Lifan 720 — выпускавшийся в 2013—2017 годах автомобиль китайской компании Lifan. Собирался в России как Lifan Cebrium.
Lifan Cebrium – новичок на российском рынке. Седан, как уверяют в «Лифан», призван продемонстрировать качественно новый подход марки в создании автомобилей. Но, как показало наше знакомство с Cebrium, его создателям еще есть над чем поработать.
В Китае этот автомобиль имеет в своем обозначении индекс 720. С началом сборки на российском «Дервейсе» цифры пропали, и седан получил ничего не означающее ни по-китайски, ни по-русски имя «Сибриум». С ним и пошел в продажу.
Машина получилась довольно складной. В компании утверждают, что она знаменует собой качественно новый подход в создании автомобилей с тремя парусами на эмблеме. Что касается двигателей и трансмиссий, мною ничего нового не замечено. Мотор объемом 1,8 л и 5-ступенчатая коробка знакомы по кроссоверу «Лифан-Х60», который продается у нас второй год. А вот в дизайне и материалах отделки (они уже без фенольного запаха) действительно сделан шаг вперед.
Передняя панель выглядит современно и отделана мягким, приятным на ощупь пластиком.
И без того большой 620‑литровый багажник увеличится, если сложить (можно по частям) спинку заднего дивана.
«Сибриум» приятно удивил внушительным объемом салона и багажника. Довольно большая для седанов сегмента С колесная база (2700 мм) обеспечила неплохую плавность хода и устойчивость на дороге. Автомобиль может похвастаться почти кроссоверным клиренсом в 170 мм.
Однако создателям еще есть над чем поработать. Прежде всего, не хватает двигателя помощнее и автоматической трансмиссии. Ведь даже более компактный и дешевый «Лифан-Солано» комплектуется вариатором, причем вкупе с тем же 1,8‑литровым двигателем.
Центральный дисплей версии «Комфорт» маловат и не отличается яркостью. На машинах в исполнении «Лакшери» – яркий многофункциональный дисплей размером с нишу. На него выводится карта навигационной системы и картинка с камеры заднего вида.
Показания приборов и трипкомпьютера у машины в комплектации «Комфорт» плохо читаются при солнечной погоде. Более дорогая версия «Лакшери» лишена этого недостатка. Регулировки кондиционера позволяют достичь климатического комфорта в салоне. Но вот выставить желаемую температуру непросто: отображение настроек в виде мелких вертикальных линий разной длины требует привычки. Кроме того, два воздуховода по центру передней панели не позволяют полностью перекрыть воздушный поток, из-за чего постоянно ощущается сквозняк.
Блок управления аудиосистемой и климатом. Серебристые кнопки весьма оригинальны – они изогнуты под углом, повторяющим форму панели.
Есть претензии к передним сиденьям. Они довольно удобны, но начисто лишены боковой поддержки. А водительское расположено слишком высоко, причем механизм регулировки по высоте не позволяет опустить его: при росте 180 см я упирался головой в потолок.
Правый циферблат приборной панели зарезервирован под дисплей маршрутного компьютера. Его показания, кстати, плохо читаются – им не хватает яркости.
Багажник, объемом которого можно гордиться, не имеет внутренней ручки для закрывания. Приходится хвататься за крышку снаружи, пачкая руки.
Но самые большие претензии – к качеству сборки. Перекос водительской двери виден невооруженным глазом – при том что с правой стороны все в порядке! Заметны неаккуратные швы порогов. Ручник срабатывает на десятом щелчке, вытягиваясь вертикально по стойке смирно. И это на новом автомобиле!
У задних ремней безопасности
выскакивает декоративная вставка
Что это? Китайский чай на русский манер? А ведь чай по-русски – это как раз наоборот: приятные добавки в виде лимона и сахара к традиционному китайскому напитку. Хотелось бы, чтобы в китайском автомобиле российской сборки было поменьше горьких ноток, омрачающих впечатление от хорошего по своей сути автомобиля.
Нижний шов боковины имеет прямо-таки серрейторную заточку. Видно, что передняя дверь выше задней.
