- Общие плюсы и минусы
- Geely Coolray после 9 месяцев владения
- Достоинств много, но недостаток портит все
- Обсуждают сейчас
- Реальные отзывы о Джили помогут с выбором
- Ездил на BMW, а потом купил Geely
- Никакой любви с первого взгляда — холодный расчет!
- Качество покраски, антикор
- Прет или не прет?
- Если машина сломается — гарантия спасет
Гость нашей рубрики выбирал автомобиль, чтобы им также могла пользоваться его супруга. Что повлияло на покупку кроссовера Geely, как машина зарекомендовала себя – в рассказе владельца:
– До Coolray у нас был Range Rover. Жена ездить на нем не хотела – слишком он большой и из-за этого неудобный для города. Найти место для стоянки, развернуться, припарковаться – габариты Range Rover этому никак не способствовали, поэтому на нем жена и не ездила. Приходилось мне возить куда-то детей, отвлекаться по другим семейным вопросам, а не всегда была такая возможность. Решили, что надо взять автомобиль поменьше, чтобы супруга могла спокойно и уверенно им пользоваться.
Выглядит Coolray симпатично. Опять же к покупке подталкивало то, что родители на два года раньше купили Emgrand X7. Машина оказалась просто великолепной как в плане комфорта и удобства для пользования, так и по надежности. Впрочем, в моем случае на самом деле все определил кредит. Не было бы кредита, ездили бы сейчас, скорее всего, на другом автомобиле, но кредит решил вопрос выбора в пользу Coolray.
Были наслышаны, что у машин китайской сборки, а наша такая, слишком тонкое ЛКП. Поэтому сразу после покупки сделали антикоррозийную обработку и покрыли кузов полиуретановой пленкой. Думали, что теперь будем только ездить и радоваться, но, к сожалению, с этим автомобилем все пошло не так, как с родительским Emgrand.
Купили мы его полтора года назад, проехал он с момента покупки 47.560 километров. Вскоре после покупки на уплотнителе панорамной крыши появилась трещина. Сначала у дилера сказали, что это мы сами порвали, но затем дали обратный ход и все-таки признали случай гарантийным. Крыша менялась вся в сборе.
Затем до зимы отъездили без вопросов, но когда начались морозы, звонит как-то жена и говорит: машина не снимается с «ручника». Подсказал, чтобы заглушила двигатель и снова завела. Со второй попытки получилось.
Когда история повторилась, тоже удалось снять с «ручника» тем же способом, но в третий раз ничего не помогло. Обратились к дилеру – там поменяли жгут проводов, который, как сказали, или перетерся, или окислился от влаги и соли.
После зимы стала ложно срабатывать штатная сигнализация. Сначала нечасто, но если это происходит в 5 утра, сами понимаете, приятного мало. Затем срабатывания участились, а однажды прямо во время поездки, когда я как раз сидел за рулем, загорелся сигнал, что открыт капот, хотя на самом деле он был закрыт.
Понял, что проблему создает датчик капота. Его «глюки» сигнализация воспринимала, будто злоумышленник открывал капот, и орала не по делу. Поехал к дилеру, там говорят, что это известная проблема, не один я с ней столкнулся, сейчас починим. Датчик заменили – проблема ушла.
На пробеге 30 тысяч появилась легкая вибрация при торможении. На 37 тысячах это уже была не вибрация, а биение. Обратился в официальный сервис, но дилер сказал, что это не гарантийный случай, а естественный износ тормозных дисков. Я с этим не согласен. Почему тормозные колодки, которые должны сдаваться первыми, только к теперешнему пробегу подошли к замене из-за естественного износа?
На 35 тысячах загудел передний ступичный подшипник. Его поменяли, но через 8 тысяч пришлось заменить и тот, который поставили взамен. Жду, что будет с третьим по счету подшипником в этом колесе.
Сейчас горит ошибка по двигателю. По ней обращался в сервис 4 раза. Причину никак найти не могли, но последний раз сказали, что, скорее всего, виноват катализатор. Будут менять по гарантии – надеюсь, замена поможет.
