- Илья Сидоров
- Как это работает
- Где купить переходник
- Конструкция
- Крепление и подключение
- Управление, программное обеспечение
- Информация, тестирование
- Питание, нагрев
- Эксплуатация
- Выводы
- Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле?
- Что такое Apple CarPlay
- Какие машины поддерживают CarPlay
- А если производитель забил на CarPlay?
- Мой iPhone поддерживает CarPlay?
- Что умеет CarPlay в 2016 году
- Как взаимодействовать с CarPlay?
- Что там с конкурентами?
- Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay
- Приключения Volvo Cars в США и Китае
- Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне
- Безопасность в приоритете
- Автомобили становятся умными
- Роман Юрьев
Я уже делал обзор устройства Carlinkit 2, которое из проводного Apple CarPlay позволяет сделать беспроводной. Что такое Apple CarPlay и зачем он нужен, я объяснять не буду, кто не знает и кому интересно — подробнее в обзоре Carlinkit 2. Сегодня у меня на обзоре новинка, которая стала логическим продолжением — CP-21 и которая получила несколько дополнительных, очень интересных функций.
Внешне устройство выглядит похожим на Carlinkit 2.
С одной стороны разъем USB-C для подключения к автомобилю
с другой USB-A. Если раньше USB-A можно было использовать только для подключения телефона на зарядку, то теперь сюда можно подключить флешку или даже жесткий диск, и это одно из главных отличий, о котором расскажу чуть позже.
Как и раньше, это устройство умеет из проводного CarPlay, которым должен быть оснащен ваш автомобиль, делать беспроводной. Причем, как мне кажется, происходит это быстрее, чем у предыдущего устройства. Подключение к iPhone происходит по-другому. Раньше подключались по bluetooth, а затем устанавливалось соединение по WiFi. Теперь CP-21 подключается к iPhone в режиме модема и между ними устанавливается штатный режим iOS — беспроводной CarPlay. Но bluetooth на iPhone тоже должен быть включен. Работают все функции CarPlay — громкая связь, кнопки управления на руле, тачскрин и т.д. без вопросов.
Главное отличие CP-21 — это альтернативный режим работы, в котором есть дополнительные функции. Для того, чтобы перейти в этот режим, нужно нажать кнопку Media Cast.
Этот режим имеет собственный интерфейс управления, тачскрин тоже работает.
Нажав кнопку U-drive, вы получаете доступ к флешке или жесткому диску, подключенному к USB разъему устройства.
CP-21 умеет воспроизводить практически все востребованные форматы аудио и видео. Видео идет без тормозов и работает это даже во время движения.
Еще одна интересная функция — PhoneCast. В этом режиме устройство может транслировать экран смартфона на экран системы автомобиля.
Эта функция работает как для iPhone так и для Android смартфонов. Также это позволяет передавать потоковое видео со смартфонов на экран системы, например Youtube или Netflix. Для iPhone передача видео происходит в полноценном режиме Airplay.
Во вкладке Bluetooth вы можете подключить свой телефон и слушать музыку с него, или совершать звонки через громкую связь автомобиля.
Подробнее как все это работает, вы можете посмотреть в видео.
https://youtube.com/watch?v=8vTAAzK2gok%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0
В заключение хочу сказать, что мне устройство понравилось. Хотя стоит оно дороже, чем Carlinkit 2, но дополнительный функционал, я считаю, стоит этой переплаты. Поэтому свой Carlinkit 2 заменил на CP-21. К недостаткам могу отнести то, что переключение между режимами CarPlay и Media Cast достаточно долгое — пару минут.
Спасибо за внимание, если есть вопросы, задавайте — отвечу в комментариях.
P.S. Хочу добавить еще об одной особенности устройства, которая для некоторых может быть существенным недостатком. В режиме работы с внешним диском, несмотря на то, что оно видит папки — играет все подряд. Т.е. выбираете песню из папки — играет ее, а затем в алфавитном порядке, все, что есть на диске. Побороть это не нашел как, создать собственный плейлист тоже не получилось.
Для видео это не критично, а вот для музыки — неудобно.
CarPlay давно устанавливается в большинство новых машин. Многие водители привыкли к этой системе, ведь она открывает доступ к Apple Music и удобному навигатору на экране автомобиля.
К сожалению, автопроизводители часто устанавливают проводную версию CarPlay, поэтому пользователям приходится каждый раз подключать iPhone к автомобилю по проводу.
Но эта процедура быстро надоедает, особенно если сам смартфон во время поездки не нужен.
Думаю, многие водители хотели бы установить в свои машины беспроводной CarPlay. К счастью, на AliExpress есть устройство Carlinkit 3 mini, которое как раз создано именно для этого.
Список поддерживаемых автомобилей
Carlinkit — это компактный адаптер, который позволяет получить беспроводной CarPlay практически в любой машине. Среди поддерживаемых марок есть Audi, Volkswagen, Hyundai, KIA, Ford, Skoda, Mazda и Nissan. Главное, чтобы автомобиль был выпущен после 2015 года.
Устройство подключается в стандартный выход USB-A в автомобиле. Затем iPhone подключается к Carlinkit с помощью Wi-Fi для запуска CarPlay.
