Модельный ряд JAC. Как подобрать модель?

ИсторияПравить

История компании началась в 1958 году, со строительства дамбы и шлюзов для регулирования стока воды из озёра Чаоху.
В 1962 году строительство было завершено, и завод, производивший оборудование для шлюзов, было решено перепрофилировать на выпуск автокомплектующих.
Производство началось в 1964 году, вскоре предприятие было объединено с Аньхойским заводом двигателей внутреннего сгорания.
В ноябре 1965 года было заключено соглашение о поставке деталей для автозавода Nanjing Automobile.

В мае 1997 года на основе предприятия была создана компания Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd.
В сентябре 1999 года компания разместила свои акции на Шанхайской фондовой бирже.
В апреле 1996 года было начато сотрудничество с южнокорейской группой Hyundai, продлившееся 10 лет; в рамках сотрудничества был построен новый завод в Хэфэе, на котором началось производство минифургонов, первой моделью стала Hyundai Starex.
С мая 2002 года компания начала выпускать автомобили под собственным брендом JAC, в частности «Starex» под названием «JAC Ruifeng». В 2006 году появилась модель JAC Rein, кроссовер, сделанный по образцу Hyundai Santa Fe. Также в 2006 году велись переговоры о превращении сотрудничества в совместное предприятие, однако всё закончилось полным разрывом отношений.
В январе 2008 года под брендом JAC был выпущен первый седан Binyue. Позже в том же году появилась и вторая модель, Tongyue. К разработке этих и последующих моделей привлекалась итальянская дизайнерская компания Pininfarina.

ПродукцияПравить

Кроме автомобилей компания выпускает бытовую электронику, например в 2000-х годах в линейке продукции были портативные CD-плееры, поддерживающие воспроизведение mp3-дисков.

В России представлены следующие модели автомобильной техники JAC:

  • JAC HFC6830G — 8-метровый городской автобус с дизельным двигателем Yuchai YC4E150-20 (Euro II) мощностью 150 л. с., количество посадочных мест — 21.
  • JAC HK6105G1 — 10-метровый городской автобус с дизельным двигателем Yuchai YC6J210-20 (Евро II) мощностью 210 л. с., количество посадочных мест — 32 (общая вместимость — 70 чел.).
  • JAC HK6120 — 12-метровый туристический автобус с дизельным двигателем Weichai WP.10.290 (Euro IV) мощностью 290 л. с., количество посадочных мест — 45.
  • JAC HK6603GQ — 6-метровый пассажирский микроавтобус с газовым (метановым) двигателем CA4GN (Евро III) мощностью 111 л. с., количество посадочных мест — 18.
  • JAC HK6730К — 7-метровый пассажирский микроавтобус с дизельным двигателем CY4102BZLQ (Euro II) мощностью 120 л. с., количество посадочных мест — 21.
  • JAC HK6880K — 9-метровый междугородный автобус с дизельным двигателем Yuchai YC4G220-20 (Euro II) мощностью 220 л. с., количество посадочных мест — 29.
  • JAC HFC1040K до 2013 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 2,5 т.
  • JAC HFC1045K до 2013 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 3 т.
  • JAC N56 с 2014 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 3000 кг.
  • JAC HFC1061K до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 3000 кг.
  • JAC N75 с 2014 г. — грузовик грузоподъёмностью 5000 кг.
  • JAC HFC1083K до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 5000 кг.
  • JAC N120 с 2015 г. — грузовик грузоподъёмностью 8500 кг.
  • JAC HFC3252KR1 до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 25000 кг.
  • JAC СPQD 15 — 100 — бензиновые вилочные погрузчики, грузоподъемностью от 1,5т до 10т;
  • JAC СPCD 15 — 250 — дизельные вилочные погрузчики, грузоподъемностью от 1,5т до 25т;
  • JAC СPD 15 — 50 — электропогрузчики вилочные, грузоподъемностью от 1,5т до 5,0т.
  • JAC CDD 20-60 — самоходные электроштабелеры, грузоподъемностью от 1,5т до 2х, и с высотой подъёма от 1 м до 6 м;
  • JAC CBD 15 — 30 — самоходные перевозчики палет, грузоподъемностью от 1,5т до 3т;

