Китай продаст в 5 раз больше электромобилей, чем США в 2022 году

Автоновости
Содержание
  1. Geely Zeekr 001
  2. Jac IEV7S
  3. Ben-Ben E-Star 2023
  4. BAIC EU
  5. Nio ET7
  6. BYD Han
  7. Xpeng P7
  8. Geely Geometry A
  9. MG Marvel R
  10. Great Wall Motors Ora R1
  11. BYD и Tesla лидируют по продажам в I квартале
  12. Продажи электромобилей и гибридов увеличились вдвое
  13. Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год
  14. Китайцы протестировали городской автопилот для серийного электромобиля
  15. BYD прекратила выпуск автомобилей без электромоторов
  16. Китай — лидер по экспорту электромобилей
  17. Электромобиль впервые стал самой продаваемой машиной в Китае
  18. Власти Китая будут закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI
  19. СП SAIC-GM-Wuling лидирует на рынке электромобилей Китая с моделью за $4500
  20. BMW планирует построить 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае
  21. Запрет на управление электромобилями Tesla чиновникам и военным в КНР
  22. Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей
  23. Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
  24. Введение
  25. Динамика рынка электротранспортных средств Китая
  26. Эффект отмены субсидий на рынке электротранспортных средств Китая
  27. Сегментация рынка электротранспортных средств Китая
  28. Размер рынка электротранспортных средств Китая и прогноз
  29. Последние тенденции на рынке электротранспортных средств Китая
  30. Как отразился Covid на рынке электротранспортных средств Китая
  31. Последние партнерства на рынке электротранспортных средств Китая
  32. Конкурентный ландшафт на рынке электротранспортных средств Китая
  33. Рынок электромобилей в Китае

Лучшие китайские электромобили, доступные для покупки в России 2023 году:

Geely Zeekr 001

Geely Zeekr 001

Вам нравится Geely Zeekr 001?

Электромобиль выглядит очень современно. Он имеет эффектную внешность, которая понравится автолюбителям, которые хотят быть в тренде. У модели строгий дизайн, высокая скорость и большая дальность хода на одном заряде.

Дизайн Geely Zeekr 001 один из самых эффектных на рынке электромобилей. Этот электрокар выглядит современным, а также гармонично сочетается со всеми технологическими новинками, которые могут претендовать на статус авангарда. Фронтальная часть автомобиля выглядит очень эффектно, что добавляет автомобилю шика и уникальности. В плане дизайна модель довольно функциональна — облик этого автомобиля великолепно запоминается и привлекает внимание окружающих.

Еще одним преимуществом Geely Zeekr 001 является то, что электрический автомобиль может развивать очень высокую скорость. Это делает его одним из самых быстроразвивающихся электромобилей на рынке — он может развивать до 100 км/ч всего за 3.8 секунды. Это настоящий рекорд в своем классе, который вряд ли будет превзойден в ближайшие годы.

Geely Zeekr 001 располагает двумя электродвигателями, которые могут обеспечить не только высокие скорости, но и механическую мощность до 544 лошадиных сил. Это означает, что автомобиль обладает невероятной мощностью, которая подходит для поклонников быстрой езды и для тех, кто хочет наслаждаться более спокойной поездкой.

Geely Zeekr 001 оснащен мощной батареей, которая позволяет проехать более 600 километров на одном заряде. Это обеспечивает автомобильные любителям длительные поездки без проблем в дороге. Кроме того, электромобиль обладает быстрой зарядкой, поэтому его можно зарядить до 80% за полчаса.

Geely Zeekr 001 отличается от других электрокаров не только своими функциональными характеристиками, но и доступной ценой.  Этот электромобиль отличный вариант электрокара по хорошей цене.

В России Geely Zeekr 001 уже доступен по цене от 3,5 миллионов рублей.

наличие 3-х версий

большой запас хода

Jac IEV7S

Вам нравится Jac IEV7S?

Jac IEV7S 2023 — электрический автомобиль, который был представлен на автосалоне в Пекине в 2023 году наряду с другими моделями китайского производителя. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики этого автомобиля и его преимущества.

Jac IEV7S 2023 приятен глазу своей современной внешностью. Автомобиль имеет современный дизайн и отличается от своих предшественников. Линии кузова стали более гладкими, а общий вид стал более элегантным. Новый автомобиль обладает высокой крышей и является футуристическим внешним видом с большой блокировкой радиатора и светодиодными фарами.

Jac IEV7S 2023 предлагает двигатель электромотора мощностью 115 л.с. Это гарантирует плавное ускорение и спокойное движение на любых дорогах. В сочетании с 73 кВтч батареей, автомобиль может преодолевать расстояние до 400 км на одном заряде.

Как и другие электромобили, IEV7S 2023 не создает выбросов, потому что двигатель работает на электричестве. Есть также режимы езды «спорт» и «эконом», которые позволяют выбрать наилучший вариант в зависимости от задач и условий дороги.

Внутри автомобиля достаточно простора для пяти пассажиров. Интерьер выполнен из качественных материалов, что придает автомобилю роскошный блеск. Новинка оснащена новой технологией, которая позволяет водителю настроить панель управления в зависимости от его предпочтений.

В дизайне кузова было уделено большое внимание безопасности. Система электронного стабилизатора обеспечивает хорошую управляемость при любой скорости. В целях безопасности пассажиров автомобиль оборудован фронтальными и задними подушками безопасности, системой предупреждения о столкновении, камерой заднего вида и автоматическими фарами.

Цена Jac IEV7S 2023 в Китае составляет примерно 30 000 долларов.

Впечатляющий внешний вид

Высокий расход топлива

Ben-Ben E-Star 2023

Ben-Ben E-Star 2023

Вам нравится Ben-Ben E-Star 2023?

Электромобиль имеет современный и яркий дизайн. Он представлен в нескольких цветах и оснащен легкосплавными дисками и боковыми зеркалами, которые обеспечивают хорошую видимость. Оптика автомобиля также состоит из LED-фар и LED-фонарей заднего хода. Задний бампер имеет дополнительный пространство для хранения кабеля зарядки.

Ben-Ben E-Star 2023 оснащается литий-ионной батареей емкостью 48 кВт·ч, он способен проехать на одном заряде до 400 км. Это число зависит от условий эксплуатации, например, температуры и режима езды. По скорости, электрический автомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч составляет 7,5 секунды.