Двигатель 1.5 бензин, с турбонаддувом. В сильный морозы заводится как дизель. Тарахтит, пока не прогреется хотя бы несколько минут. И дверные замки в морозы может прихватывать – двери открываются, но захлопнешь, а замок не срабатывает. Стукнешь сильнее, еще сильнее – сработал.
Опять же оказалось, что в морозы скрипит подвеска. А сейчас она уже гремит-стучит вся независимо от температуры, но якобы, по мнению дилера, это норма. В Range Rover при таких стуках почему-то всегда находили, что нужно поменять, а здесь говорят, что все в порядке. Какой же это порядок, если стучит?
Что амортизаторы крышки багажника очень слабенькие, тоже выяснилось зимой. Стоит только снегу припорошить крышку и спойлер на ней, она в открытом положении уже не держится.
Не знаю, стоит ли отнести к техническим проблемам неадекватную работу климат-контроля в автоматическом режиме, но работает он действительно странно: летом и зимой либо холодно, либо жарко, осенью-весной потеют окна. Например, устанавливаешь на 19 градусов – греет, стало тепло, а он все равно продолжает греть. Ты уже поснимал одежду, а он жарит. Бывает наоборот – выставляешь 25 градусов, но холодно. Надо добавлять больше, тогда нагреет. В общем, приходится управлять «климатом» вручную, как обычным кондиционером.
Если же причуды климат-контроля считать недостатком для пользования, то и он, увы, не последний. Сиденья дерматиновые. В жару садишься – реально обжигает, а посидишь немного – начинаешь потеть. Встаешь – на сиденье остаются некрасивые разводы. Зимой сидеть холодно. Подогревается только подушка, а высокие боковины – нет. И в поездках на 500-600 километров сидеть устаешь. Почему – не знаю, возможно, есть просчет в эргономике или это от телосложения зависит.
Крыша черная. В зной нагревается так, что жарко голове. Спасает, что крыша, как я говорил, панорамная. Если открыть панораму, становится лучше.
Раздражает полка в багажнике. Не знаю, из какого картона ее сделали, но на неровностях она стучит. А когда выезжаешь на трассу, появляется шум, будто не закрыты двери или окна приоткрыты. Говорят, что якобы в шуме виноваты уплотнители в дверях, но если это известная проблема, почему нет решения, как от нее избавиться?
Средний расход топлива по компьютеру – 7,7 литра на 100 километров, но компьютеру доверия нет. По факту заливаешь 40 литров – проедешь максимум 400 километров. Наверное, реальный расход в городе около 12 литров, по трассе – порядка 8.
Для городской езды двигателя хватает вполне. Более того, если с места резко давать «газ», колеса начинают пробуксовывать, несмотря на наличие ABS, ESP и так далее, а машина буквально скачет на месте, как козлик. Но для трассы мотора маловато. Как «газ» ни дави, автомобиль разгоняется не так, как хочется, если понадобилось быстро кого-то обогнать.
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая. Может, была бы обычная механическая коробка, лучше была бы проходимость на бездорожье. Несколько раз съезжал с асфальта: стоит попасть в какую-нибудь ямку – машина глохнет. Выезжал своим ходом, но с какими-то дикими пробуксовками. К дорожному просвету претензий нет, к бордюрам можно подъезжать без опаски, что повредишь бампер.
Для города Coolray на самом деле довольно удобен. Мало того что он компактный, так тут есть круговой видеообзор и парктроники по кругу. Экран большой, высокого разрешения: тех проблем, которые были у супруги с Range Rover, нет и близко – ездит смело, а собственно для этого Coolray и покупался.
Правда, другая сторона этой медали – салон просторным не назовешь. И багажник не сказать что большой. Но ведь какой у машины размерный класс, такой салон и багажник. В общем, что покупали, то и получили, пенять не на кого. Поскольку во время семейных поездок жена ездит сзади, могу сказать одно: взрослому ростом до 180 сантиметров на заднем сиденье тесно не будет.
Однозначно в плюсах светодиодная оптика. Красиво выглядит и светит отлично. Ночная подсветка смотрится эффектно. Комплектация дополнительным оборудованием – лучше и не надо. Внешне Coolray нравится по-прежнему, но другие его достоинства перечислять не буду.
