Вчера продал свой H30 Cross в комплектации люкс. Машина нравилась. За время эксплуатации было два обращения по гарантии. Всё «родовое». Блок управления парктрониками и суппорт (механизм ручника). Первый случай — начинает глючить второй, слева (от водительской стороны) датчик — на дисплее показывает наличие препятствия и раздаётся писк при включении задней передачи. По итогу сам датчик в норме, а вот блок под замену по гарантии (сам блок, на самом деле, не дорогой). Ручник (сам механизм), насколько я понял, очень чувствителен к троганью с места «без снятия ручного тормоза». Признаюсь, пару раз трогался на ручнике (это, конечно, не очень хорошо для автомобиля, но выходить из строя от этого узел не должен. Возможно я и ошибаюсь). Почти сразу забронировал пороги плёнкой. При выходе постоянно приходилось контролировать себя, чтобы не задеть пороги пяткой. Надоело, решил вопрос таким образом. Дорого, но это лучше всяких пластмассовых или металлических порогов. Вместе с порогами забронировал и переднюю часть капота — поймал два скола. Больше проблем по технической части не было вообще. Даже колодки не менял. Пробег 37200 км.
Теперь к минусам:
1) Главный минус — Dongfeng, китайское происхождение. Цена «падает», не снижается, — каждый год. В прошлом году машину было реально продать за 500000 (2016 год), в этом году 400000. Это если быстро, если долго прибавьте 8-15% к этой цене. Так происходит со всеми машинами, вопрос только в том, как долго и на сколько.
2) Дилеры. Обслуживался на Исткоме на Бухарестской. Это пипец. Если Борис ещё умеет общаться, то второй приёмщик, даже не знаю, как его зовут, просто три раза ПИ. Видимо вне работы есть проблемы, которые его «отвлекают» от неё. Не буду писать более того — просто с ним было каждый раз не комфортно. Каждый раз, каждый, после заезда на обслуживание я обнаруживал какую-нибудь недоделку. Сам дурак, не прочитал форум — обратился с родовой болячкой — шум-стук внутри водительской двери на неровностях (нужно просто забить смазку в механизм замка двери). Сняли обшивку, ничего не нашли, установили обратно — загнули клопа декоративного треугольного элемента (в уголке передней двери). Я заметил — указал. С такой неохотой слесарь (я его «лентяем» называл) заменил клопа и поставил на место этот треугольник. Менял шланг заднего омывателя (тоже родовое, лечится раз и надолго). Резиновую заглушку, которая снимается при замене, на место не поставил. Да, её тяжело поставить. Но это не значит, что этого делать не нужно. И замечу, я всё это делал не бесплатно. Запасных частей у дилера никогда нет. Проблема с суппортами известна. Но ни у одного дилера в Санкт-Петербурге стока этих запасных частей не было (в 2017 году ещё было много машин на гарантии). Но, отмечу, что если заказывать запасные части через дилера, цена будет средней по рынку.
3) ЛКП. Этот минус отнесу ко всем современным авто. Но! Сразу отмечу, что покрытие цинком есть (именно так пишу, поскольку не знаю точного способа нанесения). И именно этот момент является как большим плюсом, так и большим минусом. На очередном ТО, в феврале, после мойки, обнаружил на крышке багажника клопа (попал камень и до металла пробил ЛКП). Сразу решил убрать. Поехал к мастеру, которому я доверяю. Сняли рамку номерного знака. А там вот такое (см. фото). Отремонтировали. Сделали всё хорошо. При продаже не скрывал (да смысла в этом нет, сейчас одна из главных проверок — проверка толщеномером). Но сделали хорошо, не стыдно перед покупателем). Но вот в чём проблема. Оказывается, при наличии такого покрытия, нужно использовать особый грунт. Ремонт машин, с таким слоем под краской, сложный, и, как следствие, более дорогой. Если лкп получает повреждение, особенно на месте изгибов под 90 градусов (к примеру, задние арки, та их часть, которая закрывается декоративными пластмассовыми элементами дверей — я их заантикорил) краска будет отваливаться кусками. Поэтому за лкп нужно следить.