Ben-Ben E-Star 2023 оснащен технологиями, которые позволяют регенерировать энергию, выделяемую при торможении. Это позволяет увеличить запас хода на 5-6% и уменьшить расход электроэнергии при движении в городе.

Безопасность — один из ключевых аспектов современных электромобилей. Ben-Ben E-Star 2023 оснащен системой наблюдения за дорожным движением, системой предотвращения столкновений (AEB), а также системой поддержания курса.

Цена Ben-Ben E-Star 2023 варьируется от $11 960 до $13 000.

Климат-контроль, с возможностью настройки температуры для каждого пассажира

Электрический регулируемый сиденья

Камера заднего вида

Аудиосистема с возможностью подключения смартфона через Bluetooth или USB-разъем

максимальная скорость ограничена на 125 км/ч

BAIC EU

Вам нравится BAIC EU?

BAIC EU 2023 имеет простой и элегантный дизайн. Он может похвастаться прогрессивным дизайном, который сочетает инновационные линии и роскошные детали. Автомобиль имеет современный и инновационный внешний вид с актуальными линиями и формами. Кузов автомобиля выполнен из легких материалов, что делает его более энергоэффективным.

BAIC EU 2023 оснащен литиево-ионной батареей, которая позволяет автомобилю проехать до 350 километров на одной зарядке. Под его капотом расположен мощный электромотор, позволяющий машине разгоняться до 100 км/ч всего за 8 секунд. Это спортивный автомобиль, который не только экологичен, но и очень быстрый.

BAIC EU 2023 — это, не только красивый и быстрый автомобиль, но и очень комфортный. Практически каждая деталь внутри этого автомобиля продумана до мелочей, чтобы обеспечить комфорт и удобство пассажиров.

Интерьер представлен современным дизайном, который сочетает инновационные линии и комфорт. Автомобиль оснащен кожаными креслами, автоматической системой контроля климата и современной мультимедийной системой.

Спокойствие и безопасность — это два главных фактора, которые нужны при езде на автомобиле. В BAIC EU 2023 имеется современное оборудование безопасности, такие как система контроля стабильности и системы предупреждения о возможных авариях. Автомобиль также оснащен ABS и ESP.

Цена BAIC EU 2023 начинается от 2,4 млн рублей.

Бензиновый атмосферный двигатель 1.5 л 118 л.c с механической КПП или вариатором

«переднеприводная» платформа M-trix

Максимальная мощность аккумулятора достигает 53,6 кВт/ч

Запас хода на одной зарядке составляет от 300 до 460 км

выхлопные патрубки у электрокара отсутствуют

Nio ET7

Вам нравится Nio ET7?

Nio ET7 — это новый электрический седан, который был представлен китайским производителем Nio в январе 2021 года на автосалоне в Шанхае. Этот автом

обиль будет оснащен аккумуляторной батареей ёмкостью 150 кВтч, что позволит ему проехать на одной зарядке до 1000 км. Максимальная скорость этого седана будет составлять 250 км/ч. Nio ET7 будет оборудован системой навигации с искусственным интеллектом, а также датчиками LiDAR и камерами для безопасности водителя и пассажиров. Nio ET7 уже появился на рынке Китая.

Nio ET7 — интересная новинка, в нее вложено много новых идей и инноваций. Электромобиль будет иметь 2 варианта батареек — 70 кВтч со 480 км запаса хода на одной зарядке и 100 кВтч для 500 км езды без дополнительной зарядки. Сама система зарядки тоже инновационная: достаточно 20 мин для зарядки 80% батареи.

Конструктивно Nio ET7 сильно отличается от других электрокаров на рынке. Он оснащен 2 двигателями, мощностью 300 кВт каждый, которые позволяют разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунд, что говорит о его мощности и скорости.

Дизайн Nio ET7 — это сегодня один из самых ярких примеров современного дизайна. Он выглядит более элегантно и изящно, чем его старшая модель ES8, но остался верен корпоративному стилю. Кузов имеет необычный вид, который просто завораживает. Интерьер также получил множество новых функций, которые позволят пассажирам наслаждаться комфортом и стилем.

Nio ET7 — это не только мощный и элегантный электромобиль, но и кар, устройства которого скоро станут доступными пассажирам, желающим пройти дальнюю дистанцию. Самый важный элемент при этом — водительское место. Водитель сможет расслабиться и наслаждаться поездкой, в то время как система будет контролировать все процессы на дороге. Автопилот возьмет на себя функцию управления движением, включая самостоятельное паркование.

Производители обещают, что Nio ET7 будет одним из самых безопасных автомобилей на дорогах мира. Его беспилотная технология обеспечивает высокий уровень безопасности. В автомобиле установлено 33 сенсора, включающих в себя камеры, радары, лидары, которые помогают автомобилю легко увидеть любые объекты в дорожной обстановке.

Nio ET7 будет первым электрокаром компании, который будет производиться на новом заводе в Цзинане, находящегося к северо-востоку от Шанхая, с конвейера которого теперь будут выходить только электрокары. Это даст возможность снизить затраты на производство автомобилей и более эффективное использование сырья.

Цена Nio ET7 в России начинается от 6 млн рублей.

дальность полета на CTLC составляет 333 мили (535 км)

нет функции наклона спинки

нет багажника (багажника, расположенного спереди

BYD Han

Вам нравится BYD Han?

BYD Han — это электрический седан, который был представлен компанией BYD в 2020 году. Этот автомобиль будет оснащен аккумуляторной батареей ёмкостью 77 кВтч или 95 кВтч. Максимальная скорость этого седана будет составлять 200 км/ч, а запас хода на одной зарядке — до 605 км. BYD Han будет оборудован системой навигации с искусственным интеллектом, а также датчиками LiDAR. Этот электромобиль уже представлен на рынке.

Цена BYD Han в России начинается от $45 тыс.

Производитель использует в электромобиле интересную тяговую батарею емкостью 77 кВт·ч

Центральную часть передней панели в салоне HAN занимает 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы

Приборная панель цифровая

Имеется функция видеопроигрывателя, поддерживается стандарт MP4

Автомобиль оборудован жестким диском на 20 ГБ

отсутствие возможности использовать приложение для дистанционного управления функциями машины

Xpeng P7

Вам нравится Xpeng P7?

