Китайская система ADAS «запускается» в Китае

Автоновости

Китайский аналитический центр HiEV Research Institute опубликовал отчет о том, что BYD разработала и запустит новую усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS) под названием DNP. Первым автомобилем с DNP станет премиальный седан Han EV 2023 года выпуска, который будет выпущен в четвертом квартале.

BYD Han EV

BYD изначально была компанией по производству аккумуляторов, которая в конечном итоге начала производить автомобили. Их вертикальная интеграция впечатляет: они контролируют свои литиевые рудники, разрабатывают аккумуляторы, владеют парком массивных перевозчиков, а недавно даже приобрели страховую компанию и компанию по аренде автомобилей.

Электромобили BYD конкурируют лицом к лицу с моделями Tesla в Китае, в основном за счет более выгодных цен. BYD Seal, например, на 15% дешевле, чем Model 3, а BYD Song SUV предлагает различные варианты с аналогичными параметрами и более низкими ценами, чем Model Y. Сегодня BYD открывает еще одну линию фронта, где Tesla остается непревзойденной по качеству, — программное обеспечение.

Для BYD программное обеспечение не было областью, в которой BYD была очень активна в последние годы. Какой-то значимой системы ADAS у них не было, а качество автомобильного ПО было, скажем так, средним. Кажется, он меняется, и BYD добавляет в картину последнюю загадку.

Tesla предлагает два типа технологии автономного вождения — полное самостоятельное вождение (FSD) и автопилот. Предполагается, что в будущем FSD станет полностью автономным вождением, ориентированным на городской трафик и городские дороги. В Китае его пока нет, но ходят слухи, что он скоро появится. Автопилот — это стандартная система ADAS, предназначенная в основном для вождения по шоссе.

Согласно отчету, DNP от BYD сосредоточится на вождении по шоссе, что указывает на то, что он будет конкурировать с Autopilot ADAS. Согласно отчету, в будущем BYD может добавить конкурента FSD.

Что касается автономного вождения, BYD также будет конкурировать с Xpeng, который применил тот же подход, что и Tesla. Они разработали систему XNGP ADAS для вождения по шоссе (автопилот Tesla и конкурент BYD DNP). Недавно Xpeng также выпустила свой самый продвинутый NGP (Navigation Guided Pilot) для города и городского вождения, который должен составить конкуренцию FSD.

Вслед за BYD Han внедорожники Tang и Song получат DNP вместе с суббрендами BYD Denza и Yangwang. Таинственный бренд F, который еще предстоит запустить, в будущем также будет представлять DNP.

BYD сотрудничает с Horizon Robotics, поставляя им чипы автономного вождения Journey 5, а Han с DNP 2023 года будет основан на Journey 5. Horizon Robotics — поддерживаемый Volkswagen поставщик решений для автономного вождения в Китае с такими клиентами, как Li Auto, DiDi, и Пони.ай. В 2022 году VW инвестировала в совместное предприятие с Horizon Robotics более 2,3 миллиарда долларов США через свое подразделение SW CARIAD и владеет 60% СП.

По словам BYD, BYD также сотрудничает с Nvidia в области интеллектуальных технологий вождения и в будущем будет использовать Nvidia DRIVE SoC Orin в своих автомобилях.

Приятно видеть, что BYD переходит от компании, занимающейся в основном аппаратным обеспечением, к большему количеству программных продуктов. BYD иногда без драмы называют Tesla. Однако мне никогда не нравилось это сравнение. BYD не может быть более отличной компанией, чем Tesla. Собственно, общее только то, что они делают автомобили. BYD всегда казался мне более традиционным. Там, где Tesla использует прямые онлайн-продажи, BYD полагается на классические дилерские сети. У Tesla нет отдела по связям с общественностью и минимального маркетинга, тогда как у BYD есть огромный отдел маркетинга и усилия по связям с общественностью. Tesla — это компания SW, производящая автомобили, а BYD — компания, занимающаяся производством аккумуляторов.

Но, если подумать, у них есть еще одна общая черта. В автомобилях Tesla и BYD используются батареи Blade LFP от BYD. Хорошо, это было противно, извини Тесла.

В любом случае, приятно видеть два очень разных подхода, которые ведут к одной и той же цели: электрификации автомобильных парков по всему миру.

Читать следующую

Всем привет! Сегодня расскажу об исключительно интересном видеорегистраторе от компания Сяоми. А интересен он сенсором Sony IMX335, разрешением 2592×1944 и возможностью использования дополнительного GPS модуля. Добро пожаловать под кат.
Пс. вечером постараюсь прошить на прошивку с отображением скорости на дисплее. Обзор будет дополнен.

Характеристики

Обзор 140 градусов
2-х ядерный процессор Huawei HiSilicon, чипсет Hi3556V100
Разрешение 2592×1944 Кодек H.265, 19.2 Mbps, 30 fps (соотношение сторон 4:3)
Датчик изображения Sony IMX335, 5 MП, диапазон диафрагмы: F1.8, 6 стеклянных линз
Система доп. модулей: GPS активирует ADAS
WiFi-соединение 2.4GHz
Голосовое управление (пока на китайском)
Технологии DeFog («антитуман») и WDR
Датчик удара
Режим парковки
Аккумулятор 500mAh Li-Ion Battery
Поддержка карт памяти до 64 ГБ (10 класс)
Разъем Micro USB, напряжение 5V 2А, длина кабеля 3,5 метра
Размеры (Д x Ш x В): 87.5 x 53.0 x 18.20 мм

Комплектация и упаковка

Комплектация и упаковка

Приходит в двух разных коробочках. В маленькой GPS модуль, В большой сам регистратор.

