- Комплектации и цены Geely Emgrand GT
- Сравнение комплектаций Geely Emgrand GT
- Технические характеристики Geely Emgrand GT
- Главное — чувство меры
- На скорость не влияет
- Под знаком бесконечности
- У вас найдется хитрый крючок?
- Где же ты, где?
- Уважаемый, вам удобно?
- Пенсне, я вас знаю!
- Точка отсчета − водитель
- По аэрокосмическим стандартам
- Внимание на просвет
- ***
- ВАМ ПОНРАВИТСЯ Geely Emgrand GT, ЕСЛИ
- ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ Geely Emgrand GT, ЕСЛИ
- Откуда рычаги растут?
- Гран, гран туризмо
- Про дискант и сенсорный веер
- Летящий вдаль
- Готовьте ваши денежки
Разгон до 100км/ч
Расход на 100км
Получи индивидуальное
предложение на покупку
Geely Emgrand GT
Действует до 15 мая
Комплектации и цены Geely Emgrand GT
Выбери свою выгоду на покупку Geely Emgrand GT
1 001 ₽ Скидка при оформлении кредита
50 000 ₽ Скидка за Trade-in вашего авто
Сравнение комплектаций Geely Emgrand GT
- 148 л.с.
- 6AT
от 1 387 999 ₽
- 163 л.с.
- 6AT
от 1 661 999 ₽
Технические характеристики Geely Emgrand GT
- 148 л.с.
- Бензин
- 163 л.с.
- Бензин (турбо)
Другие похожие автомобили
Другие автомобили этой марки
Станьте владельцем Geely Emgrand GT уже сегодня!
Наш менеджер перезвонит вам в течении 10 минут
Осталось в наличии: 11 авто
Специальная цена, от:
938 210 ₽
1 389 000 ₽
Получите скидку 10% по госпрограмме
Платёж в месяц, от:
11 169 ₽
Выгода по trade-in, до:
300 000 ₽
Получите скидку до 20% по госпрограмме
Платеж по кредиту
в месяц, от:
Успейте до повышения цен!
- Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
- Cветодиодные задние фонари
- Боковые зеркала в цвет кузова
- Электроподогрев зеркал
- Датчик света
- Алюминиевые колесные диски
- Передние противотуманные фары
- Галогенные фары
- Обогрев заднего стекла
- Электропривод боковых зеркал
- Ручки дверей в цвет кузова
Подарки всем покупателям!
100 литров топлива
3 платежа по кредиту
Автомобили китайских производителей в наличии!
Высокое качество автомобилей,
не уступающее европейским
производителям!
выгодная стоимость автомобилей
приятно удивляет
всех наших покупателей!
Другие автомобили
Geely в наличии!
скидка до 20% при покупке авто
Добрый день, автосалон Азимут очень хороший, грамотные и вежливые специалисты, всё расскажут и покажут, покупаем именно в этом автосалоне уже 3 автомобиль для бизнеса, за что получаем внушительную скидку. Стоит отметить действительно большой выбор автомобилей. Огромную благодарность хотелось бы выделить менеджеру Николаю, и руководству салона. В этот раз взяли новый Хавал Джулин
Покупал тут Дунфен. Все прошло отлично, вежливое обслуживание. Помогли оформить осаго прямо в салоне, предоставили рассчет из нескольких компаний на выбор. Очень удобная зона ожидания, в общем мне понравился процесс покупки авто, особенно порадовала работа кредитного менеджера Никиты: все прошло быстро.
Очень понравилось все. Все ребята доброжелательны и терпеливы с тормозными клиентами, возились с нами, как с детьми и потратили кучу времени. Просто так не отпустили дали подарки, все отлично. Уехали удовлетворенными на новой машине.
Покупал здесь Джак в трейд ин. Менеджер отработал на отлично, машина в идеальном состоянии, все документы подготовили быстро и оформили кредит на выгодных условиях. Спасибо Вам за профессионализм в работе!!!
наших руках – один из первых в России Geely Emgrand GT, который готовится выйти в официальную продажу ближе к Новому году.
За годы присутствия китайского автопрома в российском общественном сознании успели сформироваться некие обобщенные представления о предлагаемых им машинах. Мы привыкли считать, что китайский автомобиль — это нечто скопированное с западных образцов, не самое удобное, с массой недостатков по эргономике, отчаянно воняющее дешевым пластиком, с множеством элементов, намекающих на роскошь, но на деле таковыми не являющимися. Зато – весьма неприхотливое и, самое главное, недорогое. Относительно низкая цена позволяет мириться со всеми недостатками.
В общем, можете записать все эти представления на бумажке, тщательно ее скомкать и выбросить в мусоропровод, потому что даже первая встреча с Geely GT ломает все устоявшиеся представления.
Главное — чувство меры
Хромированные внешние детали присутствуют, но их количество и размер вполне сообразуются с европейским чувством меры. Облицовка радиатора, нижние боковые молдинги, окантовка окон, вставки в окрашенные в цвет кузова дверные ручки и планка на багажнике с надписью Geely — вот, собственно, и все. Ах да, еще накладка на переднем бампере — но она матовая.
