Китайская марка Honqi (Хунцы, она же Хончи и еще с десяток вариантов произношения) известна автомобильным энтузиастам довольно давно: они выпускают вычурные лимузины в ретростиле для верхушки китайской партийной номенклатуры.
А недавно они начали производить лекговые автомобили и для свободной продажи. И вот здесь уже никакого ретро! Новая модель Hongqi E-HS9 — это огромный электрический кроссовер размером с Bentley Bentayga и одновременно передовой гаджет на колёсах.
Плюсы и все минусы Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9 2022 цены и комплектации
Новый Hongqi E-HS9 2022 предложен в двух полноприводных модификациях. Базовая имеет одинаковые электромоторы на передней и задней осях, которые выдают по 218 л.с. и 350 Нм (в сумме 436 л.с. и 700 Нм).
Но первой в продаже появится топ-версия, у которой сзади установлен двигатель с отдачей 333 л.с. и 450 Нм. Пик — 551 л.с. и 800 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с.
На выбор есть три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 460, 510 или 650 км соответственно.
Также в арсенале кроссовера — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажная спереди и многорычажка сзади), семь режимов ездовой электроники и адаптивный круиз-контроль с трассовым автопилотом, причем в обод руля встроен емкостной датчик, который отслеживает наличие рук водителя на баранке.
Видео тест-драйв нового Hongqi E-HS9
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Почитать тест-драйвы Хунцы E-HS9 на Авторевю, Китайские-автомобили.рф, Колеса.ру, drom.ru
Внешний вид
Внешне новый Hongqi E-HS9 перекликается с моделями Rolls-Royce, если, конечно, не считать модной двухэтажной светодиодной оптики. К слову, с восемнадцатого года за облик автомобилей Хунцы отвечает Джайлс Тейлор, бывший шеф-дизайнер британского люксового бренда, хотя в FAW он перешел уже после того, как был представлен концепт Hongqi E-Jing GT, который и положил начало новому фирменному стилю «премиума» из Поднебесной.
Несмотря на дизайн «по мотивам», по своим размерам «китаец» ближе к BMW X7, нежели к Rolls-Royce Cullinan. Длина Hongqi E-HS9 равна 5 209 мм, ширина – 2010 мм, высота – 1 731 мм, колесная база – 3 110 мм.
Салон
Салон нового Hongqi E-HS9 2022 года поражает роскошью и великолепием. Удобные кресла, хваткий руль, много свободного пространства. Дорогие материалы, подгонка деталей, уровень оснащения – все говорит, что перед нами флагман.
В передней части машины четыре дисплея, для задних пассажиров — три. Все имеют отличное разрешение и быстроту отклика. Информации много, но разобраться не составит труда. Перечисление займет не одну страницу печатного текста, проще сказать: здесь есть всё.
Интереснее всего находиться на заднем ряду Хунцы E-HS9. Хотя для данной машины это не совсем правильное выражение. Для пассажиров тут установлены два отдельных трона, с широченным тоннелем между ними. Есть массаж, обогрев, вентиляция. Свой пульт управления наклоном спинки, оттоманками, правым передним сиденьем, освещением, климат-контролем и панорамной крышей. Перед каждым пассажиром дисплей, аккуратно встроенный в спинку переднего кресла. Места с запасом по всем направлениям, сидеть удобно и комфортно.
После изучения салона было подмечено несколько особенностей. Регулировку зеркал заднего вида можно осуществить только из меню мультимедийной системы. Передние сиденья показались крупному коллеге узкими. А в меню мультимедиа отсутствует даже английский язык .
Фото нового Hongqi E-HS9 2022
Новый Changan Uni-T 2023: фото и цена, характеристики кроссовера
Новый Great Wall Tank 300 2022: фото и цена, характеристики внедорожника
Тест китайского электрофлагмана Hongqi E-HS9
Что мы знаем про Аурус? Подорожанский следил за проектом с самого начала, общался с инженерами, бывал в закулисье. Затем эстафету перехватил Сергей Знаемский, который не только изучал теорию, но и поездил на предсерийных прототипах, разобрав их технику до мельчайших подробностей. Вот только товарных Сенатов елабужской сборки на тест мы так и не дождались. Что уж говорить про кроссовер Комендант.
Что мы знаем про Hongqi? Название марки правильно произносится как «Хунцы» — «красное знамя», которое проходит через большинство моделей характерным гребешком на капоте. Ведь Hongqi — это респектабельная марка национального концерна FAW, First Automobile Works, пионера китайского автопрома. Первый завод FAW был создан при активной помощи СССР, заработал в 1953 году и выпускал лицензионные копии грузовиков ЗИС-150. Его проходная была оформлена точь-в-точь как на заводе ЗИЛ — от которого сейчас, к слову, и осталась одна только проходная. Правительственный лимузин Hongqi СА72 на «Первом автозаводе» построили уже в 1958 году на основе седана Chrysler. С 1995 года в производство пошел Hongqi СА7200, который мы привыкли называть Audi 100, следом CA7460, он же Lincoln Town Car, в 2013-м появляется Hongqi L7, прародительницей которого стала Toyota Crown.
А Hongqi сегодня — вот он, перед нами. Этакий китайский Аурус. Полностью электрический кроссовер Hongqi E-HS9, который появился в Китае два года назад и стоит там от 80 тысяч долларов.