В конце концов, мнение о машине складывается из неприятных нюансов. Ложка дегтя испортит любую бочку меда. Что-то нюансов многовато, как мне кажется, хотя автомобиль не проехал еще и 50 тысяч. Был бы Coolray безальтернативным вариантом, как в свое время «жигули», тогда ладно, но ведь сейчас большой выбор аналогичных моделей других марок
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)
Итак, первое ТО и 10 тысяч км позади, хотелось бы подвести в отзыве итоги 8 месяцев владения автомобилем Джили Кулрей.
1. Скрипы тормозов. Дилер решил абсолютно все мои проблемы со скрипом тормозов: в последний мой визит они сняли фаску с передних тормозных колодок. Впрочем, мое мнение остается неизменным: тормозные колодки на Geely Coolray — мусор полный, очень много людей жалуются на тормоза.
2. Сверчок крышки багажника. Где-то с 8 тысяч км Кулрей начал дребезжать в районе крышки багажника. Весь багажник вытряхивал — дребезг продолжается, дальше нужно продолжать изыскания со сьемом пластика двери, что делать вообще не хочется. Жена не слышит — ей все отлично. А я слышу и этот лязг, и он меня бесит.
3. Расход топлива в летнем режиме: город 10-11 литров/100 км, трасса 7,2-7,8 литров.
4. Периодические проскрипы передней подвески. При переезде лежачего полицейского, или когда ухаешь колесом в яму. На руль ничего не отдает. Видимо, качество резинотехники в подвеске соответствующее. Ехать к дилеру бессмысленно.
5. Сколы краски и ржавчина. И тут у меня, блин, нереально бомбит! На машине 10 тысяч пробега, а весенние сколы на капоте — в ржавчине! Вот один из примеров крупным планом.
Рыжье после первой весны! И это происходит не в Москве, а в провинции, где на дорогах вообще нет соли и перца.
Возможно, многие со мной не согласятся, но я постепенно делаю вывод что Джили Кулрей — одноразовая китайская поделка. Другими словами — фуфло уровня Kia, а может даже еще хуже. Просто Kia уже научились ремонтировать. Будут ли вкладыши, шатун, поршнень или клапана в каталоге Geely — большой вопрос. К слову, катализаторы на Кулрее уже начали вылетать задирая мотор и в нашем провинциальном городке.
Автомобиль Geely Coolray 2020 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 10000 км.
Общие плюсы и минусы
Дизайн салона, Комфорт, Вместительность салона, Ходовые качества, Цена, Подвеска, Надежность, Качество сборки, Габариты, Безопасность
Стоимость ТО, Стоимость страховки, Расход топлива, Размер багажника, Технологичность, КПП, Экономичность, Информативность
Популярные отзывы о Geely
Geely Coolray
Внедорожник • 2020 – н.в, I
Geely Coolray после 9 месяцев владения
Geely Atlas
Внедорожник • 2016 – н.в., I
Достоинств много, но недостаток портит все
55 отзывов автовладельцев
Geely Atlas Pro 1.5 AT
14 февраля 2023 г.
Atlas Pro
2023
Geely Atlas Pro 2023
2021 – н.в., I
https://autospot.ru/brands/geely/atlas_pro/suv/spec/
5.0
0.1
4.5
Geely Coolray 1.5 RT Flagship Sport
Coolray
2023
Geely Coolray 2023
2020 – н.в, I
https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/spec/
Машина просто бомба!!!!!!! Кучу впечатлений!!!! Эмоции непередаваемые!!!! Менеджеру отдельное спасибо!!!!!
30 сентября 2022 г.
5.0
0.1
5
Geely Coolray — Geely Coolray после 9 месяцев владения
https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/review/4246/
22 апреля 2022 г.
5.0
0.1
3.8
Geely Coolray — 1.5 года полет нормальный
https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/review/4227/
29 марта 2022 г.
5.0
0.1
4.2
27 декабря 2021 г.
5.0
0.1
4.7
16 ноября 2021 г.
