Китайские автомобили с правым рулем

Автоновости

Основные проблемы китайских авто

Основные проблемы китайских авто

Немного истории

Когда китайские авто только появились на российском рынке, это был нонсенс. Представьте: начало нулевых. Иномарки стоят дорого либо это машины бандитов. Российский автопром – дешевый, но сыплется. Умельцев много, поэтому 9 из 10 ездят на «четырках» и «двенашках». И тут появляется зарубежный Чери. Иномарка, а стоит дешево! За ним ломанулись в салоны.

Примерно год радовались покупке. Дальше у многих машина стала разваливаться просто на глазах. Люди пригоняли Чери в сервисы. Мастера с круглыми глазами подбирали с пола одни запчасти, пока меняли другие.

После первых неудачных моделей за китайской автопромышленностью закрепился стереотип: машины у китайцев – сплошная головная боль. Отчасти это правда.

Многие подержанные китайские авто удивляют тонким кузовным металлом. Он и выглядит ненадежно, и является таким. В новых машинах он дает большую уверенность в надежности. По-прежнему автоконструкторы из Китая делают упор на схожесть с именитыми иностранными моделями отодвигают безопасность железного коня на второй план.

Особенно часто это наблюдалось у машин прошлых лет, которые сейчас продаются на вторичном рынке. Коррозия, вмятины, большие зазоры или даже сквозные дыры – это легко увидеть на б/у авто из Китая.

В случае серьезной аварии китайский автомобиль часто превращается в кусок мятого железа, практически не оставляя водителю шансов выжить. Даже если машина напичкана разными примочками.

Не все китайские модели – «коробки смерти». Например, элитное направление GreatWall– марка Haval – может похвастаться надежностью.

Как бороться? Многие владельцы китайских авто наносят на машины антигравийное покрытие или клеят специальные пленки.

2 проблема. Другой климат

2 проблема. Другой климат

Отчасти вторая проблема вытекает из первой. Тонкий металл китайских авто часто не выдерживает российскую зиму. Элементы машины здорово переохлаждаются и прогреть их до рабочего состояние нелегко. Особенно в регионах Урала, Сибири.

Наши морозы выдерживают не все машины, а китайские – уж подавно. Нередко замерзает масло в коробке, барахлит из-за повышенной нагрузки стартер.

Как бороться? По возможности – хранить машину в гараже. Если не получается – чудес не ждите.

3 проблема. Устаревшие технологии, сборка «на тройку с минусом»

Китайцы выпускают обновления чуть ли не каждый месяц не только в технике, электронике, но и в автомобильной среде. Только вот делают их по устаревшей технологии, от которых отказались другие иностранные бренды.

Так, например, на китайские кроссоверы Чери Тигго ставят «старые» тойотовские движки.

Качество исполнения электроники, различных примочек часто расстраивает автовладельцев. Климат-контроль перестает слушаться, отпадывают провода от мультимедиа, бортовые компьютеры выходят из строя.

Иногда в китайский автомобиль просто невозможно попасть – он закрывается и не откликается на ключ сигнализации или штатного замка.

Бывали случаи, когда иммобилайзер внезапно останавливал машину посреди дороги. Опыт автовладельцев показал: чем дешевле китайский автомобиль, тем больше у него проблем.

Как бороться? Не берите супердешевый китайский автомобиль. Это ведро с болтами. К проблемам нужно быть готовым и всегда иметь в кошельке энную сумму денег. Проверьте зазоры между пластиковыми деталями, подтяните болты там, где это возможно.

4 проблема. Недолговечность узлов и систем

Запас прочности в свои автомобили китайцы практически не закладывают. Машины из Поднебесной рассчитаны на теплую погоду и ровную дорогу. К тому же, российский бензин не отличается качеством, поэтому часто в китайских авто первой «летит» именно топливная система.

Часто засоряется инжектор, забиваются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки. Бензин подается под меньшим давлением, отчего часто двигатель дает сбои. Нередко выходит из строя «поплавок», который помогает бортовому компьютеру считать остаток топлива в баке, расход. Но такими проблемами, опять же, «одарят» владельца не все китайские модели. Машины с пробегом по цене от 600 тысяч рублей уже не будут доставлять подобных хлопот.

Как бороться? Меняйте масла, тормозную жидкость, антифриз. Посмотрите прокладки, сальники – нет ли течей, подтеков. Если свечи штатные – меняйте, их век недолог. Патрубки из плотной резины – также. В первую же зиму треснут.

5 проблема. Подвеска быстро «устает»

8 из 10 подержанных китайских машин обзаводятся «друзьями», вроде снижения клиренса и проседания пружин.

Вообще ходовая становится жестче, отчего быстрее изнашивается. Кузов на кочках неприятно «играет», машина раскачивается. Бывали случаи, когда автомобиль просто не мог держать дорогу, его «штормило». Даже если купите машину с действующей дилерской гарантией, ходовую никто бесплатно менять не будет.

Как бороться? Ездить на машине только в городских условиях или на трассах, по ровной дороге. Регулярно проверять подвеску в автосервисе.

6 проблема. Безалаберные владельцы

Часто владельцы машин из Китая считают, что раз авто дешевый, значит можно превратить его в ведро на колесах. На машинах собирают ямы и кочки, редко приезжают на диагностику в автосервисы.

Например, владельцы Чери Тигго (китайская копия Тойоты Рав4) часто сталкиваются в лоб с проблемой закисших суппортов.

Та же беда случается и у японских машин, только их владельцы знают об этом и вовремя смазывают детали, чистят. Владельцы китайских автомобилей часто доводят до полной замены деталей, не желая периодически проводить не такие дорогие, как замена, и полезные для элементов ходовой части работы.

Как бороться? Не покупать машину, если хотите ездить по полям, ямам и при этом совершенно не следить за авто.

Что скрывают китайские автомобили

Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». Ниже приводим проблемы, которые чаще всего можно обнаружить в истории эксплуатации авто из Китая.

Частые ДТП

Почти все проверенные машины стали участницами хотя бы одного ДТП. Причем, владельцы об этом ничего не пишут. Но хотя бы не врут об отсутствии аварий вообще.

Скрученный пробег

Непонятно, зачем это делать. Соотношение возраста и пробега адекватное, скрутка на 100 тысяч километров у 10-летней машины – рискованный и нелогичный шаг.

