Как россиянину может грозить покупка «дешевой» иномарки в Казахстане

Автоновости

Пчеловодная улица, 4А, Новомосковск, Тульская область, 301661

В наличии в РФ и Казахстане имеются автомобили Kia, Toyota, Hyundai, Subaru, Lexus, Mitsubishi, BMW, Mercedes-Benz

Новые автомобилииз Казахстана в Россиюв наличии и под заказ

Новые автомобилииз Казахстана в Россиюв наличии и под заказ

Экономия от 400.000 рублейНовый автомобиль по цене старого

Таможенное оформление, ЭПТС, СБКТС, помощь с постановкой на учёт

Доставляем за свой счёт,с вас — небольшая предоплата

Поэтапная оплата, автомобиль покупаем на свои деньги

Полный спектр услуг под ключ, минимум хлопот для вас

Таможенное оформление и все необходимые документы

Новые автомобили из салонов официальных дилеров

Поможем подобрать автомобиль из Казахстана с -20% от рыночной стоимости от официальных дилеров с которыми работаем более 3 лет

Отлично! Мы скоро свяжемся с Вами.

Официально и полноценно на рынке остались 11 китайских производителей и 3 отечественных

Остались только китайские и отечественные авто

Данные взяты с исследования на auto.ru

Множество брендов покинули рынок РФ

Это связано с маленьким выбором авто и дорогой стоимостью

Новые авто купили на 61% реже

НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ОЧЕНЬ ПРОБЛЕМАТИНО ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ В РФ

За 2022 год стоимость новых авто повысилась на 11%, даже несмотря на уход премиум сегмента с рынка РФ

Среди них Renault, Mitsubish, Nissan, BMW, Volvo, Mercedes, Ford и другие

ПОЧЕМУ ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ ВЫГОДНО КУПИТЬ АВТО ИЗ КАЗАХСТАНА?

Даже при всех расходах при доставке вы сможете приобрести автомобиль дешевле, чем на рынке РФ

Выгода 30% от стоимости авто

Нет рисков, что авто конфискуют как незаконное, в отличии от покупки авто в Европе, которая ввела санкции

Казахстан не вводил никаких санкций

Покупаем новое авто и везём на эвакуаторе. Вы получаете новое авто со всей документацией и без пробега

Прозрачная покупка у офиц. дилеров

Наглядно и в цифрах — какую выгоду вы получите

Актуальные авто из Казахстана в наличии и под заказ

4.0 л. / 238 л.с. / Бензин

Toyota Hilux 2022 v6 4.0GR SPORT full

Престиж, предмаксимальная комплектация. Панорамная крыша

2.5 л. / 180 л.с. / Бензин

Новая модель в комплектации Travel. На рынке РФ крайне тяжело найти авто в такой комплектации. Эксклюзивное авто

Hyundai Santa Fe 2023 Travel

Работа только по договору

Используем актуальные базы данных Epic Win, Auto Check, CAR Fax. Проверяем историю авто и техническое состояние.

Доставка напрямую из Казахстана

Доставка авто за 3-4 недели

Оформляем автомобиль сразу на ваше имя, перевозим автомобиль на автовозе.

Оформляем договор и закрепляем свои обязанности юридически. Берём риски на себя

3-4 недели — срок авто с “запасом”. Большинство автомобилей доставляется за 10-14 дней

Полный отчёт по каждому этапу

Фотоотчёты, видеотчёты. Все документы купли-продажи, документы на экспорт скидываем вам. Вся работа прозрачна.

От 10% предоплаты за услуги под ключ

Минимальная предоплата — автомобиль выкупается и едет к Вам. Закрепляем слова договором.

Наша работа полностью прозрачна для вас. Вы можете обратиться за бесплатной консультацией со специалистом по телефону, мы вас подробнее сориентируем

Этапы работы. Как мы доставляем авто из Казахстана

Если автомобиль есть в наличии — стандартная процедура покупки. Если авто следует доставить — оставляйте заявку на доставку. Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей, марки авто, места доставки. Рассчитаем стоимость наших услуг.

Вы выбираете автомобили из нашего каталога, или на сайтах официальных дилеров в казахстане. Выбрать можете любое авто — мы доставим.

После выбора автомобиля проводится его осмотр. Для вас мы предоставляем видеоотчёты, фотоотчёты. Есть возможность созвониться онлайн. Берем с собой толщиномер, проверяем историю авто (если речь идёт о поддержаном авто)

Оформляем договор купли-продажи с дилером или частным лицом. Выкупаем автомобиль в Казахстане. Автомобили из Казахстана уже растаможенные, на данном этапе мы получаем документы об уплаченных налогах и сборах, документы по растаможке

Доставляем до России на эвакуаторе (без лишнего пробега своим ходом) до вашего местоположения. Есть вариант доставить до нашего офиса, тогда вы получите уже поставленный на учёт автомобиль, где вы будете вписаны первым владельцем в ЭПТС

Сопровождаем вас до конца. Помогаем поставить на учёт в ГИБДД, без очередей. Это заключительный этап, после которого автомобиль законно привезенных из казахстана переходит в ваши руки

  • Срок доставки авто
  • Доставляем новые авто без пробега
  • от 2 млн. ₽

Доставляем новые авто без пробега

Обзор Land Cruiser из Казахстана

на трале (если перевозим несколько авто)

Доставка авто из Казахстана в Россию

Автомобили из Казахстана на трале

Доставка нового автомобиля на эвакуаторе

Продаём автомобили из Казахстана по всей России

Автомобиль новый. Без пробега

Другие компании или частные лица обычно доставляют своим ходом. Так они экономят на доставке, но увеличивают пробег на авто. Мы же доставляем на эвакуаторе или трале.