Легковые и внедорожные автомобили:

  • JAC Refine — пятиметровый минивэн.
  • JAC J3 — седан А-класса
  • JAC J2 — хэтчбек В-класса.
  • JAC S7 — среднеразмерный кроссовер.
  • JAC J7 — лифтбэк C-класса
  • JAC T6 — пикап

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2015 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Фирма JAC создала несколько электрических версий уже существующих грузовиков.

СсылкиПравить

  • Сайт производителя  (кит.)
  • Сайт производителя (англ.)
  • Сайт производителя (рус.) Архивная копия от 5 апреля 2016 на Wayback Machine
  • Почему китайский JAC подвел КамАЗ и передумал превращаться в «Москвич» // avtovzglyad.ru, 9 июля 2022
  • Обходит с флангов: как китайская JAC собирается покорить российских водителей // avtovzglyad.ru, 6 января 2023
  • ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 600418.SS — Anhui Jianghuai Automobile Grup Corp Ltd . Reuters. Дата обращения: 29 октября 2022.
  • Introduction: JAC Motors — Coordinate Balance and Pursue Excellence. JAC Motors. Дата обращения: 20 марта 2011. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года.
  • U.S.-China Commercial Relations: Navistar Inc.— JAC Truck and Engine Joint Ventures Архивировано 3 февраля 2011 года. ustr.gov, January 2011
  • Leo Breevoort. The Big Read – JAC (1/3) – The early years . carnewschina.com (8 мая 2022). Дата обращения: 28 октября 2022.
  • Leo Breevoort. The Big Read – JAC (2/3) – The passenger cars . carnewschina.com (15 мая 2022). Дата обращения: 28 октября 2022.
  • Leo Breevoort. The Big Read – JAC (3/3) – The new era . carnewschina.com (22 мая 2022). Дата обращения: 28 октября 2022.
  • Volkswagen и JAC построят в Китае завод по производству электромобилей. Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  • Под Рязанью начнут производить погрузчики. Рязанский портал. Дата обращения: 12 августа 2020. Архивировано 25 сентября 2020 года.
  • . China Auto Web. Дата обращения: 8 марта 2013. Архивировано 23 апреля 2013 года.
  • Тимофей Колесников. Jac Rein – китайский вариант популярного в наши дни корейского автомобиля Hyundai Santa Fe. В России продается с 2007 года. 5koleso.ru (8 февраля 2012). Дата обращения: 17 февраля 2022. Архивировано 17 февраля 2022 года.
  • Олег Меньщиков. В Россию возвращаются две китайские марки — JAC и Brilliance. Со щитом или на щите? Авторевю, №7 2014 (апрель 2014). Дата обращения: 14 июля 2022. Архивировано 13 июля 2022 года.
  • Электрический «Москвич 3е» оказался мощнее, чем все думали // 20 января 2023

For other uses, see JAC.

In 2016 JAC entered into an agreement with DR Automobiles to export its vehicles to Italy. JAC models made in China will be re-approved according to European safety and anti-pollution regulations by DR and sold with the DR badge. The first cars imported into Italy are the JAC Refine S3 renamed DR4 (or EVO 4) and the JAC iEV40 sold as the DR Evo Electric (or EVO 3 Electric).

In 2017 JAC Motors and Volkswagen Group announced a joint venture to produce electric cars for the Chinese market with the SEAT brand, in April 2018 the JAC-Volkswagen joint venture was officially born, which however operates through the new Sol brand, and no longer SEAT. The first product is the SOL E20X vehicle, an electric crossover resulting from a badge engineering of the JAC iEV40 (also called JAC Refine S2 EV) with a front redesigned by the SEAT style center in Spain.