ПЛЮС Удобный салон, вместительный багажник, большой клиренс
МИНУС Неаккуратная сборка
В сентябре 2016 года я стала обладательницей достаточного редкого бюджетного автомобиля D-класса китайского производства, седана Lifan Cebrium/Цебриум 2014, чему была совсем не рада, скажу честно. Приобретался автомобиль, как второй в семье. Я просила маленькую женскую машину, а получила ЭТО. Спустя 9 месяцев эксплуатации хочу поделиться с вами своими впечатлениями и как изменилось моё отношение к данному авто
Впервые данный автомобиль был представлен на автосалоне в Шанхае в 2012 году. Он создан на платформе Lifan Solano, отличается от него габаритами и достаточно большим набором опций уже в базовой комплектации. Всего салоны предлагают 2 комплектации: Comfort и Luxury. У меня первый вариант.
Знакомьтесь, «роскошь» по-китайски выглядит так))
Цена нового Lifan Cebrium стартует от 614 000 рублей. Моя машина б/у брали с пробегом в 3000 км за 450 000.
Lifan Cebrium — это переднеприводный автомобиль с четырехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 1,8 л, выдающим 128 лс. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Длина – 4700 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1490 мм.
Дорожный просвет целых 17 см!!!
Масса автомобиля 1340 кг.
Объем багажного отделения – 620 литров.
Разгон до 100 – за 13,5 с.
Максимальная скорость 180 км/ч.
Уже во внешнем виде автомобиле угадывается схожесть китайца с каким-то более уважаемым брендом, мне напоминает Тойоту. Внешность у автомобиля мужская, женским автомобиль назвать нельзя. Хромированные детали добавляют лоска. Внешний вид вполне презентабельный.
Хочется отметить достаточно крупные габариты авто. Его можно использовать как семейный. Сборка, несмотря на то, что российская, вполне высокого качества. Косяков за год эксплуатации не выявлено.
В базе уже есть кожаный салон, 2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, электростеклоподъемники передних и задних дверей, электропривод зеркал, парктроник без дисплея, 16-дюймовые литые диски, ABS, автоматическая блокировка дверей при движении (для меня важно, дети), индикатор не пристёгнутого ремня водителя, ГУР, регулировка водительского сиденья в 6 направлениях (ручная), 3 подголовника сзади, центральный замок, полноразмерная запаска, подстаканники, подогрев водительского сидения, подлокотник.
Салон не выбивается из общего стиля, сдержанный, без излишеств. Передняя панель отделана мягким пластиком.
Кожаные кресла хорошего качества. Имеется подлокотник. Обзору водителя ничего не мешает. Был маленький недочет с козырьком над пассажирским сидением. На сервисе устранили.
Посадка достаточно низкая, но комфортная. Салон просторный для любого роста, легко помещаются 4 взрослых пассажира.
Задние сидения можно сложить, тем самым увеличив объем багажного отделения до неприличных размеров. Зимой я возила с собой 3 комплекта лыж под 2 м длиной.
Бортовой компьютер и подсветка.
Из плюсов могу также отметить мягкую подвеску, которая с легкостью проглатывает все неровности дороги. Управляемость хорошая. Авто держит дорогу, в стороны не кидает. Выжимать из нее максимум не пыталась, так как авто можно сказать только проходит обкатку. 120 км/ч едет легко, а быстрее мне не надо.
В руководстве пользователя рекомендуется использовать бензин с октановым числом 93 и выше. Я лью 92. Емкость топливного бака 55 литров, открывается из салона.
Расход топлива в комбинированном цикле около 8 литров на 100 км.
- Доступная цена. Базовая комплектация уже содержит множество бонусов для водителя, за которые обычно нужно дополнительно платить.
- Высокий клиренс, что позволяет без проблем использовать автомобиль для любого дорожного покрытия. Зимой меня Лифан по нашим нечищеным дорогам вез прекрасно.
- 92 бензин, экономия бюджета семьи.
- Просторный салон практически без косяков.
- Большой, просто огроменный багажник. В него с легкостью помещается детский велосипед среднего размера.
- Мягкая подвеска, ехать за рулем такого авто приятно, не устаешь.
- Запчасти подходят от тойоты.
- Не скрипучий салон, пока не скрипучий. Пластик на передней панели мягкий, прорезиненный. И на дверях тоже.
- 5 лет гарантии или 150 000 пробега, смотря что наступит раньше.