Дизайнерское решение новой корпоративной «мордочки» не может не вызвать одобрения — очень уж изящно повторяют очертания обновленной эмблемы, внешней окантовки решетки радиатора и концентрических ламелей. Правда, с каких-то углов все-таки начинаешь понимать, что солидность превалирует над спортивностью: для образа «дорожного хищника» капот должен был бы быть чуть-чуть подлиннее, а корма — чуть-чуть легче.
На скорость не влияет
Я очень тщательно и придирчиво изучал кузов и не нашел никаких дефектов сборки: все зазоры между кузовными панелями образцово равномерны. Единственное замеченное упущение — стыки бамперов с металлом крыльев , там есть некоторые неточности в установке.
При подробном осмотре с близкого расстояния бросаются в глаза важные детали: объективы камер кругового обзора в корпусах боковых зеркал, под передней эмблемой и на крышке багажника, а также закрытая пластиковой крышкой антенна радара системы активного круиз-контроля. «Фарш» очень даже неплох. И, что самое интересное, Emgrand GT совсем не стесняется своей национальности.
Под знаком бесконечности
Например, решетка нижнего переднего воздухозаборника выполнена в виде китайского орнамента, который можно увидеть и на фарфоре, и на фризах императорского дворца в «Запретном городе» в Пекине. Кстати, это один из древнейших его видов, появившийся из «громового орнамента» на бронзовых сосудах периода династии Инь-Шан. Внешне такой узор, в котором короткие прямоугольные элементы соединены в виде спиралей, напоминает иероглиф «возвращаться». Поскольку этот узор можно продолжать бесконечно, он и стал символизировать бесконечность или перерождение в буддийском понимании.
«утвердив свою идентичность как бренда, мы можем попробовать внести уникальные черты китайской художественной традиции».
Кстати, рука Хорбери чувствуется во многом. Скажите, ведь это не только у меня аппетитные «бёдра» задних крыльев вызывают ассоциации с большими седанами Volvo?
У вас найдется хитрый крючок?
Такая комплектация у Emgrand GT (который в Китае называется GC9) действительно есть, но в Россию она поставляться не будет, так что закрывать багажник придется посредством собственной мускулатуры. Под крышкой обнаруживается 506 литров полезного объема, причем довольно затейливой формы. Впрочем, вдающиеся внутрь кожухи колесных арок приведены к форме некоторых параллелепипедов, так что даже уложив в центральную часть несколько солидных чемоданов, у вас останется немало места для распихивания разнообразных мелочей.
Это ощущение добротности остается, когда ты занимаешь место водителя и начинаешь изучать оборудование салона. Двери приятно тяжелые и массивные. Доводчиков на них нет, все же Emgrand GT не претендует на премиальный статус, но закрываются они мягко, без неприятного жестяного звука, чем раньше грешили очень многие китайские машины. Дальше — больше.
Где же ты, где?
Где мыльный жесткий пластик с фенольным запахом? Где дешевые вставки под дерево в количествах, превышающих воображение? В отделке превалирует качественный мягкий полимер, из которого выполнены и подоконные блоки, и обивка дверей, и передняя панель. Софт-лук использован только на относительно небольших элементах. Хотя боковые детали центральной консоли я бы как раз сделал мягкими, там ведь находятся колени водителя и переднего пассажира.
Все сиденья обтянуты перфорированной кожей и снабжены как подогревом, так и вентиляцией. Единственный момент — я не поручусь, что кожа эта когда-то бегала на четырех ногах с копытами. Производитель внимания на этом вопросе как-то не заостряет, и слово «натуральная» не использует. Но даже если в интерьере использованы искусственные материалы, большой беды в этом я не вижу. «Экокожей» сейчас не брезгуют и некоторые премиальные марки, не будем показывать пальцем.
Уважаемый, вам удобно?
Естественно, кресла водителя и переднего пассажира снабжены электроприводами, причем пассажирское сиденье имеет дублированные клавиши управления: на основании подушки и на левой стороне спинки. Зачем это сделано? А вот представьте, что вы за рулем, на заднем диване у вас — Очень Важный Пассажир, а справа — никого. И вы хотите подвинуть правое переднее кресло вперед, чтобы пассажир мог устроиться поудобней.
Что касается профиля сидений, то для его оценки нужно поездить на автомобиле подольше. Помнится, в свое время в дальней поездке на Great Wall Hover, сиденья которого поначалу показались мне вполне удобными, поясница начала выражать свое веское «фи» только часа через три. Но вот длина подушки водительского кресла Emgrand GT показалась мне все же недостаточной. Ну не люблю я, когда бедра в воздухе висят, да и сиденье мне пришлось отодвинуть в крайнее заднее положение. А что делать тем, у кого рост больше моих 182 см?
Зато на задний диван «сам за собой» я поместился вообще без всяких проблем, и между моими коленями и спинкой переднего сиденья осталось пространство шириной минимум в ладонь.