  • Rein (2007–2013), compact SUV
  • Binyue/ J7 (2008–2012), mid-size sedan
  • Heyue Sedan/ J5 (2011–2017), compact sedan and hatchback
  • Heyue Tongyue/ J3 (2008–2017), subcompact sedan and hatchback
  • Yueyue (2010–2016), city car
  • Yueyue Cross (2012–2016), mini crossover
  • Heyue A20 (2013–2014), subcompact sedan
  • Heyue A30/ J4 (2012–2016), subcompact sedan
  • Heyue RS/ M2 (2011–2012), compact MPV
  • Heyue S30/ S3 (2015–2016), subcompact SUV
  • Refine A60 (2015–present), mid-size sedan
  • Refine M3 (2015–present), compact minivan
  • Refine M4 (2016–present), mid-size minivan
  • Refine M5 (2002–present), full-size minivan
  • Refine M6/ M6 MAX/ L6 MAX (2013–present), full-size minivan
  • Refine R3 (2017–present), compact MPV
  • Refine S2/iEV7S (2015–present), subcompact SUV
  • Refine S2 Mini (2016–present), subcompact crossover
  • Refine S3 (2016–present), subcompact SUV
  • Heyue sedan (JAC B15) pictured in Chile
  • Heyue A13 (2012 JAC 137 Sedan)
  • e-JS1 (2021–present), based on the Yueyue (iEV6E)
  • e-JS4
  • e-J7
  • iC5 (2020–present), based on the Jiayue A5
  • iEV6E (2016–present), based on the Refine S2 Mini
  • iEV7 (2014–2016 (iEV), 2016–present (iEV7)), based on the Heyue A20
  • iEV7S (2016–present), based on the Refine S2
  • iEVA50 (2018–present), based on the Heyue
  • iEVA60 (2019–present), based on the Refine A60
  • iEVS4 (2019–present), based on the Refine S4
Смотрите также:   Jac цельнометаллический фургон

Light trucks, pickups, and vans

  • JAC Motors logo used in its line of trucks and buses.
  • JAC’s principal Logo (previously used in Heyue and Refine series).
  • JAC Motors official website in China
  • Official website JAC in Russia
  • Official website JAC in UAE
  • JAC in Austria Archived 2021-04-14 at the Wayback Machine
  • JAC in Switzerland
  • JAC in Brazil
  • JAC in Costa Rica

Посмотреть все модели JAC

Статьи об автомобилях JAC — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Новости о JAC

На площадях УАЗа развернут производство «китайцев»;
Sollers займет часть пустующих мощностей принадлежащего ему УАЗа производством грузовиков некоего китайского бренда, об этом сообщает региональное ульяновское издание 73online.ru со ссылкой на губернатора области Алексея Русских.

Последние сообщения с форума про JAC

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Модели автомобилей JAC

Цена от, руб.

Цена до, руб.

Подробнее о JACПерейти на сайт дилерского центраАвтомобили c пробегом4 830
автомобилей в наличии от
Major Expert
361
автомобиль в продаже
Мотоциклы и техника655
мотоциклов и мототехники в продаже

Показать на карте

Автосалоны JAC

2 отзыва

MAJOR JAC

г. Москва, Новорижское ш. 9 км от МКАД

ежедневно с 8.00 до 21.00продажи с 9.00 до 21.00

+7 (495) 126-91-34

Официальный дилер JAC

Нет в продаже

Lynk & Co

Lixiang (Li Auto)

В 2022 году прежде ничем не примечательная для нас китайская компания JAC Motors стала играть одну из ключевых ролей в российском автопроме. Думаем, самое время познакомиться с JAC Motors поближе, в этом материале мы расскажем и покажем ее довольно длинную историю.