Так в чем же подвох? Китайцы были бы не китайцы, если бы не накосячили маленько. Перехожу к минусам, которые «вылезли» почти за год эксплуатации.
- Проблема с коробкой передач, которую не смогли устранить в сервисном центре. При включении второй скорости слышен характерный хруст. Прилагаю фото накладной. Все работы сделали бесплатно, так как авто пока на гарантии.
- Часы безбожно отстают. Приходится постоянно подводить.
- Эксплуатация в зимний период преподнесла парочку неприятных сюрпризов: парктроник отказывался работать вообще, издавая пронзительный писк при включении задней передачи. Датчик температуры и магнитола также начинали чудить.
- Дворники родные можно сразу выбрасывать.
- Аудиосистема весьма посредственная. Колонки тоже пришлось сразу заменить. Качество звука отвратительное.
- Плохая шумка. Дефект устраним при желании. У меня желания нет.
Изначально я была против покупки китайского автомобиля. Спустя год моё отношение к Лифан изменилось, а сердце оттаяло. Пусть до идеала китайскому автопрому ещё далеко, но качество растет с каждым годом. Корейские автомобили сначала тоже никто не воспринимал всерьез. Сейчас же они пользуются бешеной популярностью. Мои претензии пока сходятся только на работе электроники. По салону и ходовым качествам у меня претензий нет. Лифан Цебриум можно назвать хорошей рабочей лошадкой с большой долей комфорта. Плюсов для меня в данный момент больше, чем минусов. Поставлю Лифану три балла с плюсом. Если качество электроники немного подтянуть, то за такие деньги вы вряд ли найдете достойную альтернативу.
Другие мои отзывы на автомобили:
Испытываем Lifan Cebrium дальним пробегом и смотрим на него глазами европейцев.
Пятнадцать тысяч евро за китайский седан? Может, продать его, раз дают такую цену? Вот коллеги удивятся! Правда, и владелец автомобиля тоже – это российское представительство компании Lifan. А торговались мы в итальянской Модене, до которой отмахали 2700 километров по дорогам нескольких стран.
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ КОЛЕС
На чем поехать в командировку в Италию? Хотелось не просто автомобиль, а что-нибудь эдакое, интересное и еще не обкатанное в дальних пробегах. А что, если раздобыть нового «китайца» российской сборки? И с машиной познакомимся поближе, и покажем ее избалованным европейцам!
Так в нашем распоряжении оказался белый Lifan Cebrium, который прежде был известен как Lifan 720. Машина собрана на заводе в Черкесске. Мотор объемом 1,8 л выдает 128 л.с., коробка передач – механическая пятиступенчатая. Привод передний.
Большой седан (колесная база 2700 мм) оснащен кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, обогревом водительского кресла, камерой заднего вида и даже мультимедийной системой с возможностью подключения внешних устройств.
Lifan Cebrium. 1. Машина неплохо стоит на дороге даже на больших скоростях. Ли вполне пригоден для семейных путешествий. Сзади очень просторно
Игнорируя иронические советы коллег насчет потребного инструмента и запчастей, мы положили в багажник лишь простенький набор ключей и отверток – на всякий пожарный. Запчастей не брали вовсе – из принципа. Если сломаемся по дороге, будем действовать по обстоятельствам.
– И шо, добры самоход?
Приветливый польский пограничник на смеси близких языков первым делом поинтересовался машиной, а уж потом попросил наши паспорта.
Lifan Cebrium. Мы не проводили собственных измерений, поэтому не можем сказать, соответствуют ли истине заявленные производителем 620 л объема, но багажник действительно огромный. Чего мы туда только не напихали, а место еще осталось.
А за десять минут до этого мы давали обширное «интервью» белорусским стражам границы, проявившим к автомобилю неизвестной им породы живой интерес: «Сто двадцать восемь сил? Пять лет гарантии? И 550 тысяч российских рублей?». Мы, конечно, желали побыстрее рвануть в Польшу, но охотно делились первыми впечатлениями.
Насколько «самоход» Lifan «добры»? Кое-что мы поняли уже на пути от Москвы до Бреста: есть за что и поругать машину, и похвалить.
Lifan Cebrium 1. Даже для водителя среднего роста сиденье высоковато. А более рослым совсем кисло.