Xpeng P7 — это новый электрический седан, который был представлен китайским производителем Xpeng в 2021 году. Этот автомобиль будет оснащен аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВтч или 80 кВтч. Максимальная скорость этого седана будет составлять 170 км/ч, а запас хода на одной зарядке — до 706 км. Xpeng P7 будет оборудован системой навигации с искусственным интеллектом, а также датчиками LiDAR.

Цена Xpeng P7 начинается от $50 000.

продвинутый автопилот Xpilot 2.5

мощность — 263 л. с.

Смотрите также:   Geely Monjaro появились в продаже. Брать или ждать официальных поставок?

Разгон до сотни у заднеприводной модели занимает 6,7 секунды

сама паркуется и держит дистанцию в режиме круиз-контроля

Xpilot пока имеет весьма ограниченный функционал

Geely Geometry A

Вам нравится Geely Geometry A?

Geely Geometry A — это электрический седан, который был представлен компанией Geely в 2020 году. Этот автомобиль будет оснащен аккумуляторной батареей ёмкостью 51,9 кВтч, что позволит ему проехать на одной зарядке до 500 км. Максимальная скорость этого седана будет составлять 150 км/ч.

Geely Geometry A будет оборудован системой навигации с искусственным интеллектом, а также датчиками LiDAR и камерами для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Этот электромобиль уже появился на рынке Китая.

Цена Geely Geometry A начинается от 2,5 млн рублей.

Современный и вместительный салон

Отличная динамика разгона

Энергоемкая и весьма комфортная подвеска

Богатый набор опций

Долгая зарядка от обычной розетки

MG Marvel R

Вам нравится MG Marvel R?

MG Marvel R — это электрический кроссовер, который был представлен компанией MG в 2021 году. Этот автомобиль будет оснащен аккумуляторной батареей ёмкостью 74,3 кВтч, что позволит ему проехать на одной зарядке до 400 км.

Максимальная скорость этого кроссовера будет составлять 200 км/ч. MG Marvel R будет оборудован системой навигации с искусственным интеллектом, а также датчиками LiDAR.

Цена MG Marvel в Европе начинается от 3,3 млн. рублей

Полноприводная версия с приставкой Performance

Максимальная мощность зарядки батареи — 92 кВт, на ней пополнить заряд с 5 до 80% можно за 43 минуты

Первую «сотню» трёхмоторный кроссовер набирает уже за 4,9 с

Передняя подвеска — типа McPherson

Great Wall Motors Ora R1

Вам нравится Great Wall Motors Ora R1?

Great Wall Motors Ora R1 — это электрический минивэн. Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей ёмкостью 33 кВтч, что позволит ему проехать на одной зарядке до 310 км.

Максимальная скорость этого минивэна будет составлять 102 км/ч. Ora R1 будет оборудован системой навигации, а также датчиками LiDAR и камерами для безопасности пассажиров. Этот электромобиль уже появился на рынке Китая.

Стоимость Great Wall Motors Ora R1 в Китае по субсидии от государства составляет примерно 70000 юаней, что при конвертации равняется 700 тысячам рублей.

Средняя цена Great Wall Motors Ora R1 в России составляет от 1,2 млн.рублей.

помощник для парковки в условиях города

До 100 км автомобиль разгоняется за 5,6 секунд, и это при максимальной скорости в 102 км/ч.

Продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Китае почти удвоились в 2022 году, несмотря на то, что общие продажи автомобилей в стране оставались вялыми из-за ковидных ограничений. Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире, а если выделять объёмы продаж машин с тяговыми электродвигателями, то отрыв от ближайших конкурентов будет кратным. Так, электромобилей в КНР за прошлый год было продано в пять раз больше, чем в США.

Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

Китай в 2022 году продал 5,67 млн ​​электромобилей либо в сочетании с ДВС и возможностью подзарядки от электросети, либо исключительно в сочетании с тяговой батареей, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей. Государственные субсидии и высокие цены на нефть вынудили покупателей отказаться от моделей, потребляющих бензин. В целом, емкость местного рынка легковых транспортных средств за прошлый год выросла на 1,9% — до 20,5 млн машин. Непосредственно аккумуляторных электромобилей в Китае в прошлом году было продано свыше 4 млн штук. В США за то же время их было реализовано в пять раз меньше — около 800 тыс.

По итогам 2021 года ёмкость всего китайского рынка легковых машин увеличилась на 4%, таким образом, в 2022 году темпы роста замедлились почти в два раза.

Наступивший год, по оценкам китайских экспертов, может сулить трудности для мирового авторынка. К падению глобальной экономики прибавятся высокие процентные ставки в США и большие запасы продукции в Китае. По результатам текущего года китайский авторынок в целом вырастет не более чем на 1%, а основная динамика придётся на его вторую половину.

Ожидается, что в 2023 году рынок электромобилей в КНР вырастет еще примерно на 30% — общие объемы продаж превысят 5,2 млн машин. Больший рост сдержит снижение цен на углеводородное топливо — на фоне дешевеющего бензина и дизтоплива многие покупатели откажутся от перехода на электромобили и гибриды из-за пока слабого развития зарядной инфраструктуры. Ситуация усугубится прекращением действия субсидий на покупку электромобилей для граждан КНР, которая действовала до декабря 2022 года включительно. Именно приближение этого рубежа спровоцировало рост спроса на электромобили в декабре.

На китайском рынке электромобилей и подзаряжаемых гибридов 2022 год был особенно успешным для местной марки BYD, которая продала 1,86 млн машин с соответствующими типами силовой установки, взлетев с десятого места на первое. Концерн Geely реализовал свыше 262 000 электромобилей, из которых 72 000 несли премиальную марку Zeekr, представленную лишь в конце 2021 года.

В Шанхае находится крупнейшее предприятие Tesla по сборке электромобилей, которое специализируется на Model 3 и Model Y. За прошедший год Tesla выпустила в Китае более 710 000 электромобилей — около половины всего мирового объёма производства, но пока неизвестно, какая часть из них была реализована внутри страны. Машины Tesla китайской сборки поставляются в соседние страны и в Европу. Недавно компания начала делать скидки на них при продаже в Китае. Это вызвало оживление спроса на некоторые модели, но вместе с тем и волну недовольства со стороны тех китайских покупателей, которые приобрели машины в декабре по более высоким ценам.