Atlas
2023
Geely Atlas 2023
2016 – н.в., I
https://autospot.ru/brands/geely/atlas/suv/spec/
5.0
0.1
2.5
1 октября 2021 г.
5.0
0.1
4.8
22 сентября 2021 г.
Geely Emgrand 7 — Неприхотливое авто
https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_7/sedan/review/4081/
21 июля 2021 г.
Emgrand 7
2023
Geely Emgrand 7 2023
2018 – 2020, I Рестайлинг 2
https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_7/sedan/spec/
Geely Emgrand 7 — Неприхотливое авто
https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_7/sedan/review/4107/
Geely Emgrand X7 2 AT Comfort
Geely Emgrand X7 — Дерьмо завернутое в красивый фантик.
https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_x7/suv/review/4007/
20 июля 2021 г.
Emgrand X7
2023
Geely Emgrand X7 2023
2018 – н.в., I Рестайлинг 2
https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_x7/suv/spec/
5.0
0.1
3.2
20 мая 2021 г.
Tugella
2023
Geely Tugella 2023
2020 – н.в, I
https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/spec/
19 апреля 2021 г.
GS
2023
Geely GS 2023
2016 – н.в., I
https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/spec/
21 марта 2021 г.
4 февраля 2021 г.
Geely Atlas — отличная машина
https://autospot.ru/brands/geely/atlas/2016/i/suv/review/3205/
24 января 2021 г.
Atlas
2023
Geely Atlas 2023
I, 2016-нв
https://autospot.ru/brands/geely/atlas/2016/i/suv/spec/
19 декабря 2020 г.
28 ноября 2020 г.
Обсуждают сейчас
Автомобили Geely завоевывают на рынке все большую популярность. Покупатели выбирают их за небольшую стоимость, продуманную конструкцию кузова, практичный салон. Также делают акцент на низком расходе топлива и доступность запчастей. Техническое обслуживание таких авто будет доступным и недорогим.
Реальные отзывы о Джили помогут с выбором
Если покупатель затрудняется с выбором авто, ему просто не обойтись без впечатлений водителей, которые уже успели оценить его преимущества. Благодаря их мнению можно:
- узнать, какая модель имеет самый удобный салон;
- определить, каким будет расход топлива машины на той или иной местности;
- заранее узнать, какие узлы могут дать сбой в ходе эксплуатации.
Ознакомиться с такими отзывами о Geely вы можете на нашем сайте. Это позволит вам узнать все главные преимущества марки от реальных людей.
Отзывы о Geely 2010-2021 годов на сайте Autospot. Реальные отзывы пользователей о марке авто: все плюсы и минусы, а также рейтинг и описание автомобилей Джили. Двигатель, расходники и характеристики — подробные описания моделей Geely. Общий рейтинг 4.4 — подсчитан на основе 55 отзывов. Продажа новых и б/у авто на Autospot. Сделайте свой выбор!
Купил свой Джили Кулрей недавно. Пока привыкаю к габаритам, управлению и ощущению езды на нормальном автомобиле. До этого был уже довольно немолодой Киа Рио.
Очень дешёвые паркетники даже не рассматривал, а на дорогие бюджет не был рассчитан. Приценивался к Kia Seltos и Hyundai Creta, но, посравнивав и начитавшись обзоров и отзывов, отмёл эти варианты. В итоге выбирал между Geely Atlas и Geely Coolray. Внутренний прагматик подсказывал, что стоит брать Atlas, но душа к нему почему-то не лежала.
Решил написать про первые впечатления после нескольких дней обкатки. Ездил по городу, по убитым дорогам, по трассе, чуть-чуть по лесным грунтовым дорожкам. Пробег 454 км. По большей части сравнение будет с моим предыдущим авто, Рио.
1. Мелкие неровности подвеска прекрасно проглатывает. Думаю, что здесь диаметр колёс тоже вносит свой вклад.
2. По ухабам ползти тоже комфортно. Если не рассчитал скорость и едешь чуть быстрее, чем следует — просто держишься за ручку на центральной консоли и сидишь как влитой.
