сиденья, которые могут сделать массаж.
Возможный выход на массовый рынок
Сейчас NIO представлена на рынке моделями премиум-класса — в ее активе три внедорожника по цене свыше $46,2 тыс. и недавно представленный седан ET7, стоимость которого составит от $69,2 тыс. до $81,2 тыс. в зависимости от конфигурации.
Все это не позволяет NIO претендовать на место на массовом рынке электромобилей. Для сравнения, стоимость Tesla Model 3 после субсидий составляет около $38,65 тыс. Правда, недавно гендиректор NIO Уильям Ли заявил, что не исключает выхода на массовый рынок электромобилей — но под другой торговой маркой.
«По мере развития технологий электромобилей и снижения стоимости аккумуляторов мы, возможно, выйдем на массовый рынок. Но определенно не с брендом NIO», — заявил журналистам Ли, не сообщив подробностей.
Тем не менее NIO уже сейчас может получать субсидии от государства, несмотря на стоимость ее машин выше необходимого порога в $46,4 тыс. Субсидии даются на более дорогие машины, только если у них — как у NIO — предусмотрена возможность замены батарей.
Динамика акций NIO пока больше походит на хайп, но именно среди китайских компаний стоит искать будущих лидеров перерождения отрасли. Поэтому долгосрочный инвестор вполне может рассматривать NIO для своего портфеля, но «лучше в рамках более широкого пакета акций автопроизводителей новой волны», советует управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко.
«Пока же стоит воспринимать NIO как своего рода «аналог Tesla для бедных», но не в плане производимой продукции, а как акцию для тех, кто хочет сделать ставку на электромобили, но не решается покупать акции Tesla около $850 после восьмикратного роста за год. NIO выросла сильнее — примерно в 12 раз — но это больше походит на начало долгого пути вверх», — пояснил эксперт.
Инвестиционный стратег компании «Алор Брокер» Павел Веревкин сравнивает текущую ситуацию с истерией вокруг интернет-компаний конца 1990-х и советует быть осторожными с акциями производителей электрокаров.
«При капитализации NIO около $88 млрд компания все еще приносит убыток более $1 млрд. И даже в случае, если NIO удастся выйти на прибыль, ей потребуются титанические усилия, чтобы оправдать свою капитализацию. Покупая подобные компании, стоит трезво осознавать, что это хайп, и сколько он еще продлится — никто не знает», — предупредил эксперт.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
Самое интересное в обзорах
Трио ближайших конкурентов Tesla на китайском рынке состоит из компаний NIO, XPeng и Li Auto, но полученное ими преимущество на предыдущем этапе развития бизнеса постепенно размывается, поскольку традиционные автогиганты берут курс на электрификацию транспорта, а они располагают внушительными финансовыми ресурсами и поддержкой. И всё-таки, традиционным автопроизводителям есть чему поучиться у китайских стартапов.
Источник изображения: Nikkei Asian Review, Caixin
В прошлом году, как отмечает Caixin со ссылкой на данные Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, компании NIO, XPeng и Li Auto сообща реализовали около 90 тысяч машин. На долю местных производителей в целом приходится около 80 % китайского рынка электромобилей, являющегося крупнейшим в мире. Перед компанией NIO сейчас стоит задача подготовить к выводу на рынок более бюджетного бренда Alps, электромобили стоимостью менее $43 000 под этой маркой начнут производиться с 2024 года.
XPeng приходится снижать цены на свои электромобили, чтобы конкурировать с другими членами «большой тройки», но затраты при этом растут, поэтому финансовые показатели компании сильно страдают. Li Auto тоже завершила первый квартал текущего года чистыми убытками в размере $1,6 млн. По мнению некоторых производителей автокомпонентов, для успеха на рынке электромобилей недостаточно просто перевести традиционные машины на электротягу, нужно одновременно развивать системы активной помощи водителю и телекоммуникационные сервисы. Компания Huawei Technologies в этой сфере собирается использовать накопленные в сфере телекоммуникаций компетенции для сотрудничества с автопроизводителями. Тем более, что на традиционных направлениях бизнеса «палки в колёса» вставляются американскими санкциями.
Другая проблема трансформации классического автобизнеса — это его взаимная зависимость от нового направления деятельности. Миграция в сторону электрификации нередко порождает конфликт интересов, и некоторые участники рынка сравнивают этот процесс с «попыткой человека отпилить свою правую руку при помощи левой». Некоторые из традиционных автомобильных концернов вынуждены структурно отделять бизнес по производству электромобилей. Например, концерн GAC недавно выделил бизнес по выпуску машин на электротяге под маркой Aion в самостоятельную структурную единицу, что позволяет ему претендовать на поиски внешних источников финансирования, включая публичное размещение акций на бирже.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Самые обсуждаемые публикации
Акции трех крупнейших китайских компаний по производству электромобилей, которые торгуются на американских биржах, резко выросли в 2020 году, так как инвесторы решили воспользоваться революцией среди электромобилей для получения прибыли. Но в 2021 году цены на акции резко упали: акции NIO упали на 22,2%, XPeng – на 32,4%, а Li Auto – на 32,6%.