Частые смены владельцев

5 из просмотренных б/у автомобилей перешли в новые руки спустя год с момента покупки или даже меньше. Это далеко не лучший показатель, но ожидаемый для авто из Китая.

Также, например, некоторые владельцы китайских машин решают подолгу не платить штрафы, а выкладывают серьезные суммы на ремонтные работы после ДТП. Один автомобиль вовсе – использовался в такси.

Учитывая специфику работы таксистов, ресурс деталей этой машины здорово уменьшился. Хотя пробег для четырехгодовалого авто приемлемый.

Подытожим

За 12-13 лет, что прошли с момента появления на российском рынке китайских машин, автоконструкторы из Поднебесной сделали рывок, подняли производство автомобилей на новый уровень.

Сегодня китайцы конкурируют с массовым сегментом. А там уже прочно закрепились корейские, немецкие, итальянские, чешские, американские авто.

Китайский автопром сотрудничает с именитыми брендами, строит совместные заводы. Проблемы по-прежнему есть. Но если рассматривать авто из Китая как первую машину или вторую в семье, то как бюджетный автомобиль он ничуть не хуже конкурентов из Кореи, США, Чехии или Германии.

Пожалуйста, оцените этот материал по шкале от 1 до 5 баллов, нажав на звездочки ниже. Если у вас есть свое мнение о китайских автомобилях, оставляйте его в комментариях после статьи.

Китайский «левак» против японского оригинала. Сравниваем дизельные Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado

Помните бородатый анекдот – «поддельные китайские елочные игрушки выглядят как настоящие, но радости не приносят». А что с поддельным «Прадо», который китайцы окрестили Haval H9 и назначили флагманом своей модельной линейки? Почти точную на вид копию Toyota Land Cruiser Prado пытаются продавать в России уже давно, даже успели обновить, но на дорогах «Хавейлов» по-прежнему раз, два и обчелся. Неужели совсем нечему радоваться?

История Haval H9 коротка — в 2014 году его представили в Китае, а уже через год, видимо, прикинув, что денег у россиян после кризиса немного, на настоящий Prado не хватит, решили подсунуть его нам на пробу – вдруг «схавают». Но заказами дилеров Haval не завалили, и понятно почему — денег у людей было не просто мало, их не было вообще, ведь чтобы не потерять остатки своих кровных, народ скупил все что мог и сидел на сухарях с кипяточком вместо чая.

Что бы вы сделали, если бы в такие времена вам предложили приобрести неведомую хрень за два с лишним миллиона, которая вдвое потеряет в цене, едва выедет из чуть ли не единственного на всю страну автосалона? Да еще если эта хрень c непонятной системой полного привода и бензиновым (!) турбированным (!) мотором вместо простого и надежного дизеля. В лучшем случае – покрутили бы пальцем у виска, так что с июля по октябрь 2015 года китайцам удалось сбыть всего 30 «Хавейлов».

Через несколько лет до китайцев дошло, что бензиновый внедорожник – это полный провал и в 2018 году произошло то, с чего надо было начинать – к нам привезли обновленный Haval H9 с дизельным двигателем. Примерно тогда же россиян осчастливили «помолодевшим» Toyota Land Cruiser Prado актуального, четвертого поколения, которое выпускается с 2009 года. Я ездил на его всемирную презентацию в Намибию и до сих пор под таким впечатлением, что никак не соберусь выложить отчет из Африки, но обязательно это сделаю, а сейчас давайте перейдем, наконец, от лирики к практике и займемся предметным сравнением.

В активе Haval H9 качественная сборка, окраска и визуальное сходство с TLC Prado. «Хавейл» так похож на свой «исходник», что отличить его можно лишь тщательно вглядываясь в детали. Сбоку «китайца» выдают колесные арки, «лишние» грани и молдинги на дверях, маленькие декоративные воздухозаборники на крыльях под передними стойками и обилие хрома. Спереди сразу заметен «гриль» радиаторной решетки с пятью горизонтальными ребрами и раздутый по углам бампер с большими противотуманками. Задние фонари «Хавейла» доходят почти до крыши, «дворник» не спрятан в спойлер, как у «Прадо», а торчит в нижней части стекла багажной двери. Выштамповка под номерной знак меньше «тойотовской», багажник открывается обычной наружной рукояткой, задний бампер и выхлопная труба украшены серебристыми накладками. Несмотря на отличия, Haval H9 безошибочно определяется в потоке как «Прадо», а лишний хром и пластик легко списать на вкусовые предпочтения падкого до дешевого тюнинга владельца.

Дизайнеров из Поднебесной подводит пристрастие к блескучему «пластиковому дереву», а некоторые детали и вовсе вызывают недоумение. Альтиметр, барометр, компас и креномер отдельным блоком на вершине центральной консоли – предание старины глубокой, зато у климат-контроля, в отличие от «Прадо» собственного дисплея нет. Зачем нужны кнопки включения подогрева сидений, которые ничего не включают, а вместо этого ведут в меню? Кто придумал «парковочный ассистент», который не помогает парковаться, а только дает путаные голосовые подсказки и подсвечивает зелеными прямоугольниками на мониторе свободное место?

Приборку будто взяли от модели поменьше и как есть вставили в слишком большую нишу. В результате сверху между козырьками пришлось влепить контрольные лампы, а ради дисплея обрезать циферблаты стрелочных приборов. Хорошо хоть графика цветная и читается без проблем. Каждый раз при включении зажигания радио начинает работать «по умолчанию», даже если было выключено. Селектор АКПП в стиле Audi с кнопкой «паркинг» под ладонью неудобный — надо снимать руку с рычага, чтобы ее нажать, да и усилие порядочное. Подогрев второго ряда – одной кнопкой на весь диван.

После обновления из меню убрали косяки русификации, которые мозолили глаза – «килом к пустоте» Haval больше не едет, но в дебрях интерфейса все еще скрываются толстенные «партизаны». Взять хотя бы графику, которая, по мнению китайцев, подсказывает водителю, куда повернуты передние колеса – у бледной машинки на голубом экране они неподвижны и всегда повернуты в одну сторону, а их положение предлагается вычислять по мелкой цифири сверху – в градусах, та же ерундистика с углом въезда. Прямо по Черномырдину – «хотели как лучше, а получилось как всегда» — дешевое позорище.