Он огромен, более пяти метров длины. Ширина — два метра. Многие говорят, что он похож на Rolls-Royce Cullinan, ведь у них один дизайнер. Да-да, китайцы переманили к себе Джайлса Тейлора еще четыре года назад. Но я не вижу сходства. У Хунцы совсем иные пропорции и откровенных отсылок к другим автомобилям не замечено. Разве что ключ подозрительно напоминает тот, что у вашей Audi A6.
Если подойти с ним к суперкроссоверу, тот поприветствует затейливой светомузыкой, причем диоды затанцуют не только в фарах и фонарях, но и на задней стойке кузова — сюда пристроили внешний индикатор заряда батареи. Спрятанные заподлицо ручки вытянутся вам навстречу — и вы удивитесь тому, что по уровню усилий и удобству кинематики этот механизм как минимум не уступает аналогичным на автомобилях Range Rover.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Входящая в концерн FAW китайская марка Hongqi («Красное знамя»), прежде выпускавшая только лимузины для китайского правительства, активно осваивает локальный рынок. Уже готовы кроссоверы E-HS3, HS5 и HS7 разных размеров. А на подходе — флагманская модель E-HS9 длиной хорошо за пять метров, которую на днях впервые официально показали китайской прессе во время визита в дизайн-центр марки.
Предвестником этого кроссовера был прошлогодний концепт-кар Hongqi E115, показанный на автосалоне во Франкфурте. А ближайшим родственником стал новейший серийный седан Hongqi H9, который позиционируется в одном сегменте с Мерседесом S-класса. Обе «девятки» имеют унифицированный дизайн, к созданию которого приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор: концерн FAW переманил его в 2018 году. Из общих особенностей — двухэтажные фары, вертикальный утес решетки радиатора и выдвижные ручки дверей.
Оценить интерьер пока можно только по шпионскому снимку. На передней панели видны сразу три экрана — отдельно для приборов, медиасистемы и климат-контроля. Зато уже известны кое-какие технические подробности. Если седан H9 дебютировал с бензиновым двигателем, то кроссовер выйдет на рынок в формате электромобиля, причем сразу в двух версиях.
Базовый Hongqi E-HS9 будет иметь два одинаковых электромотора (по одному на передней и задней оси) мощностью 218 л.с. каждый. У топ-версии передний двигатель такой же, а сзади установлен электромотор на 333 л.с., то есть суммарная отдача двух двигателей — 551 л.с. Емкость тяговой батареи — 92,4 кВт∙ч, а ожидаемый пробег на одной зарядке превышает 500 км.
Премьера электрического кроссовера Hongqi E-HS9 состоится уже в этом году. Следом должна появиться и бензиновая модификация HS9.
Под китайской маркой Hongqi («Красное знамя») прежде выпускали только лимузины для китайского правительства и дорогие легковушки, но несколько лет назад материнский концерн FAW начал осваивать сегмент кроссоверов. На местный рынок друг за другом вышли паркетники E-HS3, HS5 и HS7 разных размеров, а теперь готова флагманская модель E-HS9. Причем это электромобиль!
Нет, это не конкурент Роллс-Ройсу или Bentley, хотя визуально новый Hongqi производит такое впечатление. Просто к созданию дизайна приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор: концерн FAW переманил его в 2018 году. Кроссовер сделан в едином стиле с седаном Hongqi H9: из общих особенностей — двухэтажные фары, вертикальный утес решетки радиатора и выдвижные ручки дверей.
Однако заявка на соперничество с такими автомобилями, как BMW X7 или Mercedes GLS, все же сделана. По размерам Hongqi E-HS9 почти совпадает с ними: длина — 5209 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм. Колесная база — 3110 мм против 3105 мм у BMW X7 и 3075 мм у Мерседеса. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма, а традиционный для моделей Hongqi гребешок на капоте начинен светодиодами.
Передняя часть салона — с четырьмя экранами перед водителем (включая сенсорную центральную консоль) и мультиконтурными креслами. А пассажирский отсек может быть в двух конфигурациях. Базовая — с раздельными креслами второго ряда (у каждого есть электропривод) и двухместным третьим рядом, причем даже в этом случае для обивки использована кожа наппа. А за доплату Hongqi E-HS9 может иметь четырехместный салон с роскошными ложементами на втором ряду. В распоряжении задних пассажиров — обогрев и вентиляция сидений, центральный бокс, три экрана (два в спинках передних сидений и один по центру) и выдвижные подставки для ног.
Hongqi E-HS9 предложен в двух полноприводных модификациях. Базовая имеет одинаковые электромоторы на передней и задней осях, которые выдают по 218 л.с. и 350 Нм (в сумме 436 л.с. и 700 Нм). Но первой в продаже появится топ-версия, у которой сзади установлен двигатель с отдачей 333 л.с. и 450 Нм. Пик — 551 л.с. и 800 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с.
На выбор есть три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 460, 510 или 650 км соответственно. Также в арсенале кроссовера — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажная спереди и многорычажка сзади), семь режимов ездовой электроники и адаптивный круиз-контроль с трассовым автопилотом, причем в обод руля встроен емкостной датчик, который отслеживает наличие рук водителя на баранке.
Пока китайские дилеры Hongqi открыли только прием заказов и объявили диапазон цен — от 80 до 110 тысяч долларов. В продаже машины должны появиться до конца года. И если не считать мелкосерийный членовоз Hongqi L5, то новый кроссовер E-HS9 будет самым дорогим автомобилем марки.