История компании JAC началась в середине 50-х годов прошлого века с плана строительства плотины между озером Чаоху и рекой Юйси в провинции Аньхой. Река Юйси соединяет Чаоху с полноводной рекой Янцзы, плотина понадобилась, чтобы регулировать уровень воды в Чаоху и предотвращать затопление находящихся на его берегах городов и сел во время весенних и летних паводков. На восточном берегу озера Чаоху находится одноименный город, местные власти учредили для строительства и обслуживания плотины специальный механический завод, стройка началась в 1958 году и закончилась в 1962-м. Директор завода Ван Цинъюань после завершения строительства плотины решил использовать освободившиеся производственные мощности для выпуска автозапчастей — так появилась фабрика Chaohu Auto Parts, правительство утвердило новое предприятие в 1964 году и присоединило к нему Аньхойский моторный завод — именно с 1964 года ведется официальная летопись JAC.

Та самая плотина, именуемая «Ворота Чаоху» (巢湖闸). В нынешнем веке плотину дважды реконструировали

В том же 1964 году Chaohu Auto Parts перебирается из города Чаоху на западный берег озера — в город Хэфэй, столицу провинции Аньхой. Власти провинции подрядили новый завод выпускать комплектующие для однотонных грузовиков Yuejin компании Nanjing (ныне это SAIC), а рабочий коллектив (около 1200 человек) был набран из числа заключенных, которые должны были усердным трудом доказать свое право на смягчение приговора.

В 1966 году в Китае началась так называемая культурная революция, приведшая к массовым репрессиям. В числе жертв оказался и зачинатель Chaohu Auto Parts Ван Цинъюань: из-за подозрений в недостаточной лояльности компартии его сняли с должности и сослали на конвейер, а работу завода стала курировать свежеобразованная госструктура под названием AAIC (Anhui Automobile Industry Corporation, переводится как Автомобильная промышленная корпорация провинции Аньхой). Сама AAIC ничего не выпускала, а лишь спускала директивы всем автомобильным предприятиям в провинции Аньхой, проводила оптимизацию, инициировала слияния и поглощения.

Прототип бескапотного грузовика Jianghuai HF130 и презентация опытных образцов этой модели для чиновников провинции Аньхой

Чиновники из AAIC требовали «инициатив снизу», команда инженеров Chaohu Auto Parts разработала бескапотный грузовик на базе капотного 2,5-тонного грузовика Yuejin NJ130, который, в свою очередь, был техническим родственником советского ГАЗ-51. Опытный образец грузовика с бескапотной кабиной завод подготовил к весне 1968 года, партийные начальники одобрили его производство в 1969 году, тогда же Chaohu Auto Parts меняет вывеску на Hefei Jianghuai — новое название завода выбрали по географическому признаку: город Хэфэй в долине Цзянхуай. Бескапотный грузовик получил имя Jianghuai HF130.

Ручная сварка и покраска — культура производства ранних моделей JAC оставляла желать лучшего

В 1970 году свет увидел грузовик Jianghuai HF140, который отличался от HF130 более мощным двигателем и другими улучшениями. К 1986 году завод подготовил полностью новую модель — трехтонный грузовик HF131 с кабиной Isuzu.

На рубеже конца 80-х — начала 90-х завод балансировал на грани банкротства, грузовики продавались плохо, рабочие кормились непрофильной деятельностью — мастерили мебель и нехитрую бытовую технику.

Новенькие грузовики Jianghuai HF140 выезжают из северных ворот завода Hefei Jianghuai. То же самое место в начале 90-х и грузовики Jianghuai HF131

В 1990 году Hefei Jianghuai представил шасси для небольших автобусов, что сыграло важную роль в судьбе предприятия. Эти шасси поставлялись на автобусный завод Hefei Bus, его в 1996 году AAIC присоединила к Hefei Jianghuai. В дальнейшем Hefei Jianghuai получил контроль над еще несколькими автобусными предприятиями, а именно Ankai (создавалось как СП китайской компании Hefei Feihe и немецкой Karl Kässbohrer/Setra) и Jiangsu Nushen. Благодаря этому компания JAC в начале XXI века стала одним из крупнейших в Китае производителей автобусов и шасси для них.

