Минус миллион. Первый тест-драйв китайской Toyota Camry

Автоновости

Российские дилеры по параллельному импорту привезли в Москву новые автомобили Toyota, предназначенные для китайского рынка. Сейчас они продаются дешевле машин, оставшихся у дилеров с начала 2022 года

Читать в полной версии

Российские дилеры по параллельному импорту привезли в Москву новые автомобили Toyota, предназначенные для китайского рынка. Сейчас они предлагаются дешевле машин, оставшихся у дилеров с начала 2022 года. Autonews.ru протестировал седан Camry из КНР и выяснил, чем он отличается от знакомой российским водителям машины.

Культовый седан Camry, выпускавшийся на мощностях завода Toyota в Шушарах, для россиян, как известно, больше недоступен. Но дилеры нашли способ восполнить потерю. Причем автомобилем, который по некоторым параметрам даже превосходит знаменитую 4-дверку.

Речь идет о модели Toyota Avalon. Объявления о продаже таких машин редакция Daily-Motor.Ru обнаружила в ходе мониторинга крупнейших российских классифайдов. В Россию ввозят машины, собранные на совместном предприятии Toyota и FAW в Китае.

Формально Toyota Avalon является аналогом Toyota Camry. Автомобили построены на одной и той же платформе – GA-TNGA, поэтому в техническом плане они практически не отличаются друг от друга. Более того, некоторые компоненты в «Авалон» и «Камри» и вовсе взаимозаменяемые.

Длина автомобиля составляет 4975 мм, ширина – 1849 мм, высота – 1435 мм, а размер колесной базы равен 2870 мм, так что по габаритам Avalon несколько превосходит Camry.

То же самое касается и мощности таких машин. Если ранее Camry продавалась в России в базе с 2-литровым бензиновым атмосферным мотором, «задушенным» в угоду налоговым ставкам до 150 лошадиных сил, то «Авалоны» едут из Китая с тем же двигателем, но выдающим уже 178 лошадиных сил. То есть прибавка составляет сразу 28 лошадиных сил.

Что касается цен, то стоят такие машины в среднем от 3 миллионов 500 тысяч рублей.

Обновленный седан Toyota Avalon 2023 года появился у дилеров в КНР

Седан Toyota Avalon, поставляемый в Россию в качестве замены Camry, пережил небольшой рестайлинг в Китае. Первые обновленные автомобили уже поступили к китайским дилерам, сообщает IXBT.com.

Обновленный Toyota Avalon. Фото autohome.com.cn

Самые заметные изменения в рестайлинговом Avalon сосредоточены на передней части его кузова. Это, в частности, новая решетка радиатора с «сеткой» вместо ламелей, светодиодные фары с другой «графикой» и слегка измененный бампер.

Салон «четырехдверки» никак не поменялся, но зато «разбогатели» комплектации. Например, в самой доступной из них появились цифровой ключ, датчик дождя и вентиляция передних сидений.

Интерьер обновленного Toyota Avalon. Фото autohome.com.cn

Линейка двигателей тоже осталась прежней. Версиям подешевле положен сопряженный с вариатором 2,0-литровый «атмосферник», в более дорогих под капотом «прописан» 2,5-литровый атмосферный двигатель (работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом»), а возглавляет гамму гибридная силовая установка, составленная из 2,5-литрового ДВС и электромеханического вариатора.

Цены на рестайлинговые Toyota Avalon пока не объявлены, но их продажи, если верить СМИ, начнутся уже скоро. «Дореформенные» седаны, поставленные в Россию по параллельному импорту, без учета скидок стоят минимум 5 150 000 рублей.

Седан Toyota Camry китайской сборки в Москве начали продавать дешевле, чем российской

Один из дилеров в Москве начал продавать импортные Toyota Camry, выпущенные для китайского рынка. Цены на такие седаны стартуют от 4,49 млн рублей, причем машины петербургской сборки в том же автосалоне стоят значительно дороже.

Смотрите также:   Популярные модели китайских автомобилей

Toyota Camry. Фото Toyota

И если визуально «китайские» Camry почти идентичны «российским», на деле отличий хватает. В частности, у них сразу две выхлопные трубы под задним бампером вместо одной, панорамная крыша со сдвижной передней секцией, сниженный на 1 см дорожный просвет и иная цветовая гамма.

В салоне отсутствует подогрев сидений – дилер может самостоятельно установить его за 25 тыс. рублей на каждое кресло. Кроме того, в мультимедийной системе нет русского языка: ее основные функции и даже панель приборов работают на английском, а встроенные-онлайн сервисы и вовсе остались на китайском языке. Работа над российской «прошивкой», по словам дилера, продолжается.

Все Toyota Camry для рынка КНР оснащены аналогичным по объему двигателем на 2,5 литра, однако его мощность все же выше – 209 л.с. против 199 л.с. у седанов для России. Стало быть, их владельцам у нас придется платить повышенный транспортный налог.