Название модели написано ярким принтом на коробке

Характеристики на наклейке сзади

В комплекте лежат 2 статически приклеиваемые пленки, чтобы крепить регистратор

GPS модуль устанавливается на посадочное место в регистраторе и дальнейшее крепление проводится уже за него, для этого он снабжен скотчем

Сам регистратор плотно лежит в пластиковой упаковке

Стекло защищено наклейкой.
Также в комплекте пластиковая лопатка, для вскрывания торпеды авто и пропускания кабеля. кабель USB -microUSB, Автозарядное

Если версия без GPS то контакты крепления модуля закрываются пластиковой заглушкой

Внешний вид

Сам видеорегистратор выполнен как бы из двух частей основное тело регистратора с дисплеем аккумулятором и электроникой, а также шайба с глазком камеры.

Камера может отклоняться на произвольный угол

Шайба с камерой серого цвета

На дисплее наклейка

Модель выгравирована на округлом боку регистратора

Шайба также снабжена светодиодом работы

С обратной стороны слот под карту microSD

Для понимания размеров вот как лежит в руке

Снимаем наклейку ну и включаем, Управление производится 4-мя кнопками под дисплеем

При работе горит красным синим и зеленым светодиодом

Даже не так.
Зеленый — стандартная запись
Зеленый (мигает) — запись аварийного видео
Красный — ошибка записи
Синий — Не записывает (в режиме просмотра к примеру)

Насчет крепления к лобовому стеклу ходят пересуды, мол неудобно немногоразово и тд. Все верно, но зато есть и очевидные плюсы. Это патентованная технология, которая служит для предотвращения падения регистратора после накаливания от солнца.

Рассмотрим, как регистратор выглядит в авто

И держит действительно на славу.

Я, к примеру, не любитель снимать и снова ставить регистратор, у меня он висит постоянно, а это как раз тот вариант.

Аккумулятор

Встроенный аккумулятор емкостью 500mAh, будучи полностью заряженным, позволяет регистратору непрерывно записывать видео чуть более 50 минут.
В режиме наблюдения на парковке этой емкости хватает чуть более, чем на 40 включений по датчику удара (40 роликов по 1 минуте каждый).
Аккумулятор заряжается исключительно при включенном регистраторе. Если регистратор выключен или находится в ожидании в парковочном режиме, батарея НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ.

Интерфейс и эксплуатация

Интерфейс и эксплуатация

После включения регистратор по английски просит ввести дату и время и вставить карту памяти.

В настройках видеорегистратора ничего заумного стандартные фишки, Из интересного только контроль припаркованного авто и система ADAS, которая задействует GPS модуль, чтобы подсказывать о нарушении скоростного режима или при резком сходе с полосы разметки. Подробнее ниже.

Для Легкой эксплуатации регистратора можно использовать приложение.
70mai Cam
Там все просто, тем более есть русский язык

При записи регистратор логично делит все видеоролики на ровные отрезки
Видео пишется фрагментами по 1 минуте (изменить нельзя) без пауз между записями. (пауза составляет всего 0,03 сек)
Также он сортирует ролики по соответсnвующим папкам
Normal — обычные видеозаписи, чередующиеся и перезаписываемые
Event — видеоролики, которые вызваны срабатыванием датчика удара, не перезатираются
Parking — ролики, записанные по команде датчика движения.
Photo — фотографии

Видеоролики все с одинаковым размером. Одна минута занимает 163МБ

Вот характеристики видео

Ну а фотографии имеют вот такие свойства

Подробнее о системах помощи водителю

ADAS = advanced driver-assistance systems, или продвинутые системы помощи водителю.
Для работы ADAS необходим GPS модуль. От него система получает данные о скорости автомобиля. Без этих данных ни один компонент работать не может.
Перед началом работы ADAS необходимо откалибровать. В идеале калибровку делать на хорошей дороге с четкой разметкой.

ADAS в регистраторе состоит из 3х компонентов:
Предупреждение об опасном сближении (FCWS = Forward Collision Warning System)
Работает только в движении (от 5-10 км/ч). По сути это контроль дистанции. Система определяет дистанцию и в случае, если для текущей скорости она окажется слишком маленькой — выдаст предупреждение.

Предупреждение о покидании полосы движения (LDWS = Lane Departure Warning System)
Работает на скорости более 80 км/ч. При каждом обнаружении пересечения линий разметки сообщает об этом.
Сообщение о начале движения впереди стоящего автомобиля (FVSA = Front Vehicle Start Alarm)
Работает только когда машина стоит на месте. Если машина впереди начинает движение, сообщает об этом.

Смотрите также:   Haval F7x по цене от 846 000 руб

Также устройство имеет DeFog алгоритм, который позволяет программно улучшить видимость во время повышенной туманности.

Регистратор поддерживает голосовое управление.