Важно: беспроводной CarPlay будет работать только в том случае, если машина поддерживает проводной. Если в авто не предусмотрен CarPlay или используется нестандартное головное устройство, то беспроводной CarPlay не запустится.
При использовании беспроводного CarPlay может быть небольшая задержка, которая никак не влияет на работу.
При этом все приложения работают стабильно, в том числе Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps, Spotify и Яндекс.Музыка.
После первого включения iPhone будет автоматически подключаться к Carlinkit каждый раз при запуске автомобиля.
Carlinkit 3 mini имеет небольшой корпус, поэтому оно не будет занимать много места в подлокотнике.
Размеры устройства: 45 x 46 x 15 мм. Примерно, как кейс AirPods.
Кнопки на руле работают при использовании Carlinkit.
В Китае Carlinkit 3 mini стоит 4844 рубля. Сэкономить на покупке можно, использовав купон продавца.
Чтобы сделать покупки дешевле, воспользуйтесь нашими промокодами для новых покупателей с доставкой в страны России и СНГ (не включая Украину):
► iphonesru400new — скидка 400 рублей при покупке от 800 рублей.
► iphonesru500new1 — скидка 500 рублей при покупке от 1000 рублей.
► Admitad400new — скидка 400 рублей при покупке от 800 рублей.
► Admitad500new1 — скидка 500 рублей при покупке от 1000 рублей.
Действуют с 19 октября по 31 декабря.
► iphonesru100all — скидка 100 рублей при покупке от 1000 рублей.
► iphonesru150all — скидка 150 рублей при покупке от 1500 рублей.
► iphonesru200all — скидка 200 рублей при покупке от 1600 рублей.
► 11iphonesru100all — скидка 100 рублей при покупке от 1000 рублей.
► 11iphonesru150all — скидка 150 рублей при покупке от 1500 рублей.
► 11iphonesru200all — скидка 200 рублей при покупке от 1600 рублей.
Действуют с 28 октября по 31 декабря.
Полезная вещь для автолюбителей.
Илья Сидоров
Редактор новостей и автор статей на iPhones.ru.
Пользователь Reddit рассказал о необычном способе запуска бортовой системы автомобиля CarPlay на совершенно любом Android-устройстве.
На форуме уже проверили работоспобность этого метода. CarPlay можно запустить на гаджете под управлением Android 5.0 и выше.
Работает не идеально, Siri периодически отваливается, приложение может не работать без оригинального Lightning-кабеля, возможны небольшие редкие сбои в работе GPS.
Как это работает
Для запуска «карплея» достаточно купить относительно недорогой переходник Smartlink на AliExpress и подключить через него планшет или смартфон к iPhone. Для работы также потребуется специальное приложение Autokit. По этой ссылке вы найдёте мануал по внутренним настройкам программы.
Чтобы приложение нормально функционировало, в настройках устройства нужно включить открыть пункт «Для разработчиков» и включить «Отладка USB» (изначально он скрыт, но открывается многократным нажатием кнопки «Kernel Version» в меню «Об устройстве».
Важно: все, что вы делаете — на свой страх и риск. Apple официально не поддерживает сторонние Android-устройства для работы CarPlay. Это может быть опасно не только для вас, но и для окружающих. Хотите нормальный CarPlay, заказывайте у своего автопроизводителя.
Где купить переходник
Вот несколько продавцов с AliExpress, у которых можно купить переходник для CarPlay:
1. Carlinkit USB Smart Link — 3058 руб.
2. Carplay USB Dongle — 2368 руб.
3. Carlinke USB ключ для Apple CarPlay — 4377 руб.
Может работать неидеально.
Я каждый день пользуюсь системой Apple CarPlay в своем автомобиле и считаю ее очень удобной. Единственный, на мой взгляд, недостаток — это необходимость каждый раз подключать iPhone проводом к мультимедиа системе в большинстве современных автомобилей. Китайцы конечно не остались в стороне от решения этой проблемы. Я уже делал обзоры о двух устройствах, которые делают из проводного Apple CarPlay, беспроводной — Carlinkit 2 и CP-21. CP-21 помимо этого имеет несколько дополнительных функций.
Сегодня у меня на обзоре устройство, которое является логическим продолжением этой темы — CarPlay Ai Box UX-999.
На этот раз китайские инженеры пошли еще дальше — UX-999 позволяет получить на экране мультимедиа системы автомобиля полноценный Android 9.0 с работающими сервисами Google.
И для этого не нужно что-то переделывать в авто или заменять головное устройство, достаточно просто подключить небольшую коробочку в USB разъем системы автомобиля. Главное условие — система автомобиля должна поддерживать проводной CarPlay. Кроме Android 9.0 вы получите дополнительный бонус в виде беспроводных систем Apple CarPlay и Android Auto, реализованных с помощью приложения AutoKit.
В коробке помимо самого устройства имеется кабель USB-C — USB-A, переходник USB-A — USB-C, инструкция на английском языке и карточка памяти Micro SD на 32GB, которую продавец положил в подарок.
Устройство действительно небольшое, его размеры 80х80х14 мм. На торце расположены порт USB-C для подключения к автомобилю, слоты для карточки Micro SD и установки Sim карты.
Здесь установлен 8-ми ядерный чип Qualcomm Snapdragon 450, 4GB ОЗУ и 64GB флеш памяти. Поддерживается одновременная работа WiFi в диапазонах 2.4 и 5 ГГц, причем устройство может выполнять функцию мобильного роутера MIFI.