Что касается локализованных седанов петербургской сборки, то они у столичного дилера тоже еще есть. В частности, белая Сamry в комплектации GR Sport предлагается за 5,5 млн рублей – более чем на миллион дороже версии из Китая.

В заключение отметим, что на «китайские» Toyota Camry дается такая же дилерская гарантия, что и на «российские», но только при условии регулярного регламентного обслуживания у дилеров того же холдинга, который продал автомобиль.

Ранее стало известно, что в Россию привезли еще одну популярную Toyota с китайского рынка — кроссовер RAV4. Автомобиль с 2,0-литровым 171-сильным бензиновым мотором, вариатором и полным приводом один из московских дилеров продает за 4,79 млн рублей.

Официальные дилеры Toyota начали продажи седана Toyota Camry китайского производства, ввезенные в нашу страну по схеме параллельного импорта. Стоимость автомобилей составляет от 4,2 млн до 4,9 млн рублей, в зависимости от комплектации, пишет портал Autonews.ru.

Как рассказали дилеры, автомобили Toyota Camry 2022 года выпуска изначально были предназначены для китайского рынка, однако они полностью русифицированы и адаптированы для российских условий. По словам продавцов, в Россию они привезли несколько комплектаций повышенного уровня, начиная с версии Luxury. Она оснащена 2-литровым двигателем мощностью 178 л.с., который работает в сочетании с вариатором.

Во всех комплектациях есть люк с электроприводом, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, четырехзонный парктроник, видеосистема помощи при движении задним ходом, система защиты от столкновения, которая умеет определять пешеходов, круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, система оповещения о пересечении разметки, двухзонный климат-контроль. В отделке салона использована натуральная и искусственная кожа.

Также покупателям доступны версии Toyota Camry с 2,5-литровым мотором мощностью 209 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом»: 2,5 Luxury, Fashion и Ultimate. При этом, как признались опрошенные дилеры, подогрев сидений есть только в самой дорогой версии Ultimate, которую, помимо прочего, отличает продвинутая система объемного звучания JBL с девятью динамиками и полноэкранный ЖК-дисплей размером 12,3 дюйма.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания «Тойота Мотор» объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге в связи с невозможностью ритмичных поставок необходимых комплектующих. В дальнейшем предприятие будет законсервировано, и в настоящее время правительство Санкт-Петербурга совместно с Минпромторгом РФ прорабатывают возможные сценарии развития этой производственной площадки. Вместе с тем операционная деятельность московского офиса «Тойота Мотор» будет оптимизирована и реструктурирована с фокусом на поддержку дилерской сети для продолжения послепродажного обслуживания автомобилей Toyota и Lexus в России. Напомним, петербургский завод Toyota приостановил свою работу с 4 марта 2022 года в связи с разрывом логистических цепочек. На предприятии выпускались бизнес-седан Toyota Camry и кроссовер RAV4. Мощности завода «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге позволяют выпускать до 100 тыс. автомобилей. За всю историю существования предприятия в развитие производства было вложено более 30 млрд рублей.

Смотрите также:   Geely Monjaro 2.0 АТ Люкс

Во сколько обходится содержание Toyota Camry (и не только) – рассчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».

Уроки китайского на холоде

Уроки китайского на холоде

В меню как на центральном дисплее, так и на приборном есть выбор из двух языков — английского и китайского. Русского нет, да и перевод на английский выполнен не полностью. Точнее, все основные функции, такие как показатели приборов, режимы движения, настройка радио, переведены на английский, и с управлением машиной проблем не возникает.

Но в Camry для Китая зашиты специфические сервисы: местная навигация, потоковая музыка, мессенджер WeChat — и вот все это без знания иероглифов не работает и назойливо требует переместиться куда-нибудь, где ловят китайские сотовые сети.

Без перевода с китайского осталась и вшитая в мультимедиа инструкция. Понять ее удалось, наведя на экран камеру смартфона и обратившись к помощи электронного переводчика.

Toyota Camry против пандемии. Три мнения о бестселлере

Без всего этого интернета китайских вещей мультимедийный потенциал Camry сводится к таковому у седанов предыдущего поколения. Дилер признает, что уже пытается решить проблему и поменять прошивку, но пока не нашел подрядчика, знающего путь к электронному сердцу мультимедиа Toyota.

Впрочем, если брать седан в комплекте с персональным водителем, а для Camry это частый случай, то главный пассажир никаких неудобств не почувствует.

Сзади, к слову, просторно: водитель среднего роста не просто легко усаживается сам за собой, но и помещается там с ноутбуком на коленях. А на переднем пассажирском кресле сборку есть дополнительные кнопки, позволяющие главному заднему пассажиру отодвинуть его вперед.

Еще один недостаток китайской версии — в отсутствии подогревов сидений и руля. Все дело в китайской традиционной медицине, которая верит в пагубное влияние подогрева на мужское здоровье. Что при этом будет с женским здоровьем при соприкосновении с охлажденным до -16 °С кожаным сиденьем, китайских лекарей волнует меньше.