3. Поддержка кресел не даёт болтаться на городских поворотах. Если взял слишком крутой поворот — опять же, держишься за ручку и не дёргаешься. Сами передние кресла весьма комфортные, поясница не устаёт, но всё же для дальних поездок хотелось бы какую-нибудь поясничную подпорку.
4. После B-седана комфорт кажется на наивысшем уровне. За рулём отдыхаешь, машина не разваливается и не гремит. До 110-120 км/ч скорость не чувствуется, после начинается свист зеркал и, возможно, спойлера. Больше 130 пока не разгонялся. Устойчивость на среднем уровне, но всяко лучше, чем на моей предыдущей.
5. Дальний LED-свет — огонь! По ближнему есть вопросы, см. минусы.
6. В стандартном режиме чувствуется мощь. Эко — для спокойной городской езды, но ускориться в нём тоже можно неплохо. В эко иногда не хватает реакции при трогании, см. минусы.
7. И про то, что и так всем известно, но хочется отдельно отметить. Бесключевой доступ и запуск по кнопке — приятный бонус. Правда, сегодня запуск по кнопке отчего-то не сразу обнаружил ключ у меня в кармане. Складывание зеркал и закрывание окон и люка при закрытии — тоже приятно. Много всяких ниш и поверхностей в салоне.
Отрицательные впечатления и небольшие придирки:
1. На сильных неровностях на высоких скоростях подвеска громко простреливает в кузов. По холмам приходится ездить аккуратно из-за выпирающей «губы» под бампером. Тут я могу сравнить ещё с Renault Kaptur — там этих недостатков нет, но по положительным чертам подвески всё плюс-минус то же самое.
2. Ближний LED свет ночью — огонь, но только метров на 60. После — сплошная темнота, не видно ни знаков, ни пешеходов. Буду думать, как приподнять ближний свет или рассеять его за светотеневую границу. Противотуманки немного помогают, но они же не для этого придуманы. Возможно, ближний у меня просто не отрегулирован, так что планирую сначала заехать на регулировку.
3. Мультимедиа не идеальная. Навигатор подключенного по Bluetooth телефона не произносит ни звука. По QDLink подключить телефон пока не получилось — подключается и сразу отключается. Неудобная навигация по флешке с музыкой. Как уже многие знают, в мультимедии нет своего навигатора — нужно или перепрошивать её, или подключать смартфон на андроиде через QDLink.
4. В эко-режиме сложно резко рвануть со второстепенной дороги в появившееся на короткое время окошко — иногда приходится переключаться в стандарт. На обгонах тоже частенько использую стандарт. В остальном эко режима хватает для повседневной езды. Спорт пока не трогал, в стандарте валит за глаза.
5. Робот местами подтупливает, но в целом не критично. Больше всего не понравилось, как он иногда тупит при переключении с задней на драйв, но пережить это можно.
6. Появился какой-то скрип на кочках со стороны левой задней двери. Ещё не глядел, что там.
7. Круиз-контроль сбрасывается по тормозу, при этом потом выставить на то же значение можно только вручную, нудно поднимая кнопкой значение от текущей скорости (UPD: видимо, я просто не разобрался с кнопкой reset). Лимит сбрасывается после выключения зажигания, его тоже нужно долго выставлять вручную.
8. Кнопка багажника в дождь грязная. Ну тут ничего не поделаешь, кнопки всегда грязные.
9. И про небольшие неудобства по интерьеру. Глянцевые поверхности быстро пачкаются. Не получилось отрегулировать сиденье так, чтобы сесть в привычное положение «левый локоть на панели кнопок двери», приходится привыкать к другому положению.
Автомобиль Geely Coolray 2020 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 454 км.
Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:
– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.
Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.
Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.
К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.
И при этом, что немаловажно, Coolray вполне экономичен. Автомобиль покупался, чтобы ездить в основном по городу. Зимой расход выходит 8-8,5 литра на 100 километров в морозы – нормальный показатель.
У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал «безлошадным» и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.
Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.
О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.
Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.
В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.
Однако вскоре начались «сюрпризы». Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не «видела». Пришлось идти домой за вторым ключом.
Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.