Однако, грубые поделки электронщиков скрыты внутри, а на всеобщее обозрение выставлены дорогие кресла, обтянутые кожей наппа и мягкий пластик. Сиденье водителя с электроприводами настроек и памятью, второй ряд как в «Тойоте» — просторный, с собственным «климатом», правда, сидеть низко, но это общая беда всех рамных внедорожников. На галерке, потеснив середину, худо-бедно может устроиться и вытерпеть пару десятков километров взрослый пассажир, правда высокий подиум в багажнике «съедает» полезное пространство, а если не сложить третий ряд, то в грузовом отделении едва поместится пакет с продуктами. Минимальный объем багажника всего 112 литров, зато максимум — 1457 литров. Отказаться от третьего ряда нельзя, он по умолчанию входит в любую из двух комплектаций.

В крыше очень большой люк, присутствует «настроенческая» диодная подсветка, хороша ухватистая баранка с мощным подогревом. На ходу в «Хавейле» тихо, как в гробу, секрет отменной звукоизоляции по-китайски– наглухо забитые шумкой полости, включая обратную сторону палеты с набором инструментов в двери багажника. Короче, получился этакий «бизнес класс», правда, с интерьером, похожим на роскошный бабушкин комод после реставрации. Если бы китайцы отловили всех «блох», то в салоне Haval H9 не к чему было бы придраться кроме по-азиатски помпезного декора.

Toyota Land Cruiser Prado не пытается пустить пыль в глаза дешевой роскошью. Японцы держатся за консервативные решения, привычные постоянным клиентам — механический «ручник» и классические стрелочные приборы. Дизайнеры наконец-то нашли свой стиль, обновленное торпедо TLC Prado выглядит основательно, но современно, и не давит монументальностью.

В Prado верхней комплектации Luxe Safety бликующих поверхностей меньше, а опций – больше. Здесь четыре видеокамеры, можно вывести на экран вид сверху и поменять точку обзора. Центральная консоль с матовой отделкой под металл напоминает дорогой музыкальный центр, правда управление громкостью происходит с задержкой, а на центральном тоннеле не хватает места для мелочей. Руль от TLC 200 с электроприводами, есть адаптивный круиз-контроль, ветровое стекло обогревается по всей площади. Люк в крыше поменьше, узковаты дверные подлокотники, зато кнопки памяти водительского сиденья, в отличие от «Хавейла» не в слепой зоне.

Смотрите также:   Чем отличается от китайского близнеца, кроме цены — обзор, комплектации, фото

Передние кресла не только с подогревом, но и с вентиляцией, причем управляют этим хозяйством удобные крутилки, в меню лазить не надо. Профиль «тойтовских» кресел больше подходит европейцам, но принципиальных различий в посадке с «Хавейлом» нет. Кстати, рукоятки на всех стойках и потолочные дефлекторы в Haval Н9 ровно в тех же местах, что и в «Прадо». Блок управления климатом второго ряда в «Тойоте» намного функциональнее китайского, а вот розеток маловато.

В отличие от «Хавейла», Prado можно заказать с пятиместным салоном, как раз такой побывал у нас на тесте, так что сравнить вместимость третьего ряда я могу только по памяти, но очная ставка ни к чему, я и без этого помню, что на галерке так же тесно. Что хорошо — у «японца» середина второго ряда опускается, освобождая пространство для длинномеров, а стекло багажной двери открывается отдельно. В остальном все похоже — в правой стойке розетка на 220 Вольт, пятая дверь открывается в «неправильную» для нас сторону, только наборы инструмента отличаются – в «Хавейл» положили пассатижи. Объем багажника пятиместного «Прадо» — от 621 до 1934 литров, у семиместной версии от 104 до 1833 литров – на 376 литров больше семиместного Haval H9.

Под капотом TLC Prado стоит 2.8 литровый турбодизель мощностью 177 л.с., который разгоняет его до 100 км/ч за 12.7 секунды. Этого вполне достаточно для уверенного движения по трассе и отсутствия сомнений в надежности. «Китайца» приводит в движение двухлитровый дизельный мотор GW4D20T, но благодаря битурбонаддуву BorgWarner R2S эта жертва даунсайзинга выдает целых 190 «лошадок». Одна из турбин работает на малых оборотах, на больших к ней подключается вторая, поэтому «турбоямы» почти не чувствуется. Средний расход – около 13 литров на 100 км.

Данных по динамике и «максималке» Haval H9 не приводят, видимо, неспроста. Во всяком случае, по ощущениям он разгоняется не быстрее «Тойоты», а педаль газа «Хавейла» катастрофически задемпфирована — даже не пытайтесь проскочить перед кем-нибудь на перекрестке. Восьмиступенчатый «автомат» ZF в «китайце» ведет себя странновато, при переключениях между нижними ступенями часто происходят заметные рывки, на разгоне ступени меняются задолго до того, как стрелка тахометра доберется до границы «красной зоны». Ни включение спортивного режима, ни переход на ручное управление «Хавейлу» не помогают, эти опции здесь только «для галочки».

В автоматической трансмиссии Toyota Land Cruiser Prado на две ступени меньше, но это — преимущество в сравнении с коробкой «китайца». Японский «автомат» стабилен, рывков при переключениях нет, разница между режимами очевидна: в «драйве» коробка в меру «задумчива», в «спорте» реагирует на газ быстрее, передачи меняются позже, обороты держатся выше. Расход топлива в среднем составил те же 13 литров на 100 км.

У Prado постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, он обеспечивает стабильное поведение на разгоне. В Haval H9 вместо классического межосевого дифференциала использована кроссоверная многодисковая муфта BorgWarner, подключающая переднюю ось при пробуксовке. Степень ее блокировки зависит от выбранного режима, однако при резком ускорении Н9 виляет задом, если покрышкам не хватает зацепа.

Строение подвески обоих внедорожников одинаково — впереди независимая двухрычажка, сзади – неразрезной мост. Haval H9 и младшие версии TLC Prado обходятся простыми пружинами, но в верхней комплектации «Прадо» оснащают адаптивной подвеской AVS с задними пневмобаллонами и системой противодействия кренам KDSS и эта штука действительно работает – крены при скоростном маневрировании невелики для внедорожника, клевка при резком торможении почти нет.