  • Как быстро я получу своё авто?Доставка занимает 3-4 недели с момента заключения договора на доставку конкретного автомобиля
  • У нас есть минимальная предоплата, чтобы подтвердить ваши намерения и начать работать. Она устанавливается в размере 5% от стоимости автомобиля. Остальная часть средств поступает после пересечения границы
  • Почему мне нужно обращаться к вам? Я смогу все сделать самВы можете сделать все сами, но столкнётесь с огромным количеством сложностей, начиная от поиска гражданина казахстана и заканчивая штрафами за неуплату налогов. У нас же отлаженные бизнес-процессы, которые доставят вам авто без лишних хлопот. А ехали бы вы одни, вполне возможно, потратили бы ещё больше средств.
  • Могу ли я выбрать авто из казахстана на других сайтах, и обратиться к Вам?Да. Мы не только предоставляем автомобили в наличии в России и Казахстане. Мы также оказываем услуги по доставке автомобиля (любого) из Казахстана. И неважно, официальный ли дилер продавец или частное лицо.

Режим работы:Пн — Вс с 9:00 до 18:00Без перерывов и выходных

Наши представители в Казахстане:Караганда, ул. Сатпаева

Новая машина Антона Крикунова проехала практически полмира прежде, чем оказаться в автосалоне. Через Объединённые Арабские Эмираты и Казахстан. Ожидания окупились с лихвой, говорит Антон. Вышло почти в два раза дешевле, чем в России.

«Это ещё дорогая цена, они вообще по четыре были, просто это у меня комплектация такая, Signate Edition называется. 4 400 – уже растаможенная, уже с «Эрой ГЛОНАСС», уже как бы всё, с уплаченными всеми этими пошлинами, с утилизационным сборам, всё, это чистая цена», – рассказал Антон.

И эта схема покупки за последний год стала очень популярна среди автолюбителей.

Плюсы «казахстанской» схемы

Плюсы «казахстанской» схемы

Благодаря параллельному импорту автолюбители могут купить авто марок, которых нет в России и еще сэкономить. В соседнем Казахстане, например, популярные модели машин стоят продаются почти вдвое дешевле, чем в отечественных автосалонах.

Например,  Kia Sportage в Казахстане стоит 1,7 миллиона рублей, а в России цена стартует от 3 миллионов рублей. Китайский же кроссовер Geely Coolray стоит около 1,5 миллиона – на полмиллиона дешевле чем в РФ. Выгода есть и на этапе страхования.

«Приобрёл автомобиль за 6 миллионов, а страховая компания его готова будет принять на страхование с высокой вероятностью даже за 7 миллионов. То есть по рыночной стоимости автомобиля. Зачастую, если человек самостоятельно реализовал эту схему, а не воспользовался, там, услугами, где он всем заплатил, то он чаще экономит», – рассказал Александр Баклушин, председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

И отечественный покупатель ринулся на рынок соседей. Только за прошлую осень рост продаж вырос на двадцать процентов. Но не все так гладко. В Москву машины доставляют частные автодилеры, крупные салоны этим практически не занимаются.

«Машину из Казахстана заказать у нас нельзя.  У нас то, что в наличии есть, то и продается.  Не всегда получается дешевле, если так заказывать, сейчас курс другой. Плюс логисты тоже не дураки, поняли, что на этом можно на этом заработать – подняли цены», – заявляет сотрудник автосалона.

В чем заключаются риски для автомобилиста

По сути, есть два способа купить машину в Казахстане. Можно поехать самому и тогда вы попадете в омут практических перипетий. Авто вам продадут только за тенге, два процента придется отдать за комиссию.

А еще нужно оформить казахский ИНН. При этом на официальное обслуживание некоторых автомобилей рассчитывать не стоит.

«Вплоть до того, что некоторые производители отказались в поддержке российского рынка и можно привезти автомобиль, который через сети GSM свяжется с производителем и тот заблокируют его эксплуатацию. То есть машина превращается просто в кирпич, представляете. И дальше использовать его практически невозможно», – сообщил Виталий Новиков, автоэксперт.

Второй способ: найти казахстанца, который готов купить вам автомобиль новый из салона или продать подержанный. Но тут нюансов еще больше. Партнера по сделке нужно выбирать очень тщательно.

«Первостепенным риском является то, что он купит машину, а она окажется либо в залоге, либо в кредите. Либо тот человек, через которого он будет приобретать, может иметь какие-то задолженности у себя в стране, потому что надо понимать, что напрямую за рубежом вы автомобиль у официального дилера или у юридического лица не купите, вам его не продадут, скорее всего. Вам придётся покупать у физлица. Какая история у этого физлица – вопрос открытый», – заявил глава городского автоклуба Денис Шубин.

В любом случае автолюбитель рискует. И далеко не всегда этот риск оправдан. К тому же, такой ажиотаж всегда привлекает мошенников.  Поэтому, автолюбителям, как за рулем нужно быть предельно внимательным чтобы не остаться и без денег, и без машины.

Вероятно, мы опоздали. Еще летом машину из Казахстана можно было привезти с выгодой в миллион–полтора. Сейчас эту «фишку» просекли даже самые ленивые, и автомобили через казахстанско-российскую границу пошли мощным потоком, не очень слабеющим даже под натиском межгосударственных неприятностей. Знаете, бывает такой порозаполняющий грунт, выравнивающий поверхность перед окраской. Так вот, «казахский транзит» аналогично заполняет рыночные лакуны. Пока крупные, но уже подбирается и к мелким, выравнивая рынок и устраняя дефицит.