Китайцам полезно бы провести международный семинар, чтобы осознать: в мире есть люди ростом выше 160 см. Те, кто дорос аж до 175–178, сидят в водительском кресле практически впритык к потолку. Почему бы не установить сиденье пониже и не увеличить диапазон его продольной регулировки?
На дороге автомобиль ведет себя лучше, чем мы ожидали. Опыт общения с китайскими машинами, в том числе на марафонах «60 часов «За рулем», настраивал на то, что на скоростях за 110 км/ч (белорусский участок трассы М1 позволяет законно ехать со скоростью 120 км/ч) водителю придется удерживать машину в широком динамическом коридоре. Однако Cebrium оказался покладистым: на нем можно ехать, без напряжения придерживая руль. Даже на участках с небольшой колейностью (таких на этой трассе мало) Сebrium не рыскает в поисках праведного пути. Да и подвеска работает сносно, не позволяя кузову укачивать ездоков.
Lifan Cebrium. Как только выглядывало солнце, дисплей справа становился совсем слепым. Расход топлива для современного автомобиля такой мощности великоват 3., а трип-компьютер себе на уме: мгновение назад показывал, что на остатке топлива можно проехать еще 62 км, и вдруг – ноль! Серые кнопки в темноте практически не видны, а в солнечный день не разглядишь символов на них. Предстартовый осмотр машины в нашем техцентре выявил лишь несколько недостатков. Оказалось, что неправильно проложена трубка слива конденсата из кондиционера да плохо закреплена крышка корпуса воздушного фильтра 4. Одну из пружинок как следует поставить на место так и не удалось – она держалась на честном слове и при малейшем прикосновении соскакивала.
А вот шума слишком много. Мотор на высоких оборотах работает громко, но еще больше раздражает свист ветра в углах передних дверей возле средних стоек – примерно на уровне головы водителя и пассажира. Судя по всему, это огрехи сборки. Даже не знаем, кому предъявлять претензии – китайцам или черкесскому автозаводу.
По мнению бортового компьютера, после Минска расход топлива поднялся до 8,9 л/100 км. Однако на АЗС перед польской границей мы подсчитали реальный расход методом долива – получилось около 8 л/100 км. Терпимо.
За пройденные в первый день 1100 километров мы сжились с машиной, хотя некоторые особенности принять так и не смогли. Но о них позже, а пока Lifan получил от нас незлое прозвище, навеянное творчеством Александра Вертинского.
КИТАЙЧОНОК ЛИ
В Польше вовсю строят автострады. Разрешенная скорость на тех, что уже эксплуатируются, самая высокая в Европе – 140 км/ч (безлимитные германские автобаны не в счет). Но пока таких дорог мало, а те, что есть, – узкие, извилистые и загруженные. Здесь приходится больше работать рулем и рычагом коробки передач.
Рулевое управление не без странностей. Тяжелая в околонулевом положении баранка на больших углах вдруг становится неожиданно легкой, разобщая водителя с машиной. И ведь речь не о гонках, а лишь о поддержании нормального европейского ритма: местные редко превышают дозволенную скорость, но ездят энергично, в том числе и по провинциальным узким дорогам.
А вот переключать передачи легко и приятно: характерная для многих «китайцев» ватность привода в Ли практически исчезла. Убедиться в этом несложно, поскольку работать рычагом приходится часто.
Как это китайцы умудряются делать такие странные моторы? Поначалу кажется, что себриумовы «лошади» – это в лучшем случае пони. На высоких оборотах тяги двигателя вполне хватает, а вот низы совсем не могут.Чтобы держаться в ритме даже на плавных подъемах, а тем более безопасно обгонять усталые грузовики польских деревень, надо периодически подтыкать четвертую, а то и третью передачу.
В Австрии при штурме с места довольно крутого, но не экстремального подъема позорно подпалили сцепление – другого способа въехать в горку, кроме как поднять обороты и играть сцеплением, нет. Иначе – глохнешь.
Lifan Cebrium. Еще совсем недавно путешественников спасали бумажные карты. Романтические были времена! Навигация в Лифане есть, мы просто не успели подгрузить туда все карты.