Список голосовых команд для английской версии:
Take picture (сделать фото)
Record video (сохранить видео в аварийную папку)
Turn on screen (включить дисплей)
Turn off screen (отключить дисплей)
Сфоткать экранчик забыл

Парковочный режим имеет две настройки — одна включает/выключает его, вторая задаёт время, через которое регистратор будет сам выключаться при условии отсутствия движения (по показаниям датчика удара).
Если парковочный режим включен, регистратор будет включаться автоматически при срабатывании датчика удара и записывать 1 минуту видео (экран при этом не горит). Если в процессе записи будет еще одно срабатывание датчика удара — регистратор включится полностью (как будто нажали кнопку) и будет записывать видео непрерывно до истечения времени, указанного в настройках (в том числе и при отключенном питании, и даже находясь у вас в кармане).

Подробнее об GPS функции.

Данный видеорегистратор не рисует метаданные на дисплее, как координаты или скорость. Но все хранит.
И товарищи на всем известном форуме уже изобрели способ выхватывать данные из видеороликов с регистратора и кодировать их в SRT файл. А как нам всем известно, это файл субтитров, и любой современный плеер может выводить их на картинку, Если это требуется, допустим для суда.
Вот ссылка на пост на 4пда
Там и ссылка на скрипт и инструкция.

Ну и способ проще состоит в том, что «Скорость и координаты пишутся всегда по умолчанию, эти данные пишутся в видео файл в качестве дополнительных данных, не накладываются в кадр как время и логотип, они просто есть в видео файле.
Если вы просматриваете видео через приложение вы их видите, если через проигрыватель, то нет.
Если вы хотите опубликовать видео со скоростью на youtube его нужно переснимать с экрана телефона включив воспроизведение в приложении.»

Осталось рассмотреть примеры съемки

Вот пример фотографии из окна

Вот тут пример записи 2560х1440
Ну а вот тут пример записи 2592х1944

Для того, чтобы не скачивать, можно посмотреть на ютьюбе.

Вот видеообзор. Примеры смотреть с 11:45, специально не обрезал и не конвертировал в другие приложения, собрал в том же разрешении, которое делает видеорегистратор. Но за оригиналами ссылки на гугл диск сверху.

https://youtube.com/watch?v=DPoJP6vAkyc%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Также Сразу отмечу, что хотел бы добавить ночную съемку, но у нас накатили белые ночи и до сентября ждать темных ночей. Уж простите, особенности погоды. GPS модуль тоже странен. То есть он не работает в привычном режиме (Скорость, геоданные, POI на дисплее). Он функционирует как дополнительная удобная функция. Которая поможет нам при вождении. Ну или должна помочь.
Хоть и есть возможность вытянуть нужные нам данные, сделано это не интуитивно. Разница порядка 10 баксов, есть о чем подумать.
А так видеорегистратор дает очень классную картинку,

Оставить обзор без примеров ночной съемки я не мог. Ну никак. Поэтому нашел для вас варианты на ютьюб.
Причем, чтобы было понятно на что способен регистратор, примеры будут с дождем и снегом. А также залиты в несжатом качестве. Выбираем 4к в настройках ютьюба.

https://youtube.com/watch?v=Hj9d4D6-nVQ%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

https://youtube.com/watch?v=32C04RxvQSQ%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Очень наглядно показывают съемку в отвратительных условиях.

В итоге имеем регистратор, который за свою цену умеет снимать в разрешении 2К, умеет синхронизироваться по WiFI, Пишет от аккумулятора, умеет записывать звук, обладает интересной допопцией в виде GPS модуля и функции ADAS. Обладает возможностью следить за движением перед автомобилем во время парковки, записывает аварийные видео при толчке. Также удобно крепится на лобовое стекло, не боится солнечного света, тут, вроде как, запатентованная технология, чтобы предотвратить падение регистратора. На странице лота есть выбор какую версию мы хотим английскую или русскую. Мне для обзора предоставили английскую. Вы вольны выбирать какую вздумается. Говорят, в русской версии нет голосового управления. Но не вижу великой необходимости. Если смириться с данностью о том что на дисплее нет данных скорости с датчика GPS, то это регистратор без минусов. За его картинку ему можно многое простить.
На этом все, дополнительные вопросы в комментариях приветствуются.
Для покупки используем купон продавца на 5$/5$

Прошился на русскую прошивку, в итоге все в регистраторе на русском и озвучка русская, но отображения скорости и координат не появилось. Прошивка банальная кстати.

Буду наблюдать дальше

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Рынок решений ADAS в России и за рубежом

Когда в Китае приближался День подметания гробниц, владелец Li L9 поехал на машине на кладбище, чтобы поклониться своим предкам, и заметил, что на экране пользовательского интерфейса показывалась оживленная толпа людей и даже пешеходов на велосипедах, когда вокруг не было настоящих людей. День подметания могил, известный в Китае как Цинмин Цзе (清明节), является традиционным китайским праздником, когда китайские семьи чтят память своих предков и отдают им дань уважения.

Система ADAS Li L9 называется AD-Max и использует несколько датчиков для реализации функций ADAS. Во-первых, система AD-Max использует два графических процессора Nvidia Orin-X для обеспечения вычислительной мощности 508TOPs.

Во-вторых, он оснащен шестью 8-мегапиксельными камерами и пятью 2-мегапиксельными камерами для обнаружения объектов. Для резервирования в условиях слабого зрения Li L9 сможет полагаться на свой гибридный лидар Hesai на 128 строк. Другие датчики включают в себя один передний радар миллиметрового диапазона и двенадцать ультразвуковых датчиков для обеспечения 360-градусного обнаружения как окружения автомобиля, так и удаленных объектов.