Основная статья: Электромобили (мировой рынок)

BYD и Tesla лидируют по продажам в I квартале

BYD и Tesla лидируют на рынке электромобилей Китая в 1 кв 2023 г

Продажи электромобилей и гибридов увеличились вдвое

В 2022 году продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Китае удвоились, несмотря на то, что весь авторынок был достаточно вялым из-за ограничений, введенных на фоне новых вспышек коронавируса COVID-19.

В 2022 году в КНР продано 5,67 млн электромобилей и подключаемых гибридов , сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). Подъем спроса на такие модели обусловлены тем, что государственные субсидии и высокие цены на нефть заставили покупателей перейти от моделей с двигателями внутреннего сгорания. Было продано более 4 млн полностью электрических автомобилей, что в пять раз больше, чем было продано в США в 2021 году. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком электромобилей.

Розничные продажи «новых энергетических транспортных средств», в категорию которых входят электрические и гибридные автомобили, значительно превысили продажи традиционных автомобилей, продажи которых в 2022 году сократились на 13%. В целом, розничные продажи легковых автомобилей выросли на 1,9% с 2021 года до 20,5 млн, согласно данным CPCA. Это меньше, чем рост более чем на 4% в 2021 году.

Продажи китайских электромобилей удвоились за 2022 год

С 2019 года китайский автомобильный рынок переживает спад после длительного периода стремительного роста, который привлек многих ведущих мировых автопроизводителей. Иностранным совместным предприятиям особенно трудно удержать свою долю рынка в Китае, поскольку все больше отечественных брендов успешно осваивают бурно развивающийся рынок электромобилей, а общие продажи стагнируют.

Общий объем продаж моделей BYD, включающий полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды, увеличился более чем в три раза по сравнению с 2021 годом и составил 1,86 млн. автомобилей. Geely Automobile Holdings Ltd. продала более 262 тыс электромобилей в 2022 году, из которых около 72 тыс пришлось на Zeekr, ее премиальный бренд электромобилей, запущенный в конце 2021 года.Награды TAdviser IT PRIZE вручены в 9 номинациях

Tesla поставила более 710 тыс электромобилей со своего завода в Шанхае в 2022 году. В декабре она продала в Китае около 42 тыс автомобилей, что меньше, чем в ноябре, несмотря на то, что компания начала предлагать скидки. Для того чтобы повысить продажи, компания объявила о снижении цен и скидках, поставив свои Model 3 и Model Y в конкуренцию с другими электромобилями среднего ценового диапазона от отечественных конкурентов, таких как BYD, которую поддерживает Уоррен Баффет.

В июне 2022 года на китайском автомобильном рынке наблюдался взрывной рост, но к концу года он сошел на нет, что стало признаком того, что экономика страны ощущает последствия года политики «нулевого ковида». Аппетит на новые автомобили начал ослабевать в сентябре, а к ноябрю он сократился более чем на 9% по сравнению с 2021 годом.

Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год

К концу июня 2022 года в Китае было установлено 3,918 млн зарядных станций, что на 101,2% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Об этом свидетельствуют данные Китайского альянса по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей (EVCIPA), обнародованные в июле 2022 года.

За первые шесть месяцев 2022 года в стране было построено около 1,301 млн зарядных станций (+388,2% по сравнению с 2021 годом), включая 381 тыс. общественных (+228,4% по сравнению с 2021 годом) и 920 тыс. частных (+511,3% по сравнению с 2021 годом). В июне 2022 года в Китае было установлено около 108 тыс. общественных зарядных станций, что на 65,5% больше, чем в этом же месяце 2021 года.

Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год

По состоянию на июнь 2022 года, количество общественных зарядных станций в Китае достигло 1,528 млн. единиц, включая 665 тыс. станций постоянного тока, 863 тыс. станций переменного тока и 472 комплексные зарядные станции постоянного и переменного тока, сообщила EVCIPA после обобщения данных, предоставленных членами альянса.

По данным EVCIPA, по состоянию на май 2022 года, с начала 2022 года в Китае в среднем строится около 45 тыс. общественных зарядных станций каждый месяц. На пять крупнейших провинций Китая приходится 38 373 новых зарядных устройств для электромобилей, при этом лидирующие позиции занимает Гуандун, где в 2022 году будет установлено 17 164 новых зарядных устройств. Города Пекин и Шанхай увеличили количество новых зарядных станций для электромобилей на 13 291.

Китайцы протестировали городской автопилот для серийного электромобиля

9 июля 2022 года стало известно о том, что китайский производитель электромобилей XPeng показал испытания бета-версии продвинутой системы помощи водителю City NGP, способной автономно ездить в городских условиях. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5. Подробнее здесь.

BYD прекратила выпуск автомобилей без электромоторов

В начале апреля 2022 года крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD с февраля 2022 года прекратил выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и теперь производит только электрические и гибридные автомобили. Подробнее здесь.

Китай — лидер по экспорту электромобилей

В 2021 году Китай увеличил экспорт электромобилей на 260% в годовом исчислении до почти 500 тыс. единиц. Такие данные предоставили аналитики Nikkei в своем докладе в середине марта 2022 года. Китай стал крупнейшей страной-производителем электромобилей (EV) в мире, обогнав Германию и США, которые вошли в тройку лидеров.

Данные Главного таможенного управления Китая (GAC) показывают, что объем экспорта электрических пассажирских автомобилей из государства без учета коммерческих автомобилей, таких как электробусы, достиг более 499 500 единиц в 2021 году. Между тем, по данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) и Японской организации внешней торговли (JETRO), в 2021 году Германия экспортировала около 230 тыс. электромобилей, США 110 тыс. единиц, а в Японии 27 400 единиц.

Из почти 500 тыс. единиц китайского экспорта электромобилей в 2021 году 230 тыс. единиц было отправлено в Европу, поставки в Океанию достигли 18 тыс. единиц, 6 187 единиц в Японию, и 8 160 единиц в США. Из общего объема экспорта около 100 тыс. — 200 тыс. единиц было отправлено с заводов Tesla в Шанхае, где в основном производятся Model 3 и Model Y.