Работа модуля Bluetooth поддерживается в двух режимах. Slave BT 5.0 — позволяет подключать UX-999 к смартфонам для громкой связи и воспроизведения музыки. Master BLE 4.2 — для подключения к UX-999 клавиатуры, мышки, OBD устройства и т.д. Радиомодуль обеспечивает работу в 2G/3G/4G сетях. Также имеется встроенный приемник GPS/Glonass.
Загрузка Android 9 занимает около минуты и это полностью самодостаточная система. Для его работы даже не обязательно подключать смартфон. Интернет можно получить установив Sim карту. Есть предустановленные приложения, но ничего не мешает устанавливать любые другие через Play Market или с карточки памяти.
У меня в автомобиле с этим устройством нормально работают все кнопки управления на руле, запускается голосовой ассистент, работает тачскрин. Так что спокойно можно пользоваться браузером, смотреть видео и даже играть в игры.
Для работы беспроводных систем CarPlay и Android Auto есть предустановленное приложение AutoKit.
Работу Android Auto мне к сожалению проверить не на чем, а вот CarPlay работает вполне нормально.
Можно настроить автозапуск этого приложения и тогда после загрузки Android, где-то через 30-40 секунд запускается беспроводной CarPlay.
После этого можно переключаться между Android и CarPlay в обе стороны и происходит это практически мгновенно.
Подробнее как все работает, можно посмотреть в видео.
https://youtube.com/watch?v=aWxCMkjRsbs%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0
В заключение хочу сказать, что на данный момент я считаю UX-999 самым продвинутым и удобным устройством и полностью перешел на его использование. Оно имеет отличный функционал, работает стабильнее, чем CP-21, новые прошивки выходят регулярно, причем подходят прошивки и от похожего устройства под брендом Carlinkit. Главный недостаток — высокая цена.
Компания Kibercar, работающая с 2009 года, специализируется на установке и настройке мультимедийных автомобильных решений. Но не только готовых продуктов. Киберкар еще и разрабатывает автомобильные аксессуары, которые имеют внушительный спрос на российском и зарубежных рынках.
Одна из новинок, создаваемая при участии специалистов компании, непременно заинтересует владельцев автомобилей, оснащенных мультимедийной системой CarPlay. Эта система, появившаяся в 2014 году, основана на iOS и позволяет подключать к ней смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto.
Никто не чувствует подвоха? А он есть. Точнее, их много. Например, службы CarPlay не всегда удачно адаптированы для использования в России. И вообще, список приложений, которые доступны в CarPlay или в Android Auto, крайне скуден, а имеющиеся программы зачастую отличаются сыростью и — снова-здорово — отсутствием нормальной локализации. Достаточно почитать отзывы пользователей.
И вообще, почему водитель должен быть ограничен iOS Картами или Картами Google, если он хочет общаться с Алисой, руководствоваться указаниями Навигатора от Яндекса, да и вообще, установить любое необходимое ему приложение прямо из Google Play?
Универсальный мультимедийный блок для потоковой передачи Android — таково официальное описание устройства с названием Q-Link. Это определение звучит красиво и даже заманчиво, но, думается, недостаточно информативно. Попробуем чуток перефразировать: Android-приставка для автомобильных мультимедиа-систем CarPlay. Или, еще доступней — устройство, которое превращает автомобильную iOS-систему в полноценный Android.
В отличие от такого радикального и дорогостоящего решения, эксплуатация рассматриваемого прибора не требует разборки машины и нарушения гарантии. Блок Q-Link, имеющий весьма скромные размеры, подключается напрямую к системе CarPlay через его «родной» USB. Точно так, как подключаются смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto. Но, в отличие от этих систем, пользователь получит не огрызок смартфона с фактическим отсутствием выбора приложений, а полновесный Android. С его привычной свободой, но при этом с лаконичным интерфейсом, который удобно использовать в дороге. Что характерно, во время такого подключения все штатные элементы управления остаются задействованными, а звук подается в аудиосистему автомобиля без задержек.
Обзор интересного продукта не хочется превращать в очередной holy war тупоконечников с остроконечниками. Споры яблочников с ведроидниками о «лучшести» их выбора полыхают с момента появления самих экосистем, что абсолютно закономерно. Вместо пустых словопрений зададим поклонникам iOS, ежели такие найдутся, элементарную задачку. Попробуйте отыскать устройство, которое работает в обратную сторону, то есть превращает систему, работающую на Android, в систему на базе iOS. Нет таких? Не велика беда. Это означает лишь то, что такое устройство не имеет спроса. В то время как рассматриваемый гаджет, по всей видимости, вполне востребован. Аргумент? Аргумент. Причем железный. В таком случае — поехали!
Устройство поставляется в белоснежной упаковке с минимумом информации о товаре.
В комплекте с приставкой Q-Link имеется короткий кабель USB — USB Type-C для подключения устройства к USB-разъему CarPlay. Краткое руководство пользователя описывает недолгий процесс подключения и основную функциональность.