Реакция Li Auto на этот инцидент была следующей: «Это не сверхъестественное событие, а вызвано ограничениями возможностей распознавания датчиков на рынке». Как вы думаете, это аппаратное ограничение сенсора или программный алгоритм?

На самом деле, это не первый случай, когда такая ситуация возникает на автомобилях Li Auto. В начале этого года автовладелец Li Auto поделился ситуацией, когда впереди машины бежали люди, а сзади гнались «души». В то время Li Auto признал, что это была ошибка в его алгоритме восприятия и, вероятно, камера заднего вида будет мешать каплям воды в дождливую ночь. Кроме того, Li Auto также заявила, что эта проблема влияет только на восприятие окружающей среды, а не на функции ADAS.

В последние годы технология автономного вождения стала горячей тенденцией. Известно, что датчики беспилотных автомобилей обнаруживают ложные срабатывания, неправильную интерпретацию объектов или отсутствие объектов. Вы бы осмелились полностью довериться системе ADAS в своем автомобиле?

Заказ сделан в январе, отправлен 2 февраля почтой Нидерландов. 14 дней и регистратор лежит у меня на столе.
Регистратор доступен в 2 цветах: серый и шампань. Я брал серого цвета.

Технические характеристики

Производитель Xiaomi
Материал PC / ABS
Размер 74 × 52.4 ×19.4 мм
Вес 74 г
Фиксация С помощью присосок на стекло
Источник питания Автомобильный прикуриватель (12-24В)
Фотообъектив F1.8 большая апертура, 165° ультра-широкоугольный объектив
Процессор изображения YI A 12 двухъядерный + DSP чип, 3D шумоподавление
Датчик изображения 1/2.7 дюйма, 3,0 × 3.0μm (микрометра), 4000mV / lux — s (ультра-чувствительный датчик изображения)
Экран 2,7 дюймовый ЖК (TFT) дисплей, соотношение сторон экрана — 16:9, разрешение 960×240
WDR (технология широкого динамического диапазона) 2-го поколения, e-HDR
Емкость аккумулятора 240 мАч (литий-полимерный)
Общая потребляемая мощность ≤ 4.0 Вт
Длина кабеля питания 3,5 м
Интерфейс питания Micro USB (5V / 1A)
Датчик силы тяжести Встроенный высокоточный датчик с тремя осями
Видео кодирование Кодирование H.264, MP4 формат
Поддержка дополнительной памяти MicroSD карты 8 — 64 Гб
Звук Встроенный высококачественный микрофон и динамик
Сеть Wi-Fi 802.11n, поддержка беспроводных стандартов безопасности
Беспроводной шифрование WEP / WPA / WPA2
Поддержка платформ Android 4.1 или более поздние версии и IOS 7.0 или более поздние версии

Очень подробное описание (про ADAS и т.д. Рекомендую просмотреть)

YI CAR CAMERA
Smart YI CAR CAM видеорегистратор для автомобиля
Поддержка Smart системы ADAS
FULL HD 1080p 60fps
Ночная съемка
Дисплей 2.7″
Широкий угол обзора 165°
Всесторонняя запись — безопасное вождение
Видеорегистратор для автомобиля, специально разработанное устройство для всех автолюбителей
YI CAR CAM совмещает в себе высокие стандарты и функции уже существующих на нынешнем рынке видеорегистраторов. Нашей целью было добиться максимальной производительности устройства за оптимальную цену. Видеорегистратор для автомобиля имеет специальную дополнительную Smart функцию ADAS, которая анализирует скорость движения, дистанцию и другие данные, позволяет определять опасности, исходящие от окружающих объектов во время движения, и предупреждать о них водителя. YI CAR CAM поддерживает разрешение FULL HD 1920 × 1080p 60fps, а также максимальное разрешение 2304 × 1296р 30fps, поэтому вы получите высокоскоростное и качественное 1080p 30fps видео.

Smart система ADAS
Современные алгоритмы распознавания изображений, определение дорожной разметки и смещения транспортного средства с нее в режиме реального времени, контроль дистанции между транспортными средствами и голосовое предупреждение водителя о возникновении небезопасных ситуаций на дороге. Наличие датчика, который зафиксирует силу удара (слабую, среднюю, высокую). В случае инцидента, устройство автоматически предоставит информацию о нем, предотвращая возникновение конфликтов между участниками дорожного движения.
Съезд с полосы движения
Дистанция между транспортными средствами

Смотрите также:   BYD на международном рынке и китайский автопроизводитель с инвестициями Баффета увеличили свою прибыль на 1358%

Широкий угол обзора 165°, охватывающий три полосы движения
Вопрос о наличии слепой зоны в видеорегистраторах является одним из самых важных. Поэтому мы оснастили YI CAR CAM широкоугольным объективом из стекла, угол обзора которого достигает 165° и легко охватывает три полосы движения. Высокая чувствительность, реальное и детальное восстановление ситуации на дороге.

Апертура f/1.8
Ультра-чувствительный датчик изображения
Ночная сьемка

Одним из показателей класса видеорегистратора является качество его ночной сьемки. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается именно в ночное время суток. Усталость водителя, приглушенный свет уличных фонарей, резкие блики фар и многие другие факторы значительно увеличивают уровень риска возникновения дорожно-транспортных инцидентов. Объектив высокого разрешения YI CAR CAM выполнен из дисплейного стекла 6G, имеет диафрагму f/1.8 и высококлассную светочувствительную матрицу 3.0×3.0μm, которые в результате обеспечивают высокое качество ночной сьемки. YI CAR CAM предоставит отчетливую и красочную видеозапись даже в условиях слабой освещенности, к тому же, вам не понадобится дополнительный источник света.