Что привело к снижению цен? И хорошее ли сейчас время, чтобы покупать акции на просадке?
Инвесторы были обеспокоены тем, что глобальная нехватка полупроводников, используемых в автомобилях, приведет к сокращению производства автомобилей в Китае, как и в других частях мира. Китайские производители также сталкиваются с растущей конкуренцией на внутреннем рынке и за рубежом со стороны таких компаний, как Tesla, Volkswagen и Ford.
Что аналитики думают об акциях и какой прогноз по акциям XPeng Vs NIO Vs Li Auto на оставшуюся часть 2021 года?
Если вы собираетесь купить акции компаний, производящих электромобили, что выбрать? В этой статье сравниваем акции трех китайских компаний, производящих электромобили, а также рассматриваем прогнозы цен на эти акции.
В какие акции лучше инвестировать?
NIO – самая известная из крупных китайских компаний, которую окрестили «убийцей Tesla». Однако могут ли конкуренты Xpeng или Li Auto преуспеть на фондовом рынке? Какие акции лучше покупать? Давайте посмотрим на эффективность акций XPeng в сравнении с NIO и Li Auto.
Компания Guangzhou Xiaopeng Motors, известная как XPeng, была основана в 2014 году, свой первый автомобиль выпустила в 2018 году. Среди инвесторов компании – китайский гигант электроники Xiaomi, Sequoia, китайский гигант электронной коммерции Alibaba и Катарское инвестиционное управление. Компания стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в августе 2020 года под тикером XPEV.
XPeng произвела 5 147 электромобилей в апреле и 18 487 электромобилей в период с января по апрель. Последние цифры на 413% больше, чем за первые четыре месяца 2020 года. XPeng анонсировала свою третью модель в апреле, поставки которой планируется начать в четвертом квартале. Компания также объявила о партнерстве с автосалоном Zhongsheng Group для дальнейшего расширения своей сети продаж и обслуживания. XPeng подписала соглашение о сотрудничестве с городом Ухань для создания новой производственной базы интеллектуальных электромобилей с годовой производственной мощностью 100 000 автомобилей. XPeng сообщит о своих результатах за первый квартал 2020 года 13 мая.
По данным MarketBeat, средняя 12-месячная целевая цена от 11 аналитиков, опубликовавших прогнозы по XPeng, составляет 53,40 USD, что указывает на потенциал роста в 84,33%. Двое из аналитиков присвоили акции статус «Держать», а девять других оценили акции их как «Покупать».
Citigroup подтвердила свой рейтинг «Покупать» в марте, а Daiwa Capital Securities повысила рейтинг акций с продажи до покупки, подняв целевую цену до 34 USD с 32 USD за акцию.
NIO, который был изначально запущен в 2014 году с названием NextEV, в 2016 году получит своё текущее название NIO. Компания привлекла инвестиции от таких компаний, как китайский технологический гигант Tencent, сингапурская инвестиционная компания Temasek и американская венчурная компания Sequoia. NIO стала публичной на бирже NYSE под тикером NIO в 2018 году.
NIO сообщила о поставках 20 060 автомобилей в первом квартале 2021 года, что на 422,7% больше, чем в первом квартале 2020 года, и на 15,6%, чем в четвертом квартале 2020 года. Выручка от продаж автомобилей выросла на 489,8% в годовом исчислении, до 7,4 млрд юаней (1,1 млрд долларов США), увеличившись на 20% по сравнению с предыдущим кварталом. Компания объяснила рост более широким ассортиментом моделей, расширением сети продаж с 2020 года и резким падением продаж автомобилей в начале пандемии COVID-19 в первом квартале 2020 года.
В апреле NIO поставила 7 102 электромобилей, что на 125,1% больше, чем в апреле 2020 года. Компания ожидает, что поставки машин во втором квартале вырастут примерно на 113% по сравнению со вторым кварталом 2020 года и на 5-10% по сравнению с первым кварталом. Компания ожидает, что ее общая выручка вырастет на 119%, до 128,7% в годовом исчислении, до 8,1 – 8,5 млрд юаней (1,2–1,3 млрд долларов), что на 2,1%-6,5% выше по сравнению с первым кварталом.
По данным MarketBeat, средняя 12-месячная целевая цена 18 аналитиков с Уолл-стрит, опубликовавших прогнозы по NIO, составляет 50,78 USD, что указывает на потенциал роста акций более чем на 30%. Семь аналитиков присвоили рейтинги «Держать», а 11 рекомендуют покупать акции.