Также в комплекте имеется внешняя GPS-антенна, которая состоит из собственно антенного блока с кабелем длиной 3 м и приемо-передающего устройства для GPS-антенны, с помощью которого осуществляется беспроводное соединение с приставкой. Питание этого передатчика берется из бортовой системы автомобиля, для подключения к которой прилагаются кабели с нужными клеммами.
Конструкция
Миниатюрный глянцевый кирпичик, неброского, но привлекательного дизайна. Название прибора — Q-Link — можно видеть на крышке, эта надпись играет роль светодиодного индикатора, который отражает текущее состояние устройства.
Согласно кратким техническим характеристикам на наклейке, прибор потребляет 5 В 1 А — это стандартный ток USB, указывающий на довольно низкое энергопотребление. Тем удивительней тот факт, что корпус буквально испещрен вентиляционными щелями и отверстиями, которые помогают отводить излишки тепла от нагретых электронных компонентов.
Неужели они дают столь сильный нагрев? Или, что вероятнее, разработчик перестраховался? Обязательно изучим этот вопрос.
На противоположных торцах устройства расположены служебные интерфейсы приставки: порт USB Type-C для связи с CarPlay и «обычный» USB для подключения внешних устройств: флэшки, картоводы и т. д.
На следующих фотографиях представлен тот самый передатчик для GPS-антенны. Он обладает двумя интерфейсами: гнездом питания и антенным разъемом. Наличие крепежных скобок явно указывает на предпочтительно скрытый способ монтажа устройства.
Крепление и подключение
Поскольку тестирование устройства проводилось на арендованном автомобиле, который запрещено курочить, представители КиберКар любезно предоставили немного переделанную GPS-связку.
В ней штатный кабель питания с клеммами заменен на обычный адаптер прикуривателя, чтобы запитать устройство по-быстрому, не тревожа блок предохранителей. Такой блок спрятан где-то в районе рулевой колонки, это знает каждый (нет).
Антенный блок мы приклеили на двусторонний скотч к верхней кромке лобового стекла, а кабель лишь чуть-чуть утопили в проем между стеклом и обивкой салона, все из того же соображения «не трожь чужой автомобиль».
Нужно отметить, что при постоянной эксплуатации запитывать GPS через прикуриватель вряд ли уместно: свалка перепутанных проводов рядом с рычагом переключения передач выглядит неряшливо.
Поэтому лучше не жадничать и заплатить рукастым установщикам, которые в считанные минуты справятся с несложной задачей. Они-то наверняка знают все про тот блок предохранителей.
Разобравшись с GPS-антенной, можно приступать к подключению основного устройства, ради которого мы затеяли этот обзор. Впрочем, подключать — это сильно сказано. Нужно всего-то вставить USB-кабель в штатный разъем мультимедийного центра. В тот самый, куда вы подключаете флэшки с музыкой или смартфоны.
Примечательно, что подсоединять устройство к USB-порту можно когда угодно, при включенном или выключенном мультимедийном центре, при наличии или отсутствии ключа в замке зажигания. Медиацентр CarPlay в любом случае распознает подключенный к нему Q-Link и автоматически отобразит его интерфейс. Двусторонняя связь Q-Link и CarPlay осуществляется по USB, благодаря чему гарантируется отсутствие задержек при передаче звука, видео или отзывов на касания. По всей видимости, здесь используется разновидность протокола MTP (Media Transfer Protocol), а Q-Link использует программно-аппаратную лазейку, оставленную создателями CarPlay для подключения смартфонов с поддержкой CarPlay или Android Auto. Да, мы тоже умеем объяснять простые вещи сложными понятиями.
Кстати, а что с GPS-передатчиком? Как его соединить с главным устройством, Q-Link? А никак. Этого не требуется. Устройства при включении самостоятельно активируют свои беспроводные адаптеры и соединяются безо всякого участия пользователя. Удобно? Не вопрос.
Управление, программное обеспечение
Итак, закрепим материал: суть рассматриваемой технологии заключается в том, что автомобильный медиацентр воспринимает подключенный к нему Q-Link в качестве iPhone, после чего активирует свой встроенный CarPlay, однако интерфейс и набор программ при этом кардинально меняются. Хитро? Казалось бы, получившаяся связка напоминает некий, как говорят, «костыль», а при использовании костылей обычно возникают лаги (задержки), зависания и реализуются прочие нехорошие материи. Но мы с удовольствием повторим, связка CarPlay + Q-Link лишена этих недостатков. Видео и аудио передаются в автомобильный центр без задержек, так же отзывчиво и шустро функционирует обратная тактильная связь, Q-Link мгновенно отзывается на нажатия и свайпы, как в обычном смартфоне. Хорошем смартфоне.
Единственный минус симбиоза Q-Link с CarPlay заключается в том, что некоторые механические клавиши, расположенные рядом с сенсорным дисплеем мультимедийного центра и на руле, перестают работать. В действии остаются только самые нужные кнопки, такие, как «Поднять трубку» или «Прекратить разговор». Нажатие на прочие кнопки (Seek, Track, Media и другие в зависимости от модели авто) ни к чему не приводит. Также в нашем случае не отзывается рукоятка, расположенная справа и предназначенная в CarPlay для пролистывания элементов интерфейса.
Впрочем, эти кнопки ровно так же не работают и при подключении к медиацентру смартфонов с активацией CarPlay или Android Auto.