Если где-то прибыло, значит, где-то убыло, учил Михайло Ломоносов. Новые иномарки в салонах официальных дилеров — откуда они? В том числе и из Казахстана. Растаможенные на физлица, без гарантии, иногда даже без русификации и с бумажными «мануалами» на арабском и казахском. А машины бесчисленных видеоблогеров, все эти заполонившие классифайды Mitsubishi Pajero Sport и Kia Sportage? Оттуда же, из Казахстана, транзитом.

И Казахстан предсказуемо начал «иссякать». Там и раньше был дефицит, возникший еще в первые волны полупроводникового и ковидного кризисов. А теперь граждане РФ ездят в РК, как в дальний провинциальный автосалон, оголяя прилавки и вычищая загашники. Соответственно, снижается предложение и растут цены. На некоторые популярные модели ценовая разница в РК и РФ стала уже минимальной до символичности. А себестоимость перегона потихонечку увеличивается: посредники в РК взвинчивают цены.

В интернете можно найти десятки «пошаговых руководств» по приобретению автомобиля в Казахстане, но редкое из них не содержит ошибок или устаревших сведений. К тому же часть вопросов таинственным образом остается за кадром.

Сейчас в Республике Казахстан сложилась такая ситуация: чем ближе к границе с Россией, тем выше цены и тенденциознее предложение. То есть в северных городах Казахстана больше продается машин, популярных у российских перекупщиков. И, напротив, удаленность от границы с Россией разнообразит выбор. Да и цены там пониже.

Смотрите также:   Exxed авто цена и комплектация

Очевидно, что уровень выгоды поездки в Казахстан напрямую соотносится со стоимостью машины. И этим можно руководствоваться, выбирая автомобиль для себя. Если везти на продажу, то вступает в действие целый комплекс поправок на параллакс: время экспозиции в России (как долго машина продается; причем в разных регионах это может быть разным временем), удаленность места покупки от границы с РФ (определяет себестоимость) и много что еще.

Отказ гражданам России в покупке автомобиля

«Методички», разбросанные по интернету, утверждают: большинство автодилеров Казахстана не продают автомобили гражданам России. Но к единому мнению по поводу оснований для такого отказа составители «методичек» не пришли. Чаще всего упоминаются дефицит автомобилей на внутреннем рынке (это действительно так, но только по некоторым моделям) и прямой запрет дилерам со стороны представительств (изготовителей, импортеров, дистрибьюторов) конкретных марок.

Некоторые представительства на самом деле запрещают продавать машины нерезидентам Казахстана, причем не только россиянам. Например, Chery не делает из этого секрета, обосновывая запрет защитой интересов марки на локальном рынке и возможностью реализовывать гарантийные обязательства только в казахстанских условиях эксплуатации.

Мы связались с несколькими казахскими юристами, специализирующимися в области потребительского права. Некоторые брались (за 60 000–65 000 руб.) представлять наши интересы в суде, но только при наличии письменного отказа с четким указанием мотива. Получить такую бумагу — само по себе приключение, но даже с ней никто не гарантирует положительного результата. А затянуться процесс может на несколько месяцев. Но большинство юристов предлагали даже не ввязываться в эту благородную борьбу: шансов немного.

Вот более-менее типичное мнение казахского юриста (фрагмент переписки в мессенджере):

Мнение юриста из Казахстана по поводу возможности обжалования отказа в продаже автомобиля гражданину РФ

Так что исходим из реального положения дел, а не из юридического коня в вакууме: машину могут и продать, и выяснить это можно только в конкретном автосалоне. Но даже если продадут, то увезти автомобиль в Россию можно будет только на автовозе: нерезиденты Казахстана не могут получить транзитные номера, не говоря уже про постановку машины на учет. Это доступно только гражданам и людям с ВНЖ.

Цена и риски

Большинство «дилерских» машин россияне купили в Казахстане через местных посредников. Это отдельный бизнес, такая услуга стоит от 45 000 рублей, но на дорогие модели приближается к 100 000. Посредник ставит машину на учет, потом ее снимает — это можно «провернуть» за один–два дня. Каким образом посредники решают вопрос налогообложения — непонятно, те, кто пользовался их услугами, ответа не знают. А реальный посредник, найденный нами в интернете, довольно жестко дал понять, что это не чужого ума дело.

Нюансы таможенного оформления

В Казахстане растаможенный автомобиль может иметь один из двух статусов — товара ЕАЭС и не товара ЕАЭС.

Дело вот в чем: при вступлении в ВТО Казахстан взял на себя обязательства по приведению ставок таможенных пошлин в соответствие с нормами Всемирной торговой организации. Которая «за свободный рынок», «отсутствие торговых барьеров», все дела. Поэтому пошлины ВТО ниже, чем в ЕАЭС, куда Казахстан тоже вступил. Чтобы как-то ослабить это таможенное противоречие, товары для внутреннего рынка (присутствующие в определенном перечне) могут ввозиться по ставкам ВТО. Но при очевидном условии — запрете вывоза в другие страны ЕАЭС. Если очень нужно вывезти, придется доплатить пошлину до размера ЕТТ (Единого таможенного тарифа) ЕАЭС. Тогда товар получит статус ЕАЭС. Есть еще нулевая пошлина на электромобили, она тоже работает только для внутреннего рынка Казахстана.