А вот Haval H9 очень не любит резких движений – руль тугой только на парковке, на трассе его будто привязывают к рейке резиновым эспандером – на баранке чувствуется лишь пустота и задержка в реакциях, «Прадо» куда охотнее делится с водителем информацией и рулится точнее. Крены «Хавейла» поначалу просто пугают – даже обычный пружинный «Прадо» меньше заваливается в поворотах. После японского внедорожника кажется, что у «китайца» почти нет тормозов – педаль нужно прожимать заметно сильнее. Энергоемкостью подвески «Хавейл» не уступает «Тойоте», оба могут с хода проскочить любую «лежачку» или трамвайные пути, легко «шпарят» по разбитому грейдеру, но на ровном асфальте Н9 умудряется собрать всю «мелочь», неприятно потряхивая там, где «Прадо» ничего не «чувствует».

Крутящий момент дизельного TLC Prado – 450 Н.м. при 1600-2400 об/мин, клиренс 215 мм, углы въезда, съезда, рампы: 31, 25 и 22 градуса соответственно. Haval H9 выдает максимальную тягу 420 Н.м. в диапазоне 1400 – 2400 об/мин, клиренс 206 мм, углы въезда, съезда, рампы: 28, 23 и 23 градуса. Официальным данным по дорожному просвету можно доверять, рулеткой я намерял примерно то же самое. Заодно заметил, что металлическую защиту моторного отсека и расположение буксирных скоб TLC Prado китайцы скопировали почти один в один, не забыв даже про пластиковые брызговички, которые мешают подлезть к передним проушинам с шаклом.

Сзади, несмотря на усложненную KDSS конструкцию, тойотовский мост выглядит гораздо аккуратнее, у «Хавейла» слишком низко расположен стабилизатор поперечной устойчивости. В целом по внедорожным задаткам Haval H9 мало в чем уступает «японцу», но дьявол кроется в деталях. Топовый TLC Prado оснащен системой Multi Terrain Select, позволяющей менять программу управления противобуксовочной системой и тягой в зависимости от выбранного режима: «Грязь и песок», «Щебень», «Могул», «Камни и грязь», «Крупные камни». MTS работает логично и действительно помогает неопытному водителю на бездорожье. У Haval H9 тоже есть внедорожная электроника, правда режимов только три: «песок», «грязь» и «снег», и никакой разницы с автоматическим режимом нет, так что эта штука — очередной «фейк», как и «система помощи» при парковке.

В активе TLC Prado внедорожный круиз-контроль Crawl Control с встроенным автоматическим режимом системы MTS, круговая панорама и выбор точки обзора с камер наружного наблюдения. Есть траекторная разметка с направляющими угла поворота передних колес и даже такая «фишка», как режим «прозрачный капот», в котором передняя камера автоматически снимает картинку на три метра перед машиной, выдавая ее на экран медиасистемы, когда автомобиль доезжает до отснятого заранее места.

Обо всем этом потенциальному владельцу «Хавейла» остается лишь мечтать. Впрочем, Multi Terrain Select и Crawl Control доступны в Prado только начиная с комплектации «Престиж». Жесткую блокировку заднего межколесного дифференциала плюс систему помощи при спуске и подъеме покупатели Haval H9 получают безусловно, а в базовой комплектации «Прадо» эти опции не числятся.

Зато у автоматической коробки передач TLC Prado есть полезная особенность — застряв в грязи, с «реверса» на «драйв» и обратно удается переключаться, не используя тормоз. Можете говорить, что так убивается трансмиссия и в инструкции об этом не пишут, но мне об этом рассказали на одном из официальных тест-драйвов. Так что я специально «засадил» Prado так, что опциональная блокировка заднего моста оказалась практически бесполезной и попробовал эту «фишку» — враскачку выехать удалось относительно быстро.

В том же месте Haval H9 «сел» намертво — его АКПП без нажатия на тормоз не переключается. Честно говоря, будь у «Хавейла» покрышки чуть «злее», он бы и не застрял, а если исключить вспомогательную электронику, которой нет в базе и у Prado, то Haval H9 проигрывает «Тойоте» в основном из-за худшей геометрии свесов и меньшего клиренса. Многодисковая муфта вместо межосевого дифференциала — очень плохо, но со средним оффроудом «Хавейл» гарантированно справится, а в серьезную грязь его никто не погонит, это же «люкс»! Да и «Прадо» не часто увидишь на бездорожье.

При таком раскладе выбор, казалось бы, очевиден — раз Haval H9 выглядит как TLC Prado, а стоит вдвое дешевле — незачем платить больше. Почему же в 2017 году китайцам удалось сбыть всего 180 своих подделок, а Toyota Land Cruiser Prado, несмотря на дороговизну, разошелся по России тиражом в 13 755 штук? Может потому, что 11 162 из проданных TLC Prado были дизельными? Хорошо, теперь дизель есть и у «Хавейла», но без господдержки «Тойоту» ему не обойти, тут и новый завод не поможет.

Соперничать с TLC Prado – не по сеньке шапка, в сознании потребителя единственный конкурент Haval H9 на нашем рынке – УАЗ Патриот, а сравнение с ним «китаец» проигрывает по всем статьям — почти кроссоверный привод, мудреные движки, лишние «люксовые» навороты и «конский» ценник в результате. Если бы стратеги из Поднебесной еще в 2015 году выкатили на раме и в кузове Haval H9 крепкий внедорожник с элементарным «электропакетом», обычным приводом Part Time с «понижайкой» и блокировкой заднего моста в базе, а главное – с хорошо знакомым дизелем Cummins 2.8, это и был бы сейчас национальный «русский Prado». Но ульяновцы оказались куда умнее и вот-вот сами займут эту нишу, а китайцы в погоне за TLC Prado свернули не туда. Haval H9 не вписывается в привычные рамки и поэтому, как в известной поговорке, оказался не годен ни в колхоз, ни в красную армию.

Нынче модно задавать вопросы в конце каждого поста, и я этой моде следую, но, в отличии от многих авторов, спрашиваю про то, что мне действительно интересно. А интересно мне вот что:

1. Отзывы реальных людей, эксплуатирующих Haval H9.2. Мнения тех, кто собирается купить внедорожник — что вы рассматриваете как конкурента Haval H9 (уточню, что я бы лучше взял подержанного рамного японца, не обязательно Прадо. А ваши предпочтения?)3. Как вы эксплуатируете свои внедорожники? Съезжаете с асфальта?