Китай может стать мировой фабрикой электронной промышленности благодаря зрелости своей цепочки поставок важнейших компонентов. В Китае уже сформированы стандарты производства батарей, используемых в электромобилях (EV), сырья для анодных материалов батарей и сборки EV, что позволяет соответствующим затратам составлять лишь половину от затрат в других местах.

Китай также является ключевым рынком потребления электромобилей. Autocar Japan со ссылкой на данные Jayto Dynamics отмечает, что в 2021 году мировые продажи EV составят около 4,2 млн единиц, и почти половина из них придется на Китай. Часть продаж EV в Китае приходится на миниатюрные EV, такие как Wuling Hongguang Mini, цена которых не превышает $5 тыс. В китайском сегменте электромобилей высокого класса доминируют автомобили Tesla, NIO и XPeng, в то время как в сегменте среднего класса большое внимание уделяется компаниям BYD и Great Wall Motor.

Смотрите также:   Кроссовер Jetour Dasheng от Chery стартует с привлекательными ценами. Ждём в России?

Электромобиль впервые стал самой продаваемой машиной в Китае

В августе 2021 года впервые в истории электрокар стал самым продаваемым автомобилем на китайском рынке. Речь идет о модели Wuling Hongguang Mini EV. Статистика была опубликована в сентябре 2021-го.

По итогам последнего летнего месяца 2021 года в КНР было продано 1,5 млн экземпляров Wuling Hongguang Mini EV, что на 175% больше, чем годом ранее. Следом расположились седаны Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida, а четвертое место занял электромобиль Tesla Model 3.

Рейтинг самых продаваемых электрокаров в КНР

Ключевым фактором высокой популярности Wuling Hongguang Mini EV стала низкая цена, которая начинается с $4500. Очевидно, что за такие деньги машина не будет иметь продвинутые технические характеристики: максимальная скорость ограничения 100 км/ч, мощность электромотора Wuling Hongguang Mini EV составляет всего 27 л.с., а запас хода — 120-170 км. Впрочем, для коротких городских поездок в загруженных городах этих показателей вполне хватает. При наличии четырех посадочных мест багажника практически нет, однако если задний ряд сложить, то багажное отделение имеет объем 741 литр.

Китай стремится достичь пика выбросов углекислого газа к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2060-м. В рамках этой цели с 2009 года правительство КНР предлагает покупателям электромобилей субсидии и освобождает их от налогов, а также активно строит зарядные станции для такого автотранспорта.

Власти Китая будут закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI

В начале сентября 2021 года правительство Китая сообщило о намерении объединить небольших производителей электромобилей в стране. За десятилетний период развития этой отрасли в КНР появилось приблизительно 300 предприятий и некоторые из них едва ли жизнеспособны.

Власти Китая планирует закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI

По состоянию на сентябрь 2021 года китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, на нем присутствует около 300 производителей. Быстрый рост китайского рынка электромобилей был вызван государственными субсидиями, которые побуждали потребителей переходить на более экологически чистые автомобили. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий, общие субсидии центрального правительства на закупку экологичных транспортных средств составили $5,1 млрд за пять лет до 2020 года.

Теперь, однако, правительство Китая намерено сократить количество производителей, так как не все выполняют KPI. Средний коэффициент использования производственных мощностей для автопроизводителей в Китае в 2020 году составил около 53%, согласно расчетам, предоставленным властями провинции Цзянсу в Национальную комиссию по развитию и реформам в 2021 году.

СП SAIC-GM-Wuling лидирует на рынке электромобилей Китая с моделью за $4500

С июля 2020 года китайский автопроизводитель SAIC-GM-Wuling Automobile доминирует на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Почти каждый месяц он опережает более крупных игроков и даже Tesla со своим крошечным, «голым» электромобилем Hongguang Mini, цена которого начинается всего от 4500 долларов. «На данный момент это самый продаваемый электромобиль в одержимом электромобилями Китае».

BMW планирует построить 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

В начале июня 2021 года BMW Group сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине.

Компания также сообщила, что китайские заводы BMW планируют к концу 2021 года добиться снижения выбросов углерода в рамках программы, которая должна сократить выбросы в производственной цепочке на 80% к 2030 году. Кроме того, BMW планирует выпустить в Китае 12 полностью электрических моделей к 2023 году. Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного — Китай считается крупнейшим в мире рынком электромобилей. Ожидается, что уже к 2025 году пятая часть всех продаваемых в Китае автомобилей будут электрическими.

BMW строит в Китае сотни тысяч зарядных станций для электромобилей

Запрет на управление электромобилями Tesla чиновникам и военным в КНР

В середине марта 2021 года Китай запретил использование электромобилей Tesla некоторым государственным и военным служащим. При этом руководство страны сослалось на соображения национальной безопасности.

Функции автоматического вождения Tesla, такие как «Навигация на автопилоте», полагаются на камеры больше, чем на системы конкурентов. Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал лидары слишком дорогими и ненужными для автономных систем.

Однако правительство Китая встревожил тот факт, что датчики электромобилей Tesla фиксируют окружающую обстановку, время и место использования автомобиля, а также отслеживают личную информацию водителя, то есть могут стать источником утечек и использоваться для слежки за сотрудниками ключевых госучреждений Китая. Китай крайне обеспокоен тем, электромобили могут отправлять в США собранные данные.

Чиновникам и военным в КНР запретили ездить на электромобилях Tesla

По информации издания The Wall Street Journal, сотрудникам оборонных ведомств и госкомпаний КНР было предписано перестать ездить на работу на автомобилях Tesla. Также им было запрещено заезжать на этих автомобилях в жилые комплексы, где проживают их семьи.

При этом, согласно анализу JL Warren Capital, китайский рынок начинает играть все более важную роль для Tesla. Именно Китай в 2020 году помог компании достичь рекордного объема поставок по всему миру — более 500 тысяч автомобилей. Самым продаваемым электрокаром в Китае по итогам 2020-го стала модель Model 3 (более 138 тысяч машин). Tesla Model 3 и Model Y заняли примерно 13% рынка электромобилей в Китае за первые два месяца 2021 года.

Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей

В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае — 1,25 млн. Подробнее здесь.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

Технологии накопления (хранения) энергии:

Порталом PRC.TODAY (Китай сегодня) – Этот отчет о рынке электротранспортных средств Китая будет отвечать на следующие вопросы:

В 2020 году продажи электромобилей в Китае выросли на 12% до 1,4 млн единиц, что превышает установленную квоту в 8% годовых продаж почти на 0,5 млн единиц.

Электромобили в Китае составили 78% от общего объема продаж электромобилей в 2020 году. По состоянию на март 2021 года доступно для продажи 212 моделей электромобилей в Китае по сравнению с 41 в Европе и 22 в США. Tesla Model 3 было продано 140 000 штук в 2020 году и стала лидером рынка

SGMW была лидером рынка в 2020 году с долей рынка ~ 15%, за ней следовала китайская компания BYD с долей ~ 14%, а у Tesla – 11%.

Чтобы остановить падение продаж электромобилей в Китае после отмены субсидии, китайские OEM-производители запустили прибыльные схемы. Например, китайский производитель электромобилей AIC New Energy EC5 ввел «политику двойного освобождения», а именно беспроцентные кредиты и отсутствие первоначального взноса при покупке китайского электромобиля.

Электрические автобусы составили 83% всех электрических коммерческих автомобилей, проданных в 2020 году. Китайская компания Yutong является лидером рынка с долей рынка ~ 26%.

Общая развернутая мощность литий-ионных аккумуляторов электромобилей (включая коммерческие автомобили) в 2019 году составила 81 ГВтч.

Китайская компания CATL является лидером рынка аккумуляторов для электромобилей с долей рынка более 53%, за ней следует китайская производитель электромобилей BYD с долей 19%. В 2020 году на долю CATL приходится более 62% рынка установленной емкости аккумуляторов электробусов.

Введение

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире по объему. В 2020 году продажи автомобилей составили 25,3 миллиона единиц, что на 1,9% меньше, в основном из-за Covid. Это был третий год с отрицательным ростом в годовом исчислении соответственно.

Электромобили в Китае, однако, выросли на 10,9% в год до 1,4 миллиона единиц, что свидетельствует о растущем спросе. Из-за Covid субсидии были продлены еще на 2 года с ежегодным снижением на 10%. Субсидии были движущим фактором в Китае для высоких продаж электромобилей.

Динамика рынка электротранспортных средств Китая

Китай, потратив 3 миллиарда долларов на субсидии в 2018 году, повысил технический порог для того же. Например, электромобилю, приобретенному пользователем коммерческого автопарка, будут предоставляться субсидии только в том случае, если его совокупный пробег превышает 20 000 км в год. Кроме того, автопроизводители в Китае должны создавать платформы для мониторинга рабочего состояния проданных автомобилей и связывать их с национальной платформой регулирования, которая была запущена в 2016 году.

Поскольку рынок электромобилей в Китае замедлился во втором полугодии 2019 года из-за сокращения субсидий, что, наконец, привело к снижению объемов продаж электромобилей за весь 2019 год, больше всего пострадали китайские стартапы по производству электромобилей. Например, китайская компания WEY поставила перед собой цель продать 100 000 электромобилей, но в итоге продала электромобилей всего 17% от этого запланированного количества.

Китайская компания Xiaomi объявляет о своем входе в сектор электромобилей в Китае в марте 2021 года, бренд планирует инвестировать около 10 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия в производство электромобилей.

Китайская компания BYD Co Ltd, крупнейший китайский производитель электромобилей (EV), объявил, что больше не будет разрабатывать автомобили с двигателем внутреннего сгорания и вместо этого сосредоточится на чисто электрических и сильно электрифицированных гибридных автомобилях с подключаемым модулем.

В будущем китайский производитель электромобилей BYD сосредоточится на чисто электрических и гибридных китайских автомобилях с подключаемым модулем.

Меньшие и более эффективные двигатели будут по-прежнему использоваться в гибридных автомобилях с подключаемыми модулями, поэтому китайский производитель электромобилей BYD не полностью прекратит производство бензиновых двигателей.

Китайский производитель электромобилей Nio примечательна тем, что позволяет клиентам выбирать между полной покупкой аккумуляторной батареи для своего электромобиля или внесением регулярной платы, которая дает им доступ к станциям переключения аккумуляторов производителя.

Это известно как батарея как услуга (BaaS), и до сих пор люди, выбравшие ее, не могли отказаться, купив батарею.

С тех пор это изменилось в Китае, поскольку клиенты китайского производителя электромобилей Nio EV, которые пожалели, что выбрали BaaS, попросили производителя позволить им впоследствии приобрести батарею, что устраняет необходимость замены батареи.

Китайский производитель электромобилей Nio опубликовала официальное заявление в Китае, в котором объявила об изменении и заявила, что группа владельцев, заинтересованных в покупке пакета, все еще невелика.

Эффект отмены субсидий на рынке электротранспортных средств Китая

Начиная с 12 июня 2019 года, когда вступили в силу новые правила субсидирования, продажи компактных электромобилей A00 резко упали, что привело к снижению общего объема продаж электромобилей в Китае примерно на 50% в июле. Только после третьего квартала 2019 года, когда почти все автомобильные компании модернизировали свои компактные электромобили в Китае до пробега более 250 км, продажи электромобилей в Китае начали восстанавливаться. В ноябре 2019 года продажи электромобилей в Китае выросли на ~20% (м/м), а в декабре — на ~70% (м/м).

Однако в 2020 году A00 занимала более 20% доли рынка электротранспортных средств в Китае. Города уровня 2 и уровня 3 предпочитают городские электромобили, в то время как города уровня 1 предпочитают более крупные электромобили. Из-за Covid субсидии продлены еще на 2 года. Деньги также были вложены в улучшение инфраструктуры по всей стране.

Смотрите также:   Geely запускает в России онлайн-шоурум для выбора и бронирования автомобилей

В первой половине 2021 года китайская компания XPeng открыла две дочерние компании по обслуживанию продаж в провинции Хайнань, расположенные в Хайкоу и Санье. Обе они полностью принадлежат Xiaopeng Automobile Sales Co. Ltd., и им разрешено заниматься арендой автомобилей, оптовой продажей автозапчастей, оказанием помощи на дороге, распространением подержанных автомобилей, а также продажей транспортных электромобилей, работающих на новых источниках энергии, и оборудованием для замены аккумуляторов.