Не так давно Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ обнародовала тревожный пресс-релиз: дескать, поток в Россию «условно выпущенных в обращение» автомобилей (читай, недорастаможенных) стал значительным и «следует получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».

Какие конкретно документы следует получить у продавца, возможно ли проверить автомобиль при отсутствии нужных документов — ФТС целомудренно не объясняет.

Другая лазейка — ввоз автомобиля в Казахстан на юрлицо (в этом случае платежи ниже) и последующая продажа физлицу. От имени которого машина отчуждается в Россию. Уже на границе может «вылезти» необходимость доплаты. То же произойдет и при очевидном занижении ввозной цены.

Мы в Алматы

Тянь-Шань нависает над Алматы, заставляя местное МЧС едва ли не ежевечерне рассылать смс-ки типа: «ожидается сильный дождь и угроза схода лавин». Подчеркнуто контрастный, черно-белый хребет Заилийский Алатау величественно гармонирует с осенней монотонностью города: тут мало красок, только мириады оттенков серого, разбавленных легкой пастелью вывесок и реклам. Оказаться здесь в ноябре — удача узнавания, для поколения автора этот город цепко привязан к образу Цоя в фильме «Игла». Помните, там тоже был ноябрь, Алма-Ата, оттенки серого и финал с долго закуриваемой сигаретой и «Группой крови». Минуло 35 лет, но город как бы нарочито держится своей авторской колористики, с очаровательной неухоженностью старых пятиэтажек, неизбывным туманом и легким ознобом, растворенным в воздухе.

В хорошую погоду Тянь-Шань вторым небом нависает над Алматы. Жаль только, хорошей погоды в ноябре тут почти не бывает

Алматы (который даже местные не всегда называют так, в ходу и старое название Алма-Ата) выбран как компромисс между ориентированным на перекупщиков авторынком севера Казахстана (Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар etc) и диковатым югом (Шымкент, Кызылорда, Актау), где правят бал покупатели-аборигены. Бывшая столица обещала богатство выбора, относительно щадящую конкуренцию и не избалованное русскими ценообразование. И вот мы, обложившись телефонами, изучаем алматинский авторынок. Верхний предел покупки — 20 000 000 тенге за новый автомобиль, желательно полноприводный.

Tucson, хит сезона

Лукавые технологии продаж автомобилей, многовариантно апробированные в России, работают и в Казахстане. К примеру, многочисленные объявления с пометкой «от дилера» в реальности ведут на площадки перекупщиков, чаще открытые, не имеющие никакого отношения к «официалам». Или «цена от», подразумевающая, что ни онлайн, ни по телефону реальную цену не назовут, надо приезжать и вступать в очный диалог.

Структура рынка в целом тоже напоминает российскую. С очевидной поправкой на экспортоориентированность: целые команды работают исключительно на удовлетворение хотелок россиян. А так тут такие же дилеры, такие же «серые» автосалоны, такие же борзые «перекупы».

Сейчас главная автомобильная марка для казахов — Hyundai. Примерно до марта этого года некоторые модели Hyundai производились непосредственно в РК, на заводе Hyundai Trans Kazakhstan. Именно производились, со сваркой и окраской кузовов, комплектующие для Акцентов (так в РК именуется Solaris) приходили преимущественно из России, из Петербурга. Но сейчас, по понятным причинам, из России машинокомплекты не привозят, а альтернативные каналы только налаживаются. Осталась лишь относительно крупноузловая сборка и главная модель завода ныне — Hyundai Tucson, кроссовер, ставший одновременно культовым и народным. Его и в Россию везут массово, сейчас это одна из самых «гоняемых» к нам моделей из Казахстана.

Tucson стал заложником собственной популярности: завод не справляется со спросом. Очередь на машину растянулась на полгода, именно такой срок нам назвали менеджеры одного из дилерских салонов Hyundai. Условия покупки жесткие: первоначальный взнос — 20%, потом, когда комплект конкретного автомобиля пересечет границу Казахстана — еще 30%. И только в этот момент цена фиксируется, до того прайс-лист «не является публичной офертой». Нерезидентам (читай: негражданам) РК машину не продадут и даже в очередь такого неудачника не поставят. Потому в автосалоне «ожидают приема» исключительно местные, значительная часть которых — новоявленные бизнесмены, продающие очередь или сами автомобили. Чему способствует парадоксально низкая цена на Tucson. Начальная стоимость переднеприводной машины — 12 190 000 тенге (1 681 379 руб.) (здесь и далее расчеты приведены по курсу покупки рубля в РК, равному 7,25). А «полный фарш» стоит 13 590 000 тенге (1 874 482 руб.).

Сравните с ценой в России, начинающейся от 2,48 млн рублей. Это, конечно, «неофициальные» предложения, аккурат те самые «казахские» машины, за которыми стоят очереди от Актау до Усть-Каменогорска. И это еще по-божески, пару месяцев назад «барабанный» Tucson продавали за три миллиона, а сейчас рынок, насыщаясь, умерил аппетиты перекупщиков. Но все равно, 700 000 рублей разницы — неплохая прибавка к пенсии. А на богатые комплектации Тусанов наценка переваливает за миллион.

Но, повторимся, нерезидент лишен возможности купить автомобиль по казахскому РРЦ. Поэтому идем к резидентам. В хорошем смысле.