Что касается запасных частей. Вот так, чтобы прийти и купить — процентов 80% — нет. Но в интернете купить проблем нет. Доставка СДЭКом из Москвы до Санкт-Петербурга- 3-7 дней. Причём будет оригинал. Запчасти на легковые Донгфенги нет смысла подделывать, не так много этих машин.
Общие впечатления от машины. Коробка — просто супер. Двигатель — заводился всегда с первого поворота ключа и с первого проворота стартера. Вот прямо всегда. Ездил исключительно на АИ-95, до 30 тыс.км — только Neste, после — только Shell. Подвеска. Дорогу машина держит супер. После Лачетти, коих было 2 штуки подряд (обе из салона) — это был отдых. Очень уверенно стояла на дороге. Лето родные колеса, зима 15 радиус (размерность запаски), резина Sawa (рекомендую всем, дёшево, но резина просто супер).
Купил бы машину ещё раз — однозначно нет. Я лентяй. С одной стороны, я машину очень люблю, всегда всё меняю только на новое, езжу только на топливе от одной компании, всегда слежу за ЛКП. В машине всегда чисто. С другой стороны, я жутко ненавижу всё, что связано с автомобилями (ремонт, автомагазины, мойки, дилерские центры, автострахование и т.п.). ОООООчень много в этой сфере прохиндеев, которые не хотят работать, но хотят просто так получить денег. Работают некачественно, но «пузырятся» много. Поэтому мне нужна машина, которая легка в обслуживании. Пришёл — купил — поменяли. Это не про донгфенг (по моим ощущениям). Напишу для людей, которые захотят меня поддеть — я зарабатываю деньги, в том числе, для того, чтобы ездить на новых автомобилях, и не крутить гайки самому. Я не отбираю чужой хлеб. Я за свою работу беру дорого специально, чтобы не мыть руки бензином. Это не зазорно, но я учился на другую специальность.
Как продал и за сколько. Выставил на авто.ру за 460 т.р. 26.04.2019. Звонок был один. Из салона Рольф. Туда машину 01.05.2019 и отдал. Сразу напишу – за более низкую цену. Цену не озвучу, поскольку салону нужно заработать. Они честно заплатили сумму, по которой был достигнут договор. Сделали это быстро и без «неприятного общения».
История покупки
Свой Dongfeng H30 Cross купил весной в 2015 году, можно сказать случайно. Изначально шел в салон смотреть и возможно купить распродажный Опель Круз. Но увидел в салоне необычный автомобиль с непонятным названием, который сразу зацепил внешним видом и комплектацией.
Скажу сразу, я никогда не страдал стереотипами и предвзятым отношением к любым маркам авто, в том числе и китайским. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что Китай производит огромное количество товаров, разных по качеству и потребительским свойствам.
Иными словами — китайских автомобилей очень много и все они разные не только по дизайну, но и по качеству, комфорту, безопасности и т.д. Собственные глаза и мозги, а не мнение толпы позволяют лучше понять, с чем имеешь дело и что приобретаешь.
В итоге, изучив всю информацию в Интернете по данной марке и машине, излазив ее вдоль и поперек, решился на покупку. Дополнительно к автомобилю заказал у китайцев стандартный набор всяких нужных мелочей: коврики, дефлекторы, накидки на сидения, брызговики, ДХО, накладки на бампера и для будущего обслуживания — набор оригинальных фильтров. Все это по низким ценам. На второй год установил подкрылки с шумоизоляцией.
Впечатления
На мой взгляд, Dongfeng H30 Cross сильно отличается от продающихся у нас изделий старой «китайской школы» — всяких Чери, Лифанов и Джили, по которым и сложилось отношение у российского покупателя к китайским автомобилям как к опасным, ржавеющим и ненадежным ведрам.