UPD Как я и предполагал, коменты про то, что пост проплачен, не заставили себя долго ждать. К моему глубочайшему сожалению, это не так, пост абсолютно бесплатный для обеих сторон этого сравнения. Китайцы не станут платить за то, что им указывают на их косяки, а японцы — за то, что покупателям рассказывают о том, что конкуренты от них в двух шагах

UPD2 Когда я просто искал спецов по Haval H9 — толком никто не отозвался. Поэтому повторяю вопрос здесь. Ищу тех, кто ремонтирует Хавейлы, нужна статистика неисправностей, родовые болячки и, возможно, дорестайловый Хавейл на съёмки одним днём, но не ездить, а поднять на подъемнике. Пишите в личку или в коменты

UPD3Результаты продаж Haval в России. Пресс-релиз от российского представительства поступил 03 июля 2019

В июне этого года реализовано 725 автомобилей.

Продажи выросли болеечем на 300 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Haval H6 – в июне продано 463 штуки.

Haval F7 — было реализовано 76 автомобилей.

В период с января по июнь 2019 было продано 3492 автомобиля. Рост составилболее 200% по сравнению с соответствующим периодом 2018 года.

На сегодняшний день модельная линейка Haval в России представлена компактнымгородским кроссовером H2, семейным кроссовером Н6, полноразмерным рамнымвнедорожником Н9 и новым интеллектуальным кроссовером Haval F7.

О продажах Haval H9 ни слова. Но прикинуть можно: июнь всего 725 — 463 (Н6) — 76 (Н7) = 186, то есть в июне продано 186 Н9 и Н2 если верить официальной статистике компании

Ну и лайкшеррепост не забывайте, скоро расскажу как мы на УАЗах на Эльбрус ездили

Цены Haval H9Elite 2.0 AT AWD бензиновый 2.0 2 602 000 рублейElite 2.0D AT AWD дизельный 2.0 2 673 300 рублейPremium 2.0 AT AWD бензиновый 2.0 2 782 000 рублей

Цены Toyota Land Cruiser Prado

2.7 MT Classic бензиновый 2.7 2499000 рублей2.7 MT Standard бензиновый 2.7 2796000 рублей2.7 AT Standard бензиновый 2.7 2898000 рублей2.8 AT Comfort дизельный 2.8 3253000 рублей2.8 AT Elegance дизельный 2.8 3568000 рублей4.0 AT Elegance бензиновый 4.0 3613000 рублей2.8 AT Prestige дизельный 2.8 3882000 рублей4.0 AT Prestige бензиновый 4.0 3927000 рублей2.8 AT Luxe Safety 5-seater дизельный 2.8 4286000 рублей4.0 AT Luxe Safety 5-seater бензиновый 4.0 4331000 рублей2.8 AT Luxe Safety 7-seater дизельный 2.8 4357000 рублей4.0 AT Luxe Safety 7-seater бензиновый 4.0 4402000 рублей

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 AT Haval H9Тип кузова Универсал (SUV) Универсал (SUV)Количество мест/дверей 5/5 7/5Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувомРасположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольноКол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в рядРабочий объем, куб. см 2755 1996Мощность, л.с. при об/мин 177/3400 190/4000Крутящий момент, Нм при об/мин 450/1600-2400 420/1400-2400Привод Постоянный полный, с межосевым дифференциалом типа Torsen Полный, с многодисковой муфтой вприводе передних колесКоробка передач 6-АКПП 8-АКППТормоза Передние Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемыеТормоза Задние Дисковые, вентилируемые ДисковыеПодвеска Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахПодвеска Задняя Зависимая, пружиннаяДлина/ширина/высота, мм 4840/1885/1880 4856/1926/1900Колесная база, мм 2790 2800Клиренс, мм 215 206Снаряженная/полная масса, кг 2235/2900 2405/2950Объем топливного бака, л 87 80Объем багажника, л 621-1934 112-1457Шины 265/65R17 265/60R18Максимальная скорость, км/ч 160 Н.д.Разгон до 100 км/ч, сек. 12.7 Н.д.Комбинированный цикл 7.4 Н.д.

В прошлом году я написал этот материал для drom.ru, там он и сейчас отлично ищется поиском. А в свой блог я выложил сокращенную версию. Впрочем, от сокращения текст только выиграл, а тема актуальности не потеряла.

А что смущает-то?)))Н9 полно продано, владельцы довольны и счастливы — техника ездит и не ломается.Сам на Haval F7 смотрю, крайне интересный аппарат получился, этакая смесь Шкодиака с Лексусом NX в одном флаконе. Но его брать строго с 2,0 турбо надо

Смущает то, что он не едет.

Что не едет, F7?Неправда, вчера только тестил — все очень хорошо👍Вот шумноват он, особенно сзади чувствуется. С шумкой они промахнулись, это моя главная претензия. Остальное мелочи.

H9 не едет нихрена. Ну, то есть, себя он как-то тащит, на приделе двухлитрового дрыгателя.

Ну, тут не мне спорить. Я подписан на несколько Н9, и ни один владелец на динамику не жаловался

Так почему «левак»-то?Материал все-таки обновить надо. И информация по комплектациям Haval H9 не соответствует действительности. Если уж выкладывать, то надо выкладывать достоверную и обновленную информацию.Ну, по порядку.1) Дилеров Haval в России уже 57. От Минска до Иркутска. Единственный минус — их нет на Дальнем Востоке. Но там и авто в основном из Японии берут.2) Зачем давать инфу на 2015 год? На дворе 2019 уже. В 2015 году H9 только начал продаваться. Конечно в первый год 30 машин продалось.3) По поводу копирования внешнего вида. Задние фонари Тойота скопировала как раз-таки у Haval H9, он вышел раньше. Все друг у друга копируют, ничего плохого в этом не вижу если копируют лучшее.4) Архаичное ГУ? Авто вышел в 2014 году! Посмотрите на предыдущий Прадо, который вышел в 2013. Там такое же архаичное ГУ.5) «У Haval H9 каждый раз при включении зажигания радио начинает работать по умолчанию, даже если было выключено».Вот по этому поводу подтвердить не могу. У меня все ок, хотя авто 2017 года. Включается то что я оставил. Может прошивка другая?6) Селектор АКПП в стиле Audi неудобен. Не согласен. Как раз селектор Прадо неудобен и архаичен.А приборка Прадо? Разве она не архаична? А ручник?7) «Сиденье водителя с электроприводами настроек и памятью, второй ряд как в «Тойоте» — просторный, с собственным «климатом», правда, сидеть низко, но это общая беда всех рамных внедорожников».Надо было наоборот написать: «Сиденье водителя с электроприводами настроек и памятью, второй ряд — просторный, с собственным «климатом», правда, сидеть низко, как в «Тойоте».Смысл один, а окраска разная.8) По двигателям надо бы было еще и бензин тогда уж сравнить.9) Вентиляция сидений в топ комплектациях и в Haval H9 есть10) Разница во внедорожных режимах в H9 есть: разница в распределении момента по осям и работе АКПП.