Hyundai Bayon — новинка на рынке Казахстана. Хэтчбек, который почему-то называют маленьким кроссовером, предлагают в ценовом диапазоне 10 990 000–12 690 000 тенге (1 515 862–1 750 344 руб.)

Довольно много объявлений с Тусанами в Алматы ведут к «дилерам», у которых даже сайтов своих нет. Не говоря уже о том, чтобы названия таких автосалонов фигурировали в списке официальных торговых представителей марки Hyundai. Мы поехали в один такой «автосалон» на окраине города, предсказуемо оказавшийся открытой площадкой с небольшим домиком-офисом.

Обещанного по телефону Hyundai Tucson за 17 500 000 тенге (2,0 литра, полный привод, комплектация Comfort), конечно, в наличии не оказалось («вы опоздали, машина продана»), но стояли другие, подороже. И, знаете, цены показались средневзвешенными, а сами машины — действительно новыми. Хозяева произвели впечатление довольно бесхитростных ребят, честно признавших, что никакие они не дилеры, просто продают машины «от дилера», что по местным меркам — почти официальный статус (как бы в пику частным перекупщикам). По их словам, Тусаны — самая ходовая модель, покупают ее в основном россияне, «вот вчера увезли две машины». Рассказали, что есть у них «каналы на заводе», дают сверху 3,5 млн тенге и получают машины с ожиданием максимум в месяц. Соответственно, зарабатывают не так и много, что-то около миллиона-полутора (в тенге) на одном экземпляре (140 000–190 000 руб.). Нам предложили машины с моторами 2,5 литра, полным приводом и в комплектациях High-Tech и Travel за 21 500 000 и 20 500 000 тенге соответственно (2 965 517 и 2 827 586 руб.). Причем более дорогая модификация уже была в пленке (правда, непонятного качества, наверняка виниловой). Зачем эту пленку налепили — загадка.

Сразу даем сравнение: сейчас в России High-Tech стоит в среднем 3,35 млн рублей, а Travel — около 3 млн. Получается, что эта разница в ценах едва ли окупит даже самую экономную поездку в Казахстан. Очевидно, что российские перекупщики не берут машины у подобных эрзац-дилеров, это тупо невыгодно, рациональнее договариваться с частными лицами, вставать от их имени в официальную очередь и, набрав пул «ждунов», ротировать автомобили. Именно такой механизм нам описали профессионалы рынка. Более дорогой метод — покупка очереди у тех, кто встал в нее самостоятельно, или выкуп машин, которые не смогли забрать «ждуны» конкурирующих концессий.

Набравшись терпения, можно найти в Алматы Tucson по самому низу рынка, примерно на 4–5 млн тенге дороже официального прайс-листа (как ни странно, это будут автомобили европейской сборки). А потом, набравшись еще большего терпения, продать машину в России по верху рынка, за 3,6–3,8 млн рублей. Эта неспешная тактика тоже кем-то исповедуется, контрапунктом небольшому заработку «на обороте». Но в целом золотожильное время Hyundai Tucson и родственного ему Kia Sportage проходит, дефицит отступает, цены выравниваются. Да и машинка, надо признать, так себе, без огонька.

Смотрите также:   Рынок электромобилей в Китае. В прошлом году 59% продаж электромобилей и гибридных автомобилей пришлось на Китай, где они заняли 29% рынка

И еще один важный элемент ценообразования: оплата первичной регистрации. В Казахстане действительно невозможно купить новый автомобиль без гражданства или хотя бы вида на жительство. Соответственно, придется платить посреднику минимум 45 000–50 000 рублей за постановку на учет и последующее снятие с него.

Логаноподобные

Если в России появились Дастеры румынской сборки, значит, рынок нуждается в таких машинах. Все эти производные от Логана (Duster, Kaptur и Arkana) у нас любят и считают народными автомобилями. В Алматы у единственного официального дилера Renault осталось три Дастера, если судить по официальному сайту. Но визит в автосалон и диалог с менеджером принес другую информацию: Дастеров всего два, оба 150-сильные, в «жирных» комплектациях, но «на механике». Что в смысле ликвидности «не очень». Поэтому смотрим деривативы.

Один из последних в Казахстане Renault Kaptur московской сборки

Примерно такая же ситуация с Арканой, которых тоже осталось две, по 17 688 217 тенге (2 439 754 руб.). Российская цена аналогичной по оснащению машины — примерно 2,6 млн рублей, хотя в некоторых городах остались экземпляры и по 1,9 млн. Но что-то не верится в искренность продавцов, рыночная экономика не допускает таких широких ценовых вилок на востребованный товар. Где-то порылась собачка недосказанности.

А теперь, если позволите, вернемся к Дастеру. Интуиция подсказывает, что наш собеседник-менеджер в дилерском центре что-то напутал или даже утаил. Уже после нашего визита объявления с Дастерами пару раз перевыставлялись, и актуальная версия гласит: в наличии есть три машины с моторами 1,3 л/150 л.с. в комплектациях Style, два из которых — с вариаторами. Цены: 14 182 000 и 15 890 000 тенге (1 956 137 руб. и 2 191 724 руб. соответственно). В России новых Дастеров почти не осталось, а те, что есть на Дроме, продаются весьма далеко от столиц (почему-то больше всего — в Магнитогорске). Самая минимальная цена «Стайла» — 2,55 млн рублей, ехать за ним кому-то придется подалее, чем в Казахстан! В Москве тоже есть несколько машин по 2,45 млн рублей. Так что этот вариант откладываем про запас, до выяснения реального положения дел с наличием машин в Алматы.