Речь не идет о современных моделях перечисленных марок для китайского рынка. Там уже давно продают модели другого уровня и качества. Авто обслуживаю сам. С расходниками проблем нет (есть много аналогов). Запчасти, расходники и аксессуары можно заказывать в Китае по ценам, которые в 2-3 раза ниже, чем у дилеров. Подробности есть на форуме владельцев.
Спустя два с половиной года эксплуатации могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из-за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города. Н30 Кросс кроссовером не является, я бы назвал его — кросс-хэтч.
За два с половиной года не вылезло ни одной распространенной детской болезни. Судя по форуму владельцев, их всего две: первая — молдинг (хром. накладка) пятой двери. Если его активно «раскачивать» при открывании и закрывании двери, то он может начать портить ЛКП (образуются сколы краски). Лечится дешевой профилактикой — после покупки машины, под молдинг ставим любую прокладку и забываем.
Вторая распространенная проблема — это шланг подачи омывайки на заднее стекло, который на изгибе в гофре может зимой лопнуть. Лечится за минуты и копейки. После двух зим проверил данный шланг, никаких трещин нет. Видимо, он лопается у тех, кто вместо нормальной омывайки заливает простую воду.
Еще одна мелочь — у некоторых могут поскрипывать передние сидения. В моей машине в первый год эксплуатации был небольшой скрип пассажирского сидения, но со временем он исчез.
Появление же других проблем автомобиля зависит от особенностей эксплуатации, а также, от степени пофигизма и «вандализма» самого владельца. Кто-то очень правильно сказал: «Чтобы автомобиль ездил и не ломался, на нем надо ездить и не ломать».
Достоинства
1. Привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign).
2. Китайская сборка. Данный авто собирают на очень крупном современном мультибрендовом заводе (наряду с KIA, Citroen, Peugeot, Honda и Nissan). То есть единое оборудование и технологические циклы не позволят (в плане сборки) делать автомобили DFM чем-то хуже, чем вышеперечисленные марки.
Автомобиль действительно очень хорошо собран, ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные. Особенно порадовали двери, которые закрываются мягко, с одинаковым усилием, как на дорогом авто. За два с половиной года эксплуатации ни один сверчок не появился.
3. С завода сделан антикор днища и арок, и установлена металлическая защита картера.
4. Широкий пластиковый обвес по кругу. Накладки на колесные арки создают эффект «утопленности» колес. С эстетической точки зрения не всем это нравится. Но зато в этой «утопленности» есть один положительный момент — двери в грязную погоду не забрызгиваются грязью от колес.
5. Богатая комплектация уже в базе. В версии с АКПП количество всяких опций вообще зашкаливает.
6. Экономичный двигатель. Расход бензина по трассе, если ехать по правилам, около 6 л/100 км.
7. Двигатель можно кормить 92-м бензином.
8. Неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag (подушки + шторки), ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней безопасности, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова ‘Tai Chi’, парктроник и др.).
9. Пластик в салоне хоть и твердый, но не обладает «кирзовой структурой», как это обычно бывает у многих бюджетных авто. Вставки из кожзама и лакированного пластика + хорошо отделанный и симпатичный руль создают ощущение более дорогого салона. Салон никаких скрипов не издает, ни зимой, ни летом.
10. Жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной бесшовной технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке. Возможно поэтому Cross — это первая у меня машина, у которой не скрипят резинки уплотнителя дверей при езде по неровностям.
11. Кузов с двухсторонней оцинковкой. Сварные швы в углах промазаны толстым слоем мастики. Скептикам могу порекомендовать попробовать найти хоть один рыжик на кузове любого легкового автомобиля марки DFM.
12. Хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche).
13. Руль в коже, регулируется по высоте и по вылету.
14. При наборе скорости руль заметно «тяжелеет», что естественно, очень хорошо в плане безопасности.
15. Отсутствуют какие-либо аэродинамические шумы (при езде до 140 км/ч, быстрее разгоняться не пробовал).