Опытный образец первого автобусного шасси JAC и его гордые создатели

Современная аббревиатура JAC появилась в 1997 году в результате реструктуризации сильно разросшегося предприятия Hefei Jianghuai и контролирующей его организации AAIC. Реструктуризация была инициирована партией и правительством КНР в ходе экономических реформ: AAIC превратилась в головную корпоративную структуру Anhui Jianghuai Automobile Group Holding, а Hefei Jianghuai — в Anhui Jianghuai Automobile Co., или сокращенно JAC. В 2016 году в полное название добавилось слово Group, то есть получилось Anhui Jianghuai Automobile Group Co., но рыночное наименование осталось неизменным — JAC Motors. Около 28% акций JAC Motors сейчас принадлежат корпорации Anhui Jianghuai Automobile Group Holding, остальное — формально частным акционерам, но большинство из них — это связанные с государством инвестиционные фонды, то есть JAC Motors остается в значительной степени государственной компанией. В 2001 году JAC вышла на Шанхайскую фондовую биржу для привлечения дополнительных инвестиций.

Смотрите также:   Жак т6 обзор

Во второй половине 90-х JAC начала техническое сотрудничество с корейской компанией Hyundai по линии легких грузовиков, в начале 2000-х это сотрудничество расширяется на сегменты тяжелых грузовиков (появилась торговая марка Geerfa) и легковых автомобилей. Весной 2002 года JAC выпускает свою первую легковую модель — минивэн Refine (он же Ruifeng), который является бейдж-инжиниринговой версией Hyundai Starex первого поколения, который, в свою очередь, происходит от Mitsubishi Delica четвертого поколения.

В 2006 году JAC осваивает вторую легковую модель — кроссовер Rein/Ruiying (клон Hyundai Santa Fe первого поколения). В том же году Hyundai и JAC начинают готовить полноценное совместное предприятие в Китае, но расходятся в вопросе разделения компетенций, после чего вообще прекращают сотрудничество. JAC после этого вынужденно отправляется в самостоятельное плавание, новые легковые модели разрабатываются в собственных дизайн-студиях в Италии и Японии.

Заграничные дизайн-студии были заведены в основном для престижа и первое время работали как типично китайские, то есть «творчески переосмысливали» лучшие модели европейских и японских компаний. В 2008 году свет увидел среднеразмерный седан JAC Binyue, который сильно напоминал актуальные на тот момент модели Mercedes-Benz, в частности, С-класс в кузове W203. Некоторые владельцы этой машины меняли пятиконечную звезду JAC на трехконечную Mercedes-Benz и на голубом глазу преподносили ее друзьям и родственникам как престижную немецкую иномарку, однако посредственное качество изготовления и хиленькие атмосферные лицензионные двигатели Mitsubishi выдавали реальное происхождение седана.

Дизайн кургузого седанчика JAC Tongyue якобы разрабатывало итальянское ателье Pininfarina

Вслед за седаном Binyue компания JAC представила в 2008 году субкомпактные седан Tongyue и хэтчбек Tongyue RS — их дизайнеры черпали вдохновение в Suzuki SX4. Эти новинки оказались довольно успешными из-за своей низкой цены и привлекли к марке JAC молодую аудиторию. В последующие годы легковое подразделение JAC делает основную ставку именно на относительно недорогие и технически незамысловатые модели. Более того, эта концепция жива по сей день: за редким исключением модели JAC ничем не выделяются на фоне конкурентов, не стремятся в премиум- и лакшери-сегмент, не претендуют на технологическое лидерство и последний писк моды.