Nissan

В наши требования по цене вписывается только Qashqai. У дилеров Алматы осталось несколько машин, но они все с «допами», что снижает привлекательность. Видимо, и не особо продаются такие Кашкаи, ведь покупатель в описании видит две честные цены — рекомендованную и дилерскую, с разницей под 3 млн тенге (примерно 400 000 руб.).

Описания и цены на конкретные Nissan Qashqai

Но все равно — в Москве аналогичные машины дороже. 2,0-литровая полноприводная модификация с кучей дилерских «прибамбасов» в Алматы оценена в 2 560 000 рублей, а в Москве минимум на комплектацию SE — 2 795 000. Символическая разница? Возможно. Но если «играть» цветом, комплектациями и допоборудованием, то можно выгадать и более значительную сумму.

Кстати, у Ниссана в Казахстане действует все то же правило: не продавать машины иностранцам. Это я к тому, что в российских СМИ не так давно прошла информация именно про Ниссан, дескать, эта фирма легко оформляет автомобили на россиян. Нет, это запрещено.

Made in Podnebesnaya

Итак, Haval Dargo. Тот, что мы посмотрели, был в самой удачной комплектации Tech Plus и самого удачного цвета — рыжевато-карминного, почти авторского. Выставлен он за 19 300 000 тенге (2 662 068 руб.), что выше алматинского рынка, где минимальная цена «из наличия» начинается от 17 800 002 тенге (2 455 172 руб.). В России дилеры предлагают такую машину (правда, черную) за 3 429 000 рублей. У перекупщика бывает и дешевле, тысяч на 100.

Неожиданно всплыл еще один эффектный вариант, пригодный нам по деньгам. BAIC BJ40P, китайская фантазия на тему Jeep Wrangler. В машине воспроизведены все канонические джиповские решения, иногда идиотские: веревочные ограничители хода дверей, съемная пластиковая крыша, откидывающееся на капот лобовое стекло. А в топовой модификации присутствует даже блокировка заднего и переднего (sic!) дифференциалов! Машина эта настолько иррациональна, что даже немножечко безумна. Груда металла, визуальная мощь, удивительно высокое качество изготовления (особенно салона) и приличные технические характеристики. В топ-версии за 21 650 000 тенге (2 986 206 руб.) есть 8-ступенчатый «автомат», двигатель 2,0 литра/224 л.с. и те самые блокировки дифференциалов. Существует и дешевая версия BJ40P, отличающаяся 6-ступенчатым «автоматом» и отсутствием блокировок межколесных дифференциалов. То есть машина более городская, хотя тоже на шинах AT. Стоит такая модификация 18 500 000 тенге (2 551 724 руб.).

В России, кстати, как минимум один BAIC BJ40P продавался, в Новосибирске. Но при пробеге в 5000 км его сняли с продажи. Может ли последняя цена быть ориентиром для нас? Нет, непонятно состояние той машины и реальный пробег. Владелец как-то нервно пытался ее продать.

Рискнем? Вряд ли. Дело в том, что почти все имеющиеся в Алматы машины проданы, новая поставка ожидается только через восемь дней, столько в Алматы не просидеть. Имеющийся экземпляр (как раз самый дешевый) всем хорош, только его кто-то усердно пытался отполировать. Концентрические круги на крыльях и капоте просматриваются при должном внимании, хоть и не бросаются в глаза. По-хорошему, эту машину после покупки нужно загонять в профессиональный детейлинг и убирать все эти разводы. А это немаленькие расходы. Оставить, кивая на брутальность имиджа? Ну, не знаю.

Арабский десант

Автомобили из ОАЭ — отдельная тема для исследования. Относительно дешевые внедорожники, сплошь белые или серебристые, в бессмысленных комплектациях и годами стоявшие на открытых торговых площадках, заметаемые пылью и песком. Из ОАЭ можно привезти много «вкусностей», но в наши требования по цене и практичности попадают разве что внедорожники Mitsubishi Pajero. Самая средняя цена на новый Pajero 2019–2020 годов выпуска — 20 000 000 тенге (2 758 620 руб.), но предложений много и продавцы при торге скидывают 300 000–400 000 тенге. Притом что в России такие машины продают в среднем за 3 750 000 рублей. В Москве автомобили обильно выставлены на площадках официальных дилеров. Частники предлагают аналогичный товар где-то за 3 300 000–3 400 000.

Mitsubishi Pajero из ОАЭ

Но машины из ОАЭ — зона таможенного риска. Как мы писали выше, в Казахстане можно растаможивать как по ставкам ЕАЭС (ЕТТ), так и по ставкам ВТО, которые ниже. Но во втором случае автомобиль нельзя вывозить за пределы РК. А еще в Казахстане довольно высокие ставки утилизационного сбора, на тот же Pajero с бензиновым мотором 3,8 литра утильсбор будет стоить что-то около 1 700 000 тенге (234 000 руб.), что в сравнении нашими 4000–7000 рублей — форменное грабительство. Поэтому ушлые перегонщики готовят документы сразу «под Россию», что и указывается в объявлениях. Это означает, что машина растаможена по ставке ЕТТ, но без утильсбора. Соответственно, попасть в РФ она может только на автовозе, транзитных номеров на нее никто не выдаст. Потому что «транзиты» в Казахстане выдаются только после снятия с учета. А если первичной регистрации не было, то и снимать не с чего.