Смотрите также:   Что нового от Haval и последние новости от Haval в России на сегодня

В итоге это я все к чему: дизайн, внешний вид и т.д. — это все на любителя. Можно массу всего вспомнить что есть в Haval H9 и нет в Тойоте (лучше кожа, освещение, он просто больше наконец) но в основном это для пользователей значения не имеет.

По факту единственное к чему можно в Haval H9 придраться — реализация межосевой блокировки. Но пока нормального сравнения на бездорожье я их не видел.

Я очень уважаю Prado, сам наверное бы его купил, но цена Prado в нормальной комплектации как цена двух H9.

Почему же они долбят его с упорством дятла? Причём не учатся на своих ошибках, а продолжают прививать свои привычки. Качество за десять лет выросло просто космически, но при желании они легко могли бы учитывать и наши интересы — большие, низко форсированные дизели, простые трансмиссии. Ведь японцы все это предлагают, а наш рынок для них тоже не приоритет

Потому что в «их» мире уже трудно найти место, к которому нельзя доехать на простом автомобиле. И век дизелей уходит, как когда то ушли паровозы. Нужно жить на пике прогресса, а не в каменном веке. Не будет возврата к большеобъемникам в массовом сегменте. Автомобилестроение меняется. Просто примите это.

Да хавал круче выглядит чем этот табурет))) а за 4 млн уж лучше ленд ровер взять. И качество круче, и проходимость выше

Чет у знакомых было два ленд ровера и они все-таки сменили их на ленд крузери праду

Ну Китайца надо, было ещё с Mercedes Benz G klassom сравнить.

лучше уж купить подержанного японца с родословной, чем китайца из салона.мне кажется такие машины будут покупать люди, у которых есть строго ограниченный бюджет, определенные хотелки, нет четкого представления о технике и нет абсолютно никакой зависимости от мнения других.а так не купил бы из-за того что: китаец, непонятный полный привод, непонятный би-турбо двигатель, дизайн ужснах)) Прадо страшный только спереди, китайчатина и спереди и сзади))

ну во-первых, ткну первым делом в ваши математические познания, но это не столь важно.а во-вторых, в глазах среднестатистического россиянина даже 15-ти летний 120-й Прадо круче чем китаец)

Гарантия на 80 крузак давно закончилась. В отличии от новых машин. Которые, в случае поломок, ОД запросто может лишить гарантии, случись что. Вот только запчасти для 80-ток на разборах есть. А на китаез — нету.

Есть. И очень недорого. Уже поставки налажены и ЗЧ и тюнинга.

По этой цене — нет пути.«Ничто нигде не гремит» — это круто только в случае с машиной по цене Лады, не более. Ладно, ещё есть УАЗ за скобками, но это вообще вещь в себе. А для остальных это — само собой разумеющееся.

Не правда. У меня были только японцы. Больше десятка. И новые в том числе. Не гремит совсем только Н9. Остальные имели сверчки и погремушечность в той или иной степени.

Что можна швабам нельзя ханьцам?

Фольксваген не швабы, а саксонцы.

жилибыли и хавалбухал для илитытожи самои я тибе гаварю у меня знакомый ездиет, говорят пожиратели говен

И не стыдно заказухи* стряпать? Фуфло по тексту

такого количества хвалебных од таёте и писанины «у китайцев все плохо» в одной статье, еще надо поискать 😀

А почему не сбыть много H9, ну потому что в РФ тем кто имеет возможность купить авто по цене квартиры, не будет мелочиться и покупать какой то Китай) тут уже вопрос статуса.Середняков в РФ нет, поэтому и нишевые решения проваливаются, либо для не богатых очень дешево (это не про H9) либо уже пофигу сколько стоит, это все тачки за овер 3 ляма

За 2,7 млн. Я за Террамонтом пойду.7 мест, качество выше китайца. Страховка ниже тойоты.

Ну вапшето от 2.9 ЛЯМ (пустой)

Я написал свой выбор!Все что мне необходимо в нем будет, за 2,9 млн!

Даже от 2.979лям те считай от 3.

у ТЛС есть огромный минус- они часто угоняемы, очень часто, как в принципе и все япошки.Да и если честно обе машины не для бездора, там им делать нечего без подготовки, а для этих экземпляров подготовка будет стоить как самолет. Да и судя по фоткам сели вы там, где любой водятел с опытом вождения по бездору в 1 месяц сможет на жигулях проехать без напряга.Как по мне- это просто два кроссовера перекормыша. Машина для дачника.

А это вы зря. В нашей группе ватсАпп около 150 владельцев и большинство из них вполне успешные люди.

Салон у Хавала выглядит лучше.Учитывая страсть пустить пыль в глаза наших соотечественников, будут покупать форчунер или прадо в базе.

визуализация аксиомы эскобара

Не ожидал, что хавал окажется лучше.

Что одно, что другое — бяка для фанатов Тавоты. Китаец для бедных фанатов, Прадо — для бохатых.Назвать салон Прадо красивым и удобным язык не поворачивается. Очень специфично. И по трассе выше 120 на нем ездить страшно — это реальная неуправляемая корова. А на рыбалку/охоту на нем не поедешь в здравом уме — дорогой.Да и вообще сурьезные жЫпы для рядового жителя редко нужны. Покупать за 4 миллиона Прадо и разоряться на КАСКО, и ездить на нем по городу, или купить кроссовер за 2.5-3 миллиона, а на оставшиеся взять прицеп и Кроссовый мотоцикл или Квадроцикл. Имхо второе и практичнее и для рыбалки-охоты более подходящее, и в обслуживании проще-надежнее.