Аналитики Deutsche Bank на прошлой неделе подтвердили свою целевую цену в 60 USD за акцию в записке для клиентов, добавив следующее: «NIO продемонстрировала впечатляющие результаты в первом квартале, но, вероятно, дальнейший рост будет минимальным, пока поставки полупроводников не нормализуются. Мы считаем, что нехватка полупроводников маскирует очень устойчивый базовый спрос. Мы по-прежнему считаем, что растущая конкуренция со стороны как новых технологических участников, так и традиционных автопроизводителей, которые неизбежно запускают новые модели электромобилей, будут определять настроения инвесторов».
Deutsche Bank ожидает, что запуск роскошного седана NIO ET7 продемонстрирует мощь бренда компании и захватит «значительную долю рынка и интеллектуальную долю».
Li Auto была основана в 2015 году и начала массовое производство своего гибридного автомобиля Li ONE в ноябре 2019 года. В 2020 году компания стала публичной на бирже NASDAQ под тикером LI.
К концу декабря 2020 года компания поставила 32 624 машины. В апреле 2021 года их было поставлено 5 539, что на 111,3% больше, чем в апреле 2020 года, всего за период с января по апрель было поставлено 51 715 электромобилей. Компания планирует и дальше укреплять свою сеть прямых продаж и обслуживания в ответ на растущий спрос. Li Auto еще не объявила финансовых результатов за первый квартал.
Средняя 12-месячная целевая цена от 12 аналитиков, которые определили целевые цены для акций, составляет 38,52 USD за акцию, что указывает на потенциальный роста более чем на 98%, при этом недавно акции торговались ниже 20 USD за акцию. Согласно MarketBeat, существует два рейтинга удержания, девять рейтингов покупки и один рейтинг сильной покупки.
Китайский рынок обладает сильным потенциалом роста, где ежемесячные продажи электромобилей увеличиваются двузначными числами. Правительство нацелено на четырехкратное увеличение проникновения на рынок к 2025 году, а центральные и местные органы власти инвестируют в инфраструктуру и различные стимулы.
В модели Li ONE используется гибридная технология с увеличенным запасом хода, и в 2023 году планируется выпустить аккумуляторную модель электромобиля, поскольку отрасль переходит от гибридов к полностью электрическим в соответствии с правительственными постановлениями. По словам аналитиков, ценностное предложение Li Auto, стратегическая направленность и тщательный контроль над рентабельностью и расходами «делают его качественным активом в растущем пространстве электромобилей».
Автор публикации
HODL — Пришествию второго хайпа быть!
Самое интересное в обзорах
Компании Nio, XPeng и Li Auto относят к так называемой «большой тройке» китайских производителей электромобилей, которые не только развиваются быстрее конкурентов, но и готовы выходить на зарубежные рынки. Двум первым в этом году удалось перешагнуть рубеж в 100 тысяч выпущенных электромобилей. Tesla на преодоление этой планки потребовалось в два раза больше времени.
Источник изображения: CNBC
Впрочем, ресурс CNBC призывает не преувеличивать угрозу со стороны китайских компаний для Tesla, ведь в марте 2020 года американская компания выпустила свой миллионный электромобиль. Компанию Илона Маска (Elon Musk) принято считать пионером рынка, хотя электромобили Nissan Leaf присутствуют в продаже с 2010 года, а Tesla в ту пору располагала только мелкосерийным Roadster первого поколения. Тем не менее, Tesla потребовалось почти двенадцать лет, чтобы выпустить первые сто тысяч электромобилей — символический рубеж она преодолела в 2015 году.
Китайская компания Nio такой тираж разменяла ещё в апреле этого года, хотя свою деятельность под нынешним названием осуществляет с июля 2017 года, а до этого три года работала под другим именем. XPeng стотысячный электромобиль выпустил на этой неделе, спустя шесть лет после основания компании. Компания BYD, которая некоторое время назад считалась крупнейшим производителем литиевых аккумуляторов, миллион электромобилей и гибридов выпустила в мае текущего года, но игроки китайского происхождения пока не могут похвастать миллионным тиражом «чистокровных» электромобилей.
Илон Маск на недавних мероприятиях для акционеров выразил уверенность, что в ближайшие годы Tesla сможет сохранить темпы роста бизнеса — объёмы выпуска электромобилей должны в среднем увеличиваться на 50 % в год, как он считает. Для этого потребуется снабжать отрасль адекватным количеством тяговых аккумуляторов, и Tesla это прекрасно понимает, расширяя сотрудничество с большинством лидеров рынка и увеличивая объёмы выпуска батарей собственными силами.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Самые обсуждаемые публикации
Самое интересное в обзорах
Мировая экономическая ситуация предлагает всё более сложные условия для молодых производителей электромобилей, которые пытаются закрепиться на крупнейшем рынке сбыта, коим является Китай. В прошлом году он принял более 60 % проданных во всём мире электромобилей. Июньская статистика показала, что относительно небольшим китайским компаниям всё сложнее находить покупателей для своих электромобилей в Китае.