И тут просто поле непаханое для аферистов и наивных аборигенов, с ходу решивших влезть в этот стремный бизнес. Например, по некоторым объявлениям о продаже эмиратских Паджеро отвечали казахи, для которых эта машина была дебютом в перегонном бизнесе, они толком не знали своих же законов и не могли объяснить, как покупателю из России добраться до родины своим ходом. На голубом глазу убеждали, что транзиты выписывают в ЦОНе (Центр обслуживания населения) при предъявлении ДКП — это неправда, мы проверили, обратившись в СпецЦОН. Другие уверяли, что можно ехать вообще без транзитных номеров, что тоже неправда, и предупреждение об этом висит на сайте Управления дорожной полиции.

Мы посмотрели несколько Mitsubishi Pajero. Как ни странно, все они были растаможены правильно, мы переслали копии таможенных деклараций и казахских СБКТС профильным специалистам в России. Но вот с транзитными номерами — швах.

По «качеству автомобиля» семиместный арабский Mitsubishi Pajero с его продвинутой трансмиссией Super Select кроет все иные варианты. Если бы не гигантский по нынешним меркам расход топлива. Навскидку это где-то 17–20 литров в условиях городской езды. Бонусом — ломовая тяга атмосферного мотора 3,8 л с очень невысокой степенью форсировки. Значит, и ресурс будет значительным. А архаичное оформление салона мне, например, приятнее всех этих новомодных тачскринов.

Так. Давайте подведем промежуточный итог. Ниже в таблице мы собрали актуальные варианты покупки автомобиля в Казахстане. Помните стартовые условия? Желательный полный привод, цена до 20 000 000 тенге (2,75 млн руб.), перегон своим ходом ради опыта прохождения всей цепочки покупательских приключений. Никаких посредников-брокеров, все действия совершаем самостоятельно.

Какую машину на этих условиях купили бы вы? Есть ли у вас альтернативные мнения в рамках заданной концепции? Может быть, стоит немного увеличить бюджет, что резко увеличит разнообразие вариантов? Высказывайтесь, мы постараемся учесть рациональные мнения.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России ненамного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок: скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения — например, китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

После того, как в 2022 году многие автомобильные бренды объявили об уходе из России, одной из популярных лазеек для параллельного импорта стал Казахстан. Однако в конце минувшего года стало известно об ограничениях, накладываемых властями страны на покупку авто россиянами. О том, как эти ограничения реализуются на деле, «МК» узнал от одного из покупателей и профессиональных перегонщиков.

Почему именно Казахстан — понятно: эта бывшая советская республика имеет самую протяженную границу с РФ, входит в Евразийское экономическое сообщество и Таможенный союз. Поэтому покупка там автомобилей возможна без дальнейшей растаможки на Россию.

Смотрите также:   Китайский автопром

Однако казахстанцам, судя по всему, самим перестало хватать новых автомобилей на фоне ажиотажного спроса от северных соседей. Поэтому, хотя на внутреннем рынке страны автомобили есть (причем в том числе «санкционных» в России марок), просто приобрести машину, имея деньги и российский паспорт, уже осенью 2022 года стало практически невозможно.

О том, как выглядит в начале 2023 года «одиссея» с покупкой обычного до 2022 года «корейца» в Казахстане, рассказал «МК» Олег, житель Ярославской области, в феврале этого года сумевший — но с приключениями — пригнать себе такую машину.

«Разрезом глаз не вышел»

— Я собирался купить автомобиль в Караганде еще летом прошлого года, но только к зиме накопил достаточно денег, — рассказывает собеседник «МК», работающий водителем на большегрузной фуре. — О том, что там начались какие-то сложности, я слышал по «сарафанному радио» и читал на форумах, но решил так: сложно не значит невозможно, если покупка законна, значит, добьюсь, что мне продадут машину. И все-таки поехал.

До Караганды Олег добрался через Рубцовск Алтайского края — в Казахстан оттуда ходят автобусы и маршрутки. Добрался — и почти сразу столкнулся с «непониманием» со стороны местных. «Почувствовал себя в девяностых, благо, хорошо помню это время, — рассказал собеседник «МК». — Характерные такие пацаны, причем именно казахи, «сканируют» приезжих на автовокзале. И в целом понятно, почему: наши туда едут либо открывать банковские карточки, либо покупать машины, в общем, при деньгах».

Переночевав в гостинице, автолюбитель из России с утра направился по автосалонам — и столкнулся с тем, что ему и обещали в Интернете: фактически купить автомобиль по российскому паспорту ему не позволили.

— У дилера Hyundai сказали, что оформлять покупку будут только на казахстанский паспорт или вид на жительство, — перечисляет Олег. — На мой вопрос, а можно ли как-то договориться, предложили одно: искать местного, через которого можно приобрести. Готовых посредников у салона нет, похоже, что они вообще не заинтересованы в продаже россиянам. В общем, помочь не захотели. В других салонах этого же бренда повторилось то же самое, причем в одном сотрудники начали очень сильно хамить прямо с порога, даже не дожидаясь вопроса о документах. Я уже разозлился и их напрямую спрашиваю: что, разрезом глаз я вам не вышел?..

Самым шокирующим для покупателя автомобиля оказалось то, что дилерский центр будто бы совершенно не был заинтересован в продажах. «Спросил в одном салоне: вы же комиссионные получаете за каждый проданный автомобиль, в чем дело-то? — говорит Олег. — Мне парень, казах, улыбнулся так нагло и отвечает: а пусть это вас не беспокоят, автомобиль и так купят».