так такие тачки берут не для того чтобы на рыбалку ездить, просто у этих людей есть деньги и они просто берут машину потому что она дорогая

То что ты написал полнейшая лажа. Сравнивать убогий дизайн прадо с красивым хавейлом как внутри так и с наружи, да ещё и с более качественной отделкой, и при этом говорить «как-то все дёшево внутри», хочется спросить: ТЫ ЧТО СЛЕПОЙ? Говоришь тебе тойото не проплатила? Ну тогда тебя вдвойне жаль, тк заказную статью я бы ещё понял, ведь после разоблачений Ярдрея тойото купит только идиот. А теперь по существу. Ты на самом деле считаешь, что основная масса людей берет лс200, прадо, Н9, чтоб в болоте топить? Любую машину придётся подготавливать, и начать хотя-бы с резины тк стоковых шины китайца не для грязи. Как на них проверять проходимость, да ещё делая какие-то умные выводы? Факт в том что н9 стоит своих денег на все 1000%, а вот стоит ли их прадо? Или там 40% люди за шильдик переплачивают? При этом уже не получая того «легендарного» качества, которое было в 90х

Хаваль в переводе с иврита — жаль.

Дюмина на тебя нет!

Комплектации сравните по наполненности, а то сравнение исключительно по двигателю. Складывается впечатление, что разница между хавал и прадо = 200к если смотреть бензин. Но что-то мне подсказывает, что хавал будет в разы более нашпигован опциями в то время как прадо будет на штампах.

а завод в Туле зачем построили?

Не вижу в профиле найденного 105 крузака в идеале 😹

гляньте в разделе 105-х, там их полно)

Вот и начался перевод стрелок 😹

я ж не говорил, что у меня в блоге должен быть, у меня есть другое 26 летнее ведерко в достойном состоянии:)

«Но так как недавно сдох, бортовой компьютер, а датчик топлива давно несет ахинею» (www.drive2.ru/l/520874668157043789/)

Это все, что надо знать о «достойном состоянии» некроведер 😹😹😹

такое случается, с неновыми автомобилями, меня это в принципе не волнует)

«кусок старого говна» пишется короче 😹

у меня старого, у вас нового, каждый выбирает свое говно, на этом предлагаю раскланяться.

Я не понял, у кого не было дизеля с понижайкой?

У ховера. Дизельный ховер был с муфтой подключения передних колёс и без понижайки

Кетацкий жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций. Одноразовый дешман. Уж лучше 10-15 летний тлк прадо в 120 или 90м кузове, нежели это желтомордое чуебище

не учацо. возьмем качество Оленя 2004 г.в. и самые свежие кетацкие корыта. Железо такое же тонкое+куча электронной шняги с алиекспресс.гниют также быстро. так что ездий ка сам на этом говне, я уж лучше пехом чем на небезопасном для жизни кетаекорыте. корейцы-диарецы кстате не шибко далеко ушли в плане надежности. стало больше реклам и ярких фантиков

А Россия чего добилась в автомобилестроении?

Янонский жестяной фонарик хавал руский пипл типа схавает)))очередной высер алиэкспресс)))людишки, которые веками растили рис никогда не смогут строить надежные и долговечные авто в силу полного отсутствия машиностроительных традиций.

Уверен в 2030-х китайские машины будут расценивать как сегодня корейские, ибо разницы нет, с депозитом времени в 15 лет

поживем увидим. если доживем)))

Раньше. Уже сейчас даже эту бабу (дуру несущую бред) vassyatky посади с заклеянными шильдиками — не отличит европейца от корейца или китайца. И по ездовым качествам тоже. У китая проблемы только с движками — хотя счас почти все производители уходят от v8 в сторону v1(2)+turbo

Да да))на личности зачем переходишь?

Он зеленый друг. ЗЕЛЕНЫЙ

Зеленый, ну пусть зеленый))

Надо быть реально отсталым чтоб купить эту телегу вместо Прадо.

Ну в статье же написано черным по белому китаец от 2.600 Прадо от 2.500 какие 4?!

Да ладно?! Сейчас пересмотрю, если цены именно такие, то вы правы.

вооот! реально здравый человек

что то я посмотрел цифры внимательнее, да, Игорь прав, лучше проще Прадо, чем навароченный «для галочки». как выяснил обзор, китаец.

Беру слова обратно, я был не внимателен.

Хавал 2,2 млн, Тойота Фортунер с дизелем 2,8 от 2,5 млн, по сему есть ли смысл в кетацком при такой разнице в цене. Я для себя давно решил что никаких кетацких подделок под авто

Вполне может быть. Пол страны понторезов на кредитных машинах!Но рамная конструкция вместе с грамотной подвеской позволяет меньше ощущать неровности дорог наших.

В паленом есть) а айфон и так дерьмо)) в котором ничего нет

У ховера. Был у меня такой — ат с дизелем, но ему понижайка и не нужна, отлично с низов тянул.

Сейчас большинство людей покупают внедорожники, чтобы было комфортно ездить просто по дорогам с плохим покрытием, а не лезть в колеи, грязь месить и прочее. Для этих целей Хавала за глаза хватит. А ездит человек внутри салона, и за эти деньги хочется находиться в приятном и удобном салоне.

За деньги Хавала можно взять в топе Санта Фе Соренто Прайм Мурано. И ехать по дороге с плохим покрытием.

» Если бы стратеги из Поднебесной еще в 2015 году выкатили на раме и в кузове Haval H9 крепкий внедорожник с элементарным «электропакетом», обычным приводом Part Time с «понижайкой» и блокировкой заднего моста в базе, а главное – с хорошо знакомым дизелем Cummins 2.8, это и был бы сейчас национальный «русский Prado». Но ульяновцы оказались куда умнее и вот-вот сами займут эту нишу, а китайцы в погоне за TLC Prado свернули не туда. «Который год уж ждём

Автор похоже слаще редьки не грыз ничего, а пытается рассуждать)

по поводу двигателей ответ очень простой — у них дикие ограничения и налоги на двигатели. там народ передвигается в большой своей массе на кей-карах с объемом в районе литра. это наш понтовый менталитет требует много цилиндров и много литров. им удобна мелкая надутая блоха с банкой пива под капотом, которую можно приткнуть в любую дырку.

Отлично! Спасибо за подробный ответ. У вас, видимо, бензиновый турбомотор. Расскажите пожалуйста, есть ли масложор, какой расход топлива, какой бензин льете, часто ли были проблемы из-за некачественного бензина. Что уже меняли по гарантии, что уже сгнило, пошла ли краска пузырями? И, кстати, про привод, может быть есть у вас какие-то подробности?По поводу различий в режимах — по сравнению с Прадо их действительно нет, во всяком случае на том экземпляре (с дизелем), который был у меня.