Встроенный WiFi
Устройство имеет встроенный беспроводный модуль 2.4G, благодаря которому вы можете открыть приложение, чтобы просмотреть видео в реальном времени или проверить историю записи. Даже отправляясь в дальнюю дорогу, нужно захватить с собой Smart видеорегистратор YI CAR CAM и безопасно преодолевать любые расстояния.

Android версия: требуется Android 4.1 или более поздней версии
iOS версия: требуется iOS 7.0 или более поздней версии

Четкое видео высокого разрешения 1080p 60fps, сжатие видео H.264
Специально разработанная микросхема и частота кадров 60fps обеспечивают скоростную запись обстановки на дороге, четкое и яркое изображение видео для восстановления действительной ситуации на дороге. Новейшая технология сжатия видеоизображений H.264 предоставляет максимально четкое изображение в пикселях, таким образом позволяя сохранить в памяти устройства еще больше часов видеозаписи.

1080р 60fps Full HD видео
1080р 30fps Full HD видео
Перезапись данных
Запись экстренных ситуаций
Сжатие видео H.264

Сверхвысокое разрешение 1296p UHD (высокая точность интерполяции)
Плотность пикселей выше на 44%, по сравнению с 1080p, еще более четкое изображение.
1296p 30fps Full HD видео.

6G дисплейное стекло объектива + инфракрасный светофильтр
Отчетливое изображение видео
Объектив камеры состоит из шести специальных оптических линз, а также из одного инфракрасного светофильтра, который, нейтрализуя слепящий свет, помогает записать четкое и яркое Full HD видео.

6G дисплейное стекло
Апертура f/1.8
Попадание света
Повышение резкости
Коррекция цвета
оррекция искажений
Блокирование помех
Калибровка света
Сужение луча
Светочувствительная матрица

Широкоформатный дисплей 2.7″ с соотношением сторон 16:9
Широкоформатный LCD дисплей высокой проницаемости 2.7″ с соотношением сторон 16:9, более широкий угол обзора, запись в течение всего пути. Большие сенсорные кнопки, более удобное и простое управление, длительный срок эксплуатации. Внешняя гладкая поверхность кнопок является экологически безопасной и имеет приятную текстуру. Новый ICON дизайн, более простой и понятный интерфейс.

Симметрия отверстий, конвекция воздуха
Новый дизайн для охлаждения устройства
Во время работы видеорегистратора холодный воздух поступает через нижние отверстия, горячий — выходит из верхних. При благоприятных рабочих условиях срок эксплуатации устройства может значительно увеличиться. Новый модный дизайн YI CAR CAM имеет много симметрично расположенных отверстий, которые увеличивают эффективность циркуляции воздуха в устройстве и улучшают рассеяние тепла. Наш видеорегистратор является устойчивым к возгоранию, экологически безопасным, износоустойчивым, противокоррозионным, с наличием защиты от ультрафиолетовых лучей, не содержит свинец, не имеет специфического запаха, поэтому мы можем гарантировать его долгосрочную стабильную работу.

Удобный и простой дизайн для фиксации YI CAR CAM, надежная и простая установка
Износоустойчивое и огнестойкое устройство
Т-образный дизайн слота предназначен для удобного и простого крепления видеорегистратора к специальному кронштейну, в результате чего YI CAR CAM не упадет во время движения автотранспорта. Благодаря этому в дороге вас будут сопровождать безопасность и надежность.

Не упуская никакой мелочи
Использование качественного PU лака для окраски корпуса, приятные тактильные ощущения при контакте с металлическими поверхностями устройства. В результате проведения строгих тестирований, можем отметить, что материал видеорегистратора YI CAR CAM отличается износоустойчивостью, антикоррозийной стойкостью, стойкостью к высоким и низким температурам. Более важно то, что устройство имеет солнцезащитное покрытие, не содержит ядовитых веществ, не имеет специфических запахов и является экологически безопасным, а высококачественный объектив «улавливает» каждую мелочь.

Точные технологии, превосходные характеристики
Чтобы совместить мощные функции с высоким уровнем безопасности, наши инженеры и дизайнеры вместе со специалистами из Германии, Тайваня, Японии тщательно работали над разработкой конструкции и каждой детали устройства. Для окраски корпуса мы использовали специальный качественный PU лак, обладающий свойством защиты от ультрафиолетовых лучей, совместили устойчивые к возгоранию SABIC и PC/ABS материалы, спроектировали специальный дизайн для лучшей конвекции воздуха и охлаждения видеорегистратора, а также выбрали передовые высокотехнологические компоненты и оснастили ими YI CAR CAM.
Линзы высокого разрешения 6G
Высокопроизводительный светочувствительный компонент 4.0V/Lux-sec
LCD дисплей 2.7″ с соотношением сторон 16:9
Специальный двухъядерный чип (встроенная технология низкого энергопотребления DSP)

Smart YI CAR CAM видеорегистратор для автомобиля
Поддержка Smart системы ADAS — помощь в управлении и запись движения
Два цвета на выбор: шампань/серый

Smart YI CAR CAM
Лучшее соотношение цены и качества
Вместе с нашими (китайскими) инженерами и дизайнерами, над Smart YI CAR CAM также работали специалисты из Германии, Тайваня и Японии. В результате нашей плодотворной командной работы мы создали невероятный Smart YI CAR CAM, который, помимо своих высоких характеристик и передовых технологий, отличается прекрасным соотношением цены и качества.