Приобрести автомобиль собеседнику «МК» все-таки удалось — как и ожидалось, через местного посредника. Однако искать его пришлось по объявлениям на российских порталах — то есть из числа тех, кто изначально готов работать с россиянами. И прежде чем сделка смогла состояться, Олегу пришлось поменять наличные рубли на тенге — менял-частников в Караганде в наше время оказалось достаточно. Перегон до Ярославля прошел, по сравнению с вышеописанным, уже без приключений.

Дело в ценах

Корреспонденту «МК» после обзвона пяти разных автосалонов в Казахстане также не удалось найти такой, который был бы готов продать автомобиль по российскому паспорту. Возможно, именно это объясняет низкие по российским нынешним меркам цены на автомобили, которые как-то удерживаются в автосалонах сопредельного государства.

Вот пример: новенькая Hyundai i30 в Караганде стоит от 10,79 млн тенге — это 1,87 млн рублей. Объявления с этим же автомобилем в Москве сейчас начинаются от 2,05 млн рублей. При этом более солидное авто – Hyundai Santa Fe — в Караганде обойдется от 17,59 млн тенге (3 с небольшим миллиона рублей). А в Москве этот же большой кроссовер начинается от 4,8 млн рублей — заметьте разницу!

— В прошлом году, когда курс доллара к рублю был более благоприятный, везти и из Казахстана, и из других стран машины по параллельному импорту было безусловно выгодно, — рассказал «МК» аналитик одной из площадок-агрегаторов продажи автомобилей и услуг сервиса. — Сейчас, когда курс застыл в районе 75 рублей за доллар, по-прежнему выгодно привозить частным порядком лишь премиальные модели.

Но — да — в прошлом году выгода была очевидной, подчеркнул собеседник «МК». Год назад, в марте 2022 года, когда курсы доллара США и евро легко перемахнули за 100 рублей, а российские дилеры в ожидании дальнейшего краха рубля закупили «прощальные» партии иномарок по этому завышенному курсу — эти партии подняли цены в российских автосалонах на десятки процентов (в «особо запущенных случаях» — в 2 и более раз). Между тем в сопредельных государствах этого скачка цен не было, напоминает эксперт — мировые концерны поставки в Казахстан и другие государства не прекращали, а скачки курса не были такими интенсивными.

— Сложилась ситуация, когда в той же самой Караганде, а также в Шымкенте и других городах Казахстана автомобиль можно было приобрести чуть ли не вдвое дешевле, чем в Москве, — вспоминает столичный специалист по подбору подержанных автомобилей Алексей Островский. — Эту тему люди разведали примерно в мае-июне, и до августа была довольно комфортная жизнь как у параллельных импортеров, так и для частных покупателей.

Самим не хватает

Затем произошло, в общем-то неизбежное. Оказалось, что привезти в Казахстан (как и в другую страну) неограниченный объем автомобилей не получится: для национальных представительств существуют квоты, и просто так перераспределить их (даже в связи с уходом с российского рынка) не получится. Тем более что увеличивать квоты для государств — членов Таможенного союза с Россией мировые производители не слишком стремились, понимая, куда пойдут «излишки».

— Знаю от казахстанских коллег, что они пытались договориться об увеличении поставок на 2023 год прошлым летом, когда у них в салонах были толпы россиян, — рассказал «МК» бывший сотрудник представительства Hyundai в России. — Им было практически открытым текстом сказано: мы знаем, что автомобили поедут в РФ, поэтому увеличения поставок не ждите.

По словам собеседника «МК», казахстанским дилерам было предложено решить вопрос недопущения покупки автомобилей россиянами — только при этом условии квоты вообще сохранились. Что касается возможного затоваривания, то количество автомобилей на рынке в 2022 году сократилось по всему миру.

— Только петербургский завод Hyundai выпустил за первую половину 2021 года 123 тысячи автомобилей, — рассказывает экс-сотрудник российского представительства концерна. — И это не единственное сборочное предприятие в России, где производились машины корпорации, были контракты еще с несколькими сборочными предприятиями. Сборочный потенциал корпорации в России — около полумиллиона единиц в год. Этот объем не был произведен, и быстро компенсировать его другими заводами не получится.

Гиганты среднеазиатской индустрии

Интересно, что одним из игроков, готовых заменить объявивших санкции России «корейцев», оказались сами страны Средней Азии, бывшие советские республики. Именно казахстанская компания, как заявлялось в минувшем феврале, может быть одним из покупателей активов корейского автогранда.

— Насколько я знаю, пока что корпорация не теряет надежды в обозримом будущем вернуться в Россию, правительство ее в этом поддерживает, — рассказал «МК» экс-сотрудник представительства Hyundai в России. — Однако никаких конкретных решений точно не принято, те сотрудники, что остались в штате, ждут у моря погоды. Что касается Казахстана — они могли бы стать владельцами производств в России как «удобный флаг» для поставки комплектующих. Но это тоже рискованно с точки зрения вторичных санкций.

По словам эксперта, одним из выходов для российских автосборщиков может стать уход под специализированный «среднеазиатский» бренд. Так, например, сделали коллеги из бывшей Daewoo, которые успешно производят и продают давно снятые с производства в материнской компании модели под собственной маркой. Корейская сторона здесь может обеспечить главное — функционирование конвейеров, которые, как мы знаем по примеру Renault, ныне «Москвича», можно просто отключить, уходя из России.

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Почему авто из Казахстана массово вывозят в Россию в 2022 году?

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

– Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, – написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

– Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, – рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме – конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Оцените статью
Китайские автомобили