Полный поэтапный отказ от программы субсидирования NEV отложен с конца 2020 г. до конца 2022 г. (с апреля 2020 г. сокращение субсидирования NEV на 10 % в период с 2019 по 2020 г. и дополнительное сокращение на 20 % в 2021 г.).

Сегментация рынка электротранспортных средств Китая

Размер рынка электротранспортных средств Китая и прогноз

Последние тенденции на рынке электротранспортных средств Китая

Китайский производитель электромобилей BYD Company Limited открывает дочернюю компанию по производству аккумуляторов в Яньчэне, провинция Цзянсу.

Китайский производитель электромобилей BYD поставляет Tesla свою сверх-безопасную батарею «Blade Battery», что увеличивает использование пространства на 50% по сравнению с обычными блочными батареями LFP.

Blade Battery — это литий-железо-фосфатная (LFP) батарея, разработанная для того, чтобы снизить опасения по поводу безопасности аккумуляторов в электромобилях.

Разработанная структура состоит из отдельных элементов, которые объединены в массив и затем вставлены в аккумуляторную батарею.

Китайская компания по производству аккумуляторов CATL выпускает на рынок натрий-ионный аккумулятор первого поколения. Этот продукт призван предоставить совершенно новые решения для развития экологически чистой энергии и электрифицированного транспорта, а также способствовать достижению углеродной нейтральности.

Недавно выпущенная батарея совместима и дополняет литий-ионные батареи и имеет преимущества в низкотемпературных характеристиках, быстрой зарядке и адаптации к условиям окружающей среды.

Китайская компания SAIC Z-ONE, подразделение программного обеспечения SAIC Motor, объявляет о своем стратегическом партнерстве с китайской автомобильной SoC (система-на-чипе).

Их основные возможности и ресурсы в области исследований и разработок будут отвечать за разработку дорожной карты для чипов и полной электрической архитектуры автомобиля на основе цифровой платформы SAIC Z-ONE Galaxy Full-stack Solution 3.0.

Китайская компания будет совместно исследовать и разрабатывать операционные системы, совместимые с Galaxy Full-stack Solution 3.0, и активно продвигать замену импортных чипов местными, а также исследовать совместные исследования и разработки специализированных чипов и соответствующие модели делового сотрудничества.

Как отразился Covid на рынке электротранспортных средств Китая

Поскольку в начале 2020 года пандемия начала расти, все ожидали, что рынки электромобилей, вероятно, будут более устойчивыми, чем автомобильный сектор в целом, хотя, тем не менее, в целом ожидалось падение продаж электромобилей в Китае, что также может стимулировать будущий спрос на электромобили, особенно на большие электромобили с лучшими характеристиками.

Китай, один из первых регионов, пострадавших от COVID-19, занял важное место на мировом рынке электромобилей и привлекает все большее внимание к своим пост пандемическим тенденциям в индустрии электромобилей.

Поскольку разработка электромобилей в Китае имела решающее значение для достижения целей в области устойчивого развития, распространение COVID-19 поразило рынок электромобилей в Китае и поставило перед всей отраслью проблемы.

Тенденция к социальному дистанцированию после пандемии бросила вызов традиционным каналам распространения электромобилей у дилеров, подтолкнув автопроизводителей к разработке инновационных каналов онлайн-продаж.

Ограничения на поездки, вызванные COVID-19, прервали поставки материалов для электромобилей в Китае, которые зависели от импорта, тем самым ускорив использование отечественных заменителей и улучшение запасов критически важных деталей. Кроме того, массовые блокировки для борьбы с COVID-19 нарушили производство и операции, что, как правило, вытесняло небольшие бренды с конкурентного рынка, концентрируя производство электромобилей в Китае на ведущих брендах.

На Китай приходилось 50% мирового объема продаж электромобилей в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, и более 70% из них приходилось на электромобили в 2016, 2017, 2018 годах. В 2020 году его доля снизилась до 40% от мировой доли. В 2020 году доля BEV выросла до 78%. В сегменте коммерческих автомобилей автобусы составляли 81% рынка электрических коммерческих автомобилей с объемом производства 100 тыс. единиц со средней емкостью аккумуляторов 233 кВтч, что увеличило объем установленной мощности аккумуляторов в Китае до 84 ГВтч в 2020 году.

Китай активно продвигает сменные батареи для электромобилей (EV) в качестве дополнения к обычной зарядке транспортных средств, при этом правительство поддерживает несколько китайских компаний, работающих над этой технологией.

Вместо того, чтобы ставить автомобиль на зарядную станцию, переключение аккумуляторов позволяет водителям легко менять разряженные аккумуляторы на полностью заряженные. Замена аккумуляторов может помочь снизить нагрузку на электросети, поскольку миллионы автомобилей заряжаются, но эксперты предупреждают, что это произойдет только в том случае, если аккумуляторы станут общеотраслевыми стандартами.

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов, китайская компания CATL (Contemporary Amperex Technology Company Ltd) из Нинде, создавал услуги коммутации не только для Китая, но и для мировых рынков.

Последние партнерства на рынке электротранспортных средств Китая

Китайская компания BYD, китайский производитель электромобилей (EV), подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Shell, в соответствии с которым две компании будут сотрудничать в проектах как в Китае, так и в Европе.

Китайский производитель электромобилей BYD также заявил, что две компании создадут совместное предприятие в Китае для развития сети зарядки транспортных средств. Сеть начнется с более чем 10 000 станций зарядки электромобилей в Шэньчжэне с планами расширения на другие города.

На огромном рынке электромобилей в Китае китайский интернет-гигант Tencent надеется предоставить технологии, которые помогут мировым автопроизводителям продавать там автомобили. Tencent и BMW уже сотрудничали в проектах.

Комплексный облачный пакет, который также доступен китайским автопроизводителям, может обрабатывать все технические аспекты электромобиля. Эти функции варьируются от предоставления доступа к социальным сетям и картографическим приложениям Tencent до хранения данных, предназначенного для обучения систем автономного вождения.