Чуть позже выяснилось, что это еще не все «сюрпризы», которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой «глюк». Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку «старт», затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.
Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?
А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.
Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.
Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю «газ» и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?
Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.
Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она «сырая», что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.
И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все «убивает» Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.
По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.
Отдельная «песня» – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.
Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, «газ» добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.
Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.
При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.
Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.
Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке «встречают по одежке, провожают по уму». Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со «штучками», которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)
Некоторые белорусы до сих пор критикуют Geely. Мол, пусть они теперь и выглядят прилично, но это же «китаец». Правда, последние модели от белорусско-китайского бренда переубеждают в обратном и самых ярых скептиков. Взять хотя бы Coolray, который показали в феврале этого года. Первую партию кроссовера раскупили за считаные часы, а по итогам июля модный SUV даже обошел по продажам матерый Atlas. В чем секрет такого успеха? Мы познакомились с новинкой еще зимой: провели большой тест-драйв, изучили машину на предмет антикоррозийной стойкости и замерили реальную мощность на диностенде. Настало время дать слово реальному владельцу.
Полгода назад Александр и представить не мог, что пересядет на Geely (особенно после трех BMW), а сегодня он передвигается на молодежном кроссе китайской марки и ни о чем не жалеет. Вместе с тем обладатель «Кулрея» не питает иллюзий насчет качества сборки белорусско-китайского «Джили» и честно рассказывает о косяках новой модели, с которыми он столкнулся за свою недолгую эксплуатацию.
Ездил на BMW, а потом купил Geely
Александр побывал за рулем разных моделей баварской марки, но жизненные обстоятельства вынудили его приобрести новый автомобиль, которым неожиданно стал Geely. Почему?
— До этого у меня были BMW 5 series E60, X5 (E70) и «тройка» F31 в кузове универсал 2013 года. Однако с любимым «сараем» пришлось расстаться весной, чтобы вложить средства в собственный бизнес. В течение какого-то периода ездили с женой на ее Nissan Note, но потом решили обновить семейный транспорт. Тем более что в будущем у нас ожидается пополнение, поэтому выбирали что-то посвежее и побольше. Совершенно случайно заскочили на тест-драйв в салон Geely, и Coolray нам понравился. Конечно, сразу же привлек дизайн — в этом плане китайцы определенно стараются! Внешне кроссовер выглядит классно — молодежь точно оценит.
Александр приобрел Geely Coolray в конце июля. Это его осознанный выбор
Честно скажу: у меня всегда было предубеждение против марки Geely, сейчас отношение к ней уже меняется. Я считал, что «китаец», к тому же белорусской сборки — это не самое лучшее сочетание. Хотя родственники жены уже три года передвигаются на Atlas, но никаких жалоб от них мы не слышали: вроде бы машина не ломается, не ржавеет и смотрится вполне солидно. Однако впечатлил нас именно «Кулрей».
Помимо дизайна, не буду скрывать, привлекли также условия покупки. В конце июля, заплатив 40% аванса, мы оформили лизинг на 5 лет под 3,9%. Правда, льготный процент действует только первые три года, поэтому лучше вносить по 500 рублей ежемесячно, а по окончании этого срока погасить остаток, полностью рассчитавшись за машину.
Никакой любви с первого взгляда — холодный расчет!
— Это не было эмоциональным приобретением: никакой любви — холодный расчет! Во-первых, льготные условия покупки, во-вторых, внешний вид, а также адекватное сочетание цены (около $19 тыс.) и комплектации. На мой взгляд, по всем критериям равных ему на рынке просто нет, — поясняет свой выбор молодой человек. — Даже мой отец, который ездит на Volvo XC90 и сразу скептически воспринявший новость о покупке Geely, сел за руль и сказал, что с «Вольво» здесь много общего. Конечно, были и те, кто недоумевал, мол, как меня угораздило взять «Джили». Первое — я всегда говорю про мотор от Volvo, а это уже что-то значит, второе — сами прокатитесь и убедитесь. Раньше я сам мыслил похоже, а сейчас считаю: прикольная тачка!