Источник изображения: Li Auto
Безусловно, производителей электромобилей и их дочерних марок в Китае великое множество, но внимание инвесторов традиционно привлечено к троице Li Auto, XPeng и NIO, поскольку они на этапе становления бизнеса демонстрировали готовность потеснить Tesla хотя бы на домашнем рынке Китая. В июне этого года только Li Auto удалось продемонстрировать рост объёмов продаж электромобилей на 150 % до 32 575 штук по сравнению с результатом годичной давности. Впрочем, считать эти машины электромобилями в чистом виде нельзя, поскольку Li Auto делает упор на производстве последовательных гибридов, которые оснащаются двигателями внутреннего сгорания небольшой мощности, используемыми в качестве генератора при разрядке тяговой батареи. По этой причине статистика продаж Li Auto не отображает в полной мере динамику спроса на аккумуляторные электромобили.
В любом случае, для Li Auto июнь стал рекордным месяцем, поскольку она впервые в своей истории смогла реализовать более 30 000 машин за соответствующий период. Из тройки китайских производителей электромобилей, традиционно рассматриваемых зарубежными инвесторами в качестве основных конкурентов Tesla, именно Li Auto реализовала больше всего машин в июне, заняв более 60 % в структуре продаж.
NIO сократила объёмы поставок электромобилей на 17 % до 10 707 штук в годовом сравнении, XPeng вообще просела на 44 % с 8 620 реализованными в июне этого года электромобилями. Если рассматривать первые шесть месяцев текущего года, то Li Auto смогла нарастить поставки на 130 %, NIO сохранила положительную динамику с 7 % прироста, а вот XPeng потеряла в объёмах поставок 40 %.
Особняком стоит компания BYD, которая рассчитывает потеснить Tesla по количеству отгруженных электромобилей в мировых масштабах уже по итогам текущего года. Ей с начала года удалось увеличить объёмы поставок аккумуляторных электромобилей на 90 %, но июньская статистика в эту выборку пока не попала. Для сравнения, сама Tesla свои объёмы продаж на китайском рынке с начала года увеличила всего на 50 %. Если BYD располагает капитализацией свыше $100 млрд, то Tesla превосходит этот показатель примерно в восемь раз. Мелким автопроизводителям становится всё сложнее конкурировать с такими гигантами на рынке Китая.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Самые обсуждаемые публикации
Новости
02 апр 2021, 17:10
Производители электромобилей Nio и XPeng сообщили о рекордных поставках в первом квартале 2020 года. Но до результатов главного конкурента — компании Tesla — им все еще далеко
Два китайских автомобильных стартапа — Nio и XPeng — превзошли ожидания рынка по своим мартовским поставкам, при этом обе компании установили квартальные рекорды, пишет CNBC. Конкурентам Tesla удалось увеличить поставки электромобилей в первом квартале, несмотря на праздничные дни в Китае и глобальную нехватку полупроводников, которая негативно сказалась на всем автомобильном рынке.
Китайский производитель электромобилей Nio сообщил о новом рекорде — в марте компания поставила 7257 электрокаров, а в целом за первый квартал поставки выросли до 20 060 электромобилей. Nio планировал в первом квартале поставить клиентам 19 500 автомобилей.
XPeng сообщил, что поставки в марте составили 5102 единиц по сравнению с прогнозом 4262 единицы, а в целом в первом квартале поставки электрокаров увеличились до 13 340 машин, превысив прогноз в 12 500 автомобилей за этот период.
По мнению аналитиков Wedbush Дэна Айвса и Стрекера Бэка, такие показатели продаж являются «очень позитивным индикатором траектории роста китайского рынка электромобилей на оставшуюся часть года».
Однако поставки электромобилей выросли не только у китайских производителей. Американская Tesla сообщила, что в первом квартале 2021 года она поставила покупателям 184 800 автомобилей. Аналитики FactSet ожидали, что Tesla поставит за первый квартал около 168 тыс. автомобилей.
За первые три месяца года компания Илона Маска произвела 180 338 автомобилей, при этом все электромобили были седанами Model 3 и кроссоверами Model Y. В первом квартале 2020 года Tesla произвела 102 672 автомобиля и поставила 88 400 автомобилей.
В прошлом году по всему миру было поставлено почти 500 тыс. электрокаров Tesla, а в текущем году компания планирует увеличить поставки клиентам примерно до 750 тыс. автомобилей. К 2030 году производитель намерен добиться уровня годовых продаж в 20 млн автомобилей.