Многие польские дороги, особенно в пригородах Кракова, не лучше наших «направлений». Ли достойно держался даже на разбитом асфальте, но задняя подвеска временами все же дает слабину. Причем и работает громко. Да, багажник у нас полный, но суммарная нагрузка далеко не предельная.
Вернулись на автостраду, и Cebrium вновь пошел уверенно и плавно, без рысканий и раскачки. Легко держим дозволенные 130– 140 км/ч, а иногда, как и другие грешники, немножко превышаем.
Найти мойку в Италии непросто. Ручных и вовсе не обнаружили. Спрос на эту услугу невелик: машины остаются чистыми даже в дождь.
Поскольку всю дорогу нас преследовали дожди, а по утрам было откровенно холодно, в полной мере удалось оценить работу системы отопления и вентиляции. Уловить взаимосвязь между нажатием на кнопки регулировки температуры и оборотов вентилятора с климатическими изменениями в салоне не так-то просто. Через какое-то время методом проб и ошибок мы научились создавать в машине вполне комфортную температуру. Стёкла при этом, даже без включения кондиционера, как правило, не потеют. Не смирились лишь с истошным, раздражающим писком, раздающимся из недр машины при включении указателя поворотов. Этот же писк вонзается в мозг при открытой двери – даже в том случае, если ключ из замка зажигания уже вынут.
Дисплей справа от спидометра слепнет даже на не очень ярком солнце. Серые кнопки на передней панели тоже слепые: их символы плохо различимы и на солнце, и в темноте.
При включении задней передачи картинка с камеры заднего вида стала появляться на дисплее через раз. Подергаешь рычаг коробки – смотришь «видео». Наука о контактах?
ТАКОЙ ЛИ НАМ НУЖЕН?
За девять дней мы проехали 5785 километров по дорогам шести стран. Возвращаясь, вновь давали интервью на польской границе, а когда гордо въехали во двор редакции, вновь оказались в центре внимания.
Скептикам утерли нос: Сebrium сдюжил. Ничто не сломалось, не отвалилось и даже не загрохотало. Расхода масла нет – доливать не пришлось. Средний расход топлива – 8,4 л/100 км. Многовато, даже с учетом высоких скоростей на автострадах. Кстати, трип-компьютер, которому мы перестали доверять, в конце поездки выдал такой же результат. Видать, случайно. Уж больно причудливо он вел себя всю дорогу.
Lifan Cebrium. Редкий китайский автомобиль посещал итальянскую глубинку. Нашему Ли явно повезло.
Какова машина? Гораздо лучше, чем многие ранние творения китайского автопрома, – например, удачнее седана Lifan Solano, который работал в редакции, а потому хорошо нам знаком. Сebrium вполне годится для дальних путешествий по хорошим дорогам.
И все же у китайской фирмы и российского завода еще много забот. Вместо того чтобы постоянно ошеломлять нас новыми моделями, неплохо бы доточить до идеала хотя бы одну. И Cebrium – достойный объект для приложения усилий. Довести до ума заднюю подвеску, подумать о посадке водителя, поработать над мелочами вроде плохого освещения кнопок и дикого звука при включении указателя поворотов, вылечить огрехи сборки, научиться тщательно подгонять детали интерьера – и получится вполне приличный, просторный и недорогой автомобиль. Если такой шаг будет сделан, мы с удовольствием поездим на обновленной машине. А может, и впрямь продадим ее в Италии – но уже тысяч за двадцать.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Вряд ли поездка в Европу на автомобиле обойдется дешевле тура на самолете. Разве что для большой семьи. Зато машина дает свободу и возможность увидеть много интересного.
Длинных очередей на границе с Польшей нет. Правда, ездили мы в начале ноября, а летом будет напряженнее. Самый трудный участок – Польша. Дороги там преимущественно узкие и сильно загруженные, с обилием населенных пунктов и ограничениями скорости. Чтобы продвигаться быстрее, надо выбирать автострады (к слову, в Чехии их больше, чем в Польше).
В Белоруссии литр бензина стоил около 46 рублей. В Польше, Чехии, Австрии – чуть больше 1,6 евро за литр. Самый дорогой оказался в Италии – свыше 1,7 евро.
Номер во вполне приличной гостинице не в центре города можно найти за 60–70 евро.