16. Автомобиль очень теплый. Зимой после прогрева салона печку приходится выключать (уходить из красной зоны регулятора температуры). При езде тепло из салона не теряется. Отдельное спасибо за это китайцам.
17. Комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой). Ткань такова, что легко чистится без всякой химии.
18. Обшивку сидений можно снимать, как чехлы.
19. Достаточно толстое кузовное железо. Пальцем нигде не проминается. В этом плане, в отличие от многих одноклассников, автомобиль не создает ощущение изделия из фольги.
20. Сенсорная мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества). Мелочь, а приятно.
Чтобы мультимедийная система зазвучала хорошо, требуется дополнительная настройка (включить в меню доп.усиление и выставить частоты), иначе звук будет как из дешевого радиоприемника.
21. Автомобиль заводится в любой мороз (пробовал до -35). Двигатель никогда не колбасит.
22. Современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе). Масло не ест вообще.
23. Простая и надежная торсионная подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX).
24. Просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать).
25. Для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом.
26. Удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части).
27. Наличие звуковой и световой индикации превышения скорости 120 км/ч (по спидометру). Некоторые летуны относят это к минусу. Я же считаю это плюсом. Учитывая реальную погрешность спидометра +10 км/ч, индикация соответствует фактической скорости автомобиля в 110 км/ч, что по нашим правилам хорошо вписывается в езду без штрафа.
И еще большой плюс данного автомобиля лично для меня — в отличие от популярных марок и моделей, он не стоит в каждом дворе, т.е. почти эксклюзив).
Недостатки
1. Посредственная шумоизоляция. Шумка, конечно, есть, и можно при скорости 100-120 км/ч вполне нормально разговаривать. Но мне, после Пежо 308, машина кажется шумноватой.
2. Большой передний свес. Привык с этим справляться еще на Пежо. Там он был таким же. Не напрягает.
3. Нет системы стабилизации ESP. Считаю это самым большим минусом данного автомобиля.
4. Очень маленький перчаточный ящик.
5. Нет обогрева сидений. Но со съемными родными чехлами, этот вопрос легко решаемый.
6. В версии с МКПП установлен обычный кондиционер, который отнимает много прыти у автомобиля. В версии с АКПП стоит климат-контроль. Там вроде это не так заметно.
7. Нет подвода тепла в ноги пассажиров второго ряда. Отчасти это компенсируется хорошим общим прогревом салона.
8. Слабоконтрастный дисплей бортового компьютера. Несущественный минус. В него я почти не смотрю.
9. Тихий звук зуммера поворотников и парковочного радара.
10. Неудобное расположение заливной горловины для омывайки. С 5 литровой бутылки, без воронки, омывайку залить не получится.
11. Неудачное расположение гнезда прикуривателя (в версии с МКПП). При включении заднего хода рычаг КПП может упираться в штекер, который воткнут в гнездо прикуривателя. Вопрос решается применением короткого штекера.
12. В мультимедийной системе при проигрывании музыки с USB нет функции RANDOM (эта функция доступна только для CD).
13. ‘Длинный’ руль (3,7 оборота). На парковке приходится крутить баранку более усердно, чем обычно. Несмотря на это, при движении по трассе отклики по рулю в околонулевой зоне достаточно хорошие.
14. Жестковаты задние сидения. Но этим грешат многие иномарки.
15. В багажнике нет крючков для сетки.
16. Нет индикации о низком уровне омывайки.
17. Трудный доступ к лампам левой фары. Пока не понял, как в ней можно менять лампочки. В инструкции для этого предлагают обращаться на сервис.
Итог
Dongfeng H30 Cross однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость 600 — 700 т.р. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть, с технической точки зрения придраться особо не к чему.
И еще очень важный момент — китайцы, в отличие от европейцев, пока не занимаются просчетом и программированием ресурсов узлов и агрегатов своих автомобилей. Напротив, используют проверенные и доведенные до ума чужие технологии с небольшими переделками для адаптации к своим машинам.