6G дисплейное стекло объектива + инфракрасный светофильтр
Температуроустойчивость, чистое и четкое изображение
Объектив YI CAR CAM видеорегистратора состоит из шести специальных оптических линз в сочетании с инфракрасным светофильтром, которые обеспечивают широкий угол обзора 165°. Благодаря высококачественному объективу, изображение остается четким и чистым как при дневной записи видео, так и во время ночной сьемки.

Апертура f/1.8
Качественная ночная сьемка
Апертура объектива воспринимает максимальное количество света, чем больше проходимость света, тем более качественным получается изображение в условиях низкой освещенности. Апертура f/1.8 Smart YI CAR CAM видеорегистратора для автомобиля показывает, что соотношение диафрагмы объектива относительно апертуры равняется 1/1,8. Теоретически, увеличение количества входных лучей света усложняет дизайн устройства, увеличивает его вес и в несколько раз увеличивает затраты на производство. В нашем же случае, увеличение диафрагмы объектива почти не повлияло на стоимость видеорегистратора.

Датчик изображения Aptina AR0230 от американской компании-поставщика
Мы использовали светочувствительную матрицу Aptina AR0230 с динамическим интервалом (HDR) от передовой американской компании-поставщика электроники ОNSEMI, размер которой составляет 1/2.7″. Она помогает создавать высококачественное видео со скоростью записи (HD) 1080p 60fps. Поддержка HDR видео предоставляет оптимизацию компенсации движения, оптимальный алгоритм локального отображения цветовых оттенков (ALTM) и цифровое боковое переполнение (digital lateral overflow, DLO), уменьшая искажения изображения и оптимизируя цветопередачу HDR.

Матрица светочувствительных пикселей
Smart YI CAR CAM видеорегистратор оснащен высококачественным светочувствительным датчиком 4.0V / Lux-sec с размером пикселей 3.0 × 3.0μm, благодаря чему качество ночной сьемки, по сравнению с обычными видеорегистраторами, стало лучше в два раза.

Уникальный 40nm чип
Для Smart YI CAR CAM видеорегистратора мы выбрали новый специальный 40nm A12 чип — высокоэффективный двухъядерный CPU+DSP процессор, который делает возможным запись видео ADAS + 1296p 30fps / 1080p 60fps. Передовая технология сжатия видео H.264 низкого энергопотребления позволяет записывать больше часов видео на ограниченное пространство памяти. Технология низкого энергопотребления DSP предоставляет быструю обработку изображений, высокую производительность и безопасность.

2.7″ дисплей с соотношением сторон 16:9
4 кнопки — предварительный просмотр, более удобное управление
Smart YI CAR CAM оснащен 2.7″ широкоформатным LCD ЖК-дисплеем с соотношением сторон 16:9 для удобного предварительного просмотра и воспроизведения видео. Насыщенные цвета, качественное изображение (960 × 240 пикселей), хороший динамический отклик, отсутствие помех, угол обзора достигает 165°. 4 удобные функциональные кнопки, благодаря которым вы с легкостью сможете управлять видеорегистратором.

Второе поколение e-HDR
Четкое и качественное изображение вне зависимости от различных неблагоприятных условий — въезд в туннель, выезд с подземной автостоянки или другие обстоятельства, при которых присутствуют сильно затемненные и слишком освещенные места. Технология широкого динамического диапазона e-HDR, по сравнению с обычной WDR технологией, увеличивает динамический диапазон на 25%.

Full HD 1080p 60fps видео
Сьемка видео с высокой частотой кадров позволяет захватить мельчайшие детали, поэтому при проведении спортивных состязаний часто используются передовые устройства скоростной записи видео для дальнейшего просмотра и вынесения какого-либо судейского решения. Во время записи движения автотранспортного средства обычные видеорегистраторы с поддержкой видео 30fps могут иметь определенные погрешности, заторможенность видео. Smart YI CAR CAM поддерживает Full HD 1080p 60fps видео, поэтому, при движении автомобиля на большой скорости, видеорегистратор записывает видео со всеми мельчайшими подробностями, которое в дальнейшем может быть использовано в качестве доказательства, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, или как видеозапись красивых пейзажей.

Сверхвысокое разрешение 1296р UHD
Плотность пикселей сверхвысокого разрешения 1296р UHD, по сравнению с обычным 1080р видео, выше на 44%, поэтому изображение становится гораздо качественней.
Обычное разрешение 1080р
Сверхвысокое разрешение 1296р UHD

Smart система ADAS
Встроенная технология, которая помогает водителю в управлении транспортным средством и увеличивает уровень безопасности во время вождения. Современные алгоритмы распознавания изображений, определение дорожной разметки и смещения транспортного средства с нее в режиме реального времени, контроль дистанции между транспортными средствами и голосовое предупреждение водителя о возникновении небезопасных ситуаций на дороге.

Смотрите также:   Changan cs55 plus

Автоматическая перезапись старых данных
Непрерывная видеозапись. Если карта памяти переполнена, система автоматически удаляет старые данные. В результате, видеорегистратор фиксирует каждую секунду, без каких-либо сбоев, не упустив ни единого мгновения.

Обычная запись
Поддержка Full HD 1080p 30fps / 60fps видео, а также поддержка видео сверхвысокого разрешения 1296р UHD. Запись каждого мгновения при движении автомобиля на большой скорости.