С этим недостатком придется смириться. По крайней мере, пока. Прошивка нашего устройства имеет версию 1, что внушает некоторую надежду на изменение и расширение функциональности прибора вместе с изменением версии прошивки. Как знать, быть может, разработчики со временем сумеют достучаться до этих кнопок, добавить их в общую схему команд. Ведь, например, сумели же они «достать» информацию из штатной GPS-системы, которой оснащены некоторые автомобили. В частности, наш автомобиль, на котором тестируется Q-Link. Узнав о ее наличии и доступности для Q-Link, мы немедленно убрали весь этот моток проводов как ненужный. А зачем лишняя антенна, если в авто имеется такая же, которая свободно делится информацией с нашим устройством.
Рассказывать об управлении вряд ли имеет смысл, поскольку дело мы имеем с обыкновенным Android, и не знать о тактильных командах может разве что человек, давно оборвавший связи с цивилизацией. Что касается программного обеспечения — и здесь не получится сообщить что-то новое. Android как Android. Понравилось приложение? Устанавливай. Случаи, когда Google Play отказывается это сделать по причине «ваше устройство не поддерживается», крайне редки. Они касаются, как правило, приложений, для работы которых необходимы аппаратные средства, по объективным причинам отсутствующие у Q-Link.
Благодаря наличию USB-порта, Q-Link может работать с разными типами накопителей. Мы подсоединяли даже флэшку объемом 256 ГБ с файловой системой exFAT — всё в порядке, файлы читаются. Таким образом, устройство в состоянии работать с внешними «походными» USB-дисками любого объема.
Более того. Q-Link, как и положено любой Android-приставке с OTG-портом (USB OTG, On-The-Go), уверенно работает и с прочими внешними устройствами. Например, с камерами. Завалявшийся у нас эндоскоп через хитрый переходник был подключен к устройству, и — пожалуйста. Можно изучать содержимое нашего любимого блока предохранителей или внутренности разъема прикуривателя, наблюдая видеосигнал с камеры прямо на дисплее медиацентра.
Кстати, о дисплее. Он, совершенно очевидно, не является составной частью нашего устройства, хотя и работает в паре с ним. От его характеристик зависят и характеристики сигнала Q-Link, который транслируется на дисплей.
Раз уж мы заговорили о характеристиках, нужно ознакомиться с начинкой изделия, а заодно поистязать устройство в положенных тестовых программах. Конечно, опираться только на результаты синтетических тестов при выборе техники вряд ли имеет смысл. Эти баллы очень слабо отражают действительность.
Информация, тестирование
Q-Link основан на SoC AllWinner H6 с четырьмя CPU-ядрами Cortex-A53. За графическую производительность отвечает двухъядерный старенький GPU Mali-T720. Прямо скажем, начинка далеко не игровая. Это был сарказм. Биться с монстрами на автомобильном медиацентре — звучит странновато.
Объем оперативной памяти составляет 2 ГБ, объем хранилища — 16 ГБ. Устройство работает под управлением ОС Android версии 7.0.
Прогон бенчмарка дает результаты, видя которые, кто-то непременно воскликнет: как, оно еще и работает? Да, работает. И работает, заметим, понадежнее, чем многие из смартфонов, которые набрали в этом тестировании в разы больше попугаев баллов.
Кратко о настройках Q-Link. Кратко потому, что этих настроек практически нет. Действительно, а зачем? Менять симки или яркость экрана не надо, никакой биометрии здесь нет, энергосбережение — тоже мимо. Всего-то и нужно установить часовой пояс, да выбрать Wi-Fi-сеть для загрузки карт или музыки. Именно эти необходимые настройки здесь и представлены, пожалуйста.
Информация о системе также крайне лаконична, а обновление прошивки, как видим, разработчик планирует реализовывать старым проверенным способом, через USB-накопитель.
Одна из задач автомобильного мультимедийного центра — это просмотр видео. При каждом включении устройства водитель клянется не глядеть в экран во время движения, но на стоянке-то никто не запрещает ознакомиться с очередной серией какой-нибудь саги. Экран с разрешением 800×480 пикселей — это, конечно, не домашняя 4K-панель и не картинка с лазерного проектора во всю стену. Но все же проникнуться киноискусством вполне позволяет. Тем более, в автомобилях класса «комфорт» установлена очень неплохая акустика, а хороший звук зачастую оказывается не менее важным фактором, чем качество изображения.
Никто не собирается смотреть на автомобильной Android-приставке рипы 4K, поэтому при тестировании видеовозможностей Q-Link мы ограничимся видеофайлами с классическим размером кадра Full HD, 1920×1080. Цель тестирования — оценить возможности прибора воспроизводить разночастотное видео без рывков, плавно. Оценка производится чрезвычайно просто: запускаются специальные видеофайлы с разной частотой кадров, в которых вращающаяся стрелка описывает круг ровно за одну секунду, затем делается фотоснимок экрана с секундной выдержкой. Если на получившейся фотографии яркость стрелки в каждом кадре одинакова — все хорошо. Если же наблюдаются разные уровни яркости, а то и пропуски — это означает, что аппаратный обработчик не успевает вывести все кадры.