Отметим, что бурному развитию легкового подразделения JAC способствовала попытка властей провинции Аньхой в конце 2000-х объединить JAC и Chery в одну компанию с целью оптимизации госактивов, и на том основании, что JAC преуспела в выпуске коммерческих автомобилей, а Chery — легковых, объединение могло дать синергетический эффект. JAC не хотела попасть в зависимость от Chery и доказала чиновникам, что у нее есть собственная легковая стратегия, никакого объединения в итоге не случилось.

Субкомпактный хэтчбек Yueyue, слегка похожий на Toyota Yaris второго поколения, появился в модельном ряду JAC в 2010 году. С тех пор он несколько раз менял внешность, имя и техническую начинку. Сегодня эта модель известна как бюджетный электромобиль JAC E10X (он же Sehol E10X на домашнем рынке), недавно он с треском провалил краш-тесты Latin NCAP, не заработав ни одной звезды — у водителя минимальные шансы выжить в ДТП

В начале 2010-х годах легковая линейка JAC более-менее четко поделилась между двумя суббрендами: Heyue отвечал за наиболее доступные модели, Refine — за относительно дорогие, в основном минивэны, внедорожники и кроссоверы. Но такое разделение продержалось недолго, и уже к середине десятилетия на смену Heyue пришел электромобильный суббренд iEV, а все «углеводородные» легковушки перешли под суббренд Refine. В 2019 году компания запустила еще один легковой суббренд — Jiayue, однако и он прожил недолго, так как уже в 2020-м случилась новая фаза трансформации JAC Motors, связанная с концерном Volkswagen.

Седан Refine A60 длиной около 5 м — это, вероятно, последняя попытка JAC сделать полноценный премиальный автомобиль. Изначально он был представлен в 2014 году как концепт А6, а серийной модели в индекс добавили нолик, чтобы сходство с Audi A6 не было слишком уж навязчивым. В дизайне китайского седана много цитат из Audi, салон выглядит дорого-богато. Шасси вполне себе премиальное, передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная, но силовой агрегат не впечатляет: 1,5-литровый бензиновый турбомотор выдает 174 л.с., он состыкован с 6-ступенчатым «автоматом» типа DCT (в двумя сцеплениями), привод — только передний. Продажи JAC Refine A60 были удручающе низкими: за два года, если верить открытой статистике, реализовано менее 3000 экземпляров, после чего бензиновый седан был конвертирован в электрический JAC iEVA60, но и он успеха на рынке не имел

На середину 2010-х пришелся пик продаж легковых автомобилей JAC под собственной маркой в Китае: по данным ресурса CarSalesBase, в 2015 и 2016 году реализовано 346 175 и 366 114 штук соответственно, после 2016 года продажи резко пошли вниз, в 2021 году продано только 33 539 машин, а вскоре легковых JAC в Китае вообще не останется, так как компания перешла на домашнем рынке от стратегии суббрендов к полноценным брендам: теперь JAC — это только коммерческие автомобили (в том числе пикапы), Sehol — легковые модели (кроссоверы, хэтчбеки, седаны), Refine — минивэны. За пределами Китая, в том числе в России, JAC Motors пока продолжает продвигать основной, материнский бренд, то есть JAC.

Пикапы в линейке JAC появились в результате поглощения в 2010 году прогоревшей компании Anhui Anchi Automotive Industry, которая выпускала и продавала под маркой Anchi диковатые на вид рамные пикапы и внедорожники, отдаленно напоминающие модели Chevrolet и Toyota. JAC Motors превратила наследие Anchi в пикапные суббренды Shuailing и Ruiling, первым условно самостоятельно разработанным пикапом JAC стал дебютировавший в 2014 году Shuailing T6, известный в России как просто JAC T6. Условно, потому что JAC Shuailing T6 оказался по дизайну и конструкции очень похож на Toyota Hilux седьмого поколения. Более свежие пикапы JAC выглядят уже более-менее самобытно.