Подогрев передних сидений дилер, впрочем, готов установить за дополнительную плату. Цена вопроса — 25 тыс. руб. за каждое кресло. Ну а с холодным рулем придется справляться с помощью перчаток.

На первый взгляд отличий в управлении седаном из КНР от машины питерской сборки не замечаешь. Это автомобиль с хорошей плавностью хода, который старается максимально облегчить водителю его работу. На агрессивную езду Camry не провоцирует, а от излишней расслабленности спасают электронные помощники — например, система предупреждения о нечаянным выезде за пределы полосы.

Деньги пришли. Toyota Camry против Kia Optima

Есть, однако, пара нюансов, о которых нужно сказать. Автомобиль комплектуется бензиновым мотором объемом 2,5 л, который работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом». На первый взгляд все так же, как и у машин российской сборки. Но у нас этот агрегат был сертифицирован по мощности 199,9 л.с. А в Китае этот же мотор выдает 209 л.с. На ходу никакой разницы не замечаешь, но ставка транспортного налога будет не в пользу китайской версии.

Зато ощущаются небольшие различия в подвеске. В ходе адаптации к российским условиям дорожный просвет Camry был увеличен с 145 до 155 мм. У китайской версии клиренс остался прежним, то есть на сантиметр меньше. На практике это ощущается в чуть меньших кренах кузова и чуть более точных реакциях на поворот руля. Ну и в повышенном страхе бордюров.

Смотрите также:   «Электрички» на завтра. Четыре китайских автомобиля, которые скоро передадут россиянам

Няньша вместо Шушар

Няньша вместо Шушар

В конце нулевых именно с седана Camry стартовало производство Toyota на собственном заводе компании во входящем в состав Санкт-Петербурга поселке Шушары. Очень быстро эта модель заняла лидирующие позиции в сегменте, заодно став фактической заменой «Волгам» в государственных структурах и крупных госкорпорациях.

Однако в 2022 году производство в Шушарах было остановлено, а поставки автомобилей Toyota официальным представительством заморожены. При этом японская компания не ушла полностью с российского рынка и продолжает оказывать сервисную поддержку своим клиентам.

Стоимость, гарантия, запчасти

Сейчас за версию машины Luxary Edition с мотором объемом 2,5 л дилер просит 4,49 млн руб. Большинство оставшихся с начала 2022 года Toyota Camry российской сборки выставлены дороже. Так, в том же шоуруме представлен белый седан с таким же мотором в комплектации GR Sport за 5,5 млн.

Продавец готов обсуждать скидку в случае, например, покупки машины в кредит, но предупреждает, что цены на автомобили из каждой новой партии будут меняться в зависимости от колебаний валютных курсов. Впрочем, новых Toyota Camry российской сборки в обозримом будущем не будет, так что альтернатив китайским седанам нет.

Дилер предоставляет трехлетнюю гарантию на автомобиль, которая аналогична той, что давал на машины питерской сборки автопроизводитель. Но есть нюанс, который заключается в требовании дилера, чтобы купленный автомобиль обслуживался только в его сервисных центрах, а не в любом официальном сервисе Toyota в России.

При этом будут использоваться оригинальные запчасти Toyota. Повторим, что автопроизводитель не полностью ушел из России и продолжает поставки запчастей. Некоторые логистические цепочки при этом были нарушены, так что сроки ожидания некоторых комплектующих возросли, но они не превышают 45 дней, уверяет дилер.

Редакция Autonews.ru благодарит компанию Major Auto за предоставленный автомобиль.

Считаем отличия

Внешне китайская Camry почти не отличается от российской. Для сравнения, седан с рынка Северной Америки узнать гораздо проще, хотя бы по желтым секциям в фарах. С Китаем у России схожие стандарты светотехники, поэтому различий нет. Однако отличить машину можно по двум выхлопным трубам у версии с четырехцилиндровым мотором 2,5 литра — питерские седаны с тем же силовым агрегатом выглядят скромнее и обходятся без лишней трубы.

Тест-драйв Toyota Camry 2021: первые впечатления от вариатора

Еще одно отличие, которое заметит специалист, — это панорамная крыша со сдвижной передней секцией. В России именно такую конструкцию не устанавливали. Наконец, красивый светло-серый цвет, напоминающий нержавеющую сталь, визуально отличается от стандартного серебристого, в который красили Camry в Шушарах.

В салоне отличий тоже немного, но они есть. Передняя панель и кресла идентичны российским, а вот дисплеи — приборный и центральный — другие. Последний чуть больше, чем в российской Camry, и является полноценным тачскрином, в то время как у «наших» машин «нажимаются» только иконки по бокам. При всех плюсах китайского решения у него есть и недостаток: на экране заметны отпечатки пальцев.

Что касается качества китайской сборки, то ни малейших претензий на этот счет обнаружить на удалось: Toyota остается верна своим стандартам по всему миру.

Оцените статью
Китайские автомобили