Именно такие пропуски наблюдаются при воспроизведении файлов, имеющих высокую частоту кадров. Если при частоте 24 кадра в секунду к плавности движения нет никаких претензий, то уже начиная с 25p и выше появляются микрофризы, пропуски и дублирование кадров. В реальной эксплуатации такое воспроизведение может привести к появлению раздражающего подергивания картинки. Ниже приводится ролик с демонстрацией воспроизведения Full HD видео, имеющего частоту 50 кадров в секунду. Приведенная в нем панорама с плавным перемещением позволяет оценить критичность подергиваний. Но кто-то их и вовсе не заметит, такова особенность индивидуальной «настройки» человеческого зрения.
А вот теперь важная информация! Подавляющее большинство фильмов, сериалов и прочих киноценностей сняты и распространяются именно с частотой 24 кадра в секунду (точнее, 23,976). Это стандартный киноформат. И если пользователь отыскал на каких-то сетевых развалах фильм с частотой выше стандартной — что ж, его можно похвалить разве что за любознательность. И умение искать негодные вещи.
Кстати, отметим, что при воспроизведении видео позволяется включить/отключить отображение субтитров и сменить аудиодорожку (при тестировании использовался плеер VLC, установленный «из коробки»).
Система позиционирования Q-Link работает со всеми существующими спутниковыми навигационными системами, местоположение уточняется посредством поддержки систем дифференциальной коррекции. Спутники отыскиваются почти мгновенно, отклонений и ошибок нет.
Вот теперь главу, посвященную тактико-техническим характеристикам прибора, можно закрывать. Пора задаться насущными вопросами. Вопросами эксплуатации.
Питание, нагрев
Подключение устройства к работающему центру CarPlay приводит к старту Android. Обычный Android «взлетает» небыстро, это подтвердит владелец любого смартфона. В связи с этим, перед разработчиками стояла серьезная задача по максимальному ускорению загрузки ОС. Похоже, что с этой задачей они справились достаточно успешно: время, необходимое для полной готовности Q-Link к работе, составляет около половины минуты. Да, это чуть больше, нежели отнимает подключение к автомобильной системе смартфона (уже включенного, заметим!), но выхлоп-то в итоге мы получаем совершенно другой: полноценный Android вместо сверхоблегченного авто-недоразумения.
Итого — ровно 35 секунд. Но вот что важно. В ролике показан так называемый «холодный» старт. Однако в автомобиле, на котором тестировалось устройство, система электропитания организована таким образом, что ток подается на USB порт при отсутствии ключа в замке зажигания. Соответственно, Q-Link не отключится даже на стоянке. И, когда вы снова заведете двигатель, это позволит устройству соединиться с CarPlay намного быстрее, чем «с нуля», ведь ОС уже загрузилась и работает в режиме простоя. USB-мультиметр показал, что в рабочем режиме энергопотребление Q-Link не превышает 0,6 А. Впрочем, такой ток и был обещан производителем — не более 1 А.
Пусть это потребление и невелико, но все же о нем следует помнить, так как ресурсы аккумулятора автомобиля не безграничны.
При длительной работе аппарат почти не нагревается — вот он, эффект от множества вентиляционных отверстий в корпусе. Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после получаса стрессовой работы (воспроизведение видео, тестирование в программе Geekbench и т. д.). Тестирование проводилось в автомобиле с температурой воздуха в салоне около 20 °C.
На снимках видно, что максимальная температура корпуса устройства составила 35 °C на участке, под которым, по всей видимости, расположен процессор. Такая температура совершенно не опасна для электронных устройств.
Эксплуатация
По умолчанию в системе имеется лишь самый необходимый набор приложений. Так сказать, походный, который обеспечит минимальную функциональность: программы для соединения со смартфоном, Навигатор от Яндекса со встроенной Алисой и т. д.
Но это же обычный Android. В который можно напихать каких угодно приложений покуда хватает места в памяти. Их установка возможна как из Google Play, так и с локальных носителей обычным «забросом» apk-файла с флэшки. Умолчальные настройки Q-Link позволяют установку приложений из неизвестных источников, к тому же аппарат изначально «рутован» (активны Root-права пользователя). Все это позволяет установить даже приложения, которые отсутствуют в Google Play или удалены из него, либо программы, которые были неким таинственным образом модифицированы (да, это не поощряется, но иногда бывает необходимо).
Пользуясь этими преимуществами, мы установили в Q-Link систему домашнего наблюдения. Очень удобно контролировать доступность машиноместа, когда подъезжаешь к городскому жилищу. А кстати, вот она, наша машинка, в кадре. Черненькая.
Обновление приложений и загрузка дополнительного контента — все ровно так же, как на вашем смартфоне. Например, в целях экономии мобильного трафика есть смысл заранее закачать карту региона, куда планируется поехать. Что мы и сделали.
При наличии загруженных карт региона, Яндекс Навигатор сумеет проложить маршрут даже при отсутствии Интернета (да, такие слепые зоны все еще существуют, и их гораздо больше, чем обинтернетченных зон).
Прочие плюсы «родного» приложения заключаются в тесной связи с другими сервисами и облачными хранилищами. Так, авторизовавшийся в сервисе пользователь всегда увидит историю своих маршрутов и даже информацию об автомобиле, включая наличие штрафов.