И пока цена привлекательная, как говорится — ловите момент. Те модели, которые придут на смену H30 будут однозначно дороже, но не факт, что лучше. Всем удачи на дорогах!
Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Плюсы
➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Донгфенг H30 Кросс в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Dongfeng H30 Cross с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
В городском потоке автомобиль выделяется внешним видом, особенно в вечернее время при включенных габаритах. Пластиковые накладки лучше уменьшить по ширине до 30-50 мм, а настоящие, при таких колесах — не смотрятся. Да и сами колеса требуются другие, с высоким профилем!
В салоне все замечательно, но люк — лишняя вещь, очень редко используется, и за эти деньги лучше установить попогрейки, подогрев руля и лобовое стекло с подогревом.
Видно, что авто разрабатывали для себя, а для россиян (в основном 175-190 см) уже нужны другие подушки сидений — длиннее, а иначе коленки висят в воздухе, и ноги на дальних переездах сильно устают.
В мультимедиа не хватает навигации, музыка с флэшки или с диска — очень внятно, да и телефоном пользоваться удобно. Пикалка и камера очень помогают при парковке. Научился (привык) и теперь паркуюсь вплоть до 10-15 см. Настройка двигатель-автомат рассчитана на город, комфортно, без суеты.
Нуриахмет Гатауллин, ездит на Dongfeng H30 Cross 1.6 AT 2014 г.в.
Видео отзыв
Спустя два с половиной года эксплуатации, могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города.
Автомобиль однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть с технической точки зрения — придраться особо не к чему.
Юрий, отзыв о ДФМ Н30 Кросс 1.6 (117 л.с.) MT 2015 г.
Итак, экстерьер, он же внешний вид:
1. Качество окраски хорошее, пока нигде ничего не скололось, не поцарапалось, не зашеркалось.
2. По поводу дизайна машины до сих пор двоякое чувство: с одной стороны нравится, с другой зайдешь уже не очень, с третьей опять ничего так.
3. Немного не нравятся очень широкие пластиковые молдинги, особенно вокруг колес, т.к. колеса R16 205/60 выглядят какими-то маленькими.
Оптика:
1. Головной свет линзованый, светит достаточно неплохо плюс автокорректор, пока проблем особых не заметил ни в снег, ни в дождь.
2. Немного расстраивает отсутствие противотуманок заводских, но это дело вполне поправимое, пока руки не дошли установить.
Салон:
1. Расцветка салона у всех таких машин серая с оранжевыми вставками по середине, не айс, конечно, но все решается чехлами.
2. У обивки сидений интересная текстура-сеточка. До этого нигде такую не встречал. Тоже пойдет.
3. Пластик дубовый и в холодную погоду пока не прогреется поскрипывает. Выглядит не плохо, особенно наполированый.
В движении:
1. Реальный расход зимой с прогревами около 12 литров на 100 км в городе. На трассе больше 6,5 литров не употреблял. Летом не знаю, еще не дожил.
2. Едет достаточно неплохо, учитывая, что автомат 4-ех ступенчатый.
Отзыв о DFM H30 Cross 1.6 (117 л.с.) AT 2015 года
Владею с начала 2016 года, к концу лета 2017-го — пробег 47 000 км. Внешний вид привлекательный, надежность всех агрегатов (они все японские) — это плюс!
Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле: ничего не гремит, не болтается, все системы работают на отлично. За время эксплуатации менял только расходники (масла, фильтра, колодки, свечи).
Отзыв о Dongfeng H30 Cross 1.6 АКПП 2016 г.
В покупке разочарован, повелся на комплектацию, которая недоступна на других моделях за такие деньги. Машина подойдет для работы, но не для личного пользования. Кроме подвески, просторного салона и света никаких плюсов у машины нет.
А вот недостатков полно: тупая 4-ех ступенчатая коробка, большой расход топлива, плохая шумоизоляция, маленький багажник, плохое ЛКП (на двери багажника краска отваливается кусками).
Отзыв о Донгфенг H30 Кросс 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2016 года