По словам Александра, они выбрали максимальную версию Flagship Dual: по сравнению с начальной вариацией, разбежка в цене была незначительной, зато в оснащении значились LED-фары головного света, система контроля слепых зон, камера кругового обзора, система автоматической парковки, электропривод водительского сиденья, полностью цифровая приборная панель и атмосферная подсветка салона. Кроме того, в максимальной комплектации машины продавались с черной крышей и могли похвастать декоративной отделкой (спортивный спойлер, сплиттер на переднем бампере, наружные зеркала под карбон).
— В топовой версии есть много крутых фишек. Однако в первую очередь я обратил внимание на панорамную крышу с люком, цифровую приборку и светодиодную оптику. А вот «автопарковщик» для меня — это бесполезная опция. Один раз попробовал — автомобиль чуть не въехал в другую машину, да и страшно как-то.
Этот Geely Coolray — в топовой комплектации Flagship Dual. Машина напичкана современными опциями
Владелец «Кулрея» сразу предупреждает, что не собирается петь дифирамбы «китайцу», ведь за время эксплуатации в режиме «обкатки» (2 550 км) у него накопилось достаточно различных шпилек в адрес машины.
По мнению Александра, один из косяков — отсутствие датчика дождя
С одной стороны, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы выглядит так, словно это дорогой планшет, но и к нему у владельца есть замечания.
— Вроде бы сенсорный дисплей, качество картинки хорошее, пиктограммы четкие. Но какой в этом смысл? В 2020 году просто необходимо, чтобы предусматривалась либо навигация, либо Apple CarPlay, либо Android Auto. А так музыку по Bluetooth подключил — и все. Правда, есть умельцы, которые взламывают систему, чтобы получить доступ к установке стороннего софта. В целом ПО довольно «сырое» и местами недоработано: к примеру, иногда встречается некорректный перевод, а еще очень сложно подключить телефон. Один раз я это сделал, а когда снова захотел послушать музыку, то почему-то активировалось радио. Может, для кого-то это мелочь, но меня напрягает, что нужно заново все настраивать.
Мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay либо Android Auto — это минус
Поскольку автомобиль приобретался как семейный, то к пространству салона Александр с супругой присматривались внимательно.
— По части эргономики, расположению органов управления вопросов нет — все четко. Экокожа на ощупь мягкая, пластик тоже нежесткий. Пока ничего не скрипит.
Объем багажника — 330 литров. Владелец переживает, поместится ли в него коляска
Качество покраски, антикор
Еще один минус, который озвучивает Александр, связан с кузовом, а именно с отсутствием оцинковки. Как следствие, в будущем сколы и царапины (а это естественные следы эксплуатации) могут привести к возникновению коррозии.
— Однако даже с учетом этого не планирую делать антикор. Когда во время покупки дилер навязывал брызговики, оклейку кузова, коврики, я от всего отказался. Еле забрал от менеджеров кросс без «допов». Все просто: мы не собираемся ездить на машине больше 5 лет. Не думаю, что за это время с ней случится что-то серьезное. Тем более у нас не такие суровые зимы, а автомобиль регулярно бывает на мойке. Правда, в перспективе все же собираюсь сделать полную оклейку кузова.
Честно говоря, качество ЛКП слабое: сколы появляются моментально, лобовое стекло уже все в них, хотя я не проехал еще и 3 тыс. км. Плюс ко всему виден неравномерный окрас кузовных элементов, что особенно заметно на солнце. Однако обращаться к «официалам» не спешу: это все же бюджетный автомобиль, не вижу смысла сейчас его перекрашивать. Еще очень сильно раздражали шильдики сзади на багажнике. Две надписи Geely — слишком жирно, а Coolray — просто. Решил убрать — и теперь доволен!
Качество ЛКП — одна из претензий владельца Coolray
Шильдик Coolray на крышке багажника хозяин машины снял
Прет или не прет?
Переднеприводный «Кулрей» оснащен полуторалитровым турбированным двигателем. Согласно паспортным данным трехцилиндровый «малыш», разработанный совместно с Volvo, способен развивать мощность в 177 лошадиных сил и 255 Нм! Такой «табун» под капотом разгоняет компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды, а заявленная максимальная скорость — 195 км/ч. Бензиновая турбированная «тройка» функционирует в паре с 7-диапазонным «роботом» 7DCT330 собственной разработки компании Geely.