Запись в экстренных случаях
При столкновении или резком торможении автомобиля, видеорегистратор автоматически включает запись экстренного случая, чтобы зафиксировать реальные события, что поможет в случае дальнейших разбирательств между участниками дорожно-транспортного происшествия.

Датчик ударения
Запись видео в экстренных случаях, при столкновении или резком торможении автомобиля. Датчик также фиксирует силу удара (слабую, среднюю, высокую).

Функция записи
Функция включения/выключения видеозаписи, защита конфиденциальности личных данных.

Красивый и модный внешний дизайн
Использование качественного PU лака для окраски корпуса, приятные тактильные ощущения при контакте с металлическими поверхностями устройства. В результате проведения строгих тестирований, можем отметить, что материал видеорегистратора YI CAR CAM отличается износоустойчивостью и является экологически безопасным.

Амортизация и огнестойкий материал
Использование устойчивых к возгоранию SABIC и PC/ABS материалов, которые характеризуются износоустойчивостью, антикоррозийной стойкостью, защитой от ультрафиолетовых лучей, высокой ударопрочностью, стойкостью к высоким/низким температурам. Поэтому, в результате длительного пользования, даже при воздействии УФ лучей, вы не обнаружите пожелтения или других признаков старения видеорегистратора. Мы не использовали ни единого винтика для внешнего корпуса YI CAR CAM, а наличие антивибрационной подкладки обеспечивает стабильное и надежное расположение печатной платы даже во время движения транспортного средства.

Отличие Xiaomi регистратора от Xiaomi экшн камеры.

Информацию собрал пользователь 4pda sasha_vdovin

DashСam — 3 Mpix сенсор(предположительно), а у ActionCam — 16 Mpix, то есть при сходных размерах сенсоров 1/2.7 и 1/2.8, размер пикселя у DashСam — 3.0*3.0 μm, против 1.12 μm × 1.12 μm у ActionCam. Таким образом, на каждый пиксель у DashСam попадает больше света, чем у ActionCam. Видимо отсюда и заявленная чувствительность сенсора DashСam 4 Вольт/Люкс-сек. Если сенсор DashСam и правда 3 мегапикселя, то к плюсам кроме сравнительно высокой светочувствительности можно будет добавить и отсутствие муара на видео. Минусом такого сенсора будет низкое разрешение фотографий, если фоторежим вообще будет в регистраторе.

У DashСam диафрагма объектива от 1.8, а у ActionCam — от 2.8, то есть объектив DashСam пропускает более чем в 2 раза больше света, чем объектив ActionCam. Минусом такого объектива, может быть небольшое сокращение глубины резко отображаемого пространства, т.е. при заводской установке фокуса объектива на гиперфокальное расстояние, «резкость» у DashСam будет начинаться чуть дальше, чем у ActionCam, например с 0,5-1м от объектива камеры. По сути это не является минусом, скорее особенностью, фокус на каплях на лобовом стекле и на капоте вряд ли кому-то нужен, а вот от капота и до бесконечности он должен быль.

Спектр форматов записи у DashСam скромнее, чем у ActionCam. Согласно офф.сайта формата всего 3. Не надо думать, что 2304*1296*30 хуже, чем 1920*1080*60. Выдержка и частота кадров это разные вещи. При достаточном освещении четкость кадров (читаемость номеров) будет выше при разрешении 2304*1296 30к/с. При 1920*1080 60к/с будет плавнее видео, особенно полезно если потом будете замедлять. Битрейт 9-14мб/с и 15-20 мб/с — не обеспечивает самого максимального качества съемки. Но это оптимальное решение, чтобы обеспечить максимальную совместимость с любыми картами памяти class10, а также экономить место на карте памяти. Официальная прошивка ActionCam ограничивается примерно таким же битрейтом видео. Этого достаточно для большинства обычных задач, а для энтузиастов умельцы запилили кастомные прошивки и скрипты с повышенным битрейтом. Скорее всего для этой DashСam камеры появятся подобные решения, если она будет достаточно популярна. Если реальная съемка при недостаточном освещении (в помещении) будет на приличном уровне, этим видеорегистратором, вероятно, заинтересуются всякие видеографы, ибо внешнее питание по microUSB от любого PowerBank.

Комплект поставки

Типичный комплект для видеорегистратора: регистратор, крепление — «присоска», автомобильное USB зарядное на 2 порта, micro USB кабель длиной ~4.2 метра (так я намерял).

Все это дело упаковано в подарочную коробку с логотипом YI и красной лентой с надписью 2016.

Характеристики на задней стороне (все на китайском):

Сам регистратор выполнен очень качественно.

На передней стороне объектив и отверстие для микрофона.

Справа micro USB вход и отверстие RESET (сброс настроек).

Слева слот для micro SD карточки. Поддерживает карты памяти до 64 ГБ.

На нижней грани характеристики и отверстия для охлаждения.

На верхней отверстия для динамика + охлаждения, а также разъем для крепления регистратора.

На задней стороне экран (не сенсорный), 4 кнопки («фото», запись, просмотр изображений и настройкивключение) и 2 индикатора: индикатор записи и индикатор зарядки. Логотип YI. Чуть позже по кнопкам.

Угловой micro USB кабель длиной ~ 4.2 метра. Кабель толстый.