Учитывая, что китайская компания Tencent контролирует несколько крупнейших китайских развлекательных онлайн-приложений, пользовательский интерфейс может стать фактором продаж для водителей в Китае.

Конкурентный ландшафт на рынке электротранспортных средств Китая

Крупная китайская компания SAIC планирует начать производство китайских электромобилей в Индии и Таиланде. Поскольку в настоящее время китайский производитель электромобилей SAIC имеет хорошие возможности для покрытия более высокой стоимости и низкой маржи электромобилей, мы считаем, что он может увеличить потребление электромобилей как в Индии, так и в регионе ASEAN. Доля BYD (18% китайского рынка электромобилей) снизилась на 4% в годовом исчислении до 219 000 единиц в 2019 году. Доля рынка электрических автобусов в Китае составила 9%.

Рамочное соглашение о взаимопонимании между холдинговой группой Geely и группой Renault направлено на создание инновационного сотрудничества.

Они совместно представят гибридные автомобили под маркой Renault, основанные на технологиях и промышленном опыте китайского производителя электромобилей Geely, в то время как французская компания будет отвечать за стратегию брендинга, развитие каналов и услуг, определяя надлежащий путь клиента.

Китайский производитель электромобилей NIO и Shanghai Lingang Economic Development (Group) Co. Ltd. (Lingang Group заключила стратегическое партнерство в августе 2021 года для совместной работы по содействию развитию китайского рынка электромобилей (NEV).

Guangdong Hengqin Xiaomi Technology Development Co.,Ltd. (сокращенно «Zhuhai Xiaomi») — новая китайская компания, основанная в 2021 году, с уставным капиталом в 1 миллион юаней (154,7 миллиона долларов США) и полностью принадлежащая китайской компании Xiaomi Technology Co. Ltd. Она включает в себя направление бизнеса, охватывающее продажу электромобилей, импорт и экспорт технологий и товаров, услуги по интеграции информационных систем, разработку программного обеспечения и производство средств связи.

Статья подготовлена Порталом PRC.TODAY по материалам сайта Mobility Foresights.

Топ-5 акций китайских компаний

Китайский электромобиль Nio ES7: характеристики, цена и дата выпуска

Портал PRC.TODAY (Китай сегодня) – Рынок электромобилей в Китае находится в авангарде революции электромобилей, и мир должен догнать его. Стремление к уменьшению загрязнения воздуха, энергетической независимости и глобальному лидерству в стратегических отраслях экологически чистых технологий являются основными движущими силами развития рынка электромобилей Китая.

Рынок электромобилей в Китае

Китай является крупнейшим рынком электромобилей в мире, на долю которого в 2021 году пришлось 53 процента мировых продаж. В прошлом году объем продаж почти утроился, достигнув в общей сложности 3,3 миллиона китайских электромобилей. Для сравнения, продажи в Европе выросли на 65% до 2,3 миллиона, а в США они увеличились более чем вдвое, достигнув 630 000. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи электромобилей могут достичь 6 млн единиц в 2022 году, из них 500 000 — коммерческие автомобили.

Международное энергетическое агентство (МЭА) объясняет, что Китаю удалось сократить разрыв в цене с традиционными автомобилями за счет производства китайских электромобилей меньшего размера и снижения производственных затрат. В среднем цена китайского электромобиля всего на 10% выше, чем у традиционных автомобилей, что значительно ниже по сравнению со средним ростом на 45-50% на других рынках электромобилей.

Самым популярным китайским электромобилем в Китае в 2021 году стал Wuling Hongguang Mini. Этот крошечный китайский электромобиль с четырьмя пассажирами был разработан совместным предприятием General Motors с Wuling Motors и государственной компанией SAIC Motor. Его цена начинается примерно с 28 800 юаней (4500 долларов США), что делает электромобили по-настоящему экономичными.

С точки зрения потребителя китайские электромобили более удобны, чем традиционные автомобили, по нескольким причинам. Например, они более энергоэффективны и требуют меньше затрат на техническое обслуживание, чем традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Более того, правительства по всему миру предлагают стимулы для повышения уровня внедрения. В Китае щедрые государственные субсидии были впервые введены в 2009 году, и первоначально их должны были постепенно отменить в следующем году. Однако в 2020 году Пекин продлил схему субсидирования электромобилей еще на два года, чтобы стимулировать спрос после пандемии COVID. Сегодня Китай рассматривает возможность дополнительного продления на 2023 год, хотя подробности еще не подтверждены.

Также представляется, что китайское правительство может рассмотреть вопрос о расширении налоговых льгот на покупку китайских электромобилей, что обойдется правительству примерно в 200 миллиардов юаней (30 миллиардов долларов США). В то же время, чтобы компенсировать поэтапный отказ от национальных субсидий, правительство ввело кредитную систему электромобилей, которая требует, чтобы определенный процент всех автомобилей, продаваемых производителем каждый год, работал от аккумуляторов. Чтобы избежать финансовых санкций, производители должны каждый год получать оговоренное количество кредитов. Требования для получения кредитов со временем становятся все более строгими, что способствует достижению цели Китая по тому, чтобы к 2030 году китайские электромобили составляли 40 процентов всех продаж автомобилей.

Многие провинциальные и местные органы власти Китая внедрили политику, направленную на стимулирование развития рынка электромобилей в Китае. В 2017 году Китай ввел экологически чистые номерные знаки для альтернативных транспортных средств по всей стране, которые не подпадают под действие системы нормирования лицензий и могут быть получены быстрее и по значительно более низкой цене. Для владельцев обычных транспортных средств получение номерного знака в городах первого уровня Китая невероятно сложно. Пекин внедрил лотерею номерных знаков для борьбы с заторами и удушающим загрязнением; в 2018 году шансы на победу в розыгрыше, проводимом раз в два месяца, составляли всего 1 к 2031.. В отличие от китайской столицы, Шанхай использует систему аукционного типа, в которой люди делают ставки. Тем не менее, город предоставляет бесплатные зеленые номерные знаки новым владельцам китайских электромобилей. Наличие электромобиля также может сэкономить китайцам до 12 000 долларов США. Эта льготная политика началась в 2014 году и, как ожидается, будет продолжаться до 2023 года.

Оцените статью
Китайские автомобили