Интернетом устройство обеспечивается посредством Wi-Fi. Подключиться можно к любой доступной сети 2,4 ГГц. Во время тестирования мы иногда подключались прямо к домашнему роутеру, благо, автомобиль был припаркован рядом с домом, в 5-10 метрах. Но дом в дорогу не возьмешь, факт. Значит, остается один простой вариант: «расшарить» Wi-Fi-точку на смартфоне. Если подумать, то нашему прибору не помешало бы наличие слота для SIM-карты, чтобы не активировать эту мобильную точку всякий раз, садясь за руль. Постойте, а в «настоящих» мультимедиа-центрах на Android разве имеются симки?
Еще один вопрос, касающийся непосредственно управления системой. Ведь никаких механических кнопок у Q-Link не имеется, даже скриншоты его сигнала мы делали с помощью приложения, взятого из Google Play. Секрет прост: при нажатии на дисплей в левой его части всплывает кнопка с тремя иконками.
При нажатии этой кнопки она разворачивается на три кнопочки, которые выстраиваются вертикально в ряд: Назад, Google Ассистент (жаль, что не Алиса) и Главный экран. Это оверлейное изображение работает всегда, при любых запущенных и работающих приложениях. Заскриншотить его никак не получается, поэтому для демонстрации пришлось взять стоп-кадр из видеосъемки экрана.
Слушать музыку из любых интернет-источников, а не только тех, которые разрешены в CarPlay или Android Auto. Смотреть видео, тоже из любых источников, или играть в простенькие игры (все это только на стоянке, разумеется). При этом оставаясь на громкой связи всюду, куда добивает мобильная сеть. Все перечисленное осуществимо с рассматриваемым аппаратом, но невозможно в урезанном CarPlay.
Да хоть управлять умными устройствами. Впрочем, какие же они умные, если их приходится включать, пусть и голосом.
https://youtube.com/watch?v=Q_CR7Td9—k
Выводы
Электронный гаджет без недостатков? Не бывает таких устройств. Q-Link тоже не относится к несуществующему классу совершенных приборов. Конечно, некоторые отмеченные минусы можно считать притянутыми за уши, но это всего лишь мнение обычного пользователя.
Прочие характеристики аппарата, которые стали известны в ходе тестирования, относятся к положительным качествам:
Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo.
Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле?
Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального — от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И если касательно механики или двигателя это ок, то в плане мультимедийной системы, карт, каких-то программных сервисов машина может быть сильно отставшей на момент покупки. Решить данную проблему устаревания и призвана система CarPlay.
Это как с телевизором в гостиной — он может быть и 10-летней давности, но благодаря Apple TV или аналогу на базе другой платформы получает поддержку всех актуальных сервисов.
То есть, CarPlay фактически заменяет собой развлекательную систему автомобиля, используя лишь ее дисплей и акустику. Обновилась iOS вместе с CarPlay — вот и новый опыт, новые фишки в автомобиле. Бесплатно.
Что такое Apple CarPlay
Главное, что нужно понимать — CarPlay не является программной платформой, запускающей в машине iOS и ее приложения.
Это коммуникационное решение, которое транслирует знакомый iOS-интерфейс на встроенную в автомобиль информационно-развлекательную систему. Оно позволяет контролировать определенные приложения и мобильное устройство с помощью голоса и дисплея в торпедо.
Как только смартфон Apple подключается к автомобилю через USB-кабель, на экране информационно-развлекательной системы моментально появляются хорошо известные скругленные иконки знакомых приложений. После этого можно использовать массу функций телефона, без необходимости отвлекаться от дороги и отрывать руки от руля.
То есть CarPlay — это не только об удобстве, но и о безопасности за рулем. Причем последней уделяется особое внимание. Собственно, ради эффективного, но безопасного использования смартфона за рулем и разрабатывалась данная система.
Какие машины поддерживают CarPlay
Пионерами внедрения Apple CarPlay были компании Mercedes-Benz и Volvo. С тех пор список расширился.
Всего более сотни новейших автомобилей от 21 производителя. Компания не поленилась и расписала график поддержки CarPlay вплоть до 2017 года.
Более того, в текущий момент около 40 автопроизводителей уже продают более сотни моделей машин, в которых уже есть поддержка CarPlay. Плюс некоторые компании выпускают программное обновление для популярных моделей, аппаратная часть которых в принципе совместима с платформой Apple.
А если производитель забил на CarPlay?
Купил автомобиль, но современными технологиями во встроенной развлекательной системе и не пахнет? Не беда. Альтернатив хватает, а до конца года их будет море.
О всесторонней поддержке CarPlay заявили Alpine, JBL, JVC, Kenwood и Pioneer. Цена вопроса — от $400 и более. На фоне стоимости дополнительных опций в автомобильной комплектации — это вообще копейки.
Мой iPhone поддерживает CarPlay?
Если это iPhone 5 или более новая модель, включая iPhone 6s и 6s Plus, то да — поддерживает.
Дело не в злой Apple, желающей заставить сменить свой смартфон и занести компании денег. Нужен Lightning-порт, который пошустрее старого 30-пинового и погибче в работе.
Владельцы iPad, предпочитающие Android-смартфоны — вам не повезло. Планшет Apple для CarPlay использовать нельзя.
Что умеет CarPlay в 2016 году
Главная идея CarPlay — получить знакомый iOS-интерфейс на дисплее информационно-развлекательной системы автомобиля и управлять им, используя все доступные внутри опции.