Автомобильное зарядное на 2 USB порта в прикуриватель. Универсальное ЗУ, имеем свободный USB разъем для зарядки телефона и т.д.

Крепление — присоска. Площадь крепления небольшая — должно хорошо держаться. Говорят, что если смазать присоску чесноком — будет еще лучше держаться 🙂

Крепление с видеорегистратором. Регистратор крепится не по центру.

Чтобы открепить регистратор используем «язычок».

Регистратор по размерам чуть больше, чем экшн камера Xiaomi YI.

Вот почему не сделали экран в Xiaomi YI?

Включение, работа, настройки

При зарядке горит красный светодиод, по окончании гаснет.

Во время записи видео можно сделать снимок или пометить видео как важное (чтобы оно не удалялось, когда закончится место на SD карточке). Для этого служит самая левая кнопка («красный круг»). Видео помечается красной надписью MP4 и следом идет снимок JPG.

Начну с того, что пока что весь интерфейс на китайском языке. Однако это не проболема — настройки в виде иконок, также китайцы сделали мини инструкцию на английском языке.
Вот мини инструкция с сайта gearbest:

Экран не сенсорный, управляется 4 кнопками: самая правая меняет настройку, самая левая — кнопка назад, средние 2 — влево и вправо.

Первая иконка режим записи: 1920×1080 30p, 1920×1080 60p и 2304×1296 30p.
Я приведу тестовые видеоролики в «стандартном» 1920×1080 60p и 2304×1296 30p.
Вторая иконка микрофон: вкл/выкл.
Далее чувствительность G sensor: низкая, средняя, высокая.ADAS (расстояние до впереди идущего авто, слежения за боковыми полосами): вкл/выкл.WiFi: вкл/выкл.Автоотключение экрана: через минуту, 5, 10 и без отключения.

Формат SD карты.Сброс на заводские настройки.Информация об устройстве.

Собственно ради чего мы здесь собрались — примеры записи видео

Фото сравнения картинки с Xiaomi YI DVR и CarCam GS6000.
Xiaomi YI DVR (баланс белого надо подкрутить, темновата картинка):

В Xiaomi картинка намного четче и сочнее (разрешение одинаковое — FHD, а вот частота кадров разная. 60fps в Xiaomi, 30 в GS6000), но темнее, чем в CarCam.

Далее примеры съемки в различных разрешениях. Сначала приведу видео, а потом подведу небольшой итог.
Дневная съемка: 1920×1080 60fps.

https://youtube.com/watch?v=qJeMkGtvU1w%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Дневная съемка: 2304×1296 30fps (на видео Национальная библиотека Беларуси, для тех кто не видел:)).

https://youtube.com/watch?v=TxzxHpuL7Gg%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Ночная съемка (1920×1080 30fps).

https://youtube.com/watch?v=hSPIqmjgdZA%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Xiaomi Yi vs CarCam GS6000 (стоимость 80$).
Слева Xiaomi, справа CarCam GS6000.

https://youtube.com/watch?v=BvR3cXO6n_A%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Функция ADAS — демонстрация приблиения к авто.
ADAS работает только при разрешении 1920×1080 30fps.

https://youtube.com/watch?v=RcfkI9TOQcA%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Функция ADAS — перестроение в полосах.

https://youtube.com/watch?v=Vjwcq9GNP6o%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Мини итог:
Функция ADAS бесполезна. Качество картинки лично мне больше понравилось при разрешении 1920×1080 60fps.

Мобильное приложение

Внимание! По информации с 4pda, не рекомендуется пока что обновлять прошивку, так как большая вероятность получить кирпич (случай не единичный). Поэтому подключайте регистратор к телефону с выключенным интернетом и не давайте обновиться.

Ссылка на приложение для Андроид на русском языке

По внешнему виду напоминает приложение Камера Yi для сяомишной экшн камеры.

Приложение позволяет в реальном времени смотреть картинку, просматривать видео и фото, настраивать регистратор.
Аналогично как и в приложении Камера Yi нажимаем красную кнопку для соединения с регистратором. После чего видим картинку в реальном времени.

Также доступен просмотр изображений и видео с регистратора. Второй скрин — меню настроек.

Настройки полностью на китайском. Видно, что можно выбирать режим записи, включать и выключать различные функции как и через регистратор.

Вывод

Итак, при цене в 80$ имеем качественное устройство (особенно «железо») с режимом записи видео 1080p 60fps и 1296p 30fps (качество видео достойное, намного лучше чем мой старый CarCam GS6000 за 80$ с Али). Качество картинки лично мне больше понравилось при разрешении 1920×1080 60fps.
Из безполезного: функция ADAS — бесполезна для наших дорог без толковой разметки, да и надоедает при езде в городе «китайский голос» при почти каждом перестроении. Из минусов — нет встроенного GPS, однако можно подключить телефон и GPS данные будуть браться с телефона (но это не удобно). Короче говоря, свою основную функцию — запись видео, он выполняет и выполняет ее хорошо. Устройство еще сыровато, но, я уверен, Xiaomi доработает и выпустит новую прошивку в ближайшее время.
Естественно буду еще дополнять обзор (сравнения режимов записи видео, полный видео обзор и т.д.)

Видеоматериалы

https://youtube.com/watch?v=zGynoyrKwFg%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

https://youtube.com/watch?v=4gzuOgaTPTw%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

UPD. Добавил видеообзор.
P.S. Будет дополняться! Всем спасибо за просмотр!

Оцените статью
Китайские автомобили