Дизайнеры вообще неплохо позаботились об уюте задних пассажиров. В их распоряжении и собственный пульт управления микроклиматом, и свои точечные источники света на потолке, и два гнезда USB для зарядки мобильных девайсов, и шторка заднего окна с электроприводом, а общее ощущение дорогого интерьера создает отделка спинок передних сидений вставками под дерево с металлической окантовкой, повторяющими оформление передней панели.
Пенсне, я вас знаю!
Ну а теперь давайте разбираться с органами управления. Начнем с руля. Он обтянут кожей и имеет удобное сечение, хотя лично я наплывы сделал бы все-таки чуть меньше. Своеобразная форма со срезанным, как у рулей болидов Формулы-1, нижним сегментом придает «баранке» очень спортивный вид. Впрочем, у такой конфигурации есть и чисто практический смысл: руль довольно большой, и именно благодаря этому срезанному сегменту не шоркает и не задевает колени. Тем не менее при повороте на большой угол контакт с вашими ногами неизбежен, и приходится несколько поднять колонку или опускать кресло вниз . Увы, при этом руки задираются вверх чуть выше, чем хотелось бы.
Руль, естественно, мультифункциональный (хотя этим сейчас никого не удивишь): левый блок клавиш отвечает за управление активным круиз-контролем, позволяя выставить как скорость, так и дистанцию до идущей впереди машины, а правый — за управление медиасистемой.
Перед глазами — строгая комбинация приборов с черными циферблатами тахометра и спидометра в матовой сатинированной окантовке. Эти два кругляша, как дужка пенсне, соединяет такая же матовая металлическая планка, а в качестве носа выступает очень качественный и хорошо читаемый цветной информационный дисплей. Выглядит все это строго и по-европейски, но у меня немедленно возникло ощущение, что где-то я что-то подобное уже видел. Точно, приборы похожи на те, что стоят на моем Freelander, а вот «конфигурация пенсне» использована в комбинации приборов Subaru XV!
И никакой «синей китайской цветомузыки»: в темноте зажигается бледно-оранжевая подсветка. Такая же подсветка использована в боковинах дверей, а когда ты открываешь их, то на порогах загорается оранжевая надпись Geely, и на землю под дверью проецируется эмблема компании.
Точка отсчета − водитель
Еще одним важнейшим элементом интерфейса «автомобиль-водитель» является проекционный дисплей. Он включается отдельной клавишей слева от руля, и на лобовое стекло выводится текущее значение скорости и подсказки навигационной системы. Насколько эти подсказки будут информативны, мне оценить не удалось: знакомился я с тем самым автомобилем, что красовался в выставочном зале «Крокус-Экспо», и навигационная система, равно как и система доступа в интернет, оказались отключенными.
Но что действительно важно, так это то, что рядом с кнопкой включения проекции нашлась клавиша, позволяющая менять положение изображения на лобовом стекле, подгоняя его под ваш рост и высоту установки сиденья. Мне уже в двух автомобилях (причем значительно более высокого класса) пришлось заниматься обратным процессом, то есть подстраиваться под HUD, сбивая оптимальную эргономику. Может быть, и там положение изображения можно было поменять, но эта возможность была упрятана где-то в глубине настроек.
По аэрокосмическим стандартам
Наконец, медиасистема G-NetLink c 8″ экраном, навигацией и беспроводным интерфейсом подключения мобильных устройств. Понятно, что содержимое экрана можно оформить в любом стиле и цветовой гамме, но в данном случае это оформление явно подгоняли под европейские вкусы. Восточной цветистостью там даже и не пахнет.
А еще у меня возникло ощущение, что разрабатывавшие систему инженеры раньше работали в какой-нибудь крупной авиационной корпорации, скажем, в AVIC International. Ведь именно в аэрокосмической отрасли в качестве стандарта принято многократное дублирование, а управление G-NetLink можно реализовать как минимум тремя способами: прикасаясь пальцами к экрану (причем экран, как в приличных планшетах, понимает мультитач), нажимая на кнопки на передней панели и при помощи шайбы контроллера на трансмиссионном тоннеле (со своими собственными кнопками и клавишами, к которым не нужно тянуться).
Порадовало, что среди них есть кнопки «Назад» и «Домой». Присутствуют также отдельные кнопки для включения тех или иных электронных помощников водителя: активного круиз-контроля, мониторинга слепой зоны, контроля за движением по полосе и автоматической парковки. Ну а высокое качество звука гарантирует акустическая система известного бренда Infinity с 11 динамиками. Кстати, облицовки динамиков тоже имеют рисунок в виде орнамента «Бесконечность». Символично и очень по-китайски, не так ли?
К шайбе контроллера примыкает двухстворчатый бокс-подлокотник. Честно говоря, мне не очень нравится такая схема доступа, хоть в случае BMW, хоть Mercedes, хоть Geely. Получается, что пользоваться боксом одинаково неудобно как водителю, так и пассажиру. А пользоваться надо, потому что внутри бокса расположены гнезда USB, AUX и 12-вольтовое гнездо прикуривателя. Впрочем, прикуривателя как такового и пепельницы в автомобиле нет. Под шторкой на тоннеле прячутся только два подстаканника.