Ещё раз спасибо за подробный ответ! И у меня остались вопросы) где вы берете информацию по вашей машине, в частности, техническую, есть ли профильный форум или клуб, где сидит большинство владельцев? Мне очень интересно подробно разобраться в системе привода, происхождении моторов,трансмиссии, выяснить, подходят ли какие-то детали от распространенных моделей, да и вообще с сервисменами пообщаться, а китайцы такой инфы не дают.

Смотрите также:   Тягач седельный SITRAK С7Н 4X2

Личный блог предполагает субъективность оценки и если вы заметили, я писал как раз о рестайлинге. А в вашем профиле, что очень кстати, как раз HavalНадеюсь, у вас найдётся время так же подробно, как вы прокомментировали пост, рассказать о полюсах и минусах вашего автомобиля. Мотор, год выпуска, пробег, расход, проблемы, что менялось по гарантии, общие впечатления, на каком форуме владельцев сидите, где берете инфу, по каким дорогам катаетесь, как с бездорожьем?

Тогда Вы должны быть готовы на любые, даже самые неприятные отзывы, т.к. личный блог является таки публичной площадкой. Мой автомобиль 2016 года. Эксплуатация с мая 2017 года. Предыдущий автомобиль Rav4 рестайл. На Н9 проехал 60000 км. Автомобиль единственный в семье, посему ездим вместе с супругой. Путешествуем много в формате «Провинциальная Россия». Малые города, деревни. Летом ночуем в машине, очень удобно. Почти дом на колесах. Особенности эксплуатации: по трассе скорость мало чувствуется, комфортно и 130 и 140 (выше не езжу). На очень ровных дорогах машина «считывает» мелкие неровности. Небольшие толчки в колеса. Жена не замечает, но лично я отметил для себя как особенность. Грунт, гравий и прочие направления идет без замечаний. Твердая пятерка. Разбитый асфальт с острыми краями на старой дороге, чувствуется колесами. И хотя салон не трясет, хотелось бы большего комфорта. Четыре балла. Двигатель тянет нормально и в городе и на трассе. У меня претензий нет. Пятерка. Расход как у всех. Средний летом 13.6, зимой 16. Коробка ZF без проблем. Пять. Внедорожность. Внедорожная логика работает. Например режим «снег» очень хорошо упреждает боковой снос, а режим 4L неплохо имитирует блокировки по осям. Лично я не сидел, хотя и по глине и по снегу и по песку ездил не мало. Но засадить машину можно, особенно на специальных «покатушках». Лично я съезжаю без опаски с дорог. Надежно в моем понимании. Пять балов для «гражданского» авто. По салону все хорошо. Не скрипит, удобно. Очень бы хотел пятиместный вариант, там сзади лимузин по простору на втором ряду. Здесь неплохо, но с такими размерами хотелось бы большего. В чем реально проигрывает этот автомобиль Крузакам, так это в настройках рулевого управления. Тойота четче, правильнее что ли. На руль ничего не приходит. Haval по ощущениям от рулевого похож на МПС. Машина нравится. Не подводит. На дальние расстояния уезжаем без опаски. Наверное этот ответ дополню и размещу в своем бортжурнале.

ну не скажи, прочитал с удовольствием, не увидел там желания подосрать какого то. если чем то зацепил то так оно и есть, а мне как человеку не имеющему подобного автомобиля было любопытно чтение материала

Только три японские марки в России везут все свои автомобили с исторической родины.

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая «японка» европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой «японки», только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе «ПСМА рус» (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, «американка» же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных «японок» почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для «японок» из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.

Японские автомобили с левым рулем список

Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.

Honda Civic

В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.

Toyota Highlander

Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник – удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.

Toyota Sienna

Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он «проживет» в течение длительного времени и, вообще, Sienna – один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.

Honda CR-V

Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.

Honda Accord

Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.

Toyota Corolla

Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.

Honda Pilot

Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.

Honda Odyssey

Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.

Toyota Camry

Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.

Toyota Prius

Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.

На оригинальность не претендую. Поправляйте, если что не так!

Текст справа — леворукий вариант.

Mitsubishi Galant — Mitsubishi AspireMitsubishi Legnum — Mitsubishi Galant WagonMitsubishi Airtrek — Mitsubishi OutlanderMitsubishi ASX — Mitsubishi RVRMitsubishi Triton — Mitsubishi L200Mitsubishi Pajero — Mitsubishi Montero (США), Mitsubishi Shogun (Великобритания)Mitsubishi Pajero Sport — Mitsubishi Montero Sport (США)Mitsubishi Galant Fortis — Mitsubishi LancerMitsubishi Delica — Mitsubishi L300Mitsubishi Delica Space Gear — Mitsubishi Space GearMitsubishi GTO — Mitsubishi 3000GTMitsubishi Mirage — Mitsubishi ColtMitsubishi Space Runner — Mitsubishi RVR (1991-2002)

Nissan Tino — Nissan Almera TinoNissan Juke — Nissan JukeNissan Tiida Latio (седан) — Nissan TiidaNissan AD — Nissan Sunny TravellerNissan Skyline — Inifiniti GNissan Fuga — Inifiniti MNissan Cima — Inifiniti QNissan Skyline Crossover — Inifiniti EXNissan Patrol — Inifiniti QXNissan Dualis — Nissan QashqaiNissan Fairlady — Nissan 350ZNissan Cefiro — Nissan Maxima / Nissan TeanaNissan March — Nissan MicraNissan Safari — Nissan Patrol

Mazda Capella — Mazda 626Mazda Familia — Mazda 323Mazda Atenza — Mazda 6Mazda Axela — Mazda 3Mazda Demio — Mazda 2Mazda Premacy — Mazda 5

Honda Fit — Honda JazzHonda Pilot — Honda MR-VHonda Accord — Acura TSXHonda CR-V — Acura RDXHonda MDX — Acura MDXHonda Fit Aria — Honda CityHonda Inspire — Acura TLHonda Legend — Acura RLHonda Integra — Acura RSX

Subaru Legacy Lancaster — Subaru Legacy Outback, Subaru Outback (США)Subaru Traviq — Opel ZafiraSubaru Domingo — Subaru LiberoSubaru Impreza — Subaru ImprezaSubaru Tribeca — Subaru TribecaSubaru Forester — Subaru Forester

Японские авто популярны по всему миру. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать японскую машину и какому транспортному средству с правым рулем стоит отдать предпочтение при покупке.

Оцените статью
Китайские автомобили