Хантер по-китайски: Huantu/Hunter T9 — самый свежий пикап в гамме JAC, вышедший на рынок в прошлом году. Модель оснащается бензиновым (2,4 л, 211 л.с.) либо дизельным двигателем (2,0 л, 150 л.с.), имеет богатое оснащение и адресована любителям приключений на дикой природе

До середины прошлого десятилетия легковое крыло JAC Motors не вступало ни в какие коллаборации с другими компаниями, хотя основные китайские конкуренты уже имели на тот момент совместные предприятия с крупными западными (Европа, США) и восточными (Япония, Южная Корея) автопроизводителями.

Смотрите также:   Jac js4 цена в россии и купить JAC JS4

Первое стратегическое партнерство в легковом сегменте JAC заключила внутри Китая. В 2016 году JAC и совсем молодой на тот момент электромобильный стартап Nio (основан в 2014 году) подписывают соглашение о совместном производстве автомобилей. Соглашение предусматривало не контрактную сборку, а более глубокий вид сотрудничества: JAC не участвовала в разработке моделей Nio, но была полноценным технологическим партнером на стадии подготовки их к производству, под выпуск электромобилей Nio был построен новый завод в городе Хэфэй мощностью 100 000 машин в год, его запустили в 2018 году.

12 декабря 2022 года компания Nio отметила выпуск своего 300-тысячного электромобиля на совместном с JAC предприятии в городе Хэфэй

В 2019 году компания Nio оказалась на грани банкротства (типичная, надо сказать, фаза развития стартапов), но ее спасли щедрые инвестиции со стороны властей города Хэфэй и провинции Аньхой. Разумеется, не бесплатно: инвесторы получили долю в Nio, побудили стартап перенести штаб-квартиру из Шанхая в Хэфэй и создать с JAC полноценное СП, оно получило название Jianglai Advanced Manufacturing Technology, сейчас JAC и Nio владеют им на паритетных началах. В планах СП — увеличение мощности хэфэйского завода до 240 000 машин в год и вывод на рынок нового совместного электромобильного бренда в сегменте high middle — эдакий почти премиум, стоящий на уважительной дистанции от марки Nio, но более крутой, чем Sehol.

Самое время поговорить про Sehol. Эта марка родилась из равнодолевого совместного предприятия JAC и Volkswagen, оно было оформлено в 2017 году под выпуск доступных легковых электромобилей под неким новым брендом. В 2018-м выяснилось, что немецкий концерн хотел через СП с JAC вывести на китайский рынок испанскую марку Seat, церемония подписания меморандума о намерениях была обставлена с большой помпой, на ней присутствовали Си Цзиньпин (генсек ЦК КПК) и премьер-министр Испании Педро Санчес. Для СП планировалось построить новый завод мощностью 100 000 машин в год и собственный научно-исследовательский центр в городе Хэфэй. Намерениям, однако, помешал китайский Минтранс, посчитавший, что еще одна «импортная» марка концерна VW в Китае — перебор, и чтобы подмахнуть все необходимые документы, нужно придумать оригинальную китайскую марку.

30 ноября 2018 года: большие начальники благословляют новое СП JAC Volkswagen. На переднем плане слева — глава JAC Ань Цзинь, в центре — глава концерна VW Герберт Дисс, справа — глава Seat Лука де Мео. На заднем плане за столом — Си Цзиньпин и премьер-министр Испании Педро Санчес

Так появилась марка Sol, но под ней свежеиспеченное СП выпустило всего одну модель — электрический субкомпактный кроссовер Sol E20X, который оказался перелицованным на манер Seat кроссовером JAC iEV7S, который, в свою очередь, является электрической конверсией бензинового JAC Refine S2, что вышел на рынок еще в 2015 году. Производство Sol E20X началось осенью 2019 года, но итоговый тираж составил всего около 2000 штук, после чего планы VW изменились.