Среди функций стоит выделить следующие:
О последних стоит поговорить подробнее. Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.
Вот, что в текущий момент доступно среди приложений для CarPlay:
Не густо, но лиха беда начало. Со временем приложений будет все больше и больше. Тем более что инструменты для их создания есть, четкие правила тоже, потенциальных пользователей — много.
Как взаимодействовать с CarPlay?
Обычно упоминается лишь голосовой ассистент, но на самом деле есть несколько вариантов.
Это наиболее удобный и самый предпочтительный во время вождения способ работы с CarPlay. Обычно активируется голосовой помощник с помощью кнопки на руле.
Siri прочитает входящие сообщения в голос, позволит надиктовать ответ, расскажет о погоде, проложит маршрут, будет управлять плеером и плейлистами. В общем, сделает все то же, что она умеет при прямом взаимодействии с iPhone голосом.
Использование сенсорного дисплея в информационно-развлекательной системе нынче в моде. Не лишним он будет и для CarPlay. Интерфейс простой, значки крупные — запустить приложение или переключить трек в плеере можно практически не глядя на экран.
Рычажки, ручки и кнопочки
Голос и сенсорная панель — это хорошо, но физические кнопки никто не отменял. CarPlay в полной мере поддерживает работу с такого рода органами управления, если они имеются в автомобиле. В большинстве случаев такие есть и их много, если дисплей информационно-развлекательной системы не сенсорный. Бывают даже физические кнопки управления плеером, выведенные на руль.
Что там с конкурентами?
Все то же самое, что и на мобильном рынке. Реальный конкурент лишь один — Android Auto.
Аналогию с мобильными платформами можно проводить и дальше. В частности, у каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Где-то карты Apple работают лучше, где-то навигационное решение от Google, причем последнее значительно более распространенное и наполненное.
Кого-то больше устраивает работа Siri, а кто-то в восторге от возможностей Google Now.
На самом деле противостояния как такового и нет. CarPlay работает только с iPhone. Android Auto — только со смартфонами на базе Android. А автопроизводители стараются поддерживать обе платформы сразу. На конкуренцию мобильных гигантов им плевать, а вот на клиентов — нет. Не хватало еще, чтобы те выбирали автомобиль исходя из своих предпочтений касательно смартфона.
Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay
На самом деле заинтересованных в CarPlay автоконцернов много и о причине упоминалось в начале статьи. Это отличное решение для фактически бесплатной поддержки программной начинки автомобиля в актуальном состоянии силами Apple (или Google в случае с Android Auto).
Но тут есть еще большой вопрос в том, как реализовать поддержку этой платформы. Можно просто предоставить экран информационно-развлекательной системы на откуп CarPlay и все. То есть либо у тебя там интерфейс Apple для работы со смартфоном и картами, либо отключай телефон и тогда получишь доступ ко встроенным системам авто.
А можно использовать другой путь и изначально адаптировать интерфейс под взаимодействие с CarPlay. Пока в этом отличилась лишь Volvo, что наглядно видно в видеоролике ниже:
Более того, это не просто какой-то там концепт, а уже коммерческий продукт, в полной степени реализованный в Volvo XC90.
Приключения Volvo Cars в США и Китае
Volvo Personvagnar AB, известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF. В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.
Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.
Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч
На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей, и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.
С 1999 года у Volvo Cars начались приключения — компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford. Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding, которым принадлежит производитель Geely Auto.
Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.
Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное — это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.
Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.
Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне
Да, можно забыть о лишней штуке в кармане. Я о большом ключе и брелке сигнализации. Теперь все это находится в смартфоне. Взял гаджет с собой, подошел к автомобилю Volvo XC90 или S90, открыл его, завел и поехал. Без ключа. Без лишних телодвижений. Главное иметь смартфон с цифровым ключом. Лучше это один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:
Срочно потребовалось, чтобы твой автомобиль забрал знакомый или родственник и пригнал в определенное место, но нет возможности передать физический ключ от авто (да-да, он тоже есть, на всякий случай)? Не проблема — отправь цифровой ключ через Сеть. Главное, чтобы у человека было установлено фирменное приложение Volvo.
Вообще всяких интересных штук в фирменном приложении реализовано много — это и удаленный старт двигателя, и прогрев салона заранее, и автоматизация действий при идентичном ежедневном графике (прогреть автомобиль в 8:20 утра, чтобы в 8:30 спокойно выехать на работу), и телеметрия со статистикой вкупе.
Развивая тему цифрового ключа, стоит упомянуть о возможности удаленного бронирования автомобиля. Перед вылетом заказал машину через Сеть, получил цифровой ключ, попал в место назначения, смартфон буквально привел тебя к автомобилю на стоянке — сел, завел, поехал.
Вот оно — цифровое автомобильное будущее!
Безопасность в приоритете
Безопасность тоже традиционно на уровне. И с инновациями. Куда же без них, если речь о Volvo, всегда трепетно относившейся к данному вопросу. Новейшие наработки объединены в систему Intellisafe. Это целый комплекс технологий и приспособлений, призванных максимально обезопасить водителя с пассажирами, а также окружающих.
Среди наиболее интересных фишек стоит отметить:
Автомобили становятся умными
Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.
Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!
Роман Юрьев
Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.