Завершая рассказ о салоне, нельзя не отметить панорамную крышу с люком. Верхний блок кнопок и клавиш, отвечающий за управление люком, завершает большой контейнер для светозащитных очков.
Внимание на просвет
Как уже было сказано, продажи стартуют только к концу года, поэтому товарных машин у российского офиса Geely пока нет. Тот экземпляр, что мы тестируем, на дороги общего пользования выводить нельзя, поэтому нам остается только энергично поездить по парковке.
Сильно не разгонишься, но даже весьма резкие скоростные маневры Emgrand GT исполняет вполне предсказуемо, адекватно реагируя на действия рулем и педалью газа и четко придерживаясь намеченной вами траектории. В целом подвеска (впереди у автомобиля — сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажная схема) производит впечатление очень плотной и крепко сбитой. Коротких «лежачих полицейских» автомобиль преодолевал с довольно жестким встряхиванием всего содержимого салона, но энергоемкость подвески оказалась достаточной и до пробоя дело не доходило.
Не заметил я и черезмерных задержек при нажатии на педаль газа. По-видимому, основную заслугу в этом вопросе следует отдать высокому моменту (все же 250 Нм — это вам не китайский суп «вонтон» кушать!), которые 163-сильный турбомотор способен выдавать в широком диапазоне от 1 500 до 4 500 оборотов. Благоприятное впечатление оставила и звукоизоляция.
Некие сомнения внушает лишь дорожный просвет, составляющий 130 мм. В наших условиях неплохо было бы иметь запас пространства под брюхом хотя бы на пару сантиметров больше.
***
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 956 × 1 861 × 1 513
JLE-4G18TD, Бензиновый L4 с турбонаддувом
163 л. с.
Гораздо сложнее предсказать рыночную судьбу модели в России (то, что у себя на родине, в Китае, новинку будут раскупать активно, сомнению не подлежит). Дело в том, что все — и уровень технических решений, и использованные материалы, и набор оборудования говорит о том, что автомобиль выйдет из категории бюджетных и будет стоить существенно дороже миллиона рублей.
Однако упорства у китайского народа ничуть не меньше, чем у корейского, и помяните мои слова, пройдет не так уж много времени, и словосочетание «китайский премиальный бренд» будут произносить безо всякой иронии.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ Geely Emgrand GT, ЕСЛИ
- Вам важен сам автомобиль, а не его марка;
- Китайская художественная традиция всегда приводила вас в восторг;
- Вы – страстный болельщик Формулы-1 и хотите, чтобы ваш автомобиль хоть чем-то походил на болид;
- Для вас главное — комфорт на заднем диване вашей «персоналки». Остальное пусть волнует шофера.
ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ Geely Emgrand GT, ЕСЛИ
- В молодости вы были центровым в баскетбольной команде высшей лиги;
- Вы изначально уверены, что из Китая приходят только жалкие подделки;
- Вы — заядлый курильщик со стажем;
- Там, где вы живете, автомобиль с клиренсом в 130 мм просто обречен.
Вы купили бы себе Geely Emgrand GT?
Компания Geely планирует продавать в нашей стране гибридную «четырехдверку» Emgrand GE, российская премьера которой состоялась на Московском автосалоне-2018. В линейке марки новинка заменит «обычный» седан.
Купеобразный Emgrand GT (в Китае – Borui или GC9) вышел на наш рынок в феврале прошлого года со стартовой ценой в 1 389 000 рублей. Для сравнения, Ford Mondeo тогда стоил от 1 350 000 рублей. За одиннадцать месяцев 2017-го в нашей стране было реализовано 35 автомобилей Emgrand GT, в этом году – лишь 9 машин, причем с апреля по июнь дилеры вообще не продали ни одного седана.
Отметим, год назад в местном офисе Geely «Колёсам» рассказывали о том, что в компании прекрасно понимают, что российские клиенты «не совсем готовы» платить такую сумму за китайский автомобиль. Флагманская модель, скорее, была делом престижа, демонстрацией того, что Джили сегодня выпускает машины, не имеющие ничего общего с авто, которые продавались лет десять назад. В свежем интервью первый заместитель генерального директора Geely Motors Чжан Шоухэ сообщил Kolesa.ru, что Emgrand GT снимут с продаж в РФ. Однако без флагмана марка не останется. Так, во второй половине 2019-го компания намерена привезти в Россию гибридный седан Emgrand GE – это электрифицированная версия того же Emgrand GT, которая, помимо силовой установки, еще отличается от «стандартной» модели дизайном.
«GT больше мы продавать не будем, но во второй половине 2019 года мы привезём её модификацию – гибридный Emgrand GE, который мы показывали на ММАС-2018», — рассказал «Колёсам» Чжан Шоухэ. При этом топ-менеджер признал, что компания все же вложила недостаточно средств в продвижение бензинового флагмана, однако при запуске гибрида эту ошибку не повторят. «По Emgrand GE мы предусмотрели отдельные средства на продвижение, так что с ней всё будет в порядке, уверен», — заявил Шоухэ.
Emgrand GT пока еще присутствует на официальном российском сайте Geely. У нас переднеприводный седан представлен с бензиновыми «атмосферником» 2.4 (148 л.с.) и «турбочетверкой» 1.8 (163 л.с.), оба мотора сочетаются с шестиступенчатым «автоматом». Как и год назад, седан стоит от 1 389 000 рублей (кстати, цена Ford Mondeo сегодня – от 1 425 000 рублей). Машины в РФ завозили из Беларуси – их собирали на предприятии под Борисовом. Не так давно в соседней стране запустили новый завод «Белджи», в Жодино, но он флагманскую «четырехдверку» не производит (на новой площадке выпускают кроссы Geely Atlas и Emgrand X7, седан Emgrand 7).
Гибрид же, вероятно, будут поставлять из Китая, и он окажется дороже бензиновой «четырехдверки». К примеру, в Поднебесной подзаряжаемый Emgrand GE стоит от 166 800 юаней против 119 800 юаней за базовый «стандартный» седан (около 1 597 000 и 1 147 000 рублей соответственно). На китайском рынке еще доступен Emgrand GE без возможности подключения к розетке, но на Московском автосалоне показали версию PHEV – видимо, именно ее и привезут в Россию.
Гибридный Geely Emgrand GE. Модель лишь недавно вышла на китайский рынок
Гибридный Эмгранд оснащен установкой, которая также предусмотрена для моделей на «тележке» CMA, разработанной Geely вместе с Volvo (на ней базируются Volvo XC40 и автомобили Lynk & Co, совместной марки Джили и Вольво), хотя в основе седана лежит собственная платформа китайской компании. В состав установки входят: бензиновая «турботройка» 1.5 (179 л.с.), электромотор, литий-ионный аккумулятор (расположен в центральном тоннеле) и семиступенчатая трансмиссия c двойным сцеплением. Совокупная отдача – 261 л.с., только на электротяге автомобиль может проехать до 60 км, средний расход топлива – всего 1,6 л/100 км.
Массовых продаж Emgrand GE в России явно не будет. Гибрид, как и Emgrand GT, станет для Geely имиджевым автомобилем. Кассу же компании делают кроссоверы – уже в этом году к Атласу в РФ должен присоединиться обновленный Emgrand X7, а в 2019-м к нам обещают привезти новый «паркетник» SX11.
Обо всех планах Geely относительно российского рынка читайте в интервью Kolesa.ru с представителем компании.
Флагман компании Geely выходит на российский рынок спустя почти 2,5 года после премьеры в Китае. Четырехдверный Emgrand GT (он же Borui или GC9 на домашнем рынке) длиной 4956 мм стал первым автомобилем марки, созданным под руководством британского дизайнера Питера Хорбери, а в его основе лежит переднеприводная платформа Volvo S80, доработанная фирмой Prodrive. К нам будут поставлять машины, собранные отверточным способом на белорусском предприятии БелДжи. На выбор — три комплектации, все с шестиступенчатым «автоматом» австралийской фирмы DSI.
Версия Standard оснащается атмосферником 2.4, который для России дефорсирован со 162 до 148 л.с. Комплектация странная: есть система стабилизации, «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчики света и дождя, задний парктроник, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и 17-дюймовые колеса. Но аудиосистема простенькая (радиоприемник и разъемы Aux и USB), а подушек безопасности только четыре (фронтальные и боковые).
Для сравнения, Toyota Camry с «кожаной» обивкой сидений дороже на 147 тысяч: минимум 1 млн 536 тысяч рублей за версию Классик с двухлитровым атмосферником (150 л.с.). Но эта разница ничто по сравнению с потерей в имидже и ликвидности. Да и в плане надежности китайский седан — темная лошадка со слабой надеждой на беспроблемную эксплуатацию.
Две другие версии «большого Эмгранда» предлагаются с турбомотором 1.8 (163 л.с.), который имеет непосредственный впрыск топлива. Комплектация Comfort включает занавески безопасности, медиасистему с восьмидюймовым экраном, электропривод передних сидений и рулевой колонки, камеру заднего вида, передний парктроник, панорамную крышу и 18-дюймовые колеса.
Топ-версия Flagship предлагает коленную подушку безопасности для водителя, проекционный дисплей, систему контроля слепых зон, парковочный автопилот и шторку заднего стекла с электроприводом, а правое сиденье на втором ряду оснащено электроприводом и обогревом. Но по цене такого Эмгранда можно взять Camry 2.5 (183 л.с.) в комплектации Exclusive, которая несильно уступит в оснащении.
Заявленная гарантия на Emgrand GT — пять лет или 150 тысяч километров пробега. Но едва ли она привлечет много покупателей. Для компании Geely это прежде всего имиджевый автомобиль, который ознаменовал полную смену модельного ряда. Следом в Россию должны прийти и другие Geely новой волны. В первую очередь это кроссовер NL-3 (он же Boyue) и в очередной раз обновленный Emgrand X7, а следом по плану идут седан гольф-класса Emgrand GL и созданный на его базе «приподнятый» хэтчбек Emgrand Cross. Ну а продажи флагманских седанов будут штучными.
Флагманский фастбек компании Geely продается на родине уже три года, а в конце лета на рынок Поднебесной выйдет его обновленная версия с более динамичной внешностью, освеженным интерьером и пересмотренной техникой. У нас же только-только начались продажи дореформенных машин, собранных на белорусском предприятии Белджи. Базовый Emgrand GT с двигателем 2.4 (148 л.с.) оценивается в 1 млн 389 тысяч рублей, а мы взяли на «примерку» автомобиль с турбомотором 1.8 (163 л.с.) в версии Flagship, намекающей на эксплуатацию с наемным водителем: переднее пассажирское кресло снабжено кнопками для регулировки с заднего дивана. Цена — 1 млн 739 тысяч.
Откуда рычаги растут?
По размерам Emgrand GT очень близок к Volvo S80, который уже сняли с производства, но под днищем мы не смогли найти ни одной детали шасси, которая свидетельствовала бы об их родстве. У Geely спереди породистая подвеска на двойных поперечных рычагах, сделанных из алюминия, а у Volvo S80 — стойки McPherson. Равно как и у удлиненного седана Volvo S60L, который выпускают в Китае.
Передняя двухрычажка на Volvo появилась только в новейшей платформе SPA, которая легла в основу моделей XC90, S90 и XC60, но и ее устройство ничем, кроме общей концепции, не перекликается с Geely, к тому же Emgrand GT появился еще в 2014 году, и для Volvo странно было бы тайком запускать свою самую передовую архитектуру на китайском седане.
Сзади Volvo на S80 и на S60 использовала многорычажку от фордовской платформы EUCD, которая роднила эти машины c семейством Ford Mondeo. У Geely сзади тоже многорычажная конструкция, но — гораздо более простая, чем-то похожая на ту, что применена в кроссовере Emgrand X7, хотя все же с другой формой и расположением рычагов.
Откуда же тогда корни у шасси Geely? Наиболее правдоподобной нам кажется версия рождения этой платформы при участии австралийской фирмы Premcar. Китайцы сообщали, что доверили ей доводку подвески, но, похоже, сотрудничество было масштабнее.
Premcar — это бывшее подразделение Prodrive Australia, к которому присоединились инженеры из бюро Ford Performance Vehicles (FPV), которое было закрыто в 2014 году, когда фордовцы решили свернуть производство в Австралии. То есть Premcar имеет опыт работы и с подвесками, и с двигателями — и охотно делится им с новыми автопроизводителями из Азии. Среди клиентов, помимо Geely, указаны Chery, ZX Auto, Changan, Mahindra, а также Yamaha, Hyundai и даже DaimlerChrysler.
Часы на панели приборов и часы на центральном дисплее показывают разное время: одни спешат, другие опаздывают. И это, пожалуй, главное, что нужно знать про Emgrand GT. У компании Geely получился автомобиль, который обогнал все самые смелые грезы китайских производителей и в то же время безнадежно отстал там, где с КНР уже никто даже не пытается тягаться.
А сколько вы вспомните переднеприводных машин с двухрычажкой спереди? Кроме Audi. В разное время подобным решением прославились Honda Civic и Accord, Alfa Romeo 156 и 147, Mazda 6 и Peugeot 407. Сегодня к ним нужно добавить еще Volvo S90 — и Emgrand GT.
Наконец, нельзя забывать, что из китайцев только главе компании Geely Ли Шуфу пока удалось успешно вложиться в европейский автомобильный премиум-бренд и не угробить его. Я, конечно, про Volvo. А с этой весны ему принадлежит еще и Lotus.
Geely всерьез увлекла Питера Хорбери. Geely обнаглела до того, чтобы поставлять машины из КНР в США. Geely даже смогла запустить свой завод на территории нашего Таможенного союза. И вот теперь почти все эти достижения сплетены в одном автомобиле.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием покататься на GT как можно дольше. Получилось поездить целую неделю.
Гран, гран туризмо
ак бы мы ни говорили – Gran Turismo на итальянском, Grand Touring на английском или Grand Tourisme на французском – всегда подразумеваем одно: большое сильное нечто, способное быстро и комфортно перевозить пассажиров на дальние расстояния. К тому же это нечто ещё и выглядеть должно соответствующе: дерзко, стремительно, солидно.
И уже на парковке около офиса Geely новый Emgrand GT я выделил сразу. И не только потому, что там не было других Geely, а потому, что даже среди пафосных представителей немецкой тройки, кои преобладают на московских стоянках около офисов, Emgrand GT не мог не зацепить взгляд своим дерзким силуэтом (и это я сейчас пока говорю без иронии, постарайтесь мне поверить). Машина был развёрнута к проходящим мимо людям кормой, а она-то как раз удалась лучше всего.
Ниспадающая линия крыши, массивная задняя часть, очень удачное сочетание боковых прямых линий кузовных панелей – всё это кричало: «Давай, чувак, бери ключи и погнали жечь покрышки на трассу!» Я не стал противиться зову Джили, забрал ключи и документы, после чего вернулся к автомобилю, чтобы изучить его более внимательно.
Снаружи – всё более чем гармонично. Точно отмеренная доза хромированных элементов придает долю элегантности и даже богатства, автомобиль выглядит по-европейски серьёзно и сдержанно. Единственное, где его происхождение не удалось скрыть, это фальшрешётка радиатора, повторяющая форму значка. Впрочем, если приглядеться чуть лучше, то своеобразный китайский дизайн проглядывается во многих местах, но снаружи его всё же меньше, чем внутри. Однако давайте посмотрим сами: спереди характерный орнамент виден и на той же решётке, и на бампере между противотуманных фар. Сзади такой же рисунок есть и на заднем бампере. Я не силён в этнических орнаментах, но по-моему, такой же рисунок мог бы быть и на египетских автомобилях, если бы там был свой автопроизводитель.
И ещё отмечу: зная некоторую безалаберность в отношении сборки, я просмотрел все зазоры кузова и хотя бы на глаз попытался оценить качество окраски. Джили собран очень аккуратно, все зазоры ровные, а на ЛКП нет ни шагрени, ни непрокрашенных участков (хотя, конечно, по-настоящему ЛКП сможет оценить только время). Что ж, это радует и внушает оптимизм. Давайте откроем дверь и посмотрим салон.
Про дискант и сенсорный веер
Не думаю, что при изготовлении кожаного салона погибло хоть одно животное. Но шить обивки кресел из кожи молодых дерматинов и называть это какой-нибудь «экокожей» стало уже нормой, поэтому не будем кидать тапками в автомобиль. Сшито всё ровненько, к швам претензий нет, выглядит прилично. Садимся на водительское место и рассматриваем машину дальше.
Первая мысль: «А как-то небогато тут!». И мысль эта обманчива, как макияж женщины, как прочность апрельского льда, как токсичность выхлопа Фольксвагена. На самом деле комплектация этого автомобиля вызовет зависть у многих владельцев более престижных машин.
И даже не из-за того, что у китайцев всегда было две комплектации («всё» и «всё + люк»), а потому, что тут много таких новинок, которые до сих пор встречаются редко или не встречаются вовсе. При всём при этом разные кнопочки так расставлены, что нагромождения их нет, некоторые из них вообще найти трудно, и не всегда понятно, что у этой машины есть в арсенале, а чего нет. Впрочем, есть действительно почти всё.
Начнём с приборной панели. На первый взгляд, она лаконична и безжалостна, как приказ о расстреле. Два центральных прибора – тахометр и спидометр. Их показания видны хорошо, чего не скажешь об указателях температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива: их разнесли в разные стороны (видимо, в попытках сохранить симметрию), но сделали такими крошечными, что смотреть на них лучше через лупу. Зато в центре есть 3,5-дюймовый ЖК-экран с весьма недурственно нарисованным дизайном.
Тут тоже все показания видны замечательно, но вот навигация по меню реализована прямо-таки изуверски: видите ту маленькую кнопочку в правом нижнем углу приборки? Вот это и есть кнопка выбора меню. Чтобы её нажать, придётся лезть рукой через рулевое колесо. Само собой, на ходу это делать очень неудобно. Как, впрочем, и на стоянке.
Хорошо хотя бы, что диаметр руля большой: рука пролезает свободно. Само рулевое колесо обшито той же «кожей», синтезированной из отходов жизнедеятельности динозавров, но на ощупь очень даже приятное и удобное при рулёжке.
Теперь обратим своё внимание на центральную часть панели и органы управления, расположенные между передними креслами.
Под дефлекторами климатической установки расположен ряд кнопок, которые с климат-контролем никак не связаны, но начинают нам тихонько намекать, что мы попали не в Жигули. Тут у нас кнопки включения обогрева передних сидений, кнопка управления задней шторкой, кнопка автопарковки и кнопка включения системы мониторинга слепых зон. Ещё одна кнопка оказалась просто заглушкой, хотя у нас самая полная комплектация. Может, в будущем будет что-то ещё, чего пока нет – машина наша, можно сказать, пока ещё не совсем серийная. Но заявка-то серьёзная, вы заметили?
Чуть ниже – блок управления мультимедийной системой G-NetLink, той самой, чей 8-дюймовый экран мы видим посреди панели. Тут, в общем-то, всё понятно и без описания, разве что кнопка не работает: у нас ещё не были загружены карты, без которых навигацией пользоваться, ясное дело, не получится. Кстати, когда я через неделю возвращал машину, мне сообщили, что карты пришли, так что с навигацией теперь всё должно быть в порядке.
Смешанный расход топлива, л/100км
Ещё ниже – блок управления климатической установкой. Тут тоже без комментариев, но поделюсь радостью: в машине есть система контроля качества воздуха в салоне. Как это работает на данном экземпляре, я так и не понял, но всё равно завидуйте.
Рядом с селектором АКП вполне логично расположились кнопки режима трансмиссии (есть тут и экорежим, и даже спортивный) и некоторых электронных ассистентов. Например, кнопка электромеханического стояночного тормоза (EPB) с функцией удерживания автомобиля на месте (AUTOHOLD) и кнопка отключения системы курсовой устойчивости (ESC). Кстати, это ещё не весь «фарш»: присутствуют тут и система помощи при экстренном торможении (BA), и антипробуксовочная cистема, и система контроля давления в шинах (TPMS), и передние и задние датчики парковки, и датчики света и дождя. Есть ещё кое-что, о чём речь пойдёт чуть ниже.
Рядом с «шайбой» управления перед подлокотником стоят дублирующие кнопки мультимедийной системы. И уж если их продублировали, то пора бы уже полазить в её меню.
Аудиосистема стоит весьма достойная (восемь динамиков – это вам не шутки), и «тунц-тунц-тунц» можно из нее получить неплохой, но сначала придётся поковыряться в настройках эквалайзера.
Прежде чем отправляться в путь, присядем на заднее сиденье.
Места тут много, но высокий человек непременно упрётся головой в крышу (панорамную, прошу заметить!) Что поделать: так замечательно выглядящий экстерьер сказывается на высоте потолка, чем-то пришлось жертвовать. Но всё же сидящий сзади пассажир не будет чувствовать себя обделённым. Тут, как в любом другом приличном бизнес-классе, имеется VIP-сиденье – заднее правое. У него есть электрорегулировка в двух направлениях и обогрев, что, в общем-то, неудивительно. Разумеется, этот же задний -пассажир может управлять и своим климат-контролем, и музыкой. А если ему будет мешать переднее сиденье, он сам сможет подвинуть его вперёд – для этого на его боковине слева продублированы джойстики сервоприводов.
Нам пока рано беззаботно наслаждаться жизнью нувориша на заднем сиденье китайского бизнес-класса, поэтому сядем за руль.
1,8 л., 163 л.с
Летящий вдаль
Итак, кое-как привыкнув к своеобразной динамике необкатанного автомобиля, занимаем место в потоке на Ленинградском шоссе. Выезжаем из Москвы и пытаемся оценить автомобиль на трассе.
Не могу сказать, что мотор досаждал звуком на высоких скоростях. Нет, шумозоляция моторного щита вполне приличная, а вот задние арки подкачали: на каждой луже кажется, что в задние окна вливают по ведру воды. Впрочем, бывает и хуже, поэтому сильно за это ругать Джили не буду.
Не буду ругать и за подвеску. В целом поведение предсказуемое, хотя на высоких скоростях (которые у нас всё равно запрещены ПДД) приходится напрягаться и угадывать, куда машину поведёт в следующее мгновение. Но если не поддаваться на символику и держать себя в рамках дорожного приличия, то ехать комфортно. Не слишком шумно, достаточно уверенно. У машины хороший обзор, при перестроении помогает мониторинг слепых зон, хотя и без него в зеркала всё видно прекрасно.
Единственное, к чему возникли очень серьёзные претензии, так это к креслу. Уже километров через двести хотелось выйти из машины, собрать это кресло веником в совочек, пойти и закопать его где-нибудь на обочине. Регулировок у него предостаточно, но сесть удобно никак не получалось. К тому же оно ещё и чрезвычайно жёсткое. Может, сзади ехать было бы удобнее, но мне личный водитель не положен по статусу.
Через несколько часов пути прибываем в Питер. Тут ездят как-то поспокойнее, поэтому можно было не просто спокойно держаться в потоке, но даже хамить и удовлетворять свои амбиции. Тем более что три семёрки на номерном знаке и буковки уже предупреждали соседей по потоку, что спокойно эта машина ехать не будет. Чем хорош Джили в городе? Удивительной манёвренностью: припарковаться на пятачке – не вопрос, развернуться в самом тесном месте – пожалуйста. У него не только очень маленький радиус разворота (для его-то размеров!), но и очень хорошая задняя камера с динамической разметкой. Радует свет: фары хоть и галогеновые, но светят достойно, ночью ехать не тяжело.
Готовьте ваши денежки
Допустим, вас не слишком пугает, что шум задних колёс слышен очень хорошо, и выставленный на 78 км/ч круиз-контроль позволяет ехать машине под горку со скоростью 81 км/ч, а в горку – 75 км/ч. Ценники на автомобили у нас сейчас, прямо скажем, не человеческие, а зверские, и всё-таки хочется иногда покататься в машине с панорамной крышей, восемью динамиками и кучей электронных плюшек. И тогда наступает время поиска и метаний: старое, но немецкое, или новое, но китайское?
Я ни на что не намекаю и ни за что не агитирую, кому-то действительно важно иметь новый автомобиль с гарантией и без царапин. Ваше право — тем более, что Geely Emgrand GT не так уж и дорог для этого класса: в нашей комплектации он обойдётся в 1 739 000 рублей. Дорого? ОК, тогда посмотрите на чуть более слабую версию с атмосферным мотором:
1 389 000. Тем паче, мощность этого двигателя — 148 л.с., что ненамного меньше нашего наддувного, но значительно дешевле в плане страховки и налогов.