JAC iEV7S и Sol E20X

В 2020 году немецкий концерн выкупил 25% акций СП JAC Volkswagen и таким образом стал его основным владельцем с долей 75% (25% остались у JAC), это СП впоследствии было переименовано в Volkswagen (Anhui) Co. Позже в том же году концерн VW с одобрения правительства выкупил 50% головной корпорации Anhui Jianghuai Automobile Group Holding. Сейчас дочернее предприятие Volkswagen (Anhui) готовится к массовому выпуску неких новых электрических моделей на модульной платформе MEB, старт производства намечен на вторую половину 2023 года. Мощность завода Volkswagen (Anhui) в городе Хэфэй выросла до 350 000 машин, его строительство завершилось совсем недавно — в начале декабря 2022 года.

Зачем концерну VW понадобилась еще одна гигантская площадка в Китае для производства электромобилей, не очень понятно, ведь у него уже есть совместные предприятия с FAW и SAIC, выпускающие модели на платформе MEB. Эксперты по китайскому рынку, например, Лео Бривурт (главный англоязычный летописец китайского автопрома с ресурса CarNewsChina), полагают, что все дело в диверсификации рисков: FAW и SAIC стремятся стать более самостоятельными и продвигать собственные модели, а дочернюю компанию Volkswagen (Anhui) немецкий концерн полностью контролирует. Вдобавок через JAC немецкий концерн может значительно расширить свое влияние в сегменте коммерческих автомобилей китайского рынка, но пока никаких официальных планов на сей счет заявлено не было.

Так вот, марка Sol концерну VW после переформатирования СП с JAC оказалась не нужна, ее отдали в распоряжение JAC, а китайская компания превратила ее в Sehol и стала переводить под нее все легковые модели, кроме минивэнов, о чем мы уже сказали выше.

Компактный кроссовер Sehol QX, дебютировавший в Китае в 2021 году, недавно пришел в Россию как JAC JS6

За рамками нашего обзора осталась довольно бурная деятельность JAC Motors за пределами Китая, в этой части бизнеса Россия в силу известных геополитических событий стала для JAC особенно важной. Официальное представительство JAC Motors в нашей стране (ООО «Джак Автомобиль») открылось в 2014 году и было ориентировано преимущественно на коммерческие автомобили. Легковые автомобили JAC до недавнего времени не были сколь-нибудь значимыми игроками на российском рынке. Теперь у нас есть потенциальный бестселлер в лице «Москвича 3» — это бейдж-инжиниринговая версия субкомпактного кроссовера JAC JS4 (он же Sehol X4 в родном Китае), его отверточная сборка стартовала 23 ноября в Москве на бывшем заводе Renault, наш репортаж об этом знаменательном событии читайте здесь.

28 ноября две коммерческие модели JAС прописались в Татарстане на заводе «Соллерс Алабуга». Обрусевший фургон JAC Sunray получил имя Соллерс Атлант, бескапотный грузовичок JAC N25/N35 (он же JAC X200) — Соллерс Арго. Подноготную этих моделей мы разбирали в отдельном материале.

В начале февраля на российский рынок вышел бескапотный среднетоннажный грузовик КАМАЗ Компас — перелицованный JAC N120, но это было еще, скажем так, плановое событие, а не сгенерированное на фоне обострения внешнеполитической повестки.

Соллерс Атлант и Соллерс Арго

Сколько денег получила JAC за возможность быстро оживить деятельность двух простаивающих из-за санкций крупных российских заводов, неизвестно. Не удивимся, если на других российских заводах всплывут еще какие-нибудь перелицованные Джаки, в том числе грузовые. JAC сейчас с легкостью и большой выгодой для себя сплавляет в Россию не самые свежие и довольно заурядные в техническом плане модели, а в Китае вместе с партнерами скоро предложит куда более современные и перспективные электромобили. В общем, имеющимися ресурсами JAC распоряжается очень эффективно, посмотрим, что будет дальше.

Оцените статью
Китайские автомобили