В Польше и Италии за проезд по автострадам платят на месте, наличными или картой. В Польше оплату принимают операторы, в Италии – автоматы. Перегон Катовице – Краков (около 80 км) обошелся в 4,34 евро (если платить наличными, нужны польские злотые). За проезд от границы Австрии с Италией до Падуи (около 250 км) мы отдали примерно 20 евро. В Чехии и Австрии для езды по автострадам надо купить стикеры на ветровое стекло. Такая наклейка с десятидневным сроком действия (меньше не бывает) в Чехии стоит при- мерно 12 евро, в Австрии – 8,5 евро.
КАК МЫ LIFAN ПРОДАВАЛИ
Cebrium вызвал интерес не только у восточноевропейских пограничников. На него пристально смотрели и на бензоколонках, и на автобанах. Мы попробовали измерить этот интерес в деньгах.
Самый крупный продавец подержанных автомобилей в районе Модены – фирма Primovei Auto. Директор по продажам Джордано Нази серьезно и придирчиво осмотрел Cebrium. И хотя выразил скепсис по поводу автомобилей из Поднебесной (в Италии официально продают автомобили двух китайских марок), как истый профессионал заметил, что сможет продать всё, что на четырех колесах. В итоге Джордано оценил Lifan Cebrium в 15 000 евро! Это на 1500 евро больше, чем стоит новый Cebrium в России. Правда, Джордано уточнил, что это не окончательная цена: возможно, ее придется снизить, но стартовать нужно именно с 15 тысяч.
P.S. О том, зачем мы ездили в Модену, читайте в ближайших номерах ЗР.
В МОДЕНЕ И УКСУС СЛАДОК
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
СсылкиПравить
- Тест Lifan Cebrium: чай по-нашему // За рулём, № 9, 2014
- Тест Lifan Cebrium: на китайском седане — в Италию // За рулём, № 1, 2015
- Lifan Cebrium и Chery Аrrizo 7: как ни крути // За рулём, № 12, 2014
- Lifan Cebrium // Китайские автомобили
12 Lifan720_zr 01_15-HDR
В пятнадцати минутах езды от Модены, в имении Леонарди, делают известный на весь мир бальзамический уксус. Оказывается, ничего общего с обычным виноградным или яблочным уксусом он не имеет – только название.
Готовят его в основном из винограда сортов «ламбруско» и «треббьяно», произрастающих на ферме. Отжимают из ягод сок, затем на медленном огне уваривают до густоты сиропа. Для созревания сусло разливают по бочкам. Сначала в дубовую – в ней оно хранится год. Затем – в вишневую, еще через год – в можжевеловую, год спустя – в каштановую, уже потом – в бочку из тутового дерева или ясеня. Бочки с уксусом хранят не в прохладных подвалах, а на чердаках, под крышей. Их наполняют на три четверти и не закупоривают, а прикрывают тряпицами, чтобы сусло постоянно получало из воздуха требующийся для окисления кислород.
ИсторияПравить
Модель была представлена на автосалоне в Шанхае в 2012 году. Модель была «флагманской», в 2015 году сменена моделью Lifan 820.
- Статистика продаж Lifan Cebrium
- Новая модель LIFAN Cebrium — Новый флагман о трех парусах //
- Lifan начинает продажи седана Сebrium в России // Автостат, 5 марта 2014
- В Москве представили седан Lifan Cebrium // За рулём, № 3, 2014
- Тест Lifan Cebrium: чай по-нашему // За рулём, № 9, 2014
- Lifan Cebrium и Chery Аrrizo 7: как ни крути // За рулём, № 12, 2014
На рынке РоссииПравить
Lifan Cebrium, как и большинство китайских поделок, по-прежнему лишь неумело оформленный «сборник цитат». Как ни старался, я не нашел, за что его можно похвалить.
Технические характеристикиПравить
Подвеска: спереди — стойки типа McPherson, сзади — полузависимая торсионная балка с винтовыми пружинами.
Гамма двигателей на выбор из четырёхцилиндровых бензиновых: 1,5-литровый мощностью 133 л. с., 1.5-литровый мощностью 109 л. с. и 1.8-литрвый мощностью 133 л. с.
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или «вариатор».
Тормозная система полностью дисковая.