Под капотом — турбомотор объемом 1,5 литра в паре с 7-ступенчатым «роботом»
— Первое впечатление за рулем — машина действительно динамичная, — отмечает в разговоре «бээмвист» со стажем. — Не скажу, что авто рвет, но в своем классе «Кулрей» заслуженно претендует на роль очень быстрого кроссовера. Заводской мощности вполне хватает для полноценного и комфортного передвижения в городе.
Вероятно, на автобан его не вытянешь: на скорости 180-190 км/ч ему будет тяжело ехать на пределе, да и расход увеличится. Хотя он и так немаленький с моим стилем езды. В режиме «обкатки» выходит 12 литров в городе, на трассе — в районе 10. Может, если не сильно давить на педаль газа, цифры окажутся и поменьше, но с таким водителем, как я, это вряд ли получится.
Александр любит быструю езду, поэтому цифры расхода топлива его не удивляют
Конечно, после «тройки» F31 с двухлитровым «дизелем» (после чип-тюнинга мощность увеличилась до 211 л. с.) я почувствовал разницу, да и 8-ступенчатый «автомат» мне нравился больше. На мой взгляд, «робот» не совсем корректно подбирает передачи. К примеру, в пробках, когда нужно подвинуться вперед, он ведет себя странно и резко реагирует после нажатия на педаль газа. И наоборот: когда нужно замедлиться, «робот» не может понять, какую передачу включить. Возможно, дело в адаптации коробки или в чем-то еще. В любом случае это мое субъективное впечатление.
В «Кулрее» есть режимы Eco, Comfort и Sport, которые активируются кнопками рядом с селектором 7-ступенчатой коробки. В «Спорте» машина едет агрессивнее, отклик на педаль газа становится чуть острее, руль наливается тяжестью. После «обкатки», наверное, буду передвигаться только в этом режиме.
Александр согласен, что Coolray исключительно городской кроссовер, которому не место на бездорожье. Максимум — заехать на бордюр (дорожного просвета в 196 мм вполне достаточно, чтобы не поцарапать бампер). Отдельный момент — подвеска.
— Самый большой косяк — это полузависимая балка сзади (передняя подвеска со стойками МакФерсон), так что на высоких «лежачих полицейских» находиться за рулем жестковато. Хотелось бы, чтобы в машине подобного уровня не искали простых решений.
Если машина сломается — гарантия спасет
Мужчина планирует обслуживать Coolray у дилера, чтобы сохранить гарантию (4 года или 100 тыс. км). Ни доступность, ни стоимость запчастей его не пугает, хотя Александр и согласен, что сервис может обойтись ему в копеечку.
— Я отношусь к вопросу обслуживания спокойно, понимая, что купил автомобиль по адекватной цене, да еще и на выгодных условиях. Надежность турбодвигателя в связке с «роботом» меня тоже не особо страшит. Во-первых, силовой агрегат был спроектирован совместно со шведскими конструкторами Volvo (легковой концерн с 2010 года принадлежит Geely. — Прим. ред.), а это придает уверенности. Во-вторых, я уповаю на гарантию, посему, если, не дай бог, что-то сломается, дилер должен все починить.
— В будущем Coolray останется жене, поэтому хочется, чтобы она ездила, по крайней мере, на симпатичной машине. Вдобавок авто современное, с богатым набором опций. Плюс за эти деньги качество все же неплохое. Более того, сейчас я засматриваюсь на FY11, который тоже поступит в продажу. Он вообще крутой! Правда, и ценник там уже куда солиднее. Если финансы позволят, то куплю его в перспективе.
В какой-то степени я все же оправдываю себя за выбор «Кулрея»: оставайся я холостяком дальше — без раздумий взял бы ту же «пятерку» или «Икса», вкидывал бы деньги в ремонты и тюнинг и реально кайфовал бы за рулем. Но в сложившихся обстоятельствах «Джили